Страница 84 из 96

Сообщение #1661Добавлено: 31.10.2015, 23:05
Dz
Так что же, получается, ниббана - новодел?)

Сообщение #1662Добавлено: 04.11.2015, 13:13
Никита
Здравствуйте все . Пишу сюда , потому что не знаю куда ещё . У меня возникают большие трудности в поиске истины . Я заметил , что перед началом всей работы , которую я делаю для просветления , я был намного более доволен жизнью чем сейчас . Сейчас же я задаю себе огромное количество вопросов , которые мешают мне спокойно наслаждаться жизнь как раньше . Я начинаю терять друзей , потому что вижу в них много плохого , хотя раньше они мне были по душе . Один из главных вопросов , который стоит передо мной сейчас , возможно ли испытывать радость на пути к просветлению и после него ? Все учения говорят , что любое удовольствие или радость оборачивается страданием. Но разве человек не должен радоваться хоть чему-небудь !? Как мне показалось многие учения уклоняются от этого вопроса , хотя я нашёл строчку в книге : 'Наша благодетельная камма в конечном итоге возвращается к нам и приносит нам радость и пользу '. Хотя чему и как человек радуется не описано . Из-за многих причин и в основном из-за этого вопроса я подумываю прекратить поиски истины . Возможно у кого-то найдутся ответы на мои вопросы и наставления для неопытного юноши ?

Сообщение #1663Добавлено: 04.11.2015, 14:52
SV
Есть две причины по которым может возникнуть неудовлетворённость при буддийской практике. Первое - завышена планка практики. Это свойственно для неофитов (новичков совсем). Они пытаются сразу взяться за всё подряд или за самое "продвинутое" - в результате чрезмерный психический перегруз и страдания как исход. Второе - ложное, скажем так, "освобождение от привязанностей". Это когда человек насильно в себе подавляет всяческие влечения, утверждая при этом (как себе, так и всем окружающим), что он "понял суть вещей", "увидел непостоянство", "отбросил цепляние", "устранил очарованность" и т.д. Он пытается соответствовать этому своему утверждению, но так как в реальности он если даже и понял суть вещей, то сильно поверхностно, и уж точно не отбросил ни цепляний, ни влечений, ни очарованности - а просто пытается делать вид, что их у него нет. Исход опять-таки психолоический перегруз и страдания. Однако, если практик действительно понял, достиг, устранил - то тогда он живёт счастливо. Вот откуда счастье и происходит - из реальных, а не мнимых плодов практики. Счастлив, потому что свободен, у него светлый ум, его ничего не тяготит. Если же тяготит, значит он ничего существенного покамест не достиг.

При этом, есть ситуации, когда нужно отказаться от ряда вещей, к которым есть влечение и цепляние. Нужно - потому что они реально пагубные. Наркота, алкоголь, убийства животных (охота-рыбалка), плохие друзья. Даже если ты будешь себя чувствовать очень плохо от полного отказа от таких вещей, отказаться всё равно нужно, и терпеть, пока страдания от цепляния к оным не загладит, как минимум, время (а лучше - искоренит мудрость).

Сообщение #1664Добавлено: 04.11.2015, 15:44
Никита
Спасибо за ответ.Теперь я постараюсь не делать быстрых выводов и буду более размерено практиковаться .

Сообщение #1665Добавлено: 08.11.2015, 20:40
Ruslan
Может ли буддист мирянин держать домашних животных? Можно ли животных подвергать дрессировке?
Не приравнивается ли в буддизме это к насилию над живыми существами?

Сообщение #1666Добавлено: 08.11.2015, 20:44
Helgos
Ruslan писал(а):Может ли буддист мирянин держать домашних животных? Можно ли животных подвергать дрессировке?
Не приравнивается ли в буддизме это к насилию над живыми существами?
Главное не убивать и не есть их.
По моему это и так понятно.)))

Сообщение #1667Добавлено: 08.11.2015, 20:50
Gerych
Главное не убивать и не есть их.
Я у меня животные-типичные хищники и поглощают они исключительно живой корм.Как быть?

Сообщение #1668Добавлено: 08.11.2015, 20:51
Helgos
Gerych писал(а):
Главное не убивать и не есть их.
Я у меня животные-типичные хищники и поглощают они исключительно живой корм.Как быть?
Дык они же хищники-убийцы, а не Вы, их хозяин.)))

Сообщение #1669Добавлено: 08.11.2015, 21:28
Топпер
Gerych писал(а):
Главное не убивать и не есть их.
Я у меня животные-типичные хищники и поглощают они исключительно живой корм.Как быть?
Если живой - лучше не содержать. Тут камма убийства, когда вы им приносите мелкую живность на завтрак - полностью на вас лежит.

Сообщение #1670Добавлено: 27.11.2015, 10:29
Ruslan
Верят ли буддисты в сглазы,порчи,проклятия?

Сообщение #1671Добавлено: 27.11.2015, 10:41
Satou
Ruslan писал(а):Верят ли буддисты в сглазы,порчи,проклятия?
Буддисты, они разные, может кто то и верит, я нет

Сообщение #1672Добавлено: 27.11.2015, 11:11
Sure
ум на многое способен сам себя сглазить проклять и т.д.
Зы пример из жизни так сказать когда человек уверен в себе чаще с ним все в норме(даже не болеет) ,а если человек мнительный он и в лужу на ступит и простынет,и голубь именно на его мащину накакает)

Сообщение #1673Добавлено: 27.11.2015, 11:12
Владислав
Как побороть волнение? Временами на экзаменах или на ответственных заданиях начинаю сильно волноваться из за чего помутняеться рассудок и ясное видение, забываю даже то что знал - внутреннее спокойствие нарушается. Есть ли какая нибудь практика? (Занимаюсь медитацией анапанасати и развитием метты более 3 лет - многие "высокие" качества развились немного но волнение в таких моментах присутствует все на том же уровне)

Сообщение #1674Добавлено: 27.11.2015, 11:24
Sure
Владислав писал(а):Как побороть волнение? Временами на экзаменах или на ответственных заданиях начинаю сильно волноваться из за чего помутняеться рассудок и ясное видение, забываю даже то что знал - внутреннее спокойствие нарушается. Есть ли какая нибудь практика? (Занимаюсь медитацией анапанасати и развитием метты более 3 лет - многие "высокие" качества развились немного но волнение в таких моментах присутствует все на том же уровне)
Имхо практиковать надо в моменте возникновения аффектов(и современем либо легче будет либо вообще без тревог).но и отлученная практика помогает сохранять самообладание.

Сообщение #1675Добавлено: 27.11.2015, 11:39
NotSelf
Ruslan писал(а):Верят ли буддисты в сглазы,порчи,проклятия?
Учение Будды отбрасывает подобные предрассудки, показывая мир в соответствие с действительностью.

Сообщение #1676Добавлено: 27.11.2015, 11:42
NotSelf
Владислав писал(а):Как побороть волнение? Временами на экзаменах или на ответственных заданиях начинаю сильно волноваться из за чего помутняеться рассудок и ясное видение, забываю даже то что знал - внутреннее спокойствие нарушается. Есть ли какая нибудь практика? (Занимаюсь медитацией анапанасати и развитием метты более 3 лет - многие "высокие" качества развились немного но волнение в таких моментах присутствует все на том же уровне)
Уделите пристально свой взор на рассмотрение непостоянства(аничча), страдательности(дуккха), безличности(анатта).

Сообщение #1677Добавлено: 27.11.2015, 11:58
Наме
"Я у меня животные-типичные хищники и поглощают они исключительно живой корм.Как быть?"
(Пользователь Gerych)
Топпер писал(а):Если живой - лучше не содержать. Тут камма убийства, когда вы им приносите мелкую живность на завтрак - полностью на вас лежит.
А у меня к Вам такой вопрос.

На кожных покровах здорового человека (да и не только на коже):
- постоянно происходит борьба за жизнь у всевозможных микроорганизмов.
Нормальная микрофлора борется с патогенными микробами. И наоборот.
И, естественно - тут царство смерти.
А человек, вольно или невольно, предоставляет собой так называемую площадку для этих боевых сражений.

Вопрос.
То, что человек имеет отношение к этим множественным убийствам:
- при этом тоже формируется камма убийства?
Или же те живые существа, которые невидимы невооруженным глазом человека - не считаются за существа живые?
Какое мнение тут может быть с позиции Буддизма.

Сообщение #1678Добавлено: 27.11.2015, 13:30
Satou
Наме писал(а):Какое мнение тут может быть с позиции Буддизма.
Пошто всех в джайнизм тянет?
Вы ведь не желаете им смерти? Вот и нет каммы убийства, вот если вшей или глистов потравите, то тут уже получите своё :pop: :fear:

Сообщение #1679Добавлено: 27.11.2015, 14:52
Наме
Satou писал(а):Вы ведь не желаете им смерти?
Нет.
По всей видимости, я никому смерти не желаю.
Однако есть установленный, естественный ход.
И совсем другое дело желать или не желать.

Вот и нет каммы убийства, вот если вшей или глистов потравите, то тут уже получите своё
Ух ты...
А я вот и не подумал, что на/в человеке могут и такие живые существа обитать.

За ответ спасибо.
Однако вопрос был к Уважаемому Топпер такой:
– подразумевающий конкретные ответы в виде «да» или «нет».

Сообщение #1680Добавлено: 03.12.2015, 03:10
Marvin
Топпер писал(а):камма убийства

В случае намеренного убийства (т.е. из желания смерти другому существу)? или исходя из неких ("божьих") законов запрещающих убийство де-факто?
К примеру если моя совесть говорит мне что покормить свою ящерицу насекомым = благой поступок
(т.е. я не желаю ему смерти, но это необходимо для поддержания жизни моего питомца), то по логике камма должна начисляться благая.
Ведь добро и зло во вселенских масштабах субъективные понятия, правильность\неправильность поступков определяется частной совестью.