Страница 3 из 3

Сообщение #41Добавлено: 02.04.2014, 13:13
Каверин Алексей
SV писал(а):Вступивший в поток не знает что такое ниббана, её опыта у него нет. Первый её опыт имеет только не-возвращающийся. То есть если она достигается - то вы либо становитесь арахантом, либо, если остаются небольшие привязки и влечения - то анагамином. Более того, никакой ниббаны быть не может, если нет развитой джханы. А развитая джхана - это опять-таки уровень не-возвращающегося.

Поэтому у того, кто познал ниббану, нет 5 нижних оков, а не трёх: http://theravada.ru/Teaching/Glossary/fetters.htm

Да, скорее всего вы правы и соттапана что то пробует, но это не Ниббана.

Тем не менее, если это не Ниббана, то как это может полностью избавить от "сомнения" в её наличии. Тоесть по идеи, чтобы избавиться от сомнений нужно иметь опыт.

Сообщение #42Добавлено: 02.04.2014, 13:16
SV
Вступивший в поток видит паччаята - закон причины-следствия в действии, лежащий в основе схемы зависимого возникновения. Вот в чём у него нет сомнений. Именно по этой причине говорится, что "не может быть такого", чтобы вступивший в поток считал бы какой-либо феномен постоянным и неизменным. Также нет сомнений в отношении того, какие качества являются неумелыми, а какие являются умелыми (кусала-акусала). Вот какого сомнения у него нет и быть не может.

А что касается постижения ниббаны, то:

Монах входит и пребывает в первой джхане... Он отводит ум от этих состояний и направляет его к бессмертному элементу так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех привязанностей, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Если он устойчив в этом, он достигает [полного] уничтожения пятен [загрязнений ума]. Но если он не достигает [полного] уничтожения пятен [загрязнений ума], то из-за этого желания к Дхамме, из-за этого наслаждения Дхаммой, с уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто спонтанно переродится [в Чистых Обителях] и обретёт там окончательную ниббану, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот].

Сообщение #43Добавлено: 02.04.2014, 13:34
Каверин Алексей
Действителньо! Спасибо за уточнение, теперь всё предельно ясно. :agree:

Сообщение #44Добавлено: 02.04.2014, 13:56
Акхандха
SV писал(а):Вступивший в поток видит паччаята - закон причины-следствия в действии, лежащий в основе схемы зависимого возникновения. Вот в чём у него нет сомнений. Именно по этой причине говорится, что "не может быть такого", чтобы вступивший в поток считал бы какой-либо феномен постоянным и неизменным. Также нет сомнений в отношении того, какие качества являются неумелыми, а какие являются умелыми (кусала-акусала). Вот какого сомнения у него нет и быть не может.
Именно так.

Сообщение #45Добавлено: 02.04.2014, 13:57
Акхандха
SV писал(а):Вступивший в поток не знает что такое ниббана, её опыта у него нет. Первый её опыт имеет только не-возвращающийся. То есть если она достигается - то вы либо становитесь арахантом, либо, если остаются небольшие привязки и влечения - то анагамином. Более того, никакой ниббаны быть не может, если нет развитой джханы. А развитая джхана - это опять-таки уровень не-возвращающегося.
Благодарю за ответ, Сергей.

Сообщение #46Добавлено: 03.04.2014, 05:50
Каверин Алексей
А потом, на основе видения закона причин и следствий можно увидеть Ниббану. Что в принципе соответствует тому факту что тот кто видит 1-ю БИ видит 2,3 и 4-ю БИ.

(1) «Учитель, в чём смысл и польза благого нравственного поведения?»
(2) «Ананда, смысл и польза благого нравственного поведения – в не-сожалении».
(3) «А в чём, Учитель, смысл и польза не-сожаления?»
«Смысл и польза не-сожаления – в радости».
(4) «А в чём, Учитель, смысл и польза радости?»
«Смысл и польза радости – в восторге».
(5) «А в чём, Учитель, смысл и польза восторга?»
«Смысл и польза восторга – в безмятежности».
(6) «А в чём, Учитель, смысл и польза безмятежности?»
«Смысл и польза безмятежности – в счастье».
(7) «А в чём, Учитель, смысл и польза счастья?»
«Смысл и польза счастья – в сосредоточении».
(8) «А в чём, Учитель, смысл и польза сосредоточения?»
«Смысл и польза сосредоточения – в знании и видении вещей в соответствии с действительностью».
(9) «А в чём, Учитель, смысл и польза знания и видения вещей в соответствии с действительностью?»
«Смысл и польза знания и видения вещей в соответствии с действительностью – в разочаровании и бесстрастии».
(10) «А в чём, Учитель, смысл и польза разочарования и бесстрастия?»
«Смысл и польза разочарования и бесстрастия – в знании и видении освобождения.


http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_1-kimatthiya-sutta-sv.htm

Сообщение #47Добавлено: 03.04.2014, 10:16
Акхандха
Каверин Алексей писал(а):«Смысл и польза знания и видения вещей в соответствии с действительностью – в разочаровании и бесстрастии».
+100