Вопрос - ответ.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#181 Арсений » 31.01.2014, 13:45

Я имею в виду следование восьмеричным путем без опоры на Три Драгоценности.
Разве это невозможно?
Трудно, это да.
Но ведь выполнять требования этого пути можно и с помощью других опор.
Арсений
Аватара
Репутация: 2
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#182 Топпер » 31.01.2014, 13:47

Арсений писал(а):Я имею в виду следование восьмеричным путем без опоры на Три Драгоценности.
Разве это невозможно?
Трудно, это да.
Но ведь выполнять требования этого пути можно и с помощью других опор.
Без Будды и без Дхаммы? А как можно идти по пути не веря в достижение Будды и его учение?
Без Сангхи - тоже невозможно т.к. Арьяпуггала - это те, кто реализовали плод практики. Как без них? Опять же отрицая?
Топпер

  • 3

#183 SV » 31.01.2014, 13:48

А разве невозможно следовать восьмеричным путем самостоятельно?

Можно идти, и многие и идут. Восьмеричный Путь во многом совпадает просто с "правильным хорошим поведением". Но есть эксклюзивные части, уникальные только для него. И самостоятельно эти части узнать и отпрактиковать до получения результатов невозможно, не последовав наставлениям, которые предписывает только Будда. Точнее, Будда сказал, что есть такая возможность, но когда в мире нет его открытого учения, и такой аскет или отшельник вне открытого учения станет Паччека-буддой, открыв путь и пройдя его до конца самостоятельно.

Предвидя вопрос - откуда он знал - ответ такой: одной из сверхспособностей Будды является знание "возможного" и "невозможного". Будда знает всё, что возможно, и знает всё, что невозможно. В суттах иногда встречается такой фрагмент: "Монахи, не может быть такого, немыслимо, чтобы.... ". Это пример демонстрации Буддой этого конкретного знания. Десять уникальных сил Будды - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm

А разве невозможно "уничтожать страсти" - самостоятельно?

Можно, но уничтожить корни загрязнений ума (т.е. самую глубинную причину "страстей") невозможно, не последовав уникальным наставлениям Будды. Многие духовные учителя и практикующие могут сильно уменьшить загрязнения, но не уничтожить их корни. В результате, согласно Будде, они долгое время пробудут в райских обителях, но потом произойдёт падение обратно в более нижние миры, и так далее. Это и называется сансарой - бесконечной круговертью смертей и рождений. Чтоб за пределы сансары выйти, три первичных корня загрязнений должны быть уничтожены. Это жажда, злоба, невежество.
Последний раз редактировалось SV 31.01.2014, 13:52, всего редактировалось 2 раз(а).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14259
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#184 Арсений » 31.01.2014, 13:50

Все понятно. Вопрос закрыт.
То же самое признание исключительности.
Арсений
Аватара
Репутация: 2
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Нет

  • 6

#185 Топпер » 31.01.2014, 13:55

Арсений писал(а):Все понятно. Вопрос закрыт.
То же самое признание исключительности.
А как иначе?

Зачем исповедовать какое-то конкретное учение, если этих же плодов можно добиться в других учениях, подчас тратя меньше сил? Зачем исповедовать буддизм, если новые религиозные движения обещают тот же результат без изнурительных практик и медитации. Например путём употребления каннабиса или тантрического соития?

Естественно, что традиционный буддизм не согласиться с подобными (и тысячами других) подходами и укажет на то, что именно буддизм ведёт к продекларированному именно в самом буддизме результату, а не православие, индуизм, шаманизм или что-либо ещё.
Топпер

#186 Detonator » 31.01.2014, 19:59

Топпер писал(а):Естественно, что традиционный буддизм не согласиться с подобными (и тысячами других) подходами

Однако и внутри буддизма есть разночтения и разные направления. Эти уникальные различия для данной школы касаются каких частей пути, которые "совпадает просто с правильным хорошим поведением" или как раз "ключевые"?
Чем вообще отличаются друг от друга Гелуг, Ваджраяна, Тхеравада и т.д. Цель то у них одна?
Detonator
Аватара
Репутация: 939
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 3

#187 Акхандха » 31.01.2014, 20:29

Арсений писал(а):Возможно ли достижение Ниббаны без принятия Прибежища в Сангхе?

Будучи христианином, возможно достижение райских кущ.
А достижение Ниббаны - это для буддистов.

Нет никакого смысла смешивать разные учения и их терминологии и пытаться сделать из них винегрет.
Кроме каши в сознании это ничего не даст.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#188 Киттисаро » 31.01.2014, 21:19

Detonator писал(а):Однако и внутри буддизма есть разночтения и разные направления. Эти уникальные различия для данной школы касаются каких частей пути, которые "совпадает просто с правильным хорошим поведением" или как раз "ключевые"?
Чем вообще отличаются друг от друга Гелуг, Ваджраяна, Тхеравада и т.д. Цель то у них одна?

Ортодоксальный буддизм (тхеравада) - претендует на наибольшую приближенность к Учению Будды. Остальные, позднее сформировавшиеся течения, содержат доктринально непримиримые различия и не признаются нашей традицией как Слово Будды, иными словами - ересь. Поэтому, по факту, все вышеперечисленное - совершенно разные религии, имеющие разные цели и толерантно именуемые "буддизмом".
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4705
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#189 Александер » 31.01.2014, 21:20

Настенька писал(а):
Арсений писал(а):Возможно ли достижение Ниббаны без принятия Прибежища в Сангхе?

Будучи христианином, возможно достижение райских кущ.
А достижение Ниббаны - это для буддистов.

Нет никакого смысла смешивать разные учения и их терминологии и пытаться сделать из них винегрет.
Кроме каши в сознании это ничего не даст.

Какой заученный ответ. А ведь путь в нирвану лежит через райские кущи. Надо сначала напрактиковать хотя бы на райские кущи(методы во многих учениях для этого этапа идентичны), а потом приступать к взятию нирваны. А то нирвана, да нирвана, - а что такое нирвана? А Бог его знает. Поэтапный путь даёт более весомые результаты, чем тверждение о нирване.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

  • 1

#190 Акхандха » 31.01.2014, 21:29

Александер писал(а):А ведь путь в нирвану лежит через райские кущи.

Спорный вопрос :)
Райские кущи, так же как и адские сковородки - игры ума.
А путь в Ниббану - это успокоение ума, чтобы он не порождал никаких химер - ни райских, ни адских.
Как бы, есть некое здание с этажами. Вверху - райские кущи, в подвале - адские сковородки.
Христианин стремится на верхние этажи здания.
А буддист стремится чтобы вообще всё это здание исчезло... Потому что понимает что всё это подобно иллюзии.
Последний раз редактировалось Акхандха 31.01.2014, 21:40, всего редактировалось 2 раз(а).
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#191 Detonator » 31.01.2014, 21:32

Киттисаро писал(а):Остальные, позднее сформировавшиеся течения, содержат доктринально непримиримые различия и не признаются нашей традицией как Слово Будды, иными словами - ересь.

Жаль, а то я книжку купил почитать по буддизму (Чже Цонкапа) она к Гелуг относится, в такой религии и то оказывается есть противоречия.
Detonator
Аватара
Репутация: 939
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#192 Акхандха » 31.01.2014, 21:37

Александер писал(а):а что такое нирвана? А Бог его знает

Я так понимаю, что Ниббана - это полный покой ума.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#193 Александер » 31.01.2014, 21:37

Арсений писал(а):Я имею в виду следование восьмеричным путем без опоры на Три Драгоценности.
Разве это невозможно?
Трудно, это да.
Но ведь выполнять требования этого пути можно и с помощью других опор.

Вообще-то возможно. Уходя насовсем Будда сказал, что учителем для нас будет Дхамма и Виная и самому себе быть светильником(опорой). Буддой и пратьекабуддой не позволяют условия, а вот архатом есть вероятность стать, но только при неукоснительном следовании его учению.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

#194 Александер » 31.01.2014, 21:38

Настенька писал(а):
Александер писал(а):а что такое нирвана? А Бог его знает

Я так понимаю, что Ниббана - это полный покой ума.

У Вас махаянское представление, которое в соседней теме отстаивает оппонент.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

  • 1

#195 Елена Котельникова » 31.01.2014, 21:52

Александер писал(а):
Арсений писал(а):Я имею в виду следование восьмеричным путем без опоры на Три Драгоценности.
Разве это невозможно?
Трудно, это да.
Но ведь выполнять требования этого пути можно и с помощью других опор.

Вообще-то возможно. Уходя насовсем Будда сказал, что учителем для нас будет Дхамма и Виная и самому себе быть светильником(опорой). Буддой и пратьекабуддой не позволяют условия, а вот архатом есть вероятность стать, но только при неукоснительном следовании его учению.
Так это и будет как раз с опорой на Три драгоценности. Первый же пункт Благородного восьмеричного пути - самма диттхи. Без веры в просветление Будды, в то, что Дхамма им прекрасно разъясненная и т.п. и в то, что Сангха - наивысшее поле заслуг, воззрения на 100% правильными не будут.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3557
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#196 Александер » 31.01.2014, 21:52

Настенька писал(а):
Александер писал(а):А ведь путь в нирвану лежит через райские кущи.

Спорный вопрос :)
Райские кущи, так же как и адские сковородки - игры ума.
А путь в Ниббану - это успокоение ума, чтобы он не порождал никаких химер - ни райских, ни адских.
Как бы, есть некое здание с этажами. Вверху - райские кущи, в подвале - адские сковородки.
Христианин стремится на верхние этажи здания.
А буддист стремится чтобы вообще всё это здание исчезло... Потому что понимает что всё это подобно иллюзии.

Где Вы видели путь-дорогу, в которой ступив в начало, окажешься в конце? В сказках? Вы им верите до сих пор? Поэтому это и называется путь, что по нему надо идти, проходя через райские кущи и ещё кое -что.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

#197 Акхандха » 31.01.2014, 22:23

Александер писал(а):Где Вы видели путь-дорогу, в которой ступив в начало, окажешься в конце? В сказках? Вы им верите до сих пор? Поэтому это и называется путь, что по нему надо идти, проходя через райские кущи и ещё кое -что.

Через райские кущи это путь, но не в Ниббану)
В Ниббану совсем другой путь.
Как бы высоко Вы в этом здании не забрались, Ниббаны в нем нет.
Ниббана это не чердак этого здания и не крыша :lol:
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#198 Алексей Дефог » 31.01.2014, 22:26

Подскажите, пожалуйста, отмечают ли буддийские монахи какие либо праздники и есть ли они вообще у них? Отмечают ли они например свой день рождения или день когда стали монахами? Или же праздники это исключительно атрибут мирской жизни и монаху он не присущ?
Книги по Буддизму Тхеравада http://yadi.sk/d/DJI56ETiKYYdk
Алексей Дефог M
Аватара
Откуда: Минск
Репутация: 177
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#199 М_а_р_к » 31.01.2014, 22:50

Алексей Дефог писал(а):Подскажите, пожалуйста, отмечают ли буддийские монахи какие либо праздники и есть ли они вообще у них? Отмечают ли они например свой день рождения или день когда стали монахами? Или же праздники это исключительно атрибут мирской жизни и монаху он не присущ?
У нас уже немного касался разговор этой темы. Можете почитать, если интересно http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=6097#p6097
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1739
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#200 Акхандха » 01.02.2014, 00:24

Подскажите пожалуйста, а есть ли в буддийских храмах такое правило что мужчины сидят отдельно от женщин?
то есть, например, мужчины в правой стороне храма, а женщины в левой?
или все сидят вперемешку?
если такое есть, то подскажите пожалуйста в каких странах так

благодарю
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 16 гостей