Вопрос - ответ.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#641 Георгий » 28.10.2014, 16:35

Спасибо!
Георгий M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 6
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20.01.2014
Традиция: Тхеравада

#642 amv » 06.11.2014, 22:40

Друзья, а что это поется?
начиная с 3:00
http://www.theravada.ru/Gallery/Video/vesak_2011.htm
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1728
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#643 balabust » 07.11.2014, 06:21

Какая карма у коровы что бодала благородных?
вот интересно если другое живое существо выступает в роли орудия кармы что с ним будет?
balabust
Репутация: 408
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#644 Федор » 07.11.2014, 09:24

balabust писал(а):Какая карма у коровы что бодала благородных?
вот интересно если другое живое существо выступает в роли орудия кармы что с ним будет?

А какая камма должна быть у Чунды-кузнеца, который дал Будде испорченную пищу, в результате которой тот скончался? Вам кажется, что его участь ужасная. Однако напротив.

И вот Благословенный обратился к Ананде: «Теперь может статься, Ананда, будут упрекать Чунду-кузнеца, говоря: «Грех тебе, Чунда, великий позор тебе, Чунда, что Татхагата, вкусивши у тебя последний раз пищи, вскоре скончался». Но этот упрек, Ананда, нужно отклонить от Чунды, говоря: «Благо тебе, Чунда, слава тебе, Чунда, что у тебя в последний раз вкусил Татхагата пищи и тогда скончался. Из уст самого Татхагаты я слышал, от него самого принял я такое слово: «Два подношения пищи дают равный плод, равное благо – высший плод и высшее благо, чем все иные. Каковы же те два подношения? Подношение пищи перед достижением Татхагатой высочайшего Благословения, и подношение пищи перед отходом Татхагаты в состояние Ниббаны,

По анологии и ту корову ждет самая лучшая участь, поскольку она явилась, как символ окончательного прекращения каммы.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4775
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#645 Shevanatt » 07.11.2014, 10:04

Позвольте не согласиться: участь коровы и Чунды зависит от их намерений, если корова убила с желанием отомстить (это даже не корова была, а демон в ее облике), то сделав так с арахантом, её ждет очень плохая участь. Если Чунда намеренно отравил Будду - то ему придется очень туго, если он не знал ничего и в мыслях зла не было, тогда и не созреет камма плохая (а созреет хорошая, т.к. он предоставил еду монахам и Будде).

А то если списывать на то, что человек - орудие каммы и ему самому ничего не будет, то можно и дойти до насильственных действий к людям, объясняя, что он дескать оружие Бога каммы.
Shevanatt
Репутация: 193
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

#646 Федор » 07.11.2014, 10:14

Позвольте не согласиться: участь коровы и Чунды зависит от их намерений, если корова убила с желанием отомстить (это даже не корова была, а демон в ее облике), то сделав так с арахантом её ждет очень плохая участь.

Участь Чунды сам Будда ясно объяснил - здесь сомнений быть не может. Конечно, все от намерений зависит, разумеется. У Чунды не было намерения отравить Будду. У коровы тем более. За что ей мстить-то Араханту? Если вы думаете, что корова (а это священное животное, не забывайте, а значит здесь тоже есть смысловая нагрузка) - это Мара, то получается, что он благо для Араханта сотворил, а не отомстил, поскольку нет особого смысла Араханту в жизни. Париниббана для него дороже. То есть смысл слов Будды, оправдывающих Чунду, относится и к корове однозначно. Нужно чутко читать сутты, улавливая их подспудный смысл.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4775
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#647 Елена Котельникова » 07.11.2014, 10:17

В случае с коровой надо все таки брать во внимание комментарий. Там похоже именно преднамеренное действие было, она этих арахантов не случайно задела.

Вот у этой змеи тоже наверное очень плохая камма создалась. Хотя она уж точно не знала что перед ней арахант. Но укусила то намеренно.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3557
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#648 Федор » 07.11.2014, 10:24

Конечно, не случайно. Корова - это символ последнего привета от сансары. Если бы я говорил о случайности, то не стал бы обращать ваше внимание на глубокий символический смысл этого образа. Но с Чундой их объединяет именно смысл деяния. И корова и Чунда, грубо говоря "помогли" Будде и Арахантам перейти в Париниббану. Ну, если не помогли, то явились непосредственной причиной этого великого события.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4775
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#649 SV » 07.11.2014, 10:32

А вот камма накрыла и эту корову теперь :wako:

сегодня, 09:57: В индийском городе Сурат пассажирский самолет Boeing 737 при взлете врезался в корову, бродившую по взлетно-посадочной полосе. Об этом сообщает агентство Reuters. Компания SpiceJet, которой принадлежит самолет, была вынуждена отменить рейс. Сообщается, что в результате инцидента Boeing 737 понес значительные повреждения. Корова скончалась в результате полученных повреждений. Пассажирам была предоставлена возможность долететь до Дели.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14261
Сообщения: 5907
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#650 Федор » 07.11.2014, 10:34

Обратите внимания, что Чунду Будда не просто прощает, а прославляет, говоря: "благо тебе, Чунда, слава тебе, Чунда!" О чем-то это говорит?
Еще раз - злое намерение - это одно. Здесь все ясно. Но корова - это не простой образ. Его нельзя сравнивать со змеем или еще с кем. Почему вы не вдумываетесь-то? Корова - священное животное в Древней Индии. Не могли ее образ использовать в негативном смысле. Без сомнения - смысл сутт о корове и Чунде - один и тот же.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4775
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#651 Федор » 07.11.2014, 10:37

SV писал(а):А вот камма накрыла и эту корову теперь :wako:

И самолет заодно и компанию.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4775
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#652 SV » 07.11.2014, 10:51

Почему вы не вдумываетесь-то? Корова - священное животное в Древней Индии. Не могли ее образ использовать в негативном смысле. Без сомнения - смысл сутт о корове и Чунде - один и тот же.

А почему "не могли", если был вполне обычный инцидент, когда дикая корова (притом, указано, что "с телёнком" - т.е. мать, защищающая его) убивала людей. Это ж дикий зверь был - не ручной вовсе, не та домашняя безвольная туша, которую мы себе обычно представляем.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14261
Сообщения: 5907
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#653 Федор » 07.11.2014, 11:09

SV писал(а):А почему "не могли", если был вполне обычный инцидент, когда дикая корова (притом, указано, что "с телёнком" - т.е. мать, защищающая его) убивала людей. Это ж дикий зверь был - не ручной вовсе, не та домашняя безвольная туша, которую мы себе обычно представляем.

И что? Это не противоречит тому, что в любой образ вкладывается подспудный смысл, тем более, что речь идет о Дхамме, где каждое слово неслучайно, а не о боевике каком-нибудь. Нельзя же все так буквально понимать, в самом деле!
И не обижайте коров! ("Безвольная туша...")
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4775
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#654 balabust » 07.11.2014, 11:27

SV писал(а):А почему "не могли", если был вполне обычный инцидент, когда дикая корова (притом, указано, что "с телёнком" - т.е. мать, защищающая его) убивала людей. Это ж дикий зверь был - не ручной вовсе, не та домашняя безвольная туша, которую мы себе обычно представляем.

а коровы реал опасные бывают буйные, а в индии они не шуганные еще наверно(сам незнаю но думаю что раз священное)
наверно сметрность от коров в индии очень большая.

зы я вспомнил о корове на ютубе ролик просто смотрел там корова бегала за парнишкой) не испания где такое как бы обычное дело)
еще подумал вот дурак коровы боится) а потом вспомнил пару моментов когда коровы домашние становились буйными не послушными(в дождь у дяди в деревне загонял скот)
ну и быков помню которых вилами загоняли) не я :shy:
balabust
Репутация: 408
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

#655 amv » 07.11.2014, 18:56

Raudex писал(а):
amv писал(а):Друзья, а что это поется?
начиная с 3:00
http://www.theravada.ru/Gallery/Video/vesak_2011.htm
Dhammasaṃgiṇī mātikā и Mahāpaṭṭhāna
это из группы обычных абхидхаммических гата, читается перед и после кремации.
скажите пожалуйста, а можно где то найти это в аудио записи?
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1728
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#656 Shevanatt » 07.11.2014, 20:26

Участь Чунды сам Будда ясно объяснил - здесь сомнений быть не может. Конечно, все от намерений зависит, разумеется. У Чунды не было намерения отравить Будду. У коровы тем более. За что ей мстить-то Араханту?
Про Чунду и вопросов особых нет. Хотя бы потому, что нигде в сутте, ни в комментариях не сказано, что еда была испорчена или отравлена. Делается лишь заявление, что её никто не может переварить, кроме Будды, здесь можно сослаться на особую возвышенность еды, а не испорченность, к примеру.

А корова очень даже имела намерение, т.к. в прошлом была девушкой, которую зверски изнасиловали и убили те самые люди, что стали арахантами во время Будды. Комментарий писали люди, более приближенные к культуре Индии, чем мы с вами, и если бы речь шла о корове как священном принципе и уходе из жизни, они бы это точно подметили - ан нет, сказано совсем не о благостном.
- это Мара, то получается, что он благо для Араханта сотворил, а не отомстил
И Мара тоже сюда подходит, хотя опять же это была девушка из прошлого, а не буквально Мара. Но и его мотив здесь вполне узнаваем: представьте себе злобного рабовладельца, который потерял власть над частью рабов, каково ему видеть, что они радуются, гуляют на свободе да еще других подначивают! Автоматически возникает мысль "ненавижу их!" и "хочу их убить!" Вот мотив Мары.
поскольку нет особого смысла Араханту в жизни. Париниббана для него дороже.
Простите, Фёдор, но скажу и по своему опыту тоже: когда вы так думаете, этого сами для себя желаете - в вас говорит боль. Или усталость от постоянной боли. Всё что тогда хочется, чтобы боль прекратилась, но когда понимаешь, что боль - это весь мир, всё существование, то и возникают желания: "не хочу ничего!", "хочу, чтобы всё закончилось!", "хочу смерти и вечного покоя!" Но арахант так не считает и с таким желанием не достичь арахантства. Если бы араханты так считали, то они бы сразу совершали самоубийства после обретения просветления. И если кто-то решит, что они этого не делают ради блага других, чтобы помочь, то пусть вспомнят о Паччекабуддах, которые никому не рассказывают и тем временем продолжают жить. Вспомните о фразах главных учеников Будды, навещающих смертельно больных монахов, желающих свести счеты с жизнью, "пусть такой-то достопочтенный не использует нож, пусть такой-то достопочтенный живет!" Могут так говорить люди, считающие, что нужно её прекратить, раз уже не будет перерождения? Вспомните, наконец, Будду после просветления: разве он рассказывал, что у него возникали мысли о самоубийстве? Нет, он говорит обратное: что ему было так хорошо, что не хотелось ничего делать, никуда идти и никого учить. Арахант не тот, кто желает закончить жизнь поскорей, но и не тот, кто цепляется за неё и в этом великое чудо ума араханта: он полностью свободен он ненависти или жажды к жизни, к существованию или к несуществованию.
Shevanatt
Репутация: 193
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

#657 amv » 07.11.2014, 20:45

amv писал(а):
Raudex писал(а):
amv писал(а):Друзья, а что это поется?
начиная с 3:00
http://www.theravada.ru/Gallery/Video/vesak_2011.htm
Dhammasaṃgiṇī mātikā и Mahāpaṭṭhāna
это из группы обычных абхидхаммических гата, читается перед и после кремации.
Бханте, не могли бы вы помочь понять, что это поется, слова, перевод?
И вообще есть ли какой-то источник, где можно более подробно узнать о буддийских песнопениях. Что поется, в каких случаях, переводы и т.д.?
Заранее благодарен!
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1728
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#658 Yeti » 14.11.2014, 21:00

Эта тема, как я понял, для разных вопросов от новичков? Тогда у меня есть один вопрос; извините, если его уже задавали на этом форуме.
Вопрос простой: мясо каких животных нельзя есть буддисту? Когда-то на БФ встретилось что-то про пять видов мяса (не помню точно все 5). Но после узнал, что нельзя есть мясо медведя, а оно, вроде, в ту пятёрку не входило. Значит, таких видов больше?
Перечислите их, пожалуйста. Или дайте ссылку на нужную сутту, если её знаете, это тоже подойдёт.
Заранее огромное спасибо, буду очень признателен!
Yeti M
Репутация: 3
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09.09.2014
Традиция: Нет

#659 Dron » 14.11.2014, 21:37

Yeti писал(а):Эта тема, как я понял, для разных вопросов от новичков? Тогда у меня есть один вопрос; извините, если его уже задавали на этом форуме.
Вопрос простой: мясо каких животных
Уточните вопрос- животных, чья смерть прямо или косвенно связана с вашим волеизъявлением, или вообще?
Dron
Репутация: 6
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 26.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 3

#660 Елена Котельникова » 14.11.2014, 23:39

Yeti писал(а):Эта тема, как я понял, для разных вопросов от новичков? Тогда у меня есть один вопрос; извините, если его уже задавали на этом форуме.
Вопрос простой: мясо каких животных нельзя есть буддисту? Когда-то на БФ встретилось что-то про пять видов мяса (не помню точно все 5). Но после узнал, что нельзя есть мясо медведя, а оно, вроде, в ту пятёрку не входило. Значит, таких видов больше?
Перечислите их, пожалуйста. Или дайте ссылку на нужную сутту, если её знаете, это тоже подойдёт.
Заранее огромное спасибо, буду очень признателен!
Да, мясная тема уже много раз обсуждалась. Для буддиста-мирянина диета не на первом месте ) Гораздо важнее соблюдение 5 правил и избегание неподходящих профессий (это к вопросу о мясе).
В принципе же все запреты относительно употребления мяса касаются монахов. В Винае есть ограничения, связанные с употреблением сырого мяса, а также 10 видов мяса (человека, лошади, слона, змеи, гиены, собаки, льва, тигра, леопарда, медведя). Причины разные. С человеческим и так понятно, лошади и слоны - для того времени стратегические животные, остальные - хищники, которые могут проявить агрессию, если почувствуют соответствующий запах. Для мирянина, особенно живущего на территории РФ, не все это так актуально. Можно просто придерживаться принципов, обозначенных в МН 55.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3557
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей