сли я не ошибаюсь, в своё время Будда говорил о том, что среди небуддийских воззрений - взгляды близкие к материализму являются высшими среди прочих этерналистических.
Высшими из неправильных воззрений Будда называл аннигилистические воззрения (уччхеда-вада), по той причине, что такие люди не бояться прекратить существование, в отличие от этерналистов, которые бояться прекращения существования.
Что же касается материализма, то в принципе они попадают в аннигилистические, и выражаются иногда такой формулой: "душа и тело - это одно и то же". Другими словами, душа ("я") гибнет, так как гибнет и тело в момент смерти. Но всё же хоть про материализм Будда сильно много не говорил, основная проблема материализма объяснена (по сути, но не детально) в МН 60, где Будда говорит, что если воззрения такие, что эта жизнь единственная, то тогда существует возможность (опасная), что человек будет себя плохо вести телом, речью, умом. И если в реальности эта жизнь и в самом деле единственная, то тогда он "спасён" после смерти - даже несмотря на плохое поведение. Но если он ошибся, и жизнь продолжится, то тогда его ждёт плохой удел (что является опасностью материалистического воззрения). Плюс к этому, из-за его плохого поведения его будут критиковать другие люди, из-за чего ему будет фигово в этой самой жизни.