Страница 12 из 96

Сообщение #221Добавлено: 02.03.2014, 20:06
Olivin
Как и в любом другом контексте, скорее всего, под сознанием понимается способность индивидуума отражать реальную действительность. Хотя, в разных сферах науки, как то: медицина, психология, философия (включая идеализм, материализм и др. ...измы) словами сознание определяется по разному.
И потом , какое именно сознание иметь ввиду? Если сознание отдельного человека - это конкретно, другое дело - общественное сознание, и наконец - сознание как свод законов, по которым существует и развивается Вселенная. Вы какое имели ввиду?

Сообщение #222Добавлено: 04.03.2014, 06:28
Топпер
Dont worry писал(а):Суть вопроса была в том, что процесс познания вроде как описывается только психическими процессами(один из них я попробовал описать в своём сообщении), без какого-либо сознания. Познание в моём представлении: есть вопрос, о котором ничего не знаешь, начинаешь разбираться, структурировать информацию в голове, далее когда полностью разобрался - запоминаешь результат, в итоге имеешь представление о вопросе)
"Разбирается" то кто или что? Без сознания тут никак.
Как я понял в буддизме существует круг перерождений - последущее рождение соответствует накопленной за жизнь карме следовательно сознание переходит из одного тела в другое.
Да. Но ничего постоянного из жизни в жизнь не переходит.
«Умственный образ» – нимитта, появляющаяся в практике сосредоточения. После длительной успешной практики сосредоточения в уме предстанет яркий и чёткий образ объекта медитации, как если бы он был видим обычным зрением. Согласно Висуддхимагге, есть три вида таких нимитт. Первая называется «подготовительным знаком» (парикамма-нимитта) и представляет собой образ объекта медитации, когда он рассматривается зрением или телесным ощущением. Второй тип нимитты называется «обретённым знаком» (уггаха-нимитта) и является отражением объекта медитации в самом уме, который ещё не достиг глубокого сосредоточения. Третий тип нимитты называется «дублицирующим знаком» (патибхага-нимитта) и представляет собой яркий и чёткий умственный образ объекта медитации, который достигается при сосредоточении доступа
И при чём здесь нимитта?
Вообщем можно упростить вопрос, просто спросив что такое сознание?)
Та дхамма, которая познаёт свой объект.

Сообщение #223Добавлено: 05.03.2014, 00:37
Dont worry
И при чём здесь нимитта? - тут такое предположение: видение буддой других миров это видение чёткого умственного образа объекта медитации(то есть хорошее воображение) , тобишь что другие миры, перерождения - это воображение

Сообщение #224Добавлено: 05.03.2014, 00:46
Detonator
"воображение" это не то, со временем оно пропадает, просто видишь с открытыми глазами, не видишь с закрытыми. А мысли свои "знаешь" без визуального проявления, зачем тебе посредник.

А видение миров это из другой области, это дополнительное восприятие открывается у некоторых, из области сиддх.

Сообщение #225Добавлено: 10.03.2014, 01:02
Dont worry
спасибо за мнения)

Сообщение #226Добавлено: 10.03.2014, 15:49
maraudeur
Новая проблема в медитации :suspect: Свет начинает бить по глазам(хотя в комнате полумрак).Как будто из темноты попал на яркое солнце.У коконить такое было?Как боротся.

Сообщение #227Добавлено: 10.03.2014, 16:34
Топпер
maraudeur писал(а):Новая проблема в медитации :suspect: Свет начинает бить по глазам(хотя в комнате полумрак).Как будто из темноты попал на яркое солнце.У коконить такое было?Как боротся.
Попробуйте с открытыми глазами медитировать при обычном, дневном свете.

Сообщение #228Добавлено: 10.03.2014, 17:00
maraudeur
Спасибо.Буду пробовать.

Потустороннее

Сообщение #229Добавлено: 14.03.2014, 11:06
Георгий
Добрый день!
Как я понимаю, Буддизм, как и другие религии, не отрицает наличие богов, духов, демонов и всего подобного этому... В христианстве, исламе и т.д. есть определённые молитвы и обряды помогающие и защищающие во время (или от) контакта с этими существами... например контакт с домовёнком. Что в таком случае должен делать буддист, как реагировать? Где можно об этом прочитать?
Заранее благодарю за ответы!

Сообщение #230Добавлено: 14.03.2014, 11:12
Топпер
Георгий писал(а):Добрый день!
Как я понимаю, Буддизм, как и другие религии, не отрицает наличие богов, духов, демонов и всего подобного этому... В христианстве, исламе и т.д. есть определённые молитвы и обряды помогающие и защищающие во время (или от) контакта с этими существами... например контакт с домовёнком. Что в таком случае должен делать буддист, как реагировать? Где можно об этом прочитать?
Заранее благодарю за ответы!
Для этого читаются Паритта сутты.

Сообщение #231Добавлено: 14.03.2014, 11:34
SV
Как я понимаю, Буддизм, как и другие религии, не отрицает наличие богов, духов, демонов и всего подобного этому... В христианстве, исламе и т.д. есть определённые молитвы и обряды помогающие и защищающие во время (или от) контакта с этими существами... например контакт с домовёнком. Что в таком случае должен делать буддист, как реагировать? Где можно об этом прочитать?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn20_5-satti-sutta-sv.htm

Сообщение #232Добавлено: 14.03.2014, 16:38
Георгий
Спасибо!
Я так понял, что к таким существам надо относиться как некой данности... и при определённом состоянии ума они (демоны, духи и пр.) навредить человеку не смогут...
Получается нет никого смысла использовать какие либо амулеты, обереги и пр.? Кстати, а есть ли такие обереги вообще в Буддизме?

Сообщение #233Добавлено: 14.03.2014, 16:40
SV

Сообщение #234Добавлено: 14.03.2014, 19:51
Wind
Георгий писал(а):при определённом состоянии ума они (демоны, духи и пр.) навредить человеку не смогут...
Точно. Не смогут они влиять на тех кто в них не верит. Это феномены психические. Поэтому будут активны если Ваша психика их воспринимает и, как правило, совершенно не прошибают тупых атеистов.
С амулетами ровно тот же принцип. Если вы взяли что-то в руки, то это что-то так и остается куском железа, до тех пор пока вы мысленно не повесите на него некий смысл. Тогда при каждом контакте с амулетом тот "смысл" будет активироваться. Но это предполагает что он у Вас в голове, а не в амулете. Амулет же по сути усилитель - антенна.

Сообщение #235Добавлено: 14.03.2014, 20:57
A.A
Здравия всем посетителям форума.
Я хотел бы задать несколько вопросов, которые почему-то не могут покинуть мой ум и вызывают множество сомнений:
1) Что такое гора Сумеру и как вообще буддийская космология соотноситься с современными географическими представлениями?
2) Почему все Будды прошлого (как и Будда Шакьямуни) были именно индийцами? Просто у всех, если не ошибаюсь, была определенная принадлежность к варне. Чем то это обусловлено?

Сообщение #236Добавлено: 15.03.2014, 02:46
Топпер
A.A писал(а):1) Что такое гора Сумеру
Гора в центре земли.
и как вообще буддийская космология соотноситься с современными географическими представлениями?
Никак не соотносится.
Но можно понимать иносказательно.
2) Почему все Будды прошлого (как и Будда Шакьямуни) были именно индийцами?
Где сказано, что они были индийцами?
Они рождаются на Джамбудипе, а какой они при этом национальности - это вопрос.
Просто у всех, если не ошибаюсь, была определенная принадлежность к варне. Чем то это обусловлено?
Тем, что Будды рождаются или брахманами или кхаттиями.

Сообщение #237Добавлено: 15.03.2014, 06:35
A.A
Топпер писал(а):
A.A писал(а):1) Что такое гора Сумеру
Гора в центре земли.
и как вообще буддийская космология соотноситься с современными географическими представлениями?
Никак не соотносится.
Но можно понимать иносказательно.
2) Почему все Будды прошлого (как и Будда Шакьямуни) были именно индийцами?
Где сказано, что они были индийцами?
Они рождаются на Джамбудипе, а какой они при этом национальности - это вопрос.
Просто у всех, если не ошибаюсь, была определенная принадлежность к варне. Чем то это обусловлено?
Тем, что Будды рождаются или брахманами или кхаттиями.

А где еще присутствует, кроме Индии разделение на варны? Просто, что тогда Будда имел ввиду под кшатриями? Кто например, в нашем российском обществе, можно считать брахманом или кшатрием?
И если не ошибаюсь, согласно буддийской космологии Земля является плоской. Не поймите неправильно: Хотя у меня написано в профиле, что не придерживаюсь какой-либо традиции, однако это по той причине, что официально прибежище я не принимал, но неформально - я последователь Тхеравады. Но возникают из за этих вопросов некие непонятки, которые несоотносятся с представлением о всеведении Будды.

Сообщение #238Добавлено: 15.03.2014, 07:22
Александер
A.A писал(а):Но возникают из за этих вопросов некие непонятки, которые несоотносятся с представлением о всеведении Будды.

Не понимаю цепляния за третьестепенные вопросы в учении. Выполняйте главное - нравственность, мудрость и такие вопросы исчезнут сами собой. Поисками ответов на ненужные вопросы можно заниматься всю жизнь, и не найти их(у некоторых учёных так и получается).

Сообщение #239Добавлено: 15.03.2014, 07:57
Результат
В Вопросах Милинды есть фрагмент: Ведь есть изречение Блаженного, государь: "Дерьма хоть мало, монахи, все едино смердит. Вот и существование я не стану хвалить, монахи, пусть даже малое, на миг, чтобы только щелкнуть пальцами". Из какой сутты это изречение?

Сообщение #240Добавлено: 15.03.2014, 19:54
Топпер
A.A писал(а):А где еще присутствует, кроме Индии разделение на варны? Просто, что тогда Будда имел ввиду под кшатриями? Кто например, в нашем российском обществе, можно считать брахманом или кшатрием?
И в какие эпохи ещё будут варны? Вы можете сказать? Когда в прошлые каппы они были и когда ещё будут?
И если не ошибаюсь, согласно буддийской космологии Земля является плоской. Не поймите неправильно: Хотя у меня написано в профиле, что не придерживаюсь какой-либо традиции, однако это по той причине, что официально прибежище я не принимал, но неформально - я последователь Тхеравады. Но возникают из за этих вопросов некие непонятки, которые несоотносятся с представлением о всеведении Будды.
Не с того края берётесь.

Ну да, земля плоская. Вам это как-то мешает практиковать?