Вопрос - ответ.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 3

#441 Graveworm » 22.05.2014, 15:52

* (7) «Я владелец собственной каммы, наследник собственной каммы, рождён своей каммой, породнён со своей каммой, моя камма будет мне судьёй. Что бы я ни делал – хорошее или плохое – я унаследую [результат] этого»: ...
АН 10.48
Graveworm
Аватара
Репутация: 51
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 20.05.2014
Традиция: Нет

  • 1

#442 Detonator » 22.05.2014, 16:22

Graveworm писал(а):* (7) «Я владелец собственной каммы, наследник собственной каммы, рождён своей каммой, породнён со своей каммой, моя камма будет мне судьёй. Что бы я ни делал – хорошее или плохое – я унаследую [результат] этого»: ...
АН 10.48

Еще бы выяснить имеет этот "Я" какое нибудь отношение к "живому существу" или нет.
Detonator
Аватара
Репутация: 939
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#443 Shevanatt » 22.05.2014, 16:56

Имеет: Будда в ПК говорит, что несмотря на отсутствие постоянного "я", атты, он пользуется концепцией "я" как обозначением конкретного живого существа, чтобы можно было говорить с людьми и чтобы донести смысл.
Shevanatt
Репутация: 193
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

#444 zRo » 24.05.2014, 10:34

Shevanatt писал(а):Имеет: Будда в ПК говорит, что несмотря на отсутствие постоянного "я", атты, он пользуется концепцией "я" как обозначением конкретного живого существа, чтобы можно было говорить с людьми и чтобы донести смысл.

а вы не могли бы подсказать, в какой именно сутте?
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1143
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#445 Graveworm » 24.05.2014, 13:25

Detonator писал(а):
Graveworm писал(а):* (7) «Я владелец собственной каммы, наследник собственной каммы, рождён своей каммой, породнён со своей каммой, моя камма будет мне судьёй. Что бы я ни делал – хорошее или плохое – я унаследую [результат] этого»: ...
АН 10.48

Еще бы выяснить имеет этот "Я" какое нибудь отношение к "живому существу" или нет.
А какое отношение имеет "живое существо" к "Я"?
Graveworm
Аватара
Репутация: 51
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 20.05.2014
Традиция: Нет

  • 2

#446 Tao » 24.05.2014, 14:53

zRo писал(а):
Shevanatt писал(а):Имеет: Будда в ПК говорит, что несмотря на отсутствие постоянного "я", атты, он пользуется концепцией "я" как обозначением конкретного живого существа, чтобы можно было говорить с людьми и чтобы донести смысл.

а вы не могли бы подсказать, в какой именно сутте?

Я еще поищу, точно помню, что была такая сутта. Пока нашел где Благословенный говорит так про арахантов (что по сути то же самое).

Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело –
Он может сказать: «Говорю я»,
И может – «Они говорят мне».
Умелый и знающий мира
Умения выражаться,
Использует он эти фразы
Как просто лишь выражения

Араханта сутта: Арахант [СН 1.25]
Скаредные не попадают в к дэвам;
Глупцы не восхваляют даяния
Tao M
Аватара
Откуда: Стокгольм
Репутация: 479
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

#447 Акхандха » 24.05.2014, 23:39

Топпер писал(а):Но ведь река - это не нечто существующее реально. Река - это большой объём воды, состоящий, условно говоря, из капель, которая течёт по траектории наименьшего сопротивления. Траектория эта формируется рельефом грунта, силой тяготения, ветрами, особенностями почвы и т.п. факторами.
Волга и Нева разные реки не потому, что вода в них разная, а потому, что формирующие факторы сложились так, что вода течёт по разным траекториям.
Благодарю бханте, примерно уловила. примерно.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#448 Акхандха » 25.05.2014, 09:21

Вот это вообще очень доходчивый и наглядный пример. Большое спасибо Вам за объяснение, бханте :smile: :pray:
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#449 flyakite » 29.05.2014, 14:48

Пока человек молод, неопытен, безрассуден, полон желаний, склонностей к опрометчивым поступкам, поискам удовольствий, приблизительно понятен результирующий "посмертный" вектор... Я о перерождении. А вот если человек в молодости совершил много таких поступков и желаний, о которых в старости и не помышляет, даже похоть давно уже ушла, так что же в таком случае с кармой? Её не будет при перерождении, если нет жажды таких потупков. Или человек долго и честно боролся с раком, и решил внутри себя больше не жить?
We are analog...
flyakite
Аватара
Репутация: 41
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 22.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#450 zRo » 29.05.2014, 15:47

? Её не будет при перерождении, если нет жажды таких потупков.

плод от совершенных поступков так или иначе созреет, ибо они уже совершены.
то, что нету жажды - это, конечно хорошо, но только это не обезопасит от плохих последствий в будущем. обезопасит только достижение 4ой джаны с развитием безмерных умов и/или просветление :-)
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1143
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#451 flyakite » 03.06.2014, 15:15

Может ли мирянин стараться проповедовать или рекомендовать Учение?
We are analog...
flyakite
Аватара
Репутация: 41
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 22.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#452 SV » 03.06.2014, 20:09

Может. Но если рекомендует или проповедует неправильно (неправильно понимает Дхамму), то это ему в минус по камме, а не в плюс.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14259
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#453 Shevanatt » 05.06.2014, 14:16

Не нашел в суттах ответа вот на какой вопрос: если человек становиться соттапаной, умирает, то в след. жизни как он сможет изначально поддерживать понимание отсутствия постоянного я? Он родиться в буддийской семье? И быстро встретит Дхамму снова? Заранее благодарю.
Shevanatt
Репутация: 193
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

#454 A.A » 05.06.2014, 14:28

Shevanatt писал(а):Не нашел в суттах ответа вот на какой вопрос: если человек становиться соттапаной, умирает, то в след. жизни как он сможет изначально поддерживать понимание отсутствия постоянного я? Он родиться в буддийской семье? И быстро встретит Дхамму снова? Заранее благодарю.
Возможно, у него с рождения будет отсутствовать восприятие самости, и соответственно пороки связанные с этим (ревность, зависть и другое)
A.A M
Аватара
Репутация: 195
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#455 SV » 05.06.2014, 16:09

Не нашел в суттах ответа вот на какой вопрос: если человек становиться соттапаной, умирает, то в след. жизни как он сможет изначально поддерживать понимание отсутствия постоянного я? Он родиться в буддийской семье? И быстро встретит Дхамму снова? Заранее благодарю.

Да, в суттах этот вопрос не рассмотрен. Очевидно, должен вновь встретится и вновь всему обучаться. Точно также, как придётся обучаться и элементарным навыкам типа говорить, ходить, писать, читать и т.д.

Возможно, у него с рождения будет отсутствовать восприятие самости, и соответственно пороки связанные с этим (ревность, зависть и другое)

Вы путаете сотапанну с арахантом :wink:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14259
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#456 A.A » 05.06.2014, 16:33

Возможно, у него с рождения будет отсутствовать восприятие самости, и соответственно пороки связанные с этим (ревность, зависть и другое)

Вы путаете сотапанну с арахантом :wink:
Сотапанна - это тот кто победил трое пут - путы сомнения, пут привязанностей к ритуалам и путы воззрений о самости. Если он победил их, то с чего бы они возникли снова после рождения?
А Арахант снова родиться уже не сможет.
A.A M
Аватара
Репутация: 195
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Нет

#457 Елена Котельникова » 05.06.2014, 16:43

Так они и не возникли. У него нет воззрения о вечном неизменном я, а самомнение остаётся. Интересно только как это воззрение себя проявляет до того как человек в данной жизни встретится с Дхаммой :upset: Или он с рождения живёт в буддистской среде...
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3557
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#458 A.A » 05.06.2014, 17:30

Хм... возможно я тогда действительно неправильно понимал эту путу. Но тогда можно предположить, что большинство осознанных последователей Будды уже вступили в поток. Поверить и перестать сомневаться, а так же перестать привязываться к ритуалам - не так уж и сложно на самом деле. Я считал основной проблемой именно воззрения о "я", что бы её победить необходимо много практиковать основы памятования, что бы видеть "тело в теле", "чувства в чувствах" и т.д. Неужели это все относиться к путе самомнения?
A.A M
Аватара
Репутация: 195
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#459 SV » 05.06.2014, 18:24

Воззрений о "я" у большинства людей вообще нет - просто потому, что люди над этим вопросом никогда и не задумываются даже. Чтобы у человека было воззрение о "я" - он должен быть немножко философом, между прочим, а таких людей всегда мало. Поэтому увидеть реального живого человека с "самостными воззрениями" весьма непросто, ведь эти воззрения ещё нужно чётко сформулировать человеку.

Чем тогда 99% людей отличаются от вступившего в поток? Вовсе не тем, что у него нет воззрений на этот счёт, а тем, что у него такие воззрения НИКОГДА не смогут возникнуть в будущем - в отличие от простых людей - у которых они возникнуть МОГУТ (пусть даже и не в этой жизни).

Короче, всем полчиса читать МН 64 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 4-mahamalunkya-sutta-sv.htm#a1
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14259
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#460 masterjack » 05.06.2014, 19:07

решил мнения изложить в форме вопросов

можно ли утверждать, что после смерти физического тела, в следующую жизнь переходят намерения ума, которые могли родиться в разных воплощениях, но имели подкрепление и развитие в текущей жизни?

можно ли утверждать
что по сути своей шила, самадхи являются методами позволяющими сформировать, укрепить намерения движения ума в сторону ниббаны из жизни в жизнь?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 17 гостей