Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
1) форма, чувства — рупа (пали. rūpa-kkhandha IAST, санскр. रूप, rūpa IAST; кит. трад. 色蘊, упр. 色蕴, пиньинь: sè yùn) — тело, шесть его органов чувств и их объекты — 18 дхату. Форма состоит из четырёх компонентов (махабхута): земли, ветра, огня и воды. Понятие рупа близко к понятию материи в западной философии.
2) чистые чувства, ощущения — ведана (пали. vedanā-kkhandha IAST, санскр. वेदना, vedanā IAST; кит. трад. 受蘊, упр. 受蕴, пиньинь: shòu yùn), без эмоций: речь идёт о действии предметов мира на чувственность, их наличие, перцепции. Существует три вида чувства: приятное, неприятное и нейтральное. Их особенность в том, что они не осмысливаются, а только принимаются — их качество пропорционально их интенсивности.
3) восприятия-ощущения, представления — санджня (сання) (пали. saññā-kkhandha IAST, санскр. संज्ञा, saṃjñā IAST; кит. трад. 想蘊, упр. 想蕴, пиньинь: xiǎng yùn), речь идёт о детальном, чувственном восприятии, аффективной обработке. Существует шесть классов восприятия: восприятие форм, звуков, запахов, вкусов, телесных ощущений и идей.
4) духовные склонности и воля, также опыт — самскара (санкхара) (пали. sankhāra-kkhandha IAST, санскр. संस्कार, saṃskāra IAST; кит. трад. 行蘊, упр. 行蕴, пиньинь: xíng yùn) — практически все виды умственной деятельности (мнения, мысли, порывы, решения), которые в дополнение к чувству и восприятию присутствуют в отдельном моменте сознания. Воля (четана) — источник кармы. Речь идёт об осознанном действии.
5) сознание-разум, знание, различение — виджняна (виняна) (пали. viññāṇa-kkhandha IAST, санскр. विज्ञान, vijñāna IAST; кит. трад. 識蘊, упр. 识蕴, пиньинь: shìyùn) — то, что объединяет ряд непостоянных и мгновенных состояний сознания. Речь идёт о понимании результатов действия, не омрачённом эмоциями, иначе — о запоминании, накоплении знания.
Ну и как Вы эти "стульчики" собрались считать?nazarromaniv писал(а):То, что стульчики состоят из атомов и нет какой-то "идеи стульчика", которая существовала бы отдельно, прежде всех времен (в смысле идей Платона), еще не означает, что количество стульчиков посчитать нельзя.
Вот и я про то. Полнейший субъективизм.Detonator писал(а):Таким образом все эти "уже перешло в ниббану" или "еще не перешло" существуют только в зависимости откуда смотреть - изнутри или снаружи.
именно так.Detonator писал(а):все эти "прошлые жизни" существуют одновременно/одномоментно без делений на причина-следствие и прочее. Просто такая закрученная взаимозависимая каша
Настенька писал(а):Ни существа ни страдания объективно и независимо не существуют
Как же не используете?Настенька писал(а):Я вообще не использую понятие "объективно существуют".
Я вкладывал в него то же значение которое вкладывали Вы. Это уже другой вопрос, что Вы под этим подразумевали, наводя аналогию со сном.Настенька писал(а):Да? а что Вы тогда подразумеваете, говоря "каждый"?
Настенька писал(а):а в чем Вы видите различие между понятиями "души" и "личности"?
Так вот Вы сами и указали, что такое личность Это - совокупность пяти скандх (или кхандх, я не знаток пали, чтобы сказать, что более соответствует оригиналу).Настенька писал(а):Будда указывал, что «отождествление пяти скандх с „Я“ и „самостью“» является одним из ложных представлений о личности[1], и отмечал, что дуккха или страдание происходит вследствие привязанности к пяти скандхам[2].
из Википедии
Это значит, что они существуют независимо от того, считаю ли я или кто-либо их существующими. Существование вообще я бы охарактеризировал как мыслимость, хотя это метафизический вопрос, что такое "существование", и я бы оставил его скорее без определения.Настенька писал(а):и что значит "существуют объективно" c Вашей точки зрения?
С самого начала я собирался посчитать количество личностей, сущностей (согласно нашему предыдущему опрделению их), которые находятся в самсаре. То есть, по сути, учитывая то же определение, количество таких совокупностей по 5. Извините, возможно аналогия не совсем удачной вышла.Настенька писал(а):никак не пойму, что именно считать Вы собрались?
Не обязательно противоречие. Ознакомтесь с понятием мощности множества, которое уже раньше упоминалось. Хотя опять-таки вопрос, по-моему, немного выходит за границы нашего познания, поэтому я не считаю целесообразным это далее обсуждать. Тогда предположим, что мы не знаем, возможен ли такой момент, зато можем однозначно указать, что существ бесконечное множество.Настенька писал(а):В Махаяне считается что такой момент будет. Однако же при этом говорится о бесчисленности существ. Что мне видится как противоречие.
Короче говоря, я попробовал построить функцию зависимости количества этих "сущностей" от времени. Ошибка была в том, что я невольно очень хитро сманипулировал понятием вечности
Ну, теорема Геделя о неполноте касается, по-моему, только формальных систем и не стоит её распостранят на всё подряд.zRo писал(а):см. теорему Геделя о неполноте
Ни начала ни конца ни низа ни верха ни души ни бога великолепно)nazarromaniv писал(а):но ведь никакого начала нет! В этом и вся ошибка. То есть, оно ложно само по себе, даже не учитывая, что сами предпосылки тоже ложны, как я увидел, благодаря вам! Еще раз спасибо за хорошие ответы и разъяснение моих заблуждений!
Перефразируем так: Это значит что они существуют независимо от того, считаю ли "Я", который сам не существует, или кто-либо другой, который так же как и я не существует, их существующими.nazarromaniv писал(а):Это значит, что они существуют независимо от того, считаю ли я или кто-либо их существующими.
Ну не нужно всё уже до такого абсурда доводитьНастенька писал(а):Ни начала ни конца ни низа ни верха ни души ни бога великолепно)
Да, соглашусь, нужно однако побольше об этом поразмышлять. Однако Вы здесь, по-моему, все же ошиблись. Я не имел ввиду, что Я существует, определенно нет (и кстати, именно осознание этого подтолкнуло меня побольше узнать о буддизме), но Вы не можете утверждать несуществование мышления. Это Вас уже определенно к парадоксу приведет! Мысль "мышления не существует" абсурдна. Есть ли какой-то носитель этого мышления, это уже другой вопрос. То есть это то, что существует безотносительно к мышлению и ощущениям (в смысле, что чувственно что-то может и не быть кем-то познанно).Настенька писал(а):Вы считаете, что Ваше Я существует и это Я еще что-то считает насчет существования других
на некоторых уровнях медитации в самом деле отсутствует мышление, есть только непосредственное осознавание без мыслей.nazarromaniv писал(а):Мысль "мышления не существует" абсурдна.
это Вы про что?nazarromaniv писал(а):То есть это то, что существует безотносительно к мышлению и ощущениям
а в чем Вы тут видите абсурд?nazarromaniv писал(а):Ну не нужно всё уже до такого абсурда доводить
То, что оно отсутствует на некоторых уровнях медитации, не означает, что отсутствует в принципе. По-моему, с точки зрения буддизма, мышление можно отнести к дукхе как неполучение желаемого, ведь оно суть познание, то есть желание достичь какой-то правды, однако я могу и заблуждатся. А вот существует ли дукха - уже не ко мне вопрос. Вы утверждаете, что нет. Мне кажется, это уже Махаяна, однако "кажется" не является критерием истинности, и опять-таки я могу заблуждатся.Настенька писал(а):на некоторых уровнях медитации в самом деле отсутствует мышление, есть только непосредственное осознавание без мыслей.
Об определении понятия "объективно существует".Настенька писал(а):это Вы про что?
Просто, по-моему, Вы уж очень все преувеличили. Если мне показалось, то извините.Настенька писал(а):а в чем Вы тут видите абсурд?
Не существует для того, кто в Ниббане.nazarromaniv писал(а):А вот существует ли дукха - уже не ко мне вопрос. Вы утверждаете, что нет.
как Вам будет угодно.Предлагаю закрыть тему.
Поясните пожалуйста.Настенька писал(а):Кто "ушел в" Ниббану - для того мир перестал существовать.
Кто в самсаре - для того существует.
сознание угасает, воспринимать нечем. идея Я тоже исчезает. всё.Ярослав писал(а):Поясните пожалуйста.Настенька писал(а):Кто "ушел в" Ниббану - для того мир перестал существовать.
Кто в самсаре - для того существует.
Думаю что уход в Нирвану, не означает физический уход из мира. Возможно меняется только внутренние приоритеты.Настенька писал(а):сознание угасает, воспринимать нечем. идея Я тоже исчезает. всё. восприятие мира уходит даже еще раньше Ниббаны - в джханах.Ярослав писал(а):Поясните пожалуйста.Настенька писал(а):Кто "ушел в" Ниббану - для того мир перестал существовать.
Кто в самсаре - для того существует.
Опять таки, это неверное представление. В анупадисесаниббане не остаётся обусловленных дхамм из которых этот физический мир и складывается.Ярослав писал(а):Думаю что уход в Нирвану, не означает физический уход из мира. Возможно меняется только внутренние приоритеты.
Ярослав писал(а):Думаю что уход в Нирвану, не означает физический уход из мира. Возможно меняется только внутренние приоритеты.
Думаю, что если ум находится в бездействии он не плодит причин. Причины не создаются, последствия отсутствуют, о каком остатке речь?Detonator писал(а):Ну так и называется Ниббана с "остатком". Вот этот остаток и бывает разный, в обсуждении его и возможны варианты и расхождения.Ярослав писал(а):Думаю что уход в Нирвану, не означает физический уход из мира. Возможно меняется только внутренние приоритеты.
Он не находится в бездействии, но причин дейстительно не плодит. У Арахантов - крия.Ярослав писал(а):Думаю, что если ум находится в бездействии он не плодит причин.
О прошом. О каммавипаке. Она продолжает действовать даже после того, как Арахант достиг Ниббаны с остатком.Причины не создаются, последствия отсутствуют, о каком остатке речь?
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 81 гостей