Страница 4 из 5

Сообщение #61Добавлено: 04.05.2014, 08:28
Алокананда
Eugeny писал(а):Вообще по поводу перевода терминов это дело такое. Вон слышал такую информацию, что легенды о египетских богах можно переводить как инструкции по техническому применению к устройствам. Так что по поводу того, что изначально в палийских суттах заложено - это большой вопрос. Тут ещё плюс значение имеет местное понимание терминов, например в те времена йогическая традиция была очень в ходу, и многие термины скорее всего интерпретировались именно в Санкхья - йогических рамках. Энергий может там и не было, но было возможно что то другое, например как сбалансировать дхату ветра в теле например другим дхату в теле. В суттах 4 стихийных элемента и их внутреннее и внешнее применение и влияние просматривается. Зачатки своеобразной Аюрведы в Тхераваде вполне себе были.
есть софии которые насчитывает 18 уровней смысла в сказках 1001ночи которые раскрываются с глубиной посвящения адепта...

чем лечить болезни описывает Виная Кхандхака о Медицине....

а вообще по Канону здесь и там разбросаны упоминания тех или иных заклятий... Будда им не учил но признавал их существование....

Сообщение #62Добавлено: 04.05.2014, 08:31
Кхеминда
Алокананда писал(а):чем лечить болезни описывает Виная Кхандхака о Медицине....
Про головную боль и внутричерепное давление от медитации на дыхании что нибудь есть?

Сообщение #63Добавлено: 04.05.2014, 08:38
Алокананда
Топпер писал(а):Махабхуты -вполне рупа дхаммы. Насчёт того, что возбудимость качество физического элемента - первый раз слышу.
не уверен правильно ли я понял... но возбуждение как и все остальные качества ума может иметь несколько причин.... пять по моему.....еда температура дисбаланс элементов прошлая карма и ум...
в медитации на четыре великих элемента рассказывается как стихийные элементы проявляются...каждый кроме земли имеет по 2 качества активное и пассивное которые переживается нами как ощущения на теле.... видящие могут видеть это как большее проявление калллап где один из элементов более активен.... а балансировать их можно направлениием ума либо на свойства противоположного элемента в теле либо на противоположное свойство этого элемента.... их сбалансирование очень помогает развитию концентрации.....

Сообщение #64Добавлено: 04.05.2014, 08:40
Алокананда
Raudex писал(а):
Eugeny писал(а):
Алокананда писал(а):чем лечить болезни описывает Виная Кхандхака о Медицине....
Про головную боль и внутричерепное давление от медитации на дыхании что нибудь есть?
моча поможет, дружище, моча :lol:
поможет поможет... у на ее активно советуют и используют... причем как кровью так и свою.... утешая гилампаса и средство от изжоги... особенно вместе с пеплом ...

Сообщение #65Добавлено: 04.05.2014, 08:42
Кхеминда
Алокананда писал(а):не уверен правильно ли я понял... но возбуждение как и все остальные качества ума может иметь несколько причин.... пять по моему.....еда температура дисбаланс элементов прошлая карма и ум...
в медитации на четыре великих элемента рассказывается как стихийные элементы проявляются...каждый кроме земли имеет по 2 качества активное и пассивное которые переживается нами как ощущения на теле.... видящие могут видеть это как большее проявление калллап где один из элементов более активен.... а балансировать их можно направлениием ума либо на свойства противоположного элемента в теле либо на противоположное свойство этого элемента.... их сбалансирование очень помогает развитию концентрации.....

Вот мне бы про это поподробнее.

Сообщение #66Добавлено: 04.05.2014, 09:06
Алокананда
Eugeny писал(а):
Алокананда писал(а):чем лечить болезни описывает Виная Кхандхака о Медицине....
Про головную боль и внутричерепное давление от медитации на дыхании что нибудь есть?

я выше написал... в анапаное это может возникать потому что осознанность обостряется и вы начинаете чувствовать острее... так эти ощущения могут не ВОЗНИКАТЬ в пранките но просто начать быть осознаваемы.... посмотрите если вы очень осознанны в медитации при ходьбе не возникают ли они.....
еще если в анапане вы уделяете внимание элементу воздуха - движению наблюдая больше течение воздуха нежели концепт что вдох и выдох происходят ....то этот элемент может начать проявляться во всем теле....
мало движения много чтения агрессивные климат и еда все это помогает обострению ветра..... в аюрведе для балансировки этого элемента сразу дается образ жизни т.е. что нужно/ не нужно есть. как жить. на какой объект медитировать. сколько спать. какой йогой и пранаямой заниматься.:) огромный комплекс....
а вообще лишний ветер в теле может возникать изза
холода
недостаточной активности печени
слишком сильной активности селезенки
жара
недостаточной активности селезенки
чрезмерной активности печени

на каждый из пунктов может быть перечисленно несколько болезней... тех симптомов что вы описали недостаточно....

это может быть и ощущениями гнева например если мысли подавлены он примерно в таких ощущениях и переживается ....

если вы хотите киньте мне в личку свой емайл я вам всю винаю питаку мориса волша в пдф пришлю... с историями и вибхангами... 7.7мб.... посмотрите там сами....

Сообщение #67Добавлено: 04.05.2014, 09:10
Алокананда
Eugeny писал(а):
Алокананда писал(а):не уверен правильно ли я понял... но возбуждение как и все остальные качества ума может иметь несколько причин.... пять по моему.....еда температура дисбаланс элементов прошлая карма и ум...
в медитации на четыре великих элемента рассказывается как стихийные элементы проявляются...каждый кроме земли имеет по 2 качества активное и пассивное которые переживается нами как ощущения на теле.... видящие могут видеть это как большее проявление калллап где один из элементов более активен.... а балансировать их можно направлениием ума либо на свойства противоположного элемента в теле либо на противоположное свойство этого элемента.... их сбалансирование очень помогает развитию концентрации.....

Вот мне бы про это поподробнее.
Бханте... полностью это можно почитать в Вишудхимагге в объяснении как практиковать технику четырехать элементов... вимуттимагга тоже это описывает но слабее...на или Knowing and seeing от Paauk Sayadaw... там коротко но очень четко ясно практично и пошагово:)

Сообщение #68Добавлено: 04.05.2014, 09:32
Акхандха
Eugeny писал(а):например слишком много медитации на элемент ветра (например на дыхании) вредно, появляется давление голове, в висках, макушке и лбу, и головные боли, а потом только усиливаются,

Да. появляется давление в голове, висках, макушке, лбу, даже челюсти может сводить.
но я так поняла, что это происходит если блоки на чакрах.
как-то раз у меня адски так всё болело, а потом наверху головы на макушке "дырка открылась" (10 на 10 см примерно) и все эти боли тут же исчезли. Скопившаяся энергия нашла куда ей выходить.

я напротив считаю, что это очень хорошо, что энергия так накапливается и дает давление. Именно за счет этого она например и духов с тела сшибает. А если балансировать чем-то другим ее, то тогда какой смысл от медитаций? мы же не за приятными ощущениями гнаться наверно должны, а за результатом - очищением ума и тела...

кстати если уж боли совсем невыносимые в голове, то очень хорошо помогает сильно помассировать уши и голову, межбровье и область макушечной чакры.

Сообщение #69Добавлено: 04.05.2014, 09:35
Кхеминда
Алокананда писал(а):если вы хотите киньте мне в личку свой емайл я вам всю винаю питаку мориса волша в пдф пришлю... с историями и вибхангами... 7.7мб.... посмотрите там сами....
давайте

Сообщение #70Добавлено: 04.05.2014, 09:52
Акхандха
Топпер писал(а):Какие чакры, какие энергии в тхераваде?
Бханте, это недовольство чем - словами или самими описываемыми феноменами?
если словами, то это можно описывать как угодно. например: повышается внутричерепное давление.
однако же суть от этого не меняется.
кстати у Будды над головой почему-то, как раз в Тхераваде, из макушки головы рисуют пламя как у свечи (не знаю как называется), что недвусмысленно указывает на открытость опять-таки верхней чакры

Сообщение #71Добавлено: 04.05.2014, 09:57
Акхандха
Топпер писал(а):Это указывает только на то, то художникам захотелось изобразить что-то неординарное.
Здесь я позволю себе с Вами не согласиться. :smile:

Топпер писал(а):Феномены - это дхаммы. А всякие чакры и энергетики - это уже модели из индуизма употребляя которые мы вносим индуистские идеи в буддизм.
Хорошо. Тогда подскажите пожалуйста, как можно описать то же самое в терминах дхамм.
а про 4 великих первоэлемента Будда разве не учил?

Сообщение #72Добавлено: 04.05.2014, 10:30
Акхандха
Топпер писал(а):А конструирование из этого чакр и надей - это уже не реальность, а подмена её псеводнаучным описанием на основе устаревших представлений.
Да, можно так считать, пока не узнаешь реальность этих "надей и чакр" непосредственно на личном опыте.

Топпер писал(а):Аргументируйте.
Нет никакого желания пускаться в какие-то обоснования. Опять-таки - ощущения из личного опыта, совпадающие с изображенным, для меня самый веский и бессловесный аргумент. :smile:

Сообщение #73Добавлено: 04.05.2014, 10:44
Акхандха
Топпер писал(а):Личный опыт также подвергается интерпретации. Собственно говоря випассана, как метод практики и должна помогать отделять телесные ощущения от их интерпретации.
Я если я чувствую, что вот тут "тепло, жжение, "электрические разряды", холод" или еще что-то - распространяется по такой линии, тут такая-то "дырка", через которую выходит... к примеру... огонь или ветер... то чего зазорного описывать это более общепринятыми терминами такими как каналы и чакры, а не вот так вот на пальцах? так ведь проще донести до людей о чем речь.

Сообщение #74Добавлено: 04.05.2014, 10:56
Акхандха
Топпер писал(а):Фактически таким описанием вы привносите новую сущность.
Чего же нового, если чакры в реальности существуют? и их действительно можно чистить (просто держа концентрацию внимания на месте "засора"). При чем тут эзотерика - я не знаю. По-моему это чистая физика - Вы же не называете эзотерикой, когда кто-то говорит: "Вот у раковины в туалете есть труба, по которой стекает вода. Труба засорилась и я ее прочистил".

Сообщение #75Добавлено: 04.05.2014, 10:59
Акхандха
Топпер писал(а):С тем же успехом можно начать пользоваться словом "душа"
А вот слово "душа" действительно не имеет под собой никакого основания, это слово не соответствует ничему реально существующему.
Вот у нас есть кровеносные сосуды в теле. Чего плохого что мы говорим о том, что у нас есть кровеносные сосуды и по ним движется кровь? То же самое и с нади.

Сообщение #76Добавлено: 04.05.2014, 11:15
Акхандха
Топпер писал(а):Сосуды существуют объективно, а нади - индийская субъективная система описания.
Тогда придется признать что и духи объективно не существуют, и небесные миры, и ады, и это чьи-то галлюцинации.

Сообщение #77Добавлено: 04.05.2014, 14:59
Денис
Акхандха писал(а):кстати у Будды над головой почему-то, как раз в Тхераваде, из макушки головы рисуют пламя как у свечи (не знаю как называется), что недвусмысленно указывает на открытость опять-таки верхней чакры
Это луч мудрости называется

Сообщение #78Добавлено: 04.05.2014, 15:00
Акхандха
Топпер писал(а):
Акхандха писал(а):
Топпер писал(а):Сосуды существуют объективно, а нади - индийская субъективная система описания.
Тогда придется признать что и духи объективно не существуют, и небесные миры, и ады, и это чьи-то галлюцинации.
Не придётся по крайней мере в рамках буддизма тхеравады. Потому, что и про петтов и про локи и про нараю Будда говорил.

Будда говорил о том, что имеет непосредственное отношение к избавлению от страданий.
Он много о чем не говорил, обойдя своим вниманием, т.к. это не относилось непосредственно к теме его учения, но это не значит что этого нет.

Сообщение #79Добавлено: 04.05.2014, 15:16
Денис
Алокананда писал(а):
Топпер писал(а):Махабхуты -вполне рупа дхаммы. Насчёт того, что возбудимость качество физического элемента - первый раз слышу.
не уверен правильно ли я понял... но возбуждение как и все остальные качества ума может иметь несколько причин.... пять по моему.....еда температура дисбаланс элементов прошлая карма и ум...
в медитации на четыре великих элемента рассказывается как стихийные элементы проявляются...каждый кроме земли имеет по 2 качества активное и пассивное которые переживается нами как ощущения на теле.... видящие могут видеть это как большее проявление калллап где один из элементов более активен.... а балансировать их можно направлениием ума либо на свойства противоположного элемента в теле либо на противоположное свойство этого элемента.... их сбалансирование очень помогает развитию концентрации.....
Согласно отцам, знающим опыт аскезы, похотливое возбуждение бывает от пресыщения и лени, потом продукты могут влиять на это, например сладкое, острое, жирное, осуждение. Ну и похотливые мечтания в уме когда возникают, нужно его направить на другое, занять чем-то другим, христиане очищают ум и сердце молитвой, поклоны и физ.работа помогают. Кофе помогает против сна, или чтобы утром взбодриться быстрее, но оно так-же может привести к гиперактивности организма, повышению давления.

Сообщение #80Добавлено: 04.05.2014, 16:31
Olivin
Что есть иллюзия, а что реальность можно спорить сколько угодно - нам не дано узнать это доподлинно, поскольку ум человеческий ограничен в познании. Однако смешивать понятия , взятые из двух разных идеологий (религий, мировоззрений, учений) в любом случае не следует. Если вы считаете себя буддистом, придерживающимся традиции тхеравады, то лучше не употреблять термины, чуждые этому учению (религии, мировоззрению, идеологии).