Вопрос - ответ.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#461 Елена Котельникова » 05.06.2014, 19:20

Топпер писал(а):
Елена Котельникова писал(а):Так они и не возникли. У него нет воззрения о вечном неизменном я, а самомнение остаётся. Интересно только как это воззрение себя проявляет до того как человек в данной жизни встретится с Дхаммой :upset: Или он с рождения живёт в буддистской среде...
Возможно он рождается просто хорошим, нравственным человеком. А потом в один прекрасный момент он или встречается с Дхаммой случайно, или у него щёлкает чть-то в голове и он целенаправленно находит Дхамму. Например, как у нашего Сергея произошло.
Да, я поняла, перечитала МН 64, там этот момент хорошо объяснен. В смысле, что сама окова - в первую очередь предрасположенность ума к проявлению соответствующих ей вещей. Тогда и получается, что живет этот сотопанна до поры до времени с виду как обычный человек, а потом встречается с Дхаммой и сразу же её принимает и продолжает практиковать.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#462 masterjack » 05.06.2014, 19:46

шила
анапана
сатипатханы

эти методы достаточны для мирянина
в деле создания фундамента и подготовки
к более серьезному труду
либо в этой либо в будущих жизнях?

иногда меня посещает мысль, что это,
так называемое просветление, ниббана,
не более чем баг/глюк, дырка в операционной
системе под названием вселенная :)

и будда аки хакер "случайно" на нее натолкнулся.
отсюда и нежелание его говорить на всякие мироустройные темы. есть мир, в нем есть глюк,
воспользовавшись которым можно выпасть из системы и получить покой.
хочешь - воспользуйся.

может и у вас как более опытных есть какие
"фишки" и рекомендации?
вроде как советы от тех кому за 40 тем кому до 30?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#463 zRo » 05.06.2014, 19:49

шила
анапана
сатипатханы

эти методы достаточны для мирянина

мое имхо в том, что это для мирянина - последние вещи, потому что относятся к сосредоточению.
основная практика мирян - щедрость (особенно поддержка Сангхи) и нравственность, а также исправление неправильных взглядов на правильные.
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#464 masterjack » 05.06.2014, 20:02

ну я пытался намекнуть на чтото среднее между мирянином и монахом.
но мне сказали
ты мирянин и цыц :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#465 Акхандха » 06.06.2014, 01:27

masterjack писал(а):иногда меня посещает мысль, что это,
так называемое просветление, ниббана,
не более чем баг/глюк, дырка в операционной
системе под названием вселенная :)

и будда аки хакер "случайно" на нее натолкнулся.
отсюда и нежелание его говорить на всякие мироустройные темы. есть мир, в нем есть глюк,
воспользовавшись которым можно выпасть из системы и получить покой.

а мне иногда кажется наоборот, что наша вселенная - это результат работы компьютера, напичканного вирусами (аналогия омраченного килесами ума) :lol:
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#466 Shevanatt » 11.06.2014, 00:19

Перечитал тут наставление Будды военачальнику Синхе (не на этом ресурсе), удивился совершенно не каноническому изложению и странным оборотам, фразам в языке Будды. Например:
Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло -- будь то люди, боги или стихии природы. Борьба должна быть ибо вся жизнь -- борьба. Но тот, кто борется, должен следить за тем, чтобы не сражаться ради своих интересов, против истины и справедливости.
На сайте вижу есть сутта о военачальнике Сихе, но всякие фразы "можно идти на войну, если исчерпал все средства мира" и "нельзя попустительствовать злу" - это из не канонической версии какой-то?

Благодарю.
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

  • 3

#467 ae » 11.06.2014, 00:36

Насколько я в курсе, русскоязычную аудиторию этим вариантом облагодетельствовала Елена Ивановна Рерих, не к ночи сказать. Но исходный текст скреативил кто-то другой.
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#468 ae » 11.06.2014, 01:05

Ассаджи приводит ссылку на книгу некоего Пола Каруса, на неё же ссылается и Е. Рерих
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

#469 Елена Котельникова » 11.06.2014, 06:46

Shevanatt писал(а):Перечитал тут наставление Будды военачальнику Синхе (не на этом ресурсе), удивился совершенно не каноническому изложению и странным оборотам, фразам в языке Будды. Например:
Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло -- будь то люди, боги или стихии природы. Борьба должна быть ибо вся жизнь -- борьба. Но тот, кто борется, должен следить за тем, чтобы не сражаться ради своих интересов, против истины и справедливости.
На сайте вижу есть сутта о военачальнике Сихе, но всякие фразы "можно идти на войну, если исчерпал все средства мира" и "нельзя попустительствовать злу" - это из не канонической версии какой-то?

Благодарю.
На всякий случай напомню нормальный вариант сутты в переводе на русскийАН 8.12
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#470 Shevanatt » 11.06.2014, 08:22

Хм, наверное она или её супруг услышали в своих странствиях по Тибету или какой-то смежной страны такое народное изложение. А последнее, в свою очередь, появилось благодаря вбросу политиков древности, чтобы сподвигнуть людей ходить воевать за них под благовидным предлогом, ведь именно в этой вариации сутты присутствует произнесенное вербально согласие Будды на убийство во время войны (но, конечно же, только ради справедливости и добра).

Да, нормальный вид сутты уже прочел, спасибо.
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

#471 Роман Ф. » 11.06.2014, 16:11

А как вы думаете,видит ли ребенок в утробе матери сны когда спит?
Ну то есть совсем новорожденый понятно,а вот еще не родившийся?
Ученые предпологают что раз это субъективное восприятие образов возникающих в сознании спящего,то видит те же сны что и мать.
А вот я думаю,почему бы этим образам не быть результатом прошлых жизней.
Роман Ф. M
Репутация: 16
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03.01.2014
Традиция: Тхеравада

#472 WASSABI » 11.06.2014, 17:07

София писал(а):Тхеравада - Канон, Канон, Канон, Канон, Канон!

Канон это догма.?
Тут правильное - а там неправильное.?
WASSABI
Репутация: 2
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09.06.2014
Традиция: Нет

#473 Graveworm » 12.06.2014, 10:16

Роман Ф. писал(а):А как вы думаете,видит ли ребенок в утробе матери сны когда спит?
Ну то есть совсем новорожденый понятно,а вот еще не родившийся?
Ученые предпологают что раз это субъективное восприятие образов возникающих в сознании спящего,то видит те же сны что и мать.
А вот я думаю,почему бы этим образам не быть результатом прошлых жизней.
Ученые предполагают что у плода сознание матери?
Думаю, если мозг уже способен продуцировать в утробе сны, то снятся. Снится тот опыт, что получен через уже сформированные органы чувств, возможно без зрительных образов (если сознание глаза отсутствует). А как у слепых это происходит?
Graveworm
Аватара
Репутация: 53
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 20.05.2014
Традиция: Нет

#474 Shevanatt » 12.06.2014, 18:51

Не удаётся вспомнить где именно, и в суттах ли, но я слышал, что достигший ниродха-самапатти имеет две участи: он становится пробудившимся здесь и сейчас, арахантом, свободным от любых загрязнений, или же он становится анагамином и если в течении оставшегося срока жизни не реализует плод окончательного освобождения, перерождается в чистых землях, где обретает окончательное освобождение.

И вот прочитал новую выложенную ниродха-сутту, где Сарипутта говорит о возможности перерождения таких людей в мире Брахм (т.е. даже не в чистых землях), следовательно есть 3-й вариант, что человек, достигший ниродха-самапатти, не становится ни арахантом, ни анагамином, но просто обретает благое рождение в небесных сферах (при этом он наверняка может быть соттапаной или сакадагамином, хотя последний вроде как должен родиться на земле последний раз?)?

Как правильно следует понимать эту сутту?
Благодарю.

P.s. И еще один малый вопрос, возникший т.к. были затронуты всё в то же сутте бесформенные девы: в бесформенном мире рождаются достигшие 4-х надмирских достижений (арупа-джхан) и уровень их сознания соответствует тем же 4-м достижениям, так? Какие кхандхи там остаются, есть ли там возможность активности и перерождаются ли там соттапаны (или сакадагамины), чтобы в последующем уйти оттуда в чистые земли или ниббану? Задаю этот вопрос, т.к. бесформенные сферы знал только по махаянским источникам и там они описывали дэвов как существ, которые просто отсутствуют (типа глубокого сна без сновидений).
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

  • 1

#475 SV » 12.06.2014, 19:33

следовательно есть 3-й вариант, что человек, достигший ниродха-самапатти, не становится ни арахантом, ни анагамином, но просто обретает благое рождение в небесных сферах (

Нет. Там речь идёт о перерождении анагамина в мире брахм.

Какие кхандхи там остаются, есть ли там возможность активности и перерождаются ли там соттапаны (или сакадагамины), чтобы в последующем уйти оттуда в чистые земли или ниббану?

Там могут родиться те же анагамины, если они развивают медитацию до такого уровня. Хотя это видимо редкость и почти не упоминается в каноне. Сотапанны и сакадагамины могут переродиться только в кама-локе, но не выше.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#476 Shevanatt » 12.06.2014, 21:00

Но там же не произносится то, что это анагамин? Или фраза Будды
«Монахи, монах, совершенный в нравственном поведении, сосредоточении, и мудрости, может входить в прекращение восприятия и чувствования
подразумевает такого, т.к. речь идет о совершённом в перечисленных "дисциплинах" монахе?
Там могут родиться те же анагамины, если они развивают медитацию до такого уровня. Хотя это видимо редкость и почти не упоминается в каноне.
Но ведь достигающие арупа-джхан практически всегда анагамины или же араханты? Почему редкость? Или верх доступности для анагаминов чистые земли (это ведь верхние уровни мира Брахм, кажется?), т.к. "выше" в бесформенные миры идти как бы и нет смысла, т.к. там невозможно окончательно реализоваться, в отличие от мира Брахм и чистых земель?

Таким образом интересен вопрос, кто попадает в бесформенные миры (согласно ПК, если там говорится об этом, конечно)? Тот кто обладает той самой жаждой не-существования? Или достигающий 4-х бесформенных достижений?
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

#477 Shevanatt » 12.06.2014, 21:32

Прошу прощения за ряд глупых вопросов, буквально только что наткнулся на раздел "термины" на сайте, где прекрасно описываются уровни миров. Однако в разделе "мир" наткнулся вот на какой подвид:
22
Мир дэвов без восприятия
(асяннья-сатта)
Достигнув 4 джханы, эти существа прекратили восприятие, считая это спасением от сансары. Срок жизни 500 кальп.
Если у них нет восприятия, что есть? Тело выходит? И как так можно ошибиться практику, это же даже не из арупа-джханы отсутствия всего или не восприятия, ни не-восприятия он туда попадает?
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

#478 Detonator » 12.06.2014, 21:44

Shevanatt писал(а):Если у них нет восприятия, что есть? Тело выходит?

Все еще есть "цепляние", за что оно цепляется наверное уже вторично.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#479 Shevanatt » 12.06.2014, 22:01

Все еще есть "цепляние", за что оно цепляется наверное уже вторично.
По логике такое может быть, только если развить мысль/желание "хочу, чтобы восприятие закончилось, хочу ниббану, хочу, хочу, хочу...". Правда 4 джхана освобождена от 5 помех, вроде таких навязчивых мыслей не должно быть ни в ней, ни после выхода, ни в дальнейшем :upset:
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

#480 SV » 12.06.2014, 23:30

подразумевает такого, т.к. речь идет о совершённом в перечисленных "дисциплинах" монахе?

Анагами - совершенен в сосредоточении. Так что речь о нём.

Таким образом интересен вопрос, кто попадает в бесформенные миры (согласно ПК, если там говорится об этом, конечно)? Тот кто обладает той самой жаждой не-существования? Или достигающий 4-х бесформенных достижений?

Арупалока не связана с жаждой к несуществованию. Жажда к несуществованию - она у самоубийц.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 82 гостей

cron