Вопрос - ответ.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#1041 Ruslan » 14.08.2015, 05:55

Киттисаро писал(а):
Ruslan писал(а):Последователи Тхеравады считают последователей северных традиций еретиками?

Считают.
masterjack писал(а):
Ruslan писал(а):В христианстве и исламе есть такое понятие как еретик,отступник.В буддизме есть что то подобное?
Последователи Тхеравады считают последователей северных традиций еретиками?
можно сказать что эти люди такие же запутавшиеся как и другие, но они еще и в "буддизме" запутались.

может как врачи смотрят не рецепты Малахова и его лечение лыжной мазью :tong:

По исламу и христианству еретики,отступники будут гореть в аду,если не смилостивится Бог и не простит их.В буддизме я знаю нет бога который бы отправлял людей в ад.Поэтому такой вопрос,с точки зрения тхеравады что ждет после смерти буддийских еретиков?Заблуждаясь они создают себе плохую карму?Наносят ли они своими заблуждениями вред себе и окружающим?
Насколько я знаю,поправьте меня если я ошибаюсь,основа буддизма это четыре благородные истины,Восьмеричный путь и четыре печати.И насколько я знаю все школы буддизма признают их и практикуют.Различия как мне кажется не совсем существенные.
Допустим последователи тибетского буддизма распевают мантры,молятся божествам.Последователи Тхеравады этого не делают.Но вреда как бы от этих мантр и поклонения божествам вроде нет.Или я ошибаюсь?
Ruslan
Репутация: 637
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#1042 masterjack » 14.08.2015, 06:15

Ruslan писал(а):Допустим последователи тибетского буддизма распевают мантры,молятся божествам.Последователи Тхеравады этого не делают.Но вреда как бы от этих мантр и поклонения божествам вроде нет.Или я ошибаюсь?

[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в великий океан, и там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи, могла бы эта слепая черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Быстрее, я говорю вам, эта слепая черепаха, всплывающая один раз в сто лет на поверхность, сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды свалился в нижние миры, [смог обрести бы вновь] человеческое рождение. И почему? Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого.

Представь, сын Малункьи, что человека ранило пропитанной ядом стрелой и друзья-знакомые, кровные родственники привели к нему врача, хирурга. А человек этот скажет: "Не дам я до тех пор вынуть эту стрелу, пока не узнаю, что за человек меня ранил: кшатрий ли он, брахман ли, вайшья ли, шудра ли; пока не узнаю как его имя, кто он родом, пока не узнаю, чернокожий ли он, смуглокожий ли или с кожей золотистого цвета; пока не узнаю, из какого меня ранили лука – простого или самострела; пока не узнаю, что за тетива на луке – из дерева ли арка, тростниковая ли, пеньковая ли, жильная ли, из молочайного ли дерева; пока не узнаю, какое у стрелы древко – вставное или накладное; пока не узнаю, что за оперение у стрелы – из перьев ли коршуна, или цапли, или сокола, или павлина, или мягкоклювой птицы; пока не узнаю какой жилой оно примотано – воловьей ли, буйволиной ли, оленьей ли, обезьяньей ли; пока не узнаю, что за наконечник – игольный ли, бритвенный ли, расплющенный ли, каленный ли, "телячий зуб" ли, "олеандровый лист" ли. Не успеет человек все это узнать, как умрет он.

Монахи, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму: беседы, повествования в стихе и прозе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, удивительные случаи, вопросы и ответы4. Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм5 своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию [с этими учениями]. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
Представьте, как если бы человеку была бы нужна водяная змея, он искал бы водяную змею, блуждал в поисках водяной змеи. Он бы увидел большую водяную змею и схватил бы её за кольца или за хвост. Водяная змея, развернувшись, укусила бы его за ладонь, или за руку, или за иную часть тела, из-за чего он бы пережил смерть или смертельные муки. И почему? Из-за неправильного ухватывания водяной змеи. Точно также, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
Но бывает и так, что некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию [с этими учениями]. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт к их длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Представьте, как если бы человеку была бы нужна водяная змея, он искал бы водяную змею, блуждал в поисках водяной змеи. Он бы увидел большую водяную змею и крепко прижал её палкой-рогатиной. Крепко прижав её рогатиной, он бы крепко ухватил её за шею. И тогда сколь бы водяная змея ни крутилась, обвиваясь своими кольцами вокруг его ладони, руки, или иной части тела, из-за этого он не переживёт смерти или смертельных мук. И почему? Из-за правильного ухватывания водяной змеи. Точно также некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт их к длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4991
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#1043 Ruslan » 14.08.2015, 07:02

masterjack писал(а):
Ruslan писал(а):Допустим последователи тибетского буддизма распевают мантры,молятся божествам.Последователи Тхеравады этого не делают.Но вреда как бы от этих мантр и поклонения божествам вроде нет.Или я ошибаюсь?

[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в великий океан, и там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи, могла бы эта слепая черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Быстрее, я говорю вам, эта слепая черепаха, всплывающая один раз в сто лет на поверхность, сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды свалился в нижние миры, [смог обрести бы вновь] человеческое рождение. И почему? Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого.

Представь, сын Малункьи, что человека ранило пропитанной ядом стрелой и друзья-знакомые, кровные родственники привели к нему врача, хирурга. А человек этот скажет: "Не дам я до тех пор вынуть эту стрелу, пока не узнаю, что за человек меня ранил: кшатрий ли он, брахман ли, вайшья ли, шудра ли; пока не узнаю как его имя, кто он родом, пока не узнаю, чернокожий ли он, смуглокожий ли или с кожей золотистого цвета; пока не узнаю, из какого меня ранили лука – простого или самострела; пока не узнаю, что за тетива на луке – из дерева ли арка, тростниковая ли, пеньковая ли, жильная ли, из молочайного ли дерева; пока не узнаю, какое у стрелы древко – вставное или накладное; пока не узнаю, что за оперение у стрелы – из перьев ли коршуна, или цапли, или сокола, или павлина, или мягкоклювой птицы; пока не узнаю какой жилой оно примотано – воловьей ли, буйволиной ли, оленьей ли, обезьяньей ли; пока не узнаю, что за наконечник – игольный ли, бритвенный ли, расплющенный ли, каленный ли, "телячий зуб" ли, "олеандровый лист" ли. Не успеет человек все это узнать, как умрет он.

Монахи, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму: беседы, повествования в стихе и прозе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, удивительные случаи, вопросы и ответы4. Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм5 своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию [с этими учениями]. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
Представьте, как если бы человеку была бы нужна водяная змея, он искал бы водяную змею, блуждал в поисках водяной змеи. Он бы увидел большую водяную змею и схватил бы её за кольца или за хвост. Водяная змея, развернувшись, укусила бы его за ладонь, или за руку, или за иную часть тела, из-за чего он бы пережил смерть или смертельные муки. И почему? Из-за неправильного ухватывания водяной змеи. Точно также, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
Но бывает и так, что некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию [с этими учениями]. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт к их длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Представьте, как если бы человеку была бы нужна водяная змея, он искал бы водяную змею, блуждал в поисках водяной змеи. Он бы увидел большую водяную змею и крепко прижал её палкой-рогатиной. Крепко прижав её рогатиной, он бы крепко ухватил её за шею. И тогда сколь бы водяная змея ни крутилась, обвиваясь своими кольцами вокруг его ладони, руки, или иной части тела, из-за этого он не переживёт смерти или смертельных мук. И почему? Из-за правильного ухватывания водяной змеи. Точно также некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт их к длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Распевание мантр и поклонение божествам для вас то же самое что и поедание сильным слабого?
Сильные поедая слабого приносит тому страдание.Кому приносят страдание мантры и молитвы божествам?
Ruslan
Репутация: 637
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 3

#1044 Елена Котельникова » 14.08.2015, 07:27

Ruslan, дело не в мантрах и божествах. Дело в искажении Дхаммы, в результате которого она исчезает. А вместе с ней исчезает и возможность положить конец страданиям. Что конкретно ждет таких еретиков не сказано, но очевидно, что ничего хорошего АН 1.130 АН 1.131-139
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3564
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#1045 masterjack » 14.08.2015, 07:31

Ruslan писал(а):Кому приносят страдание мантры и молитвы божествам?

1) Будда учил вполне конкретным "вещам" и "целям"
2) Будда описал вполне конкретно и понятно что нужно делать чтобы "достич цели"
3) Если что-то не приносит худа, но и не помогает в "достижении целей" к которым призывал Будда,
и не является средством-методом который он предлагал совершать, то не стоит говорить,
что ваше деяние относится к учению Будды.
4) Есть вещи-ситуации в которых нужно предпринимать конкретные действия направленные на решение ситуации,
а не делать вид, что ты что-то делаешь. и не заблуждаться по поводу того, что твое деяние тебе поможет.
Молитвы не помогают ;)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4991
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#1046 Mira » 14.08.2015, 09:03

Елена Котельникова писал(а):Ruslan, дело не в мантрах и божествах. Дело в искажении Дхаммы, в результате которого она исчезает. А вместе с ней исчезает и возможность положить конец страданиям.

Ну, махаянцы Вам скажут, что они ничего не искажали, а переосмыслили. :smile: На самом деле то, что мы называем "истинной дхаммой" в Махаяне можно найти, но это не будет так просто как в Тхераваде.

Махаяна существует именно в таком виде в каком существует, потому что есть желающие практиковать именно так.
На определенном уровне быть в Махаяне становится просто невозможным (например, когда у человека отсутствует желание вновь переродиться).
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2224
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#1047 Orang » 14.08.2015, 09:23

Ruslan писал(а):Распевание мантр и поклонение божествам для вас то же самое что и поедание сильным слабого?

обратите внимание на слова про заблуждающихся, поедание - это уже отдаленный результат заблуждений :)

если христиане и мусульмане говорят про вечное пекло для заблуждающихся, то здесь, конечно, не столь категорично, но все же придется побыть каким-нибудь жалким созданием несметную кучу раз :cry:
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1297
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

#1048 Елена Котельникова » 14.08.2015, 10:59

Mira писал(а):
Елена Котельникова писал(а):Ruslan, дело не в мантрах и божествах. Дело в искажении Дхаммы, в результате которого она исчезает. А вместе с ней исчезает и возможность положить конец страданиям.

Ну, махаянцы Вам скажут, что они ничего не искажали, а переосмыслили. :smile: На самом деле то, что мы называем "истинной дхаммой" в Махаяне можно найти, но это не будет так просто как в Тхераваде.

Махаяна существует именно в таком виде в каком существует, потому что есть желающие практиковать именно так.
На определенном уровне быть в Махаяне становится просто невозможным (например, когда у человека отсутствует желание вновь переродиться).
Эта истинная Дхамма в махаяне называется хинаяной и объявляется низшим путем с неправильной целью.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3564
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#1049 Mira » 14.08.2015, 11:34

Елена Котельникова писал(а):Эта истинная Дхамма в махаяне называется хинаяной и объявляется низшим путем с неправильной целью.

Махаяна - это не только Ваджраяна. И даже там нет обязательных предписаний практиковать на уровне Тантры. Четыре благородные истины и Восьмеричный Путь в Махаяне есть.
Хинаяну считают частью пути к просветлению, т.е. цель все же правильная. Но меня не очень волнует, чем считают Хинаяну в Махаяне. Лишь бы сами махаянцы в своей практике не запутались и не накосячили (с позиции Тхеравады :smile: ).
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2224
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#1050 Михаил Добровольский » 14.08.2015, 11:55

Дурацкая мысль в голову пришла:
Есть ещё одна психологическая полезность всуществовании христианского бога. Вот смотрит христианин на еретика/грешника и думает: жалко! Хороший в сущности человек да косячит.ну ничего его "бог простит"! То есть всегда есть такая возможность пожалеть оступившегося представив что за него вступится высшая сила. А у нас dura lex sed lex... :)
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 564
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

#1051 Mira » 14.08.2015, 12:05

Daddy_pig писал(а):То есть всегда есть такая возможность пожалеть оступившегося представив что за него вступится высшая сила.

А за язычника или атеиста, даже хорошего человека, вступиться? Разве вера в творца не является обязательным условием спасения?
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2224
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#1052 Михаил Добровольский » 14.08.2015, 12:43

Mira писал(а):
Daddy_pig писал(а):То есть всегда есть такая возможность пожалеть оступившегося представив что за него вступится высшая сила.

А за язычника или атеиста, даже хорошего человека, вступиться? Разве вера в творца не является обязательным условием спасения?

Я скорее о психологических механизмах. Формально-то конечно, но многие и миряне и "продвинутые" священники говорят о том что спасение это божественная компетенция и только как он решиттак и будет. Ну и просто по логики тех же кальвинистов с их двойным предопределением: там же человеческая природа уже безнадёжно испорчена грехопадение и все люди достойны ада но бог почему то некоторых из них берёт в рай
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 564
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

#1053 Ruslan » 14.08.2015, 13:03

Елена Котельникова писал(а):Ruslan, дело не в мантрах и божествах. Дело в искажении Дхаммы, в результате которого она исчезает. А вместе с ней исчезает и возможность положить конец страданиям. Что конкретно ждет таких еретиков не сказано, но очевидно, что ничего хорошего АН 1.130 АН 1.131-139
А что конкретно там искажено?Что делают последователи Махаяны,что с точки зрения Тхеравады считается неблагими поступками?
Ruslan
Репутация: 637
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#1054 Ruslan » 14.08.2015, 13:08

Orang писал(а):
Ruslan писал(а):Распевание мантр и поклонение божествам для вас то же самое что и поедание сильным слабого?

обратите внимание на слова про заблуждающихся, поедание - это уже отдаленный результат заблуждений :)

если христиане и мусульмане говорят про вечное пекло для заблуждающихся, то здесь, конечно, не столь категорично, но все же придется побыть каким-нибудь жалким созданием несметную кучу раз :cry:
Есть дела которые нас приближают к Просветлению.Назовем их благими поступками.
Есть дела которые нас отдаляют рт Просветления.Назовем их не благими поступками.
Есть дела которые не приближают,но и не отдаляют от просветления.Назовем их нейтральными поступками.
Распевание мантр,молитвы божествам относятся более к нейтральным делам чем не к благим.
Вам так не кажется?
Ruslan
Репутация: 637
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#1055 Ruslan » 14.08.2015, 13:11

masterjack писал(а):
Ruslan писал(а):Кому приносят страдание мантры и молитвы божествам?

1) Будда учил вполне конкретным "вещам" и "целям"
2) Будда описал вполне конкретно и понятно что нужно делать чтобы "достич цели"
3) Если что-то не приносит худа, но и не помогает в "достижении целей" к которым призывал Будда,
и не является средством-методом который он предлагал совершать, то не стоит говорить,
что ваше деяние относится к учению Будды.
4) Есть вещи-ситуации в которых нужно предпринимать конкретные действия направленные на решение ситуации,
а не делать вид, что ты что-то делаешь. и не заблуждаться по поводу того, что твое деяние тебе поможет.
Молитвы не помогают ;)
В Тхераваде молитв вообще нет?
Я слышал что буддийские молитвы просто по содержанию отличаются от молитв теистических религий.Больше похожи на пожелания,чем на просьбу.
Ruslan
Репутация: 637
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#1056 Ruslan » 14.08.2015, 13:16

Еще такой вопрос.Я слышал что Будда дал 84000 способа практиковать Дхамму.
Это точка зрения Махаяны или Тхеравады?
Ruslan
Репутация: 637
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#1057 SV » 14.08.2015, 13:18

А что конкретно там искажено?Что делают последователи Махаяны,что с точки зрения Тхеравады считается неблагими поступками?

Я ж написал, там нет неблагих поступков. Есть только разница в воззрениях (хотя в узком смысле под неблагим поступком можно понимать и культивацию неправильного воззрения). Если совсем грубо обобщить, то Махаяна по сути обернулась к этернализму, хотя в более раннем буддизме этернализм считается плохим неправильным воззрением, не позволяющим достичь освобождения (по крайней мере высочайшего).

Еще такой вопрос.Я слышал что Будда дал 84000 способа практиковать Дхамму.
Это точка зрения Махаяны или Тхеравады?

Это встречается и там и там, хотя смысл разнится. В Тхераваде так описывается 1-ый буддийский собор. Говорится, что Ананда продекламировал 80000 бесед, которые запомнил от Будды лично в его присутствии, и ещё 4000 - которые произносили разные главные ученики, а не сам Будда (это, разумеется, вовсе не значит, что в палийском каноне было 84000 сутт). Другими словами (опять же грубо) - эти учения - просто лишь тексты палийского канона. В Махаяне же (и особенно в Ваджраяне) данную "легенду" переиначили по смыслу, указав на то, что Будда вообще мог давать что угодно и как угодно и кому угодно, вплоть до противоречивых и секретных учений, и поэтому не стоит удивляться если вдруг появился какой-то новый буддийский текст или методика от какого-то гуру и так далее. Короче - миф взяли для легитимизации новопридуманных доктрин и практик.
Последний раз редактировалось SV 14.08.2015, 13:25, всего редактировалось 2 раз(а).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14682
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#1058 Mira » 14.08.2015, 13:19

Daddy_pig писал(а):многие и миряне и "продвинутые" священники говорят о том что спасение это божественная компетенция и только как он решиттак и будет.

А не продвинутый наоборот подумает: "Эх, хороший человек!Жаль, что в ад попадет, потому что в Бога не верит..." Тут и в депрессию впасть можно. На нашем форуме (или где-то еще) встречала историю, где молодой человек, ударившись в христианство, не мог пережить, что его скончавшаяся мать коммунистка, и соответственно атеистка, попадет в ад. Для молодого человека, помнится, все закончилось печально.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2224
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#1059 Михаил Добровольский » 14.08.2015, 13:22

Mira писал(а):
Daddy_pig писал(а):многие и миряне и "продвинутые" священники говорят о том что спасение это божественная компетенция и только как он решиттак и будет.

А не продвинутый наоборот подумает: "Эх, хороший человек!Жаль, что в ад попадет, потому что в Бога не верит..." Тут и в депрессию впасть можно. На нашем форуме (или где-то еще) встречала историю, где молодой человек, ударившись в христианство, не мог пережить, что его скончавшаяся мать коммунистка, и соответственно атеистка, попадет в ад. Для молодого человека, помнится, все закончилось печально.

Ну про таких не продвинутых даже знаменитый рассказ Леонидаа Андреева "Правила добра" был написан. Ну это где черт пришел к священнику и попросил написать подробные правила как себя вести чтоб не грешить. :) Это наверно к адептам любой религии может быть применимо.
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 564
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

#1060 masterjack » 14.08.2015, 13:53

Ruslan писал(а):Распевание мантр,молитвы божествам относятся более к нейтральным делам чем не к благим.
Вам так не кажется?

Ruslan писал(а):В Тхераваде молитв вообще нет?
Я слышал что буддийские молитвы просто по содержанию отличаются от молитв теистических религий.Больше похожи на пожелания,чем на просьбу.

если тхеравадин считает что Будда учил как достичь Нирваны, а вы сами написали, что данные действия туда не ведут,
то каким боком распевание мантр относится к Учению Будды?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4991
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя