Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Довольно известный буддистский форум, так и называется.amv писал(а):Друзья, а что такое БФ?
Опыт. Жизненный опыт заставляет.nikkou писал(а):Мне нужно точно выяснить, на каком основании в буддизме дуккха считается первичной, потому что я считаю дуккху и ее антипод равнозначными.
Если они и в самом деле равнозначны, какой смысл имеет достижение ниббаны?
Что заставляет вас поверить в правильность буддийской позиции в этом вопросе? Меня интересуют конкретно первая и вторая благородные истины. Вы принимаете их как аксиомы? Или все же это как-то обосновывается?
как вы хорошо сказалиnikkou писал(а):любое приятное ощущение быстротечно и вызывает в свою очередь неудовлетворение.
Мне нужно точно выяснить, на каком основании в буддизме дуккха считается первичной, потому что я считаю дуккху и ее антипод равнозначными.
Приветствую!Я считаю, что дуккхе (неприятному ощущению, неудовлетворению, страданию, беспокойству)
можно противопоставить и приятное ощущение, удовлетворение, и так далее. Насколько я знаю,
буддизм провозглашает это противопоставление мнимым: мол, любое приятное ощущение
быстротечно и вызывает в свою очередь неудовлетворение. Но в любом.. хм.. перерождении, в
любой жизни, присутствуют и отрицательные и положительные моменты: одно настолько же
быстротечно, как и другое, одно сменяется другим: неудовлетворение - удовлетворением, и в
обратную сторону. Мне нужно точно выяснить, на каком основании в буддизме дуккха считается
первичной, потому что я считаю дуккху и ее антипод равнозначными.
Если они и в самом деле равнозначны, какой смысл имеет достижение ниббаны?
Как красиво сказали.Ох как трудно убежать от этой банальности!Сколько много жизней прожить,практикуя качественно.Если повезет родится человеком,как попасть в ярмо,курсирующей по мировому океану , черепахе,всплыв раз в сто лет со дна океана.с уважением!SV писал: Вся жизнь, по сути, именно к этому банальному акту сведена у всех существ - в попытке удрать от страданий в направлении счастья."
Мне нужно точно выяснить, на каком основании в буддизме дуккха считается
первичной, потому что я считаю дуккху и ее антипод равнозначными.
Если они и в самом деле равнозначны, какой смысл имеет достижение ниббаны?
Принять буддизм может безоговорочно и искренне лишь тот, для кого жизнь в основном есть страдание,
Я доволен своей жизнью каждый месяц. Принимая все эти факты такими, какие они есть. Вообще говоря, даже для меня это как-то странно начинает звучать, но у моего восприятия есть как бы висцеральный уровень, которым я ощущаю все события вокруг, который бывает не удовлетворен, которому многое кажется не идеальным, и есть уровень над ним, который не заботится о состоянии первого уровня. Который не страдает. Вот такая картина.balabust писал(а):имхо чтобы понять страдательность
достаточно на нашу жизнь взглянуть был ли ты когда нибудь полностью доволен хотя бы на протяжении месяца.
также у всех есть близкие мы к ним привыкли но все стареют и кто то тяжело болен и сами мы стареем и может заболеть и это от нас не зависит
это процесс и нам приходиться видеть старение и смерть близких
Безусловно, это "зашито" биологически. Но моей целью счастье не является. Как и избавление от дуккхи. В этом еще одно мое непонимание буддизма - я не вижу в этом глобального смысла. Неужели все просветление заключается только в реверс-инжиниринге этой биологической программы?SV писал(а):Все существа (абсолютно все без исключения, включая насекомых) желают счастья, стремятся к нему, и всячески пытаются избежать дуккхи.
То есть, по вашему, это все-таки дуализм. Но какое преимущество мы будем иметь, если отбросим и счастье, и страдание? Зачем этот путь?masterjack писал(а):или говоря некоторыми штампами - счастье и несчастье идут по жизни вместе, как два колеса одной повозки, или два крыла одной птицы и т.д.
Хорошо, подумаю над этим.Федор писал(а):Сам процесс становления, движения в пространстве-времени, бывание - дуккха.
Спасибо, тоже приму к сведению. По мне, непостоянство осознается намного проще.amv писал(а):я бы вам посоветовал подойти к пониманию Дхаммы с другой стороны - приучите себя видеть непостоянство всех вещей. тогда, если вы продвинетесь дальше поверхностного интеллектуального понимания непостоянства, вы увидите и поймете страдательность.
Но моей целью счастье не является. Как и избавление от дуккхи.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 162 гостей