Страница 89 из 96

Сообщение #1761Добавлено: 06.12.2015, 19:57
Detonator
Kin Sunak писал(а):Зато ваше огромное эго отлично вижу. А вы?

Не обижайтесь, но увы сказанное так и есть. Тут у буддистов есть методы саттипатхана и випасана, вот только весьма мало таких кто мог бы сказать "увидел и убрал". Не знаю почему, может методы им не подходят а других не хотят.

Сообщение #1762Добавлено: 07.12.2015, 00:09
Kin Sunak
Detonator писал(а):"увидел и убрал"

Вижу и убираю, но всё реже. Становлюсь старым и ленивым. Полно ещё всякого, что убрать нужно. И знаю ведь как убрать, но... ладно. Может потом. :shy:

Тем более, вы опять меня не поняли - речь шла не о внутренних загрязнениях, а о внешних. Уважаемый Бханте Кхеминда уже объяснил мне, что таких понятий, которыми я интересуюсь, в Каноне особо нет. Как следствие и сутт соответствующих моим запросам тоже нет.

Сообщение #1763Добавлено: 07.12.2015, 04:34
Кхеминда
Гарантия упоминание Будды и его учеников Сарипутты, Могаланны, Рахулы и других.

Сообщение #1764Добавлено: 07.12.2015, 12:56
Detonator
Kin Sunak писал(а):речь шла не о внутренних загрязнениях, а о внешних

да, я не понимаю что за внешние загрязнения вы имеете в виду

Сообщение #1765Добавлено: 07.12.2015, 13:19
Kin Sunak
Detonator писал(а):не понимаю
Не понимаю, но других поучать буду. :facepalm:

Сообщение #1766Добавлено: 07.12.2015, 13:32
Detonator
Kin Sunak писал(а):Не понимаю, но других поучать буду. :facepalm:

Я не понимаю что за "внешнее" загрязнение вы имеете в виду.

В буддизме есть фраза:
Ибо сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя. Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя. Чистота и скверна связаны с самим собой. Одному другого не очистить.

И разве "поучать" это какой то стыдное дело? Я делюсь тем что знаю, воля ваша прислушиваться или нет.
В данном случае я вижу ваше заблуждение что "внешнее" загрязнение существует (психическое я имею в виду)

Kin Sunak писал(а):"Речь о сглазах, мелких сущностях, бытовой грязи, которую каждый мирянин по мере жизнедеятельности цепляет то тут то там."

Почему вы считаете что оно "цепляет"?
По моим наблюдениям - оно не липнет. Но некоторые люди сами за это цепляются считая это частью себя.

Сообщение #1767Добавлено: 07.12.2015, 13:45
Kin Sunak
Detonator писал(а):Я делюсь тем что знаю
В том и дело, что по этому вопросу вы ничего не знаете, в чём сами и признаётесь:
Kin Sunak писал(а):Я не понимаю что за "внешнее" загрязнение вы имеете в виду.

Detonator писал(а):психическое я имею в виду
А я имею в виду не психическое, и двести раз уже это здесь уточнил.

Detonator писал(а):По моим наблюдениям - оно не липнет.
По моим - липнет. А если не липнет, то можно намеренно "прилепить". Но меня тут не личные наблюдения интересовали, а официальная информация из буддистских сутт, так скажем.

Вопрос то простой был, зачем было разводить флудерастию на несколько страниц? И так в каждой теме - лишь бы что нибудь написать. Плохая тенденция для форума. :sad:

Сообщение #1768Добавлено: 07.12.2015, 14:39
Detonator
Kin Sunak писал(а):По моим - липнет. А если не липнет, то можно намеренно "прилепить".

Ну прилепите, погляжу.

Kin Sunak писал(а):Вопрос то простой был, зачем было разводить флудерастию на несколько страниц?

Так инте-е-р-е-е-сно же :)

Сообщение #1769Добавлено: 14.12.2015, 22:22
masterjack
ум предшествует всему
так вышло, что данное высказывание приписывают Будде,
и я его повторял не один раз.

а теперь решил задаться вопросом:
есть ли какая сутта, содержащая данное высказывание или высказывание близкое по значению.

кроме
Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены.

кстати эта цитата из Даммапады, принадлежит ли какой сутте?

Сообщение #1770Добавлено: 14.12.2015, 22:23
Топпер
masterjack писал(а):
ум предшествует всему
так вышло, что данное высказывание приписывают Будде,
и я его повторял не один раз.

а теперь решил задаться вопросом:
есть ли какая сутта, содержащая данное высказывание или высказывание близкое по значению.

кроме
Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены.

кстати эта цитата из Даммапады, принадлежит ли какой сутте?
Дхаммападу же с комментарием нужно смотреть. С историями произнесения тех или иных строф.

Сообщение #1771Добавлено: 14.12.2015, 22:29
masterjack
Топпер писал(а):Дхаммападу же с комментарием нужно смотреть. С историями произнесения тех или иных строф.
т.е. сутта такой нету где Будда что-то подобное сказал?

тогда другой вопрос: это высказывание - корректно?

Сообщение #1772Добавлено: 14.12.2015, 22:35
Orang
Сопряжено ли занятие нижеописанными видами сельхоз работ с обретением плохой каммы:

- содержание скота для получения молока

- содержание медоносных пчел (пчел приходится продавать/отдавать, когда семьи разрастаются, либо выпускать новый рой в свободное плавание)

- содержание кур (при условии, что они несут не оплодотворенные яйца, то есть при отсутствии петуха)

- обработка растений от насекомых (здесь есть явный умысел избавиться от вредителей)

Сообщение #1773Добавлено: 14.12.2015, 22:50
Елена Котельникова
Orang писал(а):Сопряжено ли занятие нижеописанными видами сельхоз работ с обретением плохой каммы:

- содержание скота для получения молока

- содержание медоносных пчел (пчел приходится продавать/отдавать, когда семьи разрастаются, либо выпускать новый рой в свободное плавание)

- содержание кур (при условии, что они несут не оплодотворенные яйца, то есть при отсутствии петуха)

- обработка растений от насекомых (здесь есть явный умысел избавиться от вредителей)
Про насекомых - какая то негативная камма явно копится (от эксплуатации и убийства), но объект не тяжелый сравнительно.
Те, кто содержит кур указываемым вами способом (ради неоплодотворенных яиц) в итоге сталкиваются с полной нерентабельностью предприятия - яйценоскость понижается, а кормить-содержать по прежнему надо. В итоге пускают под нож.
Корову, чтобы все время было молоко, надо размножать. Куда девать телят? Опять получается либо на мясо, либо просто продавать (теоретически может так и престарелых курей кто купит).
Получается, что тоже камма не очень - как минимум эксплуатация и торговля живыми существами (неправильные средства к жизни)

Сообщение #1774Добавлено: 14.12.2015, 23:08
masterjack
Елена Котельникова писал(а):Те, кто содержит кур указываемым вами способом (ради неоплодотворенных яиц) в итоге сталкиваются с полной нерентабельностью предприятия - яйценоскость понижается, а кормить-содержать по прежнему надо. В итоге пускают под нож.
Корову, чтобы все время было молоко, надо размножать. Куда девать телят? Опять получается либо на мясо, либо просто продавать (теоретически может так и престарелых курей кто купит).

раз так вот вам еще вопрос:
курей можно отпускать на волю пусть их там кушают кошки и собаки.

это как рассматривается?
ведь ничего здесь кроме естественного процесса поедания курей зверями нет.
даже наоброт - накормил зверей.
плохо? хорошо?

а новорожденных котят отнести на съедение дворовым собакам?
не утопил же.

вопрос без издевки, у самого недавно котята родились.
правда мы их не скормили :sad:

Сообщение #1775Добавлено: 14.12.2015, 23:33
Елена Котельникова
Отлучить курей от дома?.. Ну понятно, что не очень хорошо (убить хуже). Но по факту так никто не делает. Я так поняла вопрос Oranga имел какую то практическую подоплеку. Вся же эта бадяга с животноводством затевается людьми ради какого то экономического эффекта - иначе смысл то курей заводить, чтоб потом одни убытки терпеть.

С кошаками история естественно другая. В квартире они стихийно не плодятся. У меня муж когда то давно не знаю из каких соображений кошку вязал - потом приложил много усилий чтоб котят пристроить.
А за городом в частных домах котят топят, да. Конечно это плохо, и выкидывать также - о чем тут говорить. Один выход - стерилизовать кошку (хотя и это тоже в общем то не очень хорошая камма будет, но не сравнима с убийством). Ещё вариант, когда кошка живет при доме, т.е. её фактически только подкармливают - тогда в процесс её размножения можно вообще не вмешиваться (в такой полуестественной среде у котят выживаемость небольшая)

PS симпатичное кошачье семейство у вас получилось, милота ))

Сообщение #1776Добавлено: 15.12.2015, 00:10
masterjack
просто какой такой вопрос с этими котами в голове взкрутился.
отчасти это перекликается с Дань Шэнем:
Когда Дань Шэнь пришел в мир, он увидел волка, который гнался за зайцем.Он убил волка и спас зайца от смерти. Вскоре он увидел другого волка, преследовавшего другого зайца. он поймал зайца и накормил волка. Затем он увидел третьего зайца и третьеговолка, и сказал: "Мне не спасти всех зайцев и не накормить всех волков. Я пробовал и то и другое, и это не интересно мне более".

т.е. я не брался спасать всех кошек.
даже эту которую жена принесла.
тот факт, что я оказывал посильную помощь в ее прокорме делает ли меня обязанным беречь ее и все что с ней будет связано?
как вариант - когда она рожала, первый котик полез ногами вперед и потом застрял и полез обратно.

с одной стороны можно дать кошке умереть в муках и котятам тоже.
много ли котов и кошек мрут на улицах.

с другой стороны была возможность хотя бы попытаться помочь "спасти" кошку и котят.
а было ли спасение?

так же я имею возможность спасти многих котят, устроив на даче приют.
продав квартиру и купив корма и т.д и т.п.

у моего тестя завелись коты и кошки, которые теперь плодятся и уходить с участка не хотят.
тесть их кормит и плюется в них.

где грань между добрым делом - накормить животное кота
и между "недобрым" делом - накормить котенком бездомную собаку?

всякие такие вопросы крутятся :)

ЗЫ котенка мы вытащили, и третьего, застрявшего тоже.
ночька была еще та :))
все выжили и теперь хотят жрац и портят мне новые ботинки.

Сообщение #1777Добавлено: 15.12.2015, 00:19
amv
masterjack писал(а):есть ли какая сутта, содержащая данное высказывание или высказывание близкое по значению.
если я ничего не путаю, то есть сутта, в которой Будда спорил с джайном, какой вид неблагого поступка самый плохой - умом, речью или телом.
Сутту видел очень давно, и кажется, Будда говорил что-то типа того, что именно умственные поступки самые важные. Искал сутту, не нашел.

С котятами был тот же вопрос, нескольких удалось через интернет отдать, главное нормальную рекламу сделать (в том числе репостами в соц сетях людьми по вашему месту жительства). Желательно конечно котят научить на лоток ходить и не драть мебель, кушать капусту, гречку и борщи, легче отдать будет.

masterjack писал(а):с одной стороны можно дать кошке умереть в муках и котятам тоже.
много ли котов и кошек мрут на улицах.
я так понимаю, " он наполняет весь мир умом, наполненным состраданием – обильным, обширным, неизмеримым" это не про вас :smile:

Сообщение #1778Добавлено: 15.12.2015, 00:28
masterjack
да с котятами вопрос решается, одного отдали, одну младший сын башкой об пол стукнул, еще одну может заберут,
каши едят, на лоток ходят.

а вопрос именно в окрасе поступков, с точки зрения Учения.
или правил. или еще чего.

с одной стороны я могу помочь, а с другой стороны должен ли?
ту же котейку которую младший стукнул пришлось полнедели на машине возить в больницу и обратно.
что стоит денег + лекарства.

а зачем? а стоит ли?
есть ли в этом "рациональное" зерно? я совершил "добрый" поступок?
есть ли в этом "плохое" зерно? я не отвез одного из миллиардов котят в больницу и он умер. как и миллиарды других котов.

я же не убил.
не заводил ради того чтобы убить.

вот путаются они сейчас под ногами и как на них смотреть?
как на текущие феномены которые меня ни к чему не обязывают или выделить им в своем уме место,
когда ум и так переполнен кучей всяких забот и вопросов.

котов еще в уме не хватало :suspect:

amv писал(а):я так понимаю, " он наполняет весь мир умом, наполненным состраданием – обильным, обширным, неизмеримым" это не про вас
гыыы. хочешь ненавидеть людей - заставь себя их полюбить :)
я когда-то, как мне кажется, был преисполнен любви и сострадания, и жил ради того чтобы помочь.
и даже сейчас так живу.
но чем больше я смотрел на мир, чем больше с ним общался, тем больше видел, что от моей любви и сострадания ему толку мало.
как слону дробинка. а мне как-то только хуже и хуже.
потом наверное я устал и махнул рукой. в наджежде что из меня получится Дань Шэнь.
но пока не до конца он получился :)
видите же - вагаюсь :))

Будда же не учил спасению мира и прокорму кошек.
он учил самоспасению.
А вот что, сын Малункьи, мной разъяснено: вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания, вот путь ведущий к прекращению страдания.

возможно это еще связано с тем. что в последний месяц в уме есть мысли относительно того, что в народе называют нравственностью,
и что это может быть не тем, что о ней думают :))

Сообщение #1779Добавлено: 15.12.2015, 00:41
amv
Мне вспомнилась тема, которую Mellchiot создал.
Mellchiot писал(а):Я хотел бы поделиться о своем опыте практики брахмавихар и некими вопросами, которые появились в результате.
Как всем известно, одна из первостепенных практик в Восьмеричном пути есть именно практика добродетели, которая хотя и идет после мудрости, но тем не менее прежде сосредоточения. Хотя я первостепенно начал соблюдать обеты самолично, но я сталкивался с определенными проблемами о которых я хотел бы сейчас рассказать.
Хотя я соблюдал обеты, но все же они были "сухими". Что я имею ввиду под этим? Они были абсолютно лишены эмоциональной окраски, но вместе с тем казались мне "мертвыми". По сути, хотя и то, что я делал называлось добродетелью, но по сути я просто был обычным человеком, но с спокойной и доброй речью и соблюдением пяти правил. Какой-то общей доброты и сострадания во мне было мало. И это меня немного пугало так как я был лишен некоторого этического чувства, внутренней солидарности с обетами. Я просто выполнял их "потому что так надо". Однако, я принял решение проводить практику брахмавихар в качестве некой "подпитки" своих обетов, хотел сделать их "более живыми". И результат превзошел многие мои ожидания: если раньше я просто следовал правилам абсолютно индифферентно, то сейчас появилось какое-то неукротимое положительно окрашенное чувство, которое, во первых, наполняет меня некой радостью и теплотой, а во вторых, продвигает мои обеты уже на естественном уровне. Если раньше мне порой было трудно соблюдать благую речь из за того, что были моменты, когда меня распирало от злости, то теперь и этой злости нету, а не её месте появилась доброжелательность. Порой даже она настолько сильна, что у меня создает хаотичную мотивацию делать добрые дела (Например, иду по улице и появляется мысли вроде "А почему бы не купить X подарок?" или "А почему не поблагодарить X за все, что хорошое он сделал?", или "А почему не сказать своей матери как её люблю?").

потом наверное я устал и махнул рукой
откровенно сказать, мне кажется вы просто не развили эту брахмавихару в нужной степени.

Сообщение #1780Добавлено: 15.12.2015, 01:10
amv
masterjack писал(а):есть ли какая сутта, содержащая данное высказывание или высказывание близкое по значению.
нашел

«Что касается эти трёх видов поступков, друг Готама, так проанализированных и рассмотренных – какой вид поступка ты описываешь как наиболее порицаемый для совершения плохого поступка, для сохранения плохого поступка: телесный поступок, словесный поступок, или умственный поступок?»
«Из этих трёх видов поступков, Тапасси, так проанализированных и рассмотренных – я описываю умственный поступок как наиболее порицаемый для совершения плохого поступка, для сохранения плохого поступка, и не столь порицаемыми [описываю] словесный поступок и умственный поступок»3 .
последним, наверное, должен идти "телесный", ошибка.