Страница 6 из 96

Сообщение #101Добавлено: 18.01.2014, 17:36
Olivin
Каверин Алексей писал(а):Уважаемые знатоки,

- является ли просмотр документальных фильмов и репортажей нарушением этого обета ?

7. Обет воздерживаться от танцев, пения, музыки, посещения развлекательных мероприятий, ношения украшений, использования духов и косметики для украшения тела;

http://www.theravada.ru/Life/Vopros/buddist.htm

За ранее дарю вам благо.

Имеется в виду воздерживаться от развлечений. Часто просмотр репортажей именно развлечением и является. Ну для меня, во всяком случае. Но воздержаться от этого - слишком уж строгий подход. Насколько мне известно, монахи в Бирме и Таиланде позволяют себе курить. Монахи в Японии - едят шоколад. Одним словом, даже монахи не всегда придерживаются обетов.
Я считаю, что мирянам необходимо хотя бы стремиться максимально исполнять взятые обеты. Без фанатизма.

Сообщение #102Добавлено: 18.01.2014, 21:00
Wind
Olivin писал(а):Насколько мне известно, монахи в Бирме и Таиланде позволяют себе курить.
А что в этом плохого? Кстати, кто это запрещает? :cowboy:

Сообщение #103Добавлено: 18.01.2014, 22:06
М_а_р_к
Olivin писал(а):Насколько мне известно, монахи в Бирме и Таиланде позволяют себе курить.

Из беседы с одним Тайским монахом:
На вопрос, почему буддизм Тайланда не запрещает курить монахам, был дан такой ответ: «Это способствует контролю над умом и концентрации (что важно для достижения нирваны), но делает тело больным, поэтому каждый выбирает сам - курить или нет. А вот алкоголь, наоборот, мешает этому».
Взято отсюда: http://pattayatrip.ru/o-tailande/buddizm-v-taylande

Сообщение #104Добавлено: 19.01.2014, 14:15
Каверин Алексей
Обусловленная костылями коцентрация не есть гуд...
А коноплю разрешают? :eat:

Сообщение #105Добавлено: 19.01.2014, 14:17
Limemill
М_а_р_к писал(а):
Olivin писал(а):Насколько мне известно, монахи в Бирме и Таиланде позволяют себе курить.

Из беседы с одним Тайским монахом:
На вопрос, почему буддизм Тайланда не запрещает курить монахам, был дан такой ответ: «Это способствует контролю над умом и концентрации (что важно для достижения нирваны), но делает тело больным, поэтому каждый выбирает сам - курить или нет. А вот алкоголь, наоборот, мешает этому».
Взято отсюда: http://pattayatrip.ru/o-tailande/buddizm-v-taylande
И сразу мне вспомнилось, как в конце 19 -- начале 20 века поощрялось курение среди спортсменов, так как оно тренирует легкие. :)

Сообщение #106Добавлено: 19.01.2014, 14:22
Limemill
SeD писал(а):
Olivin писал(а):Я считаю, что мирянам необходимо хотя бы стремиться максимально исполнять взятые обеты. Без фанатизма.
К тому же очень важно понимать смысл принимаемых и принятых обетов. А не просто - принимаю и воздерживаюсь потому, что ТАБУ.
Какой смысл у правила не пить алкоголь, если человек только соблюдает обеты, но не занимается охраной дверей чувств и анапанасати/сатипаттханой? Если при этом он не склонен напиваться и знает свою меру, у него не будет рационального обоснования для того, чтобы не пить, так как осознанность он в любом случае не развивает.

Сообщение #107Добавлено: 19.01.2014, 14:33
vijendra
Limemill писал(а):
М_а_р_к писал(а):
Olivin писал(а):Насколько мне известно, монахи в Бирме и Таиланде позволяют себе курить.

Из беседы с одним Тайским монахом:
На вопрос, почему буддизм Тайланда не запрещает курить монахам, был дан такой ответ: «Это способствует контролю над умом и концентрации (что важно для достижения нирваны), но делает тело больным, поэтому каждый выбирает сам - курить или нет. А вот алкоголь, наоборот, мешает этому».
Взято отсюда: http://pattayatrip.ru/o-tailande/buddizm-v-taylande
И сразу мне вспомнилось, как в конце 19 -- начале 20 века поощрялось курение среди спортсменов, так как оно тренирует легкие. :)

Курение среди монахов в тех странах ассоциируется с нек. аюрведическими лечебными практиками, когда нужно вдыхать дым целебных трав. Поэтому в какой-то период времени это вошло в монашеский быт, ну и закрепилось. С достижением нирваны никак не связано.

Так разъяснил мне немецкий монах с фамилией Мюллер, живущий в вате Асокарам в Тайланде.

Сообщение #108Добавлено: 19.01.2014, 15:12
М_а_р_к
vijendra писал(а):Курение среди монахов в тех странах ассоциируется с нек. аюрведическими лечебными практиками, когда нужно вдыхать дым целебных трав. Поэтому в какой-то период времени это вошло в монашеский быт, ну и закрепилось. С достижением нирваны никак не связано.

Так разъяснил мне немецкий монах с фамилией Мюллер, живущий в вате Асокарам в Тайланде.
Ну, если нужно оправдать какое-либо действие, самое главное - чтоб фантазия нормально работала. Оправдание всегда найдется

Сообщение #109Добавлено: 19.01.2014, 15:22
The Коля
Limemill писал(а):
SeD писал(а):
Olivin писал(а):Я считаю, что мирянам необходимо хотя бы стремиться максимально исполнять взятые обеты. Без фанатизма.
К тому же очень важно понимать смысл принимаемых и принятых обетов. А не просто - принимаю и воздерживаюсь потому, что ТАБУ.
Какой смысл у правила не пить алкоголь, если человек только соблюдает обеты, но не занимается охраной дверей чувств и анапанасати/сатипаттханой? Если при этом он не склонен напиваться и знает свою меру, у него не будет рационального обоснования для того, чтобы не пить, так как осознанность он в любом случае не развивает.
Очень большой смысл . Скажите , как на уровне предписаний можно урегулировать пьянство . Вам скажут , что можно пить 100 грам в день или 50 ? Вес будут учитывать ? Или лучше отменить данное правило ? Но тогда будут бухать ! Курение не запретили --- курят ! Не запретили пить -- бухают ... Да и вообще , какой прок от спиртного ? Если пить как лекарство , то нельзя это спиртное воспринимать как опьяняющий напиток запрещенный правилами . Тогда вопрос : Зачем пьем если это не как лекарство ? Ответ : Хочем удовлетворить какие-то чувственные желания . К тому же по себе знаю , если хоть чуть чуть приму -- медитация паршивая и ничего не получается . Раньше с друзьями было , теперь из-за практики как-то органически не хочется ... Наверное слишком трезвый ум отвергает "дурман" ( ему -- уму --И ТАК ХОРОШО :shy: )

Сообщение #110Добавлено: 19.01.2014, 17:13
Упасака
М_а_р_к писал(а):
Olivin писал(а):Насколько мне известно, монахи в Бирме и Таиланде позволяют себе курить.

Из беседы с одним Тайским монахом:
На вопрос, почему буддизм Тайланда не запрещает курить монахам, был дан такой ответ: «Это способствует контролю над умом и концентрации (что важно для достижения нирваны), но делает тело больным, поэтому каждый выбирает сам - курить или нет. А вот алкоголь, наоборот, мешает этому».
Взято отсюда: http://pattayatrip.ru/o-tailande/buddizm-v-taylande
Вообще сомнительная статейка,там мне кажется много отсебятины..так что насчёт курения думаю или монах не так что-то понял или переводчик что-то либо не правильно понял либо от себя додумал.

Сообщение #111Добавлено: 19.01.2014, 17:47
Limemill
Dhammananda писал(а):Скажите , как на уровне предписаний можно урегулировать пьянство . Вам скажут , что можно пить 100 грам в день или 50 ? Вес будут учитывать ? Или лучше отменить данное правило ? Но тогда будут бухать ! Курение не запретили --- курят ! Не запретили пить -- бухают ... Да и вообще , какой прок от спиртного ? Если пить как лекарство , то нельзя это спиртное воспринимать как опьяняющий напиток запрещенный правилами . Тогда вопрос : Зачем пьем если это не как лекарство ? Ответ : Хочем удовлетворить какие-то чувственные желания . К тому же по себе знаю , если хоть чуть чуть приму -- медитация паршивая и ничего не получается . Раньше с друзьями было , теперь из-за практики как-то органически не хочется ... Наверное слишком трезвый ум отвергает "дурман" ( ему -- уму --И ТАК ХОРОШО :shy: )
Я говорю сейчас не о предписаниях "для всех", а о конкретных случаях конкретных людей, что называется, употребляющих умеренно и в порочащих их связях и поступках не замеченных. :) То, что вы говорите про медитацию как раз подтверждает, что полный отказ от алкоголя имеет смысл только при выполнении других практик, выходящих чисто за пределы 5 правил тренировки для мирян.

Сообщение #112Добавлено: 19.01.2014, 17:51
Limemill
SeD писал(а):Не только не развивает - он ее теряет :) К тому же он впадает в заблуждения вызванные алкогольным опьянением. Он уверен, что мыслит ясно , что его реакции на внешние и внутренние события адекватны, но на самом то деле это далеко не так :)
Подвыпившему человеку все кажется в несколько "другом свете", все проще, что ли...
К примеру посмотрите со стороны на логику пьяного человека или на его поведение за рулем автомобиля или мотоцикла.
Я обсуждаю сейчас пример с вменяемым человеком, который не напивается и не садится за руль в подпитии.
Какой смысл только соблюдать обеты не являясь при этом буддистом? :)
Путь буддиста подразумевает понимание Четырех Благородных Истин, четвертая из которых говорит нам о Благородном Восьмеричном Пути.
Этот путь, в свою очередь содержит в себе такие факторы, как Правильная Осознанность и Правильное Сосредоточение, которые становятся просто не возможными при употреблении алкоголя.
Получается, что употребляя алкоголь человек практикует не полный, не восьмеричный, а шестиричный путь :)
Или не практикует вообще.
К этому я и веду -- при "простом" соблюдении пяти обетов без стремления к увеличению осознанности, охраны дверей чувств и/или медитации некоторые обеты не имеют смысла для людей вменяемых.
UPD.: это я не к тому, что надо отказываться от обетов, а к тому, что если взял их, будь добр работать и над другим.

Сообщение #113Добавлено: 19.01.2014, 19:55
Limemill
SeD писал(а):Так это же обеты буддиста, учение и практика которого напрямую подразумевает стремление к освобождению через увеличение осознанности, охраны дверей чувств и/или медитации. :) Через развитие нравственности, сосредоточение и мудрости.
А для большинства людей, в том числе и вменяемых но не занимающихся духовным саморазвитием эти обеты не только не имеют смысла, но и кажутся как минимум смешными и глупыми. По мнению таких людей, как можно не обманывать, например? Или не изменять? Сауна с алкоголем и девочками - это лучший отдых с точки зрения многих вменяемых людей ;) Я уже не говорю об охоте, как об активном отдыхе, по мнению все тех же вменяемых людей :)
Я согласен со всем, кроме данного вами описания вменяемых людей. :)
В моем понимании это выглядит несколько иначе:
- Для успешной работы над другим (практика) необходимо придерживаться принятых обетов.
Ну, это почти что фраза-перевертыш. Принимая обеты, будь добр озаботиться дальнейшей практикой vs для успешной практики держи обеты. :)

Статуэтки Будды

Сообщение #114Добавлено: 20.01.2014, 11:35
Георгий
Добрый день!
Подскажите, какую статуэтку Будды лучше всего купить домой? (хочу сделать маленький "алтарь")
В каких позах изображают Будду и что они означают?
Заранее благодарю за ответы!

Сообщение #115Добавлено: 20.01.2014, 11:50
Маркион
Георгий писал(а):Добрый день!
Подскажите, какую статуэтку Будды лучше всего купить домой? (хочу сделать маленький "алтарь")
В каких позах изображают Будду и что они означают?
Заранее благодарю за ответы!
Какая вам понравится, такую и купите. Классическая поза:

671.jpg

Сообщение #116Добавлено: 20.01.2014, 11:58
Топпер
Георгий писал(а):Добрый день!
Подскажите, какую статуэтку Будды лучше всего купить домой? (хочу сделать маленький "алтарь")
В каких позах изображают Будду и что они означают?
Заранее благодарю за ответы!
Посмотреть статуи можно здесь.

Чаще всего Будду изображают в положении маравиджая - в момент просветления. Когда Будда сидит в лотосе и правая рука касается земли.
Более редкие зиображения: Будда поворачивающий Колесо Учения - Будда даёт первую проповедь и руками изображает суть учения.
в тхераваде также используют статуи Будды в Париниббане. - Будда лежит на правом боку. Позы сидящего и идущего Будды (это реже). А также статую бодхисатты-младенца.

Сообщение #117Добавлено: 20.01.2014, 23:39
Георгий
Спасибо!
Где то можно прочитать о значениях различных поз, в которых изображен Будда?
Будда сидящий и касающийся правой рукой земли - момент просветления, а остальные позы что символизируют?

Сообщение #118Добавлено: 22.01.2014, 21:11
Геннадий
Вопросы из Брахмаджала сутта:
1.Отшельник Готама избегает принимать сырое мясо.
2.«В то время, как некоторые отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности наносить подобным образом вред семенам и растениям всех видов – а именно: плодящимся от корня, плодящимся от ветки, плодящимся от колодца, плодящимся от верхушки, и, в-пятых, плодящимся от семени, – отшельник Готама избегает наносить подобным образом вред семенам и растениям «– вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате.

1. То есть, Будда мясо приготовленное принимал и ел?
2. О каком вреде идет речь?

Сообщение #119Добавлено: 23.01.2014, 04:41
Топпер
Конечно готовое. Монахи же на пиндапад за готовой едой ходят.

**2. О каком вреде идет речь?**

О варке. Растения тоже живые. И хотя с т.з. буддизма это жизнь вегетативная, окружающие могут нелицеприятно подумать о Сангхе из-за того, что монахи варят семена.

Сообщение #120Добавлено: 23.01.2014, 10:42
Геннадий
Топпер писал(а):Конечно готовое. Монахи же на пиндапад за готовой едой ходят.

**2. О каком вреде идет речь?**

О варке. Растения тоже живые. И хотя с т.з. буддизма это жизнь вегетативная, окружающие могут нелицеприятно подумать о Сангхе из-за того, что монахи варят семена.

1. Я думал что монахи мяса не едят.
2. Монахи сыроеды? Если нет, то как тогда есть те же бобы. Позволить за себя сварить их мирянину, а потом самому съесть? Лицемерно как-то.
Я понимаю еще вводить отказ от приготовления как не желание распылять силы от практики, но это не понятно.

Такое понимание до сих пор бытует или это архаизм?