Акхандха писал(а):а с другой нечто внутри ощущает себя как приговоренный к сбрасыванию в пропасть
Знание истины приносит тихую радость в сердце. А у вас куда она делась?
Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Акхандха писал(а):а с другой нечто внутри ощущает себя как приговоренный к сбрасыванию в пропасть
Акхандха писал(а):Я умом-то понимаю, что это так. А эмоция - грусть об этом - есть. Почему так?
Люди начинают нервничать от идеи, что из-за учения Будды об Анатта, та самость, которая, как они воображают, у них есть, будет разрушена. Будда не был в неведении относительно этого.
Однажды бхиккху спросил его: "Господин, бывает ли, чтобы кто-то терзался, не находя в себе нечто постоянное?"
"Да, бхиккху, бывает", - ответил Будда. - "Некто имеет такой взгляд: "Вселенной является этот Атман, я буду таким после смерти, постоянным, непрестанным, вечным, неизменным, и пребуду таковым всегда". Он слушает Татхагату или его ученика, проповедующих учение, направленное на полное уничтожение всех умозрительных взглядов... направленное на угашение "жажды", направленное на непривязанность, прекращение, Нирвану. Тогда он думает: "Я буду уничтожен, я буду разрушен, меня больше не будет". Так он скорбит, печалится, плачет, стенает, бьет себя в грудь, приходит в замешательство. Так, о бхиккху, бывает, что кто-то терзается, не находя в себе нечто постоянное".
Повсюду Будда говорит: "О бхиккху, эта мысль, что меня может не быть, что я могу не иметь, устрашающа для ненаставленного мирянина".
-- Валпола Рахула. "Чему учил Будда"
Нет, нельзя. Ум контактирует с объектом ума (+ к нему "подведены" глаза, уши и пр.), возникает сознание ума. В этот момент может появиться мысль "я существую" и соответственно мой ум наблюдает за всем. Но это НЕ значит, что сознание ума с помощью ума наблюдает объект ума. Ум - не "Я".Вопрос в том, можно ли сказать, что это ум наблюдает за всем?
Осознавать непостоянство ваших чувств, мыслей , тела, восприятия, волевых формирователей, ощущений и.т.д. Анализируйте ваше тело, посмотрите на него, вот кости, вот мышцы, вот кожа, вот ногти, они все связаны, изменяются, стареют и в конце концов умрут, вместе с ними угаснет и сознание и восприятие, но из за жажды они вновь появятся и тело вновь будет расти стареть и идти к своем концу вместе с сознанием, восприятием и всем остальным. Так зачем привязываться к тому что непостоянно, всё равно оно всё угаснет, нужно просто принять это и продолжать практику что бы отбросить привязанность окончательно.Акхандха писал(а):а что нужно делать, чтобы их устранить?
Знания истины нет до прекращения неведенияDetonator писал(а):Знание истины приносит тихую радость в сердце. А у вас куда она делась?
Акхандха писал(а):а что нужно делать, чтобы их устранить?Eugeny писал(а):вследствие привязанности и неведения.
Eugeny писал(а):Знания истины нет до прекращения неведения
Знать истину могут только Архаты (те кто достигли Ниббаны)Detonator писал(а):Судя по ее ранним сообщениям, она вполне ее знает. Просто может не доверилась полностью и все еще верит тому что возникает в уме.
И то не полностью. Только Будды ведают всё, отсюда и всеведение Будд. Это как решать сложное уравнение. Можно не зная математики делать расчёты по шаблону, а можно делать эти же расчёты уже на основе знаний.Eugeny писал(а):Знать истину могут только Архаты (те кто достигли Ниббаны)
Давайте пойдем от обратного - а кто наблюдает за сознанием, когда вы наблюдаете за ним, отслеживая ваши мысли?Andrew Lightman писал(а):Чего-то кого в лес понесло, а кого-то по дрова. Вопрос в том, можно ли сказать, что это ум наблюдает за всем?
Михаил Макушев писал(а):Давайте пойдем от обратного - а кто наблюдает за сознанием, когда вы наблюдаете за ним, отслеживая ваши мысли?
Ниббана у всех одинаковая, всеведение это лишь индивидуальная особенность, об этом на форуме уже неоднократно обсуждали. Как сказал Zom вы же не удивляетесь, что у Будды другая внешность была, так же и с всеведением, можно рассматривать его как аналогию различности во внешности.Andrew Lightman писал(а):И то не полностью. Только Будды ведают всё, отсюда и всеведение Будд. Это как решать сложное уравнение. Можно не зная математики делать расчёты по шаблону, а можно делать эти же расчёты уже на основе знаний.
Потому что не избавились Вы еще от всех желаний. Не все еще надоело, не все стало неинтересным.Акхандха писал(а):Я умом-то понимаю, что это так. А эмоция - грусть об этом - есть. Почему так?Eugeny писал(а):Горевать о том, чего никогда не было?
Не думаю, чтобы уж совсем другая. Обычный человек, просто из другой касты, а они там по генетическим признакам деляться: рост, цвет глаз, цвет кожи и прочее. Но, это уже совсем другая история.Eugeny писал(а):...у Будды другая внешность была...
Eugeny писал(а):Осознавать непостоянство ваших чувств, мыслей , тела, восприятия, волевых формирователей, ощущений и.т.д. Анализируйте ваше тело, посмотрите на него, вот кости, вот мышцы, вот кожа, вот ногти, они все связаны, изменяются, стареют и в конце концов умрут, вместе с ними угаснет и сознание и восприятие, но из за жажды они вновь появятся и тело вновь будет расти стареть и идти к своем концу вместе с сознанием, восприятием
Вот именно про это я только что и написала. Это умозрительным пониманием вряд ли можно назвать. Оно так реально, что захватывает всю целиком. И нет никакой возможности противиться и оттягивать время...SergeyCH писал(а):Речь идет не об умозрительном понимании, а о непосредственном распознавании. На основе развитого сосредоточения вначале подробно, по элементам опыта, разивается распознавание непостоянства (аничча-сання), затем распознавание мучительности (дуккха-сання), а затем распознавание безличности (анатта-сання):
этого осталось слишком мало.Olivin писал(а):Не все еще надоело, не все стало неинтересным.
у меня дыхание периодически останавливается. а потом через какое-то время само запускается снова. остановки дыхания я не боюсь как раз.артур гуахо писал(а):Попробуйте в своей медитации пройти страх о потере дыхания
Eugeny писал(а):Знать истину могут только Архаты (те кто достигли Ниббаны)
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 46 гостей