Вопрос - ответ.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 2

#341 Кхеминда » 05.05.2014, 19:28

SV писал(а):9 янв. 1986 - умер в монастыре Питумпе.
2 авг. 1987 - родился в Хоране.
Получается 19 месяцев плод созревал если промежутки отрицаем, либо плод ещё кем то успел переродиться побывать. 10 месяцев, а 9 созревал после очередной смерти и рождения.
Кхеминда

#342 Detonator » 05.05.2014, 20:56

Топпер писал(а):Перерождение происходит мгновенно. Об этом говорит и Абхидхамма и Милиндапаньха.
А смерть? Почему тогда в тибете считают состояние бардо до 49 дней может длиться, и до этого времени читают что то над умершим.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#343 Akaguma » 05.05.2014, 20:57

Detonator писал(а):Почему тогда в тибете считают состояние бардо до 49 дней может длиться
Дык кто ж их знает почему. Спросите у них...
А то таким макаром можно все посмертные скитания из всех религий припрячь.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 329
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

#344 Detonator » 05.05.2014, 21:07

Много где пишут что со смертью сознание со всем багажом отцепляется от тела, и некоторое время будет типа осознанного/неосознанного сна пока распадается все остальное, чем тяжелее багаж тем дольше распад.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#345 Akaguma » 05.05.2014, 21:08

Detonator писал(а):Много где пишут
А я оказался прав :lol:
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 329
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

#346 Detonator » 05.05.2014, 21:09

Akaguma писал(а):А я оказался прав :lol:

И что изменилось?
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#347 Akaguma » 05.05.2014, 21:13

Detonator писал(а):И что изменилось?
Есть ПК и есть все остальное. Поэтому, собственно, ничего и не изменилось.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 329
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

#348 SV » 06.05.2014, 01:45

Получается 19 месяцев плод созревал если промежутки отрицаем, либо плод ещё кем то успел переродиться побывать. 10 месяцев, а 9 созревал после очередной смерти и рождения.

У Стивенсона под 400 случаев собрано. Мгновенного перерождения нигде нет. Везде примерно задержка на год или чуть больше :shy: То есть нет такого, что умер, прошло ровно 9 месяцев, и родился. Такер, продолжатель его дела, пишет что средний срок 16 месяцев между смертью и рождением.

Tucker reports that in about 70% of the cases of children claiming to remember past lives, the deceased died from an unnatural cause, suggesting that traumatic death may be linked to the hypothesized survival of self. He further indicates that the time between death and apparent rebirth is, on average, sixteen months
:read:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#349 pupsik » 06.05.2014, 02:22

Топпер писал(а):1. Кто-то умер
2. Объяви, что 49 дней есть в промежуточном состоянии.
3. Человеку можно в это время помочь, читая над ним книгу мёртвых
..........
5. Profit
Какая шикарная модель, пожалуй я её позаимствую :pray:

Топпер писал(а):Сейчас на мой взгляд причина популярности всех этих йог умирания и т.п. пхов только одна: возможность при жизни практически ничего не делать, не жить правильно (небольшой курс пховы не в счёт), не соблюдать панча силу, но при этом иметь шанс выйти в дамки в момент смерти.

1. Кто-то родился;
2. Объяви, что жизнь - бесконечное страдание, от которого и смерть не избавит;
3. Человеку в это время можно помочь, обучая его Дхамме и рассказывая о пользе даны;
...
5. Profit :lol:

SV писал(а):У Стивенсона под 400 случаев собрано.
Странный этот Стивенсон. Во Вселенной миллиарды галактик, в каждой галактике миллиарды звёзд с планетами... но все подопечные Стивенсона продолжают перерождаться людьми на Земле
pupsik M
Аватара
Репутация: 62
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#350 Кхеминда » 06.05.2014, 03:06

SV писал(а):.


У Стивенсона под 400 случаев собрано. Мгновенного перерождения нигде нет. Везде примерно задержка на год или чуть больше :shy: То есть нет такого, что умер, прошло ровно 9 месяцев, и родился. Такер, продолжатель его дела, пишет что средний срок 16 месяцев между смертью и рождением.

Tucker reports that in about 70% of the cases of children claiming to remember past lives, the deceased died from an unnatural cause, suggesting that traumatic death may be linked to the hypothesized survival of self. He further indicates that the time between death and apparent rebirth is, on average, sixteen months

Кстати согласно записям ранних школ идея промежуточного существования между смертью и рождением была у Сарвастивады,Дарштаники,Ватсипутриев,Самматии,Пурвасаллы и поздней Махишасаки. В Оппозиции к ним стояли Махасамгхики, ранняя Махишасака, Тхеравада, Вибхьяджавада, и Шарипутра Абхидхарма (возможно Дхармагуптака)
Кхеминда

  • 1

#351 SV » 06.05.2014, 11:56

Странный этот Стивенсон. Во Вселенной миллиарды галактик, в каждой галактике миллиарды звёзд с планетами... но все подопечные Стивенсона продолжают перерождаться людьми на Земле

Это не он странный, а факты странные. Но, как, говорится - как есть :shy:
Он, кстати, на основании этих фактов, утверждал, что все религии типа буддизма и индуизма ошибаются, никакой "кармы" не существует, как и адов и так далее, потому что рождение происходит только из мира людей в мир людей и никакого "морального воздаяния" не прослеживается. Дост. Бодхи этот момент комментировал так, что, возможно, по каким-то причинам эти дети могут вспомнить только прошлую человеческую смерть, но не смерть животным, духом, божеством и т.п.. С одной стороны объяснение с натяжкой, с другой стороны, почти во всех случаях дети вспоминали очень жестокую и внезапную смерть. Очень мало кто вспоминал смерть от старости, болезней и т.д. Что как бы подтверждает тот факт, что механизм такого вспоминания прошлой жизни очень сильно ограничен целым рядом условий, а, значит, вырисовывающаяся фактическая картинка также может быть очень узкой и неполной.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#352 flyakite » 06.05.2014, 14:00

SV писал(а):Это не он странный, а факты странные.
Со всем уважением, а не считаете ли вы книги такого рода - коммерческой поделкой ради попытки "срубить капусты" на волне интереса к эзотерике? А если нет, то какие книги вы можете порекомендовать как наиболее заслуживающие доверия?
Вообще, конечно, может поехать крыша от таких видений. Может, оно и к лучшему. Память приходит тогда, когда человек подготовлен.
We are analog...
flyakite
Аватара
Репутация: 42
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 22.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#353 SV » 06.05.2014, 14:48

Со всем уважением, а не считаете ли вы книги такого рода - коммерческой поделкой ради попытки "срубить капусты" на волне интереса к эзотерике?

Ну вроде вполне уважаемые люди этим занимаются - профессора, врачи. Один из известных исследователей - ланкийский буддист, тхеравадин, известный на Ланке учитель медитации (http://en.wikipedia.org/wiki/Godwin_Samararatne). Вряд ли он стал бы "рубить капусту".

А насчёт книг - вроде ничего из этих работ не переведено на русский, поэтому и советовать нечего. Есть, правда, такая - http://lib.ru/MOUDI/moudi.txt но она не совсем о перерождении, а скорее, о послесмертии.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#354 Detonator » 06.05.2014, 18:52

Дхаммапада у вас считается из канона или нет?
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#355 Detonator » 06.05.2014, 19:05

А вы его не переводили? Главу 12 хотел бы увидеть в вашем варианте а не с других сайтов.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#356 Соня » 06.05.2014, 20:01

Detonator писал(а):А вы его не переводили? Главу 12 хотел бы увидеть в вашем варианте а не с других сайтов.

По вашему мнению SV должен вообще все книги по буддизму на русский перевести? Он же не робот переводчик :)
Соня F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1004
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 07.10.2013
Традиция: Тхеравада

#357 Detonator » 06.05.2014, 20:51

Соня писал(а):По вашему мнению SV должен вообще все книги по буддизму на русский перевести? Он же не робот переводчик :)

Это был просто вопрос. По моему мнению если приводить цитаты или вопросы, то в том виде перевода какой более здесь принят, чтобы не было воя про махаяну и прочее. Там как раз часть про "я".
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#358 Detonator » 07.05.2014, 00:09

В общем хотелось узнать понимание с точки зрения анатты фразы в дхаммападе:
http://philosophy.ru/library/asiatica/buddhica/dhammapada.html

160 Ведь свое я - господин себе. Кто же еще может быть господином?
Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно
найти.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 5

#359 SergeyCH » 07.05.2014, 00:24

Detonator писал(а):В общем хотелось узнать понимание с точки зрения анатты фразы в дхаммападе:
http://philosophy.ru/library/asiatica/buddhica/dhammapada.html

160 Ведь свое я - господин себе. Кто же еще может быть господином?
Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно
найти.

Из книги "Чему учил Будда", Валпола Рахула объясняет этот момент:

"Ищущие "я" в учении Будды приводят несколько примеров, которые они сперва неправильно перевели, а затем неверно истолковали. Один из них - это известная строка "Атта хи аттано натхо" из Дхаммапады (XII, 4, или стих 160), которое переводится как "Я" есть господин "я", а затем истолковывается, что большое "Я" является господином "я" малого.

Прежде всего, этот перевод неверен. Здесь Атта не значит "я" в смысле души. В языке пали слово атта обычно используется как возвратное или неопределенное местоимение, кроме как в нескольких случаях, где оно особо и философски относится к учению о душе, как мы видели выше. Но в обычном употреблении, как в главе XII Дхаммапады, где появляется эта строчка, а также во многих других местах оно используется в качестве возвратного или неопределенного местоимения, означая "меня", "тебя", "его", "некто", "себя", и т.д.

Далее, слово натхо не означает "господин", но "прибежище", "поддержка", "помощь", "защита". Поэтому, "Атта хи аттано натхо" в действительности означает "Каждый сам себе прибежище" или "Каждый сам себе помощь" или "поддержка". Это не имеет ничего общего с какой-то метафизической душой или "я". Это просто значит, что вы должны полагаться на себя, а не на других.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#360 Gesar » 09.05.2014, 16:50

В одной научной статье : "A DHARANI-MANTRA IN THE VINAYA-VASTU" есть указание на то, что в Палийском Каноне встречается упоминание Савитри мантры, как превосходная чанда:
'Aggihutta-mukha yanna savitti chandaso mukham / raja mukho manussanam nadlnam sagaro mukham // (Mahavagga Keniya- jatilavatthu VI. 23.42 PTS edn.)

Правда ли это и, если да, то встречается ли в Каноне упоминание каких-либо других индуистких мантр?
Gesar
Репутация: 0
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09.05.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 87 гостей