Страница 93 из 96

Сообщение #1841Добавлено: 02.01.2016, 20:31
SV
Бывает такое, что монах думает - "От меня, как от буддиста, будет больше пользы в миру, а не в храме", после чего расстригается именно по причине таких размышлений?

Да, бывает. Но бывает только у тех, кто себе честно не может признаться, что не осиливает монашество по тем или иным причинам (в том числе и по причине слабой веры). Естественно и себе (а уж другим) признаться в слабости очень трудно, поэтому завуалируют уход таким вот "благостным" предлогом.

Сообщение #1842Добавлено: 02.01.2016, 20:46
The Коля
ВОПРОС.
Что такое Дхаммакая? Чему в ней учат? (какие главные отличия)

Сообщение #1843Добавлено: 02.01.2016, 20:51
uwei
The Коля писал(а):ВОПРОС.
Что такое Дхаммакая? Чему в ней учат? (какие главные отличия)

такая секта в тайланде. учат, что ниббана - это истинная атта, медитируют на кристалик круглый на палочке, верят в материальное процветание с помощью подношений секте. см. в википедии

Сообщение #1844Добавлено: 02.01.2016, 20:54
Топпер
The Коля писал(а):ВОПРОС.
Что такое Дхаммакая? Чему в ней учат? (какие главные отличия)
Выше написали. Добавлю, что ситуация интересна тем, что Дхаммакая существует в рамках Маханикаи, но как бы отдельно.
Т.е. получается, что мы с ними - одинаковые монахи. Но на деле - разные.

Сообщение #1845Добавлено: 02.01.2016, 20:57
The Коля
Спасибо. Я погуглю и посмотрю еще. Но хотелось бы чтоб пояснили перед тем на пальцах, живо. Дали опорный конспект тык скзть.

" что
ниббана - это истинная атта,"
Интересно, как они трактуют МН1(в которой опровергается цепляние к ниббане как к атта) и Дхаммападовский афоризм "саббе дхамма анатта"?

...
Кристалик на палочке? Это еще что?
...
А коковы позиции этой секты? Она раскручена? Ее учителя пишут статьи, лекции, исследования?

Сообщение #1846Добавлено: 02.01.2016, 21:08
uwei
The Коля писал(а):Кристалик на палочке? Это еще что?
...
А коковы позиции этой секты? Она раскручена? Ее учителя пишут статьи, лекции, исследования?


это подставка на которую поставлен кристальн. шарик. на него надо смотреть, и визуализировать - как-то так. но вроде в последнее время они и классические будд. практики делают. Раскручена относительно - они пионеры в нек. странах, в ОАЭ храм строят. даже в исламских регионах в тае миссиоренствуют и не боятся строить храмы. В этом им мой респект.

Некоторые политики в тае их поддерживают (екс-премьер). сейчас правительство их немного прижала за налоги.

пишут. у меня немало книжек сей секты на англ. про их медитацию, про то, что нирвана - это атта. короче, трудятся не покладая рук на ниве божией. :lol:

Сообщение #1847Добавлено: 07.01.2016, 01:14
Dz
Кто-нибудь знает, откуда это? Это буддийская цитата или "интернетомудрость"? Звучит канонично )) Может, Дзен?
Будь учителем своего сердца — не позволяй сердцу стать твоим учителем

Сообщение #1848Добавлено: 07.01.2016, 10:27
sk220976
Dz писал(а):Кто-нибудь знает, откуда это? Это буддийская цитата или "интернетомудрость"? Звучит канонично )) Может, Дзен?
Будь учителем своего сердца — не позволяй сердцу стать твоим учителем
Отсель: http://www.adme.ru/svoboda-kultura/buddijskoj-mudrosti-post-773110/
:lol:

Сообщение #1849Добавлено: 07.01.2016, 16:49
Dz

Сообщение #1850Добавлено: 07.01.2016, 17:16
sk220976
Dz писал(а):Таки дзен, не только Адме ;)

Простите мой французский - я учил немецкий :))) перевод введения к поговоркам:
"А дальше несколько страниц с поговорками, ссылающимися на буддизм, либо намеком, либо следствием... я их тут разместил по алфавиту. Выбор их не особо репрезентативен, однако он иллюстрирует проникновение идей буддистского учения в народный язык."


А если серьезно, то тут непереводимая игра слов:
心 - kokoro - это дословно "сердце", то так же и "душа", и "ум".
То есть kokoro из первой части поговорки - это далеко не то же kokoro что во второй части.

Сообщение #1851Добавлено: 07.01.2016, 18:22
Dz
sk220976 писал(а):А если серьезно, то тут непереводимая игра слов:
心 - kokoro - это дословно "сердце", то так же и "душа", и "ум".
То есть kokoro из первой части поговорки - это далеко не то же kokoro что во второй части.
Хм, вот оно как... :umnik: Интересно.

Сообщение #1852Добавлено: 08.01.2016, 14:06
Владислав
Согласно маха рахуловаде сутте будда просит практиковать, среди прочего, невозмутимость, но это не тоже самое что и бесстрастие?

Сообщение #1853Добавлено: 08.01.2016, 14:50
Илья_Ч
Термин упеккха - переводят и как невозмутимость, и как бесстрастие.

Сообщение #1854Добавлено: 08.01.2016, 15:17
aNiMa-00170
Илья_Ч писал(а):Термин упеккха - переводят и как невозмутимость, и как бесстрастие.

— да, да, и как равностность, равное непредубежденное отношение ещё, — ну то есть
и к врагам, как и к друзьям. Одинаково. Не делая различения. Беспристрастность. Да.
....

Сообщение #1855Добавлено: 08.01.2016, 16:08
Владислав
Хм, ясно, спасибо. Создавал график медитации на каждый день недели в соответствии с этой суттой. Например; Понедельник - элементы, Вторник - бесстрастие и тд., и невозмутимость получалась 8 - ой, но факторов просвятления всего 7 - я так понял, как и видов медитаций из этой сутты

Сообщение #1856Добавлено: 15.01.2016, 08:49
Типуполь
Доктрина "анатта" (отсутствие "Я" души и того кто рулит) и все эти танцы с бубном вокруг многочисленных запретов и ограничений. Не обман ли "себя" и не накачка "эго" этими благими запретами? Типа посмотрите какой "Я" хороший желаю всем добра, не бухаю, не убиваю курей (ну в виде шутки не понимайте буквально). Вообщем анатта и запреты как соотносятся?

Сообщение #1857Добавлено: 15.01.2016, 12:26
The Коля
Илья_Ч писал(а):Термин упеккха - переводят и как невозмутимость, и как бесстрастие.
Бесстрастие будет в обывательском значении.
Скорее и точнее невозмутимость, мир, покой, равновностность.

А бесстрастие — это уже намного выше — отсутствие страсти.
Вирага — бесстрастие, искоренение жажды, привязаности.
Рага — вкус, очарование, страсть, краски.
Ви — частица отрицания, избавления и т.д.
У божеств арупа присутствует упеккха, но нет вирага, если они не арья при этом.

Сообщение #1858Добавлено: 15.01.2016, 12:49
amv
Типуполь писал(а):Вообщем анатта и запреты как соотносятся?
Как и нравственное поведение, так и рассмотрение безличностности, призваны способствовать достижению полного покоя, то есть ниббаны.
Очевидно, что вы не можете красть, лгать, убивать, и при этом пребывать со спокойным умом.
Анатта не значит, что никакого "я" нету в принципе, это значит, что нет никакого "я" в тех вещах, которые создают представление "я".
Например, как вы можете сказать, что тело - это вы, или что оно "ваше", когда оно родилось по своим законам, функционирует по своим законам, и откинется по своим законам. Пукает, когда ему надо, потеет, устает, когда вы этого не хотите и прочее. Как то, что может быть "я", может иметь такую природу? То же самое касается природы ума.
Когда вы так рассматриваете, вы успокаиваетесь, потому что то, что могло бы вас поколебать и создать беспокойство (совокупности), не имеет на вас влияние.
Вот так соотносятся, ведут к покою.

Сообщение #1859Добавлено: 15.01.2016, 12:50
The Коля
Типуполь писал(а):Доктрина "анатта" (отсутствие "Я" души и того кто рулит) и все эти танцы с бубном вокруг многочисленных запретов и ограничений. Не обман ли "себя" и не накачка "эго" этими благими запретами? Типа посмотрите какой "Я" хороший желаю всем добра, не бухаю, не убиваю курей (ну в виде шутки не понимайте буквально). Вообщем анатта и запреты как соотносятся?
Анатта — не доктрина и это не учение об отсутствии «я».
Будда учил, что любое воззрение о «я» взращивает заблуждение.

Самое дурное учение суть «нет данного, нет предложеного, нет этого мира ни следующего, нет благого поведения ведущего в высшие миры, нет жрецов и отшельников засвидетельствовавших знание и освобождение, показавших благой путь(добродетели).»
Это самое дурное воззрение из всех.

И это воззрение тихонько возникло в вас изза того, что вы приняли пагубную идею: как я понял, Татхагата учит, что нет «я», нет «души», нет личности, которая скитается, несет отвественность; нет того, кто будет наказан или вознагражден, скован или освобожден.

Вот почему Будда не учил о «я» и «душе». Вот почему вступить в поток может только тот, кто избавился от всех воззрений о «я».

А как учит Будда? Он заменяет философский спекулятивный вопрос о «я» о «существовании» на более умелый.
Будда учит серединно: есть страдание и есть прекращение страдания. Есть причина страдания и есть путь избавления от страдания.

Что такое страдание?
Оно описано в схеме зависимого возникновения. А прекращение в схеме зависимого прекращения.

Благое деяние, восьмеричный путь — приведут к счастью и покою, а невежество и жажда породят страдание и горе.
И это страдание/горе реально как и счастье, покой.
Будда не учит «я существует» — т.к. эта концепция усиливает цепляние.
Будда не учит «я не существует» — т.к. возникает проблема о воздаянии, карме, перерождении, субъекте действия.
Если Все возникает — «не существует» не уместно
Если Все угасает — «существует» не уместно.
Форма непостоянна, а что непостоянно то страдательно, а что непостоянно, страдательно, подвержено изменениям — за то не стоит цепляться как к «я», «моему», моей личности.
....
Сознание непостоянно...
...
Вот это и есть анатта — несотворение цепляния в феноменах, Пустота явлений и процессов от проекций я, нет я, и есть и нет я, ни есть ни нет я. я я я я я.
Убрать все это, увидеть реальность = постигнуть анатта.

Сообщение #1860Добавлено: 15.01.2016, 14:41
Типуполь
Большое спс за ответы и терпение))