Из ДН14, Махападана Сутта:
А в нашу счастливую кальпу в мире появились Благословенные Будды Какусандха, Конагамана и Кассапа.
Благословенный Будда Какусандха происходил из семьи Кассапа, как и Благословенный Будда Конагамана, как и Благословенный Будда Кассапа. Я, монахи, будучи ныне Арахантом, полностью просветлённым Буддой, родился в семье Готама.
Во времена Благословенного Будды Какусандхи срок жизни людей составлял сорок тысяч лет. Во времена Благословенного Будды Конагаманы срок жизни людей составлял тридцать тысяч лет. Во времена Благословенного Будды Кассапы срок жизни людей составлял двадцать тысяч лет. В моё время жизнь коротка, ограничена, проходит очень быстро – редко кто доживает до ста лет.
У меня, монахи, одна группа учеников, в которой одна тысяча двести пятьдесят монахов, и вся эта группа состоит полностью из арахантов.
Отцом Благословенного Будды Какусандхи был брахман Аггидатта, а матерью – брахманка Висакха. Царём в то время был Кхема, а столицей был город Кхемавати. Отцом Благословенного Будды Каногаманы был брахман Яннадатта, а матерью – брахманка Уттара. Царём в то время был Собха, а столицей был город Собхавати. Отцом Благословенного Будды Кассапы был брахман Брахмадатта, а матерью – брахманка Дханавати. Царём в то время был Кики, а столицей – город Чаранаси. Моим отцом, монахи, является царь Суддходана, а матерью – царица Майя. Царская столица – город Капилаваттху.Здесь всё не так. Если предположить, что истории о буддах из прошлых кальп - это из предыдущих миров, то ещё ладно. Но вот наша кальпа, и тут эти ребята, в этих конкретных местах. Мы уже немного обсуждали Махападану, и я помню, говорилось о том, что это или метафоры, или просто мы (археологи) плохо копали. Но если учесть, что Кхемавати - это в Непале, недалеко от места рождения Будды Готамы, то нет, тут именно что-то не так. Потому что археологи накопали отсутствие какой-либо цивилизации пару десятков/сотен миллионов лет назад (кальпа-то длинная), более того, Гималаи - горы молодые, и сам Индостан не так давно приплыл к Евразии. Короче, места этого не было, и это если не стопудово, то 99.9999-пудово. В общем, сомнительная сутта, которая "не ведёт к избавлению от страданий", что должно быть по словам Будды критерием правдивости писаний после его ухода из мира.
Более того, история "первого будды", Випасси, здорово напоминает историю самого Будды.
Из ДН26, Cakkavattisīhanāda:
There will come a time, brethren, when the descendants of those humans will have a life-span of ten years.
Among humans of this life-span, maidens of five years will be of a marriageable age.
Это просто интересный момент, вот и объяснение как люди могут жить только 10 лет. Помню, где-то уже шла решь об этом, наверное, в теме про Махападана сутту. Далее,
Among such humans, this India will be mighty and prosperous, the villages, towns and royal cities will be so close that a cock could fly from each one to the next.
Among such humans the Benares of our day will be named Ketumatī, a royal city, mighty and prosperous, full of people, crowded and well fed.
At that period, brethren, there will arise in the world an Exalted One named Metteyya, Arahant, Fully Awakened, abounding in wisdom and goodness, happy, with knowledge of the worlds, unsurpassed as a guide to mortals willing to be led, a teacher for gods and men, an, Exalted One, a Buddha, even as I am now.Я пока не сформульровал, что тут сомнительного конкретно, но тоже как-то это диссонирует, даже с суттами с похожим мифологическим содержанием.
Из МН123, Acchariya-abbhūta:
“Friends, it is wonderful and surprising how the Thus Gone One knows the Enlightened Ones of yore. How they came to final extinction, cut the diffusedness of the world, cut short their journey and cameto the end of the journey and end of all unpleasāntness. Saying, those Blessed Ones were of such birth, name, clan, virtues, thoughts, wisdom, abidings and such releases,’ When this was said venerable Ānanda said thus; ‘Friends, indeed the Thus Gone One has wonderful and surprising things and is endowed with them.”
По сути, это продолжение ДН14.
“Venerable sir I have heard these words from the Blessed One himself and you acknowledged them. "Ānanda, soon after the one aspiring enlightenment was born he stood on his feet, and while the white umbrella was borne over him, went seven steps to the north, looked in all directions and utterred majestic words. I’m the chief in this world, the most accepted and the most senior. This is my last birth, I will not be born again. " Venerable sir, this I bear as something wonderful and surprising of the Blessed One Как так, если Будда просветлился только после 30-ти? Даже учитывая, что ему уготовано было стать Буддой, он не мог знать, что да как. Иначе бы не скитался и не перепробовал неправильные пути, прежде, чем найти правильный.
https://en.wikipedia.org/wiki/Buddhavamsa - там ссылки на две публикации по теме позжепривнесённости материала о 24 буддах.
http://community.dhammaloka.org.au/showthread.php ... 41025a360e4f93815f591b49ce8f7d - аджана Брахмали (и не его одного) также посещают мысли и некоей неправильности в МН123.
Надо, короче, сесть и почитать анализ текстов. Потому что есть мнение, что помимо очевидно позже приписанных к Канону последних частей Кхуддаки, за 500 лет устной передачи Дхаммы вполне мог сформироваться "культ Будды", где его из учителя Дхаммы превратили в, скажем так, по-мирски величественную личность.
Самый звонкий крик - тишина...