nazarromaniv писал(а):Здравстуйте!
Я увлекаюсь философией и логикой и, недавно поняв, что все же нужно что-то изменить в жизни, конечно же не мог не обратить внимания на буддизм. Но вот я обнаружил такое противоречие в буддийском учении: поскольку мир существует вечно, то входит, что в любой точке мы сможем сказать, что до этого момента уже протекла вечность. Также мы достоверно знаем, что хотя бы некоторые люди достигают ниббаны. Но ведь тогда выходит, что со временем все люди перейдут в ниббану, пускай даже это будет очень длинный промежуток времени. Но бесконечность все равно больше, чем очень длинный промежуток. Таким образом, в любой момент наблюдения должно оказаться, что всё уже перешло в ниббану. Но ведь это не так! Разве что нужно допустить бесконечность живых существ, но тогда приходится признать, что с уходом одного живого существа в париниббану общее количество страданий никак не изменяется. Нигде не могу найти ответ. Буду благодарен, если мне кто-то поможет.
Добрый день.
С буддийской точки зрения мир - не единственен и потому представляет из себя континуум множественных миров, возникающих и исчезающих (причем очень часто это происходит одновременно).
Мы не знаем, что произойдет раньше: переход всех живых существ в Нирвану или же разрушение мира. Однако мы знаем, что бездействие и непредприятие действий по уменьшению других живых существ противоречит постулатам буддизма.
Ушедшие в Нирвану живые существа могут возвращаться и одновременно оказывать помощь множеству других живых существ.