Не удаётся вспомнить где именно,
и в суттах ли, но я слышал, что достигший ниродха-самапатти имеет две участи: он становится пробудившимся здесь и сейчас, арахантом, свободным от любых загрязнений, или же он становится анагамином и если в течении оставшегося срока жизни не реализует плод окончательного освобождения, перерождается в чистых землях, где обретает окончательное освобождение.
И вот прочитал новую выложенную
ниродха-сутту, где Сарипутта говорит о возможности перерождения таких людей в мире Брахм (т.е. даже не в чистых землях), следовательно есть 3-й вариант, что человек, достигший ниродха-самапатти, не становится ни арахантом, ни анагамином, но просто обретает благое рождение в небесных сферах (при этом он наверняка может быть соттапаной или сакадагамином, хотя последний вроде как должен родиться на земле последний раз?)?
Как правильно следует понимать эту сутту?
Благодарю.
P.s. И еще один малый вопрос, возникший т.к. были затронуты всё в то же сутте бесформенные девы: в бесформенном мире рождаются достигшие 4-х надмирских достижений (арупа-джхан) и уровень их сознания соответствует тем же 4-м достижениям, так? Какие кхандхи там остаются, есть ли там возможность активности и перерождаются ли там соттапаны (или сакадагамины), чтобы в последующем уйти оттуда в чистые земли или ниббану? Задаю этот вопрос, т.к. бесформенные сферы знал только по махаянским источникам и там они описывали дэвов как существ, которые просто отсутствуют (типа глубокого сна без сновидений).