А зачем, если...?
Добавлено: 11.03.2014, 00:56
Честно говоря, не знаю в какой раздел отписать этот вопрос и потому (раз уж я на этом форуме новенький), закину вопрос сюда. На одном из христианских форумов мне задали вопрос, на который я так и не смог найти ответа. По совету, не буду называть кого, я забросил этот вопрос в дальний угол и просто ждал, пока он сам собой решится... не решился.
К сожалению, я не могу скопировать текст присланного мне письма с вопросом, но попытаюсь его воспроизвести по памяти. Сразу скажу, что вопрос задавал христианин, потому некоторые формулировки могут быть немного христианскими, так что не играйте словами при ответе.
Собственно, как бы вы ответили на это:
"А зачем тебе вообще буддийская практика? Ведь ты в этой жизни умрёшь и в следующей даже не вспомнишь об этой. Поясню. Вот я сижу пишу тебе сообщение. Допустим, что ты прав и то, что я называю своим "Я" лишь совокупность условностей типа психологии, воспитания и прочего мусора. Эти условности, как ты говоришь, непостоянны и подвержены уничтожению. Получается, что моя будущая форма, тело, будет иметь уже своё Я, а это Я умрёт вместе с мозгом, который её и порождает. Все воспоминания, все чувства и переживания умрут с мозгом, а сознание отправиться в новое тело и даст возможность появлению нового мозга, который породит уже другое Я отличное от нынешнего. Так зачем, скажи мне, так упираться и стараться, если в этой жизни умрёт твоё тело и умрёт всё страдание, которое оно может осознать. А что будет делать будущее тело тебе не как не узнать, ведь ты просто умрёшь вместе с мозгом, как и умрут все твои страдания. Конечно, цель буддийской практики - прекращение страданий, но твои страдания прекратятся уже в этой жизни, а в будущей жизни уже будет страдать другое тело. Зачем всё это?"
Как бы вы ответили? Ведь тут прослеживается некая логичность. Я не буду в новом теле. Новое тело даже не вспомнит про это. Какое мне должно быть дело до страданий будущего тела?
К сожалению, я не могу скопировать текст присланного мне письма с вопросом, но попытаюсь его воспроизвести по памяти. Сразу скажу, что вопрос задавал христианин, потому некоторые формулировки могут быть немного христианскими, так что не играйте словами при ответе.
Собственно, как бы вы ответили на это:
"А зачем тебе вообще буддийская практика? Ведь ты в этой жизни умрёшь и в следующей даже не вспомнишь об этой. Поясню. Вот я сижу пишу тебе сообщение. Допустим, что ты прав и то, что я называю своим "Я" лишь совокупность условностей типа психологии, воспитания и прочего мусора. Эти условности, как ты говоришь, непостоянны и подвержены уничтожению. Получается, что моя будущая форма, тело, будет иметь уже своё Я, а это Я умрёт вместе с мозгом, который её и порождает. Все воспоминания, все чувства и переживания умрут с мозгом, а сознание отправиться в новое тело и даст возможность появлению нового мозга, который породит уже другое Я отличное от нынешнего. Так зачем, скажи мне, так упираться и стараться, если в этой жизни умрёт твоё тело и умрёт всё страдание, которое оно может осознать. А что будет делать будущее тело тебе не как не узнать, ведь ты просто умрёшь вместе с мозгом, как и умрут все твои страдания. Конечно, цель буддийской практики - прекращение страданий, но твои страдания прекратятся уже в этой жизни, а в будущей жизни уже будет страдать другое тело. Зачем всё это?"
Как бы вы ответили? Ведь тут прослеживается некая логичность. Я не буду в новом теле. Новое тело даже не вспомнит про это. Какое мне должно быть дело до страданий будущего тела?