Вопрос - ответ.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#481 Shevanatt » 12.06.2014, 23:55

Арупалока не связана с жаждой к несуществованию. Жажда к несуществованию - она у самоубийц.
Это частный случай. Кстати, где переродились те монахи, что напрактиковавшись на отвращение к телу и совершили самоубийство?
И всё-таки где-то точно в Каноне было про жажду не-становления и там это явно не касалось самоубийства, вроде бы касалось аннигиляционных воззрений...
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

#482 WASSABI » 13.06.2014, 08:38

Аннигиляция - в переводе с английского - Исчезновение
Это и имеется в виду под Самоубийством..
Всё прочее - плод невежества...
Ты не можешь не убить кого то, не быть убитым.
Я так считаю...
WASSABI
Репутация: 2
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09.06.2014
Традиция: Нет

#483 Detonator » 13.06.2014, 09:56

WASSABI писал(а):Я так считаю...

Ты не можешь не считать так, или считать по другому ?
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#484 WASSABI » 13.06.2014, 18:13

Могу и не считать так...
Или считать по другому...
Без проблем...
WASSABI
Репутация: 2
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09.06.2014
Традиция: Нет

  • 1

#485 Shevanatt » 17.06.2014, 00:42

Недавно в уме возникла идея неверного воззрения и сам для себя я не смог ответить на вопрос, где в нём ошибка, хочу спросить здесь.

Тот, кто сейчас это пишет, кто обдумывает, кто воспринимает, чувствует - всё это так или иначе какая-то из 5-ти или каждая попеременно из кхандх. Тогда почему нельзя сказать, что человек - это набор из 5 кхандх, что я и есть эти кхандхи. Они же сами себя и воспринимают, о себе же сами думают, за себя бояться и т.д. Мы не говорим об атте, атмане - бессмертной неизменной сущности, нет, её как раз здесь нет. Ни в одной из кхандх. Но почему нельзя утверждать, что тот, кто сейчас пишет - это и есть кхандхи? Т.е. я и есть непостоянный психо-физический поток, воспринимающий сам себя и другие такие же потоки и мой удел - он же удел кхандх, которыми я являюсь - прекратить своё существование со смертью физ.тела - рупы (а потом и оставшиеся 4 кхандхи тоже угасают в том виде, в котором они известны сейчас пне и окружающим меня людям).

В рамках такого неверного воззрения тогда не ясно, как воспринимать и практиковать слова Будды о том, что, мол, ты, монах, помни, что ты не есть форма, чувства, восприятие, формации и сознание. Ведь эти его слова воспринимают и понимают как раз восприятие и сознание (2 кхандхи), как они могут убедить себя, что не являются сами собой? Как может сознание, которое понимает/осознает эти слова, сказать себе "я не есть сознание", если выходит, что само сознание себе это и "говорит"? Выходит, что всё же сами кхандхи должны охладеть по отношении к самим себе (т.е. бесстрастие по отношению к 5 кхандхами испытывают сами же кхандхи, ведь чувства, ощущения, оценки не пресущи ни кому и ни чему иному кроме них самих?)

Таким образом, вышло вот такое материалистическое воззрение - я есть просто эти непостоянные элементы - кхандхи, элементы, которые воспринимают мир вокруг и сами себя.
Единственное, что может разрушить это представление - это концепция перерождения. Т.е. Будда и другие монахи вспоминали же свои прошлые жизни, иными словами, свои прошлые кхандхи, но сейчас уже восприятие шло из новых кхандх (или новыми кхандхами), соответственно преемственность есть и потому нельзя ограничиться только одним набором кхандх и обозвать их собой, раз ты потом сможешь их вспомнить, будучи набором новых кхандх.

В любом случае от таких мыслей возникает не освобождение и легкость, а наоборот, сложно отделаться от ощущения, что ты сам не более чем этакий искусственный интеллект, какой-то дурацкий механизм, который хочется только уничтожить.

В общем вспоминается сутта всё про тех монахов, которые услышав лекцию об отвратительности тела, покончили с собой. Только в данном случае такое ощущение от всех 5 кхандх, а не только от рупы.

Подытожу: если ты есть какой-нибудь Безначальный Ум, то осознав это, можно перестать отождествляться с 5 кхандхами, всё ок. Но если всё что у "тебя" есть - это эти кхандхи и сам "ты", тот кто воспринимает - это кхандхи, как можно перестать ассоциировать себя с ними?

Как правильно ответить такое воззрение и сопутствующие не благие мысли? :upset:
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

  • 4

#486 Елена Котельникова » 17.06.2014, 06:40

Эти воззрения по сути сводятся к отождествлению себя с сознанием (группой кхандх "нама"). Для их исправления нужно поменять угол рассмотрения психо-физического процесса. Т.е задавать вопрос не "кто чувствует/воспринимает/сознаёт?", а "по каким причинам, вследствии чего возникает чувство/восприяти/сознание?" Тогда не будет желания искать "безначальный ум". Есть очень наглядная в таких вопросах Пхаггуна сутта.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#487 Акхандха » 17.06.2014, 08:28

Shevanatt писал(а):Тогда почему нельзя сказать, что человек - это набор из 5 кхандх, что я и есть эти кхандхи. Они же сами себя и воспринимают, о себе же сами думают, за себя бояться и т.д. Мы не говорим об атте, атмане - бессмертной неизменной сущности, нет, её как раз здесь нет. Ни в одной из кхандх. Но почему нельзя утверждать, что тот, кто сейчас пишет - это и есть кхандхи?
так и есть.

Shevanatt писал(а):а наоборот, сложно отделаться от ощущения, что ты сам не более чем этакий искусственный интеллект, какой-то дурацкий механизм, который хочется только уничтожить.
да, возникает такое чувство)) однако механизм ни в чем не виноват - он возник в силу определенных условий, его наличие всего лишь следствие.

Shevanatt писал(а):и мой удел - он же удел кхандх, которыми я являюсь - прекратить своё существование со смертью физ.тела - рупы (а потом и оставшиеся 4 кхандхи тоже угасают в том виде, в котором они известны сейчас пне и окружающим меня людям).
если бы всё было так просто, то буддийская практика была бы не нужна). если сохраняется жажда и цепляние, то кхандхи воссоздадутся вновь и опять будет страдание. то есть как бы, схема для сборки остается (как на заводе) и по ней вновь собирается всё, хотя части могут быть слегка другие.

Shevanatt писал(а):если ты есть какой-нибудь Безначальный Ум
а почему именно ум? почему такая привязка к уму?
ум это страдательное явление, ум подвержен угасанию, не бывает вечен.

Shevanatt писал(а):В общем вспоминается сутта всё про тех монахов, которые услышав лекцию об отвратительности тела, покончили с собой. Только в данном случае такое ощущение от всех 5 кхандх, а не только от рупы.
вы не испытываете отвращения к машинам, которые едут по улице? вам не хочется их уничтожить? нет. а с какой стати испытывать отвращение к 5 кхандхам, которые "образуют вас самого"? разницы-то никакой. и те и другие возникли в силу определенных причин.

Shevanatt писал(а):как воспринимать и практиковать слова Будды о том, что, мол, ты, монах, помни, что ты не есть форма, чувства, восприятие, формации и сознание. Ведь эти его слова воспринимают и понимают как раз восприятие и сознание (2 кхандхи), как они могут убедить себя, что не являются сами собой? Как может сознание, которое понимает/осознает эти слова, сказать себе "я не есть сознание", если выходит, что само сознание себе это и "говорит"?
Отделение от 5 кхандх (они все страдательные) и тем самым страдание завершается.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#488 Георгий » 19.06.2014, 13:52

Добрый день!
Возник такой вопрос:
могу ли я называться/быть буддистом, если читаю и изучаю Буддискую литературу (в основном научного характера, а не П.К.), полностью разделяю Учение (4 Благородные истины, 8-ый Благородный путь и т.д.), есть желание следовать Учению в жизни, стараюсь выполнять пять обетов (не убивать, не воровать, не лгать, избегать сексуальной распущенности и не употреблять опьяняющие средства), но как такового "прибежища в Будде, Дхамме, Сангхе" не принимал в присутствии (или от) монаха?
Вообще, нужна ли какая-либо инициация?
Заранее благодарю за ответ!
Георгий M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 6
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#489 preservoir » 19.06.2014, 14:04

Георгий писал(а):Добрый день!
Возник такой вопрос:
могу ли я называться/быть буддистом, если читаю и изучаю Буддискую литературу (в основном научного характера, а не П.К.), полностью разделяю Учение (4 Благородные истины, 8-ый Благородный путь и т.д.), есть желание следовать Учению в жизни, стараюсь выполнять пять обетов (не убивать, не воровать, не лгать, избегать сексуальной распущенности и не употреблять опьяняющие средства), но как такового "прибежища в Будде, Дхамме, Сангхе" не принимал в присутствии (или от) монаха?
Вообще, нужна ли какая-либо инициация?
Заранее благодарю за ответ!
Называться можно кем угодно. Какова Ваша цель? Сказать знакомым, что Вы буддист? Я 25 лет так говорил, а первую сутту прочитал 3 месяца назад.
Зачем Вы изучаете буддийскую литературу? Это же пересказы из вторых, третьих, десятых рук! В Тхераваде упор на Канон, так что рекомендую читать больше сутт и меньше комментариев.
Буддийский монах ориентирован не на служение Богу и не на служение людям, он занят в первую очередь собственным спасением. Можете подойти к нему, он Вас благословит по-своему - у дзен-буддистов, например, могут палкой по голове стукнуть :)
Чтобы верить и действовать в миру, инициация не нужна. Если возникнет желание с кем-то взаимодействовать - тогда в зависимсти от характера взаимодействия. Начиная с регистрации на данном форуме ;) и соблюдения 227 обетов Виная-питаки. А на формальную сторону поменьше внимания обращать. Впрочем, лично для себя, я ощутил потребность выучить Тесарану ("Принятие прибежища" на палийском), и периодически её декламировать про себя и вслух, помогает в Пути.
preservoir
Аватара
Репутация: 82
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15.05.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#490 SergeyCH » 19.06.2014, 14:17

Георгий писал(а):Добрый день!
Возник такой вопрос:
могу ли я называться/быть буддистом, если..

Если у Вас есть доверие к Будде, если Вы изучаете его Дхамму и соглашаетесь с её положениями, а также видите среди разных представителей Сангхи, примеры для собственной практики, то при внимательном соблюдении Пяти обетов, Вы вполне можете считать себя мирским последователем Учения Будды, то есть буддистом.)
На эту тему рекомендую:

1."Принятие прибежища (sarana gamana) и пяти правил обучения (pañca-sīla samādāna) – это первые два шага, совершаемые человеком, желающим стать мирским последователем Будды. Совершая первый шаг, человек решает избрать Будду, его учение (Дхамма) и общину монахов (Сангха) идеалами, направляющими его жизнь. Второй шаг подразумевает решимость привести свои поступки в гармонию с этими идеалами через правильное поведение.
В комментариях сказано, что на самом деле принятие прибежища происходит в сознании человека: "Это поступок, совершаемый на уровне сознания, неосквернённый пороками, основанный на уверенности и почтении к Трём Драгоценностям, принятии их как высшего убежища"

Бхиккху Бодхи
Принятие прибежища


2."О том, кто такой буддист-мирянин, а также о том, кто практикует ради себя, или и ради себя и ради других":

Маханама сутта: Маханама


preservoir писал(а):и соблюдения 227 обетов Виная-питаки..

Это для монахов. Для мирян пять обетов, ну или восемь: http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/sila.htm
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#491 Георгий » 20.06.2014, 10:25

Спасибо!
Георгий M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 6
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20.01.2014
Традиция: Тхеравада

#492 Неофит » 27.06.2014, 21:44

Господа, такой вопрос. А на каком языке высечена Трипитака в Мандалае. Точнее каким шрифтом? Всё никак фото этих надписей не могу найти.
Толи лыжи не едут, то ли со мной что-то не так
Неофит
Репутация: 11
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Тхеравада

#493 Неофит » 27.06.2014, 21:58

Неофит писал(а):Господа, такой вопрос. А на каком языке высечена Трипитака в Мандалае. Точнее каким шрифтом? Всё никак фото этих надписей не могу найти.
Толи лыжи не едут, то ли со мной что-то не так
Таки нашел. На бирманском.
Мне вот ещё интересно, существует ли какое-нибудь каноничное издание Палийского Канона на сингальском?
Неофит
Репутация: 11
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Тхеравада

#494 Маркион » 27.06.2014, 22:03

Только там бирманский не шрифт, а письменность.

На сингальском есть конечно.
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

#495 Неофит » 27.06.2014, 22:44

Маркион писал(а):На сингальском есть конечно.
Можно подробней? Или ссылку
Неофит
Репутация: 11
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#496 Маркион » 27.06.2014, 23:35

Неофит писал(а):
Маркион писал(а):На сингальском есть конечно.
Можно подробней? Или ссылку
http://thepiratebay.se/torrent/5686169/Theradava_ ... _Pali_with_Sinhala_Translation
Будьте осторожнее, там рекламные окошки с эротическим содержанием :lol:
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

#497 Лежка » 30.06.2014, 11:25

Cтоит ли читать книгу Сергея Ольденбурга про буддизм?

А то я открыл случайную страницу, а там:"<...> высший идеал которого состоит в подавлении всякого жизненного ощущения, в смерти заживо". Я имею в виду, не примешивается ли к научной точке зрения, с позиции которой автор ведет рассказ, его собственное мнение и желание показать буддизм таким, каким он его видит?
Лежка
Репутация: 7
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12.05.2014
Традиция: Нет

#498 Акхандха » 30.06.2014, 12:06

Лежка писал(а):А то я открыл случайную страницу, а там:"<...> высший идеал которого состоит в подавлении всякого жизненного ощущения, в смерти заживо"
такие жемчужины порождают те, кто пытаются смотреть на буддизм через призму христианства. со "смертью вечной души" и прочими ошибочными пониманиями. и пытаются в этом убедить других.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#499 Поляберёзкитополя » 30.06.2014, 21:54

Всем привет! Читаю книгу Е.А. Торчинова "Введение в буддизм" (СПб, Амфора, 2013). На странице 42 автор, в ходе обобщённого объяснения, как буддизм понимает понятия "души" и "личности", ссылается на "Вопросы Милинды". Цитата:

Возражая царю, Нагасена указывает на колесницу и начинает спрашивать царя, что она такое: есть ли колёса колесница? не являются ли колесницей оглобли или ещё какие-либо детали? На все эти вопросы царь делает отрицательный ответ. тогда Нагасена спрашивает царя, не есть ли колесница все это вместе. Милинда снова даёт отрицательный ответ, а это позволяет Нагасене сказать, что в таком случае никакой колесницы нет вовсе. Тогда царь возражает и говорит, что колесница суть только имя, призванное обозначить совокупность всех перечисленных частей и деталей. отсюда Нагасена делает вывод, что точно так же и личность есть только имя, обозначающее определённым образом упорядоченное единство пяти групп элементов опыта.

И тут вскипает, значится, мой разум возмущённый. Ну, как же так? А как же быть с эмерджентностью? Сможет ли царь поехать на оглобле? Сможет ли покатиться спица от колеса? Объясните, пожалуйста!
Поляберёзкитополя
Репутация: 0
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30.06.2014
Традиция: Нет

  • 1

#500 Detonator » 30.06.2014, 22:17

Поляберёзкитополя писал(а):И тут вскипает, значится, мой разум возмущённый. Ну, как же так? А как же быть с эмерджентностью? Сможет ли царь поехать на оглобле? Сможет ли покатиться спица от колеса? Объясните, пожалуйста!

"колесница" это просто название функции а не самого предмета который эту функцию выполняет.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 42 гостей