Топпер писал(а):Постигающий писал(а):В сутте сказано :
"Гниющий труп
И далее, как если бы монах, увидев тело человека, умершего один, два или три дня назад, вспухшее, сине и гниющее, брошенное в могилу, переносит увиденное на свое собственно тело следующим образом: «Действительно, и мое тело такого же рода, поэтому оно будет подвержено этому и не избежит этого».
Т.е. как я понимаю, монах представляет труп (или вспоминает или же наблюдает) и переносит это представление на свое тело.
Естественно, созерцать реальный труп - эффективнее. Но к сожалению, у меня нет доступа к трупам. А так, я с детства рассматривал картинки различных расчлененных трупов, самойбийц, убитых, в книгах по мед. криминалистике ( у меня мама-врач)
Если вы с реальными трупами дела не имели, то все эти картинки и представления - это из области фантазий. Притом не очень полезных.
Да, я догадываюсь, но я пришел к данной технике сам, еще до знакомства с её буддийским вариантом и тогда я не знал, что она не подходит для мирян)). Благодаря ей, я пережил сложный период в своей жизни и для меня она оказалась очень эффективной, хотя первый раз было жутко. Если по ощущениям, то она очень близка мне, как прикосновение к чему то очень знакомому, но забытому.
Также я еще совсем недавно практиковал при засыпании представление рядом с собой окровавленных и расчлененных трупов. Тоже очень эффективно (для меня).
Вообще настораживающая информация.
При всем уважении, бханте, вынужден с Вами не согласиться.
Давайте для примера немного отвлечемся от трупов и для примера возьмем другой предмет. Например я сейчас сижу за ноутбуком. Как я вижу это ноутбук в своем уме? Я вижу его сломанным, с треснувшим экраном и т.д. Да, сейчас он работает, но в будущем, возможно через минуту, он неизбежно будет сломан и разрушен. Этого никак не отвратить. Реальность это или фантазия? То что он будет сломан и разделен на составляющие элементы - это суть предметов, это реальность, которая неизбежно произойдет в будущем (точнее я воспринимаю прошлое, настоящее и будущее - как одну неразрывную взаимозависимую реальность, поэтому для меня будущее с настоящим и прошлым - едино). Это не фантазирование, это то, что я осознал и пережил, это видение сути предметов, как непостоянный, временных, тленных.
Рассмотрим вопрос пользы, которое мне приносит такое видение. Я не привязан к предметам и если сейчас мой ноутбук вспыхнет и сгорит, то я не буду расстраиваться по этому поводу, цепляться за него - он и так в моем уме уже давно сломан. Точно также я не привязан к своей квартире, к своей жизни и телу, т.к. они по сути всего лишь временное соединение различных элементов, которые неизбежно распадутся.
Далее, рассмотрим откуда у меня такое отношение к миру. Если очень кратко, то это отношение к жизни, к которому я пришел за 38 лет своей жизни, постоянно размышляя, ища себя, ища смысл жизни, пытаясь постигнуть вечность и бесконечность и т.д... В результате больших страданий я был в тупике, жизнь потеряла для меня всякий смысл. И вот в медитации я понял, что вся жизнь - это бег в колесе, это страдание, это иллюзия, это тлен и настало время выйти из этих страданий, выйти из этой жизни, выйти из бесконечного бега по кругу. Из медитации я вышел совершенно другим человеком: моя импульсивность и эмоциональность заменилась глубинным спокойствием; привязанности заменились отречением; депрессия - непрекращающимся чувством радости; поиски истины, метания - заменились умиротворением.
И после этого я прочитал Благородные Истинами описанные Буддой и они были мне настолько близки, что я стал буддистом.
Я пришел к этому знанию не в результате каких-то прочитанных книг , это внутреннее знание, к которому я пришел в результате размышлений и медитации. Я вообще достаточно мало читаю, я больше доверяю внутреннему знанию, т.к. именно внутреннее знание становится Знанием, а внешняя информация так и остается просто информацией. Можно наизусть выучить весь Канон
, быть супер эрудированным в вопросах медитации и техник, но это ни на шаг не приблизит к просветлению, если это останется просто на уровне информации.
Возвращаясь к теме наших трупов
- по аналогии с предметами я также вижу, что мое тело, как и тела других людей будут уничтожены, съедены червями и превратятся в прах. Это знание, что это неизбежно и неотвратимо произойдет, это видение непостоянства. Но я сам..., я уже умер внутри, я уже умер для этой жизни, просто тело пока осталось, поэтому медитация на смерть своего тела - для меня естественна.
Если уважаемый бханте, Вас настораживает то, что я пришел к технике данной медитации сам, без чтения сутт, то мне не совсем понятна настороженность. Возможно я просто неправильно понял Вашу фразу насчет настороженности
. Так получалось, что я с детства практиковал некоторые техники, к которые придумал сам, но сейчас столкнулся с их описанием (подчас более подробным) в буддизме.