Вопрос - ответ.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 4

#41 Wind » 08.01.2014, 12:51

pupsik писал(а):Это аксиома какая то?
Нет, это из практики :yes:
Wind M
Аватара
Откуда: Москва - Питер
Репутация: 629
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 13.11.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#42 Топпер » 08.01.2014, 17:27

pupsik писал(а):
Wind писал(а):Во первых, определитесь что такое "будешь счастлив"
В данном случае счастье -это антоним страдания.
Wind писал(а):Хорошая - та что приближает к Ниббане (уменьшает страдания), Плохая - та что ведет в нижние миры и увеличивает проблемы.
Вот меня интересуют сам процесс попадания в нижние миры, как это происходит? Вот, например, меня зовут Родион, пошёл я значит и зарубил бабулю топором. Последующие мои страдания из-за проснувшейся совести - это и есть нижний мир? А если в том же случае меня совершенно не мучает совесть и мне плевать на бабку, я прекрасно ем и сплю, румянец на лице, то значит я ничего плохого не сделал и моя карма кристально чиста?
Нет, результат всё-равно будет.
Неблагие действия своим плодом будут иметь страдание. Благие - счастье.

Оценка может быть произведена на основе золотого правила нравственности: не делать другому то, чего бы не хотел по отношению к себе.
В сложных и неоднозначных случаях можно пользоваться списком из 10 благих и неблагих деяний, про которые говорил Будда.
Топпер

#43 pupsik » 08.01.2014, 18:46

Топпер писал(а):Оценка может быть произведена на основе золотого правила нравственности: не делать другому то, чего бы не хотел по отношению к себе.
То, что хорошо мне, может быть кошмарным сном для другого.
Топпер писал(а):В сложных и неоднозначных случаях можно пользоваться списком из 10 благих и неблагих деяний, про которые говорил Будда.
Как Будда придумал этот список? На основе приобладающих моральных ценностей того общества в котором он жил? Может это так же, чисто его субъективный взгляд, а не вселенский эталон?
pupsik M
Аватара
Репутация: 62
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07.01.2014
Традиция: Нет

  • 3

#44 zRo » 08.01.2014, 20:05

То, что хорошо мне, может быть кошмарным сном для другого.

"не делать другому то, чего бы не хотел по отношению к себе."
во фразе ничего не говорится про "хорошо мне". одно из другого не следует.

Как Будда придумал этот список? На основе приобладающих моральных ценностей того общества в котором он жил? Может это так же, чисто его субъективный взгляд, а не вселенский эталон?

Будда ничего не придумывал, он видел всё, как оно есть в действительности, то есть на самом деле. Неблагое - как неблагое и ведущее к страданию. Благое как благое, ведущее к счастью. Вера/убежденность в просветление Будды и в то, что он излагал только истину, а не ложь - основа для буддиста.
Metalove is metta
zRo M В сети
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1143
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#45 The Коля » 08.01.2014, 20:20

pupsik писал(а):
Wind писал(а):Во первых, определитесь что такое "будешь счастлив"
В данном случае счастье -это антоним страдания.
Wind писал(а):Хорошая - та что приближает к Ниббане (уменьшает страдания), Плохая - та что ведет в нижние миры и увеличивает проблемы.
Вот меня интересуют сам процесс попадания в нижние миры, как это происходит? Вот, например, меня зовут Родион, пошёл я значит и зарубил бабулю топором. Последующие мои страдания из-за проснувшейся совести - это и есть нижний мир? А если в том же случае меня совершенно не мучает совесть и мне плевать на бабку, я прекрасно ем и сплю, румянец на лице, то значит я ничего плохого не сделал и моя карма кристально чиста?
Если совесть мучает , значит та благая , возвышенная человеко -божественная часть создаст угрызения совести , самокритику , самоосуждение., стыд, чувство вины , раскаяние . Эти чувства при усллвии сохранившейся человечноти позволят вам переродиься в мире людей. Здесь подсознательное желание наказания притянет к вам убийцу и вы искупите вину. Святые к примеру были чисты , но изза постоянного самообвинения получали при жизни кучу прблем . Многие преступники на зонах еще при этой жизни наказывают себя по тому же механизму (у воров сохнут руки , убийци страждут серцем (за бессердечие)) .Во втором варианте проще . Если человечная часть вас не защищает нравственность и не происходит от этого самонаказания , тогда вы развиваете в себе один из неблагих корней (их три — ненавист , алчность , неведение ) в данном случае.убийство значит ненависть . Если по неведению — к примеру в пьяном виде тогда неведение . ... Изза денег —алчность тот кто развил неведение будет в мире животных . За алчность мир голодных духов , за ненависть мир адских существ . Все просто , под тип сознания создется соответсвующее тело , сфера и компания . Это значит , что ум сам потянется туда в соответствии со своей склонность . Мало кто начинает бомбить себя чувством раскаяния и прбуждать в себе благие корни человечности , а поэтому мало кто будет рожден человеком после такого вновь . В основном в адса
The Коля

#46 pupsik » 08.01.2014, 20:38

Dhammananda писал(а):Все просто , под тип сознания создется соответсвующее тело , сфера и компания . Это значит , что ум сам потянется туда в соответствии со своей склонность . Мало кто начинает бомбить себя чувством раскаяния и прбуждать в себе благие корни человечности , а поэтому мало кто будет рожден человеком после такого вновь . В основном в адса
Вот я примерно к этому и вёл. Если, например, я-мазохист, который получает удовольствие от физической боли, а так же люблю убивать, наслаждаюсь этим и считаю, что это сродни искусству, то почему я буду страдать, когда попаду в мир адских существ, для которых это так же норма? Разве попасть в компанию единомышленников это плохо?
pupsik M
Аватара
Репутация: 62
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07.01.2014
Традиция: Нет

#47 Топпер » 09.01.2014, 00:27

pupsik писал(а):
Топпер писал(а):Оценка может быть произведена на основе золотого правила нравственности: не делать другому то, чего бы не хотел по отношению к себе.
То, что хорошо мне, может быть кошмарным сном для другого.
Тогда пользуйтесь теми критериями, которые давал Будда и теми, которые одобряются мудрыми.
Топпер писал(а):В сложных и неоднозначных случаях можно пользоваться списком из 10 благих и неблагих деяний, про которые говорил Будда.
Как Будда придумал этот список? На основе приобладающих моральных ценностей того общества в котором он жил? Может это так же, чисто его субъективный взгляд, а не вселенский эталон?
Будда был Буддой. Т.е. совершенным в вЕдении и поведении. Знатоком мира, учителем богов и людей, обладающим всеми необходимыми качествами как-то нравственностью, мудростью и способностью видеть пути работы каммы.
Топпер

  • 2

#48 balabust » 09.01.2014, 06:27

такие вопросы это как вопрос почему вода льеться вниз это че аксиома?


кстати еще вспомним про лотосы) которые в воде глубоко.
balabust
Репутация: 408
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#49 Роман Ф. » 09.01.2014, 06:36

А как влияют поступки совершенные по неведению на карму? Вот например,есть ребенок,которого плохо воспитали родители,он еще ничего не понимает о жизни не то что о карме,ему все интересно.вот этот ребенок по неведению, незнанию и ради интереса с целью познать мир идет ловит голубя и отрывает ему голову или сажает кота в мешок и и идет "купать" ну и т.д. Поступки,как и положено,формируют карму.Потом этот мальчик вырастает все осознает начинает ходить в церковь или мечеть,вести праведный образ жизни.Но камма,если можно так сказать,сфорирована неблагими поступками,их уже не изменить. Справедливо ли это? (возможно,я чего-то не понимаю.Сильно не пинать: :upset: )
Роман Ф. M
Репутация: 16
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03.01.2014
Традиция: Тхеравада

#50 Елена Котельникова » 09.01.2014, 08:16

Роман Ф. писал(а):А как влияют поступки совершенные по неведению на карму? Вот например,есть ребенок,которого плохо воспитали родители,он еще ничего не понимает о жизни не то что о карме,ему все интересно.вот этот ребенок по неведению, незнанию и ради интереса с целью познать мир идет ловит голубя и отрывает ему голову или сажает кота в мешок и и идет "купать" ну и т.д. Поступки,как и положено,формируют карму.Потом этот мальчик вырастает все осознает начинает ходить в церковь или мечеть,вести праведный образ жизни.Но камма,если можно так сказать,сфорирована неблагими поступками,их уже не изменить. Справедливо ли это? (возмо но,я чего-то не понимаю.Сильно не пинать: :upset: )
Неведение тоже одна из причин намеренных поступков, которые являются неблагой каммой. В примере с ребенком, скорее всего, нет каммы убийства, т.к. намерение было другое - игра (т.е. жажда чувственных удовольствий). Но камма то всё равно создалась, особенно в случае с голубем (намеренное причинение вреда всё же), соответственно и неприятные плоды в перспективе... но что именно, когда и как сильно нам не вычислить (только Будда мог). А то что он потом отбросил такие действия - это очень хорошо и правильно, развивает мышление, свободное от враждебности и причинения вреда, это даст хорошие плоды. Вот полезная сутта на эту тему
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_8-sankha-sutta-sv.htm
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3557
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#51 pupsik » 09.01.2014, 09:42

Елена Котельникова писал(а):
Роман Ф. писал(а):А как влияют поступки совершенные по неведению на карму? Вот например,есть ребенок,которого плохо воспитали родители,он еще ничего не понимает о жизни не то что о карме,ему все интересно.вот этот ребенок по неведению, незнанию и ради интереса с целью познать мир идет ловит голубя и отрывает ему голову или сажает кота в мешок и и идет "купать" ну и т.д. Поступки,как и положено,формируют карму.Потом этот мальчик вырастает все осознает начинает ходить в церковь или мечеть,вести праведный образ жизни.Но камма,если можно так сказать,сфорирована неблагими поступками,их уже не изменить. Справедливо ли это? (возмо но,я чего-то не понимаю.Сильно не пинать: :upset: )
Неведение тоже одна из причин намеренных поступков, которые являются неблагой каммой. В примере с ребенком, скорее всего, нет каммы убийства, т.к. намерение было другое - игра (т.е. жажда чувственных удовольствий). Но камма то всё равно создалась, особенно в случае с голубем (намеренное причинение вреда всё же), соответственно и неприятные плоды в перспективе... но что именно, когда и как сильно нам не вычислить (только Будда мог). А то что он потом отбросил такие действия - это очень хорошо и правильно, развивает мышление, свободное от враждебности и причинения вреда, это даст хорошие плоды. Вот полезная сутта на эту тему
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_8-sankha-sutta-sv.htm
Невольные, несознательные и ненамеренные действия не являются каммой, поскольку в них отсутствует воля (четана) – как главый фактор, создающий камму. Значит у нашего мальчика не будет каммы за приведённые в примере поступки, он ведь ненамеренно причинял вред птичке. Птичку жалко :cry:
pupsik M
Аватара
Репутация: 62
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07.01.2014
Традиция: Нет

#52 Роман Ф. » 09.01.2014, 10:24

pupsik писал(а):несознательные и ненамеренные действия не являются каммой, Значит у нашего мальчика не будет каммы за приведённые в примере поступки, он ведь ненамеренно причинял вред птичке. :cry:
То есть вы хотите сказать,что душевно больные люди совершающие преступления никаким образон не влияют на формирование своей каммы?
Роман Ф. M
Репутация: 16
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03.01.2014
Традиция: Тхеравада

#53 pupsik » 09.01.2014, 11:00

Роман Ф. писал(а):То есть вы хотите сказать,что душевно больные люди совершающие преступления никаким образон не влияют на формирование своей каммы?
Если он не осознаёт, что причиняет вред другому существу, то не будет отрицательно каммы, врочем как и положительной...как то так
pupsik M
Аватара
Репутация: 62
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07.01.2014
Традиция: Нет

#54 pupsik » 09.01.2014, 11:05

Роман Ф. писал(а):Потом этот мальчик вырастает все осознает начинает ходить в церковь или мечеть,вести праведный образ жизни.Но камма,если можно так сказать,сфорирована неблагими поступками,их уже не изменить. Справедливо ли это? (возможно,я чего-то не понимаю.Сильно не пинать: :upset: )

Самое грустное для этого мальчика, это если он начнёт во взрослой жизни винить себя о содеянном :lol:

СН 42.8 Я убивал живых существ. [Значит], я тоже обречён на удел лишений, обречён на ад». И он цепляется к такому воззрению. Если он не отбросит подобной доктрины, не отбросит подобного состояния ума, не отбросит подобного воззрения, то, как если бы его туда затянули силой, он окажется в аду.
pupsik M
Аватара
Репутация: 62
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07.01.2014
Традиция: Нет

#55 Роман Ф. » 09.01.2014, 11:45

pupsik писал(а):Если он не осознаёт, что причиняет вред другому существу, то не будет отрицательно каммы, врочем как и положительной...как то так
Получается и в адах такой человек не переродится. И причино-следственная связь здесь не работает.
Роман Ф. M
Репутация: 16
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03.01.2014
Традиция: Тхеравада

#56 pupsik » 09.01.2014, 12:02

Роман Ф. писал(а):Получается и в адах такой человек не переродится. И причино-следственная связь здесь не работает.

Не всё в этом мире зависит от закона каммы. Каммический закон, несмотря на его важность, является лишь одним из 24 причинных условий (паччайя), описанных в Абхидхамме. Например, камма не является единственным определителем текущего состояния ума и намеренного (волевого) действия, которое создаёт новую камму. Будда говорил, что если бы это было так, то, например, преступник всегда оставался бы преступником (т.е. негативные поступки создавали бы негативную камму, что формировала бы негативные состояния ума и неблагие волевые намерения, которые в свою очередь опять создавали бы негативную камму и так далее...).
Кароче я сам не понимаю зачем эта камма вообще нужна и зачем о ней беспокоиться. Мне кажется Будда её придумал для того, что бы впечатлительные миряне содержали сангху монахов-тунеядцев :lol:
Последний раз редактировалось pupsik 09.01.2014, 12:06, всего редактировалось 1 раз.
Брахма » 09.01.2014, 12:52 Предупреждение на 10 дней
Не забывайте, что вы находитесь на буддийском форуме. За неуважительные высказывания в адрес Будды, Дхаммы, или Сангхи, рискуете получить бан.
pupsik M
Аватара
Репутация: 62
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07.01.2014
Традиция: Нет

#57 Елена Котельникова » 09.01.2014, 12:05

pupsik писал(а):
Елена Котельникова писал(а):
Роман Ф. писал(а):А как влияют поступки совершенные по неведению на карму? Вот например,есть ребенок,которого плохо воспитали родители,он еще ничего не понимает о жизни не то что о карме,ему все интересно.вот этот ребенок по неведению, незнанию и ради интереса с целью познать мир идет ловит голубя и отрывает ему голову или сажает кота в мешок и и идет "купать" ну и т.д. Поступки,как и положено,формируют карму.Потом этот мальчик вырастает все осознает начинает ходить в церковь или мечеть,вести праведный образ жизни.Но камма,если можно так сказать,сфорирована неблагими поступками,их уже не изменить. Справедливо ли это? (возмо но,я чего-то не понимаю.Сильно не пинать: :upset: )
Неведение тоже одна из причин намеренных поступков, которые являются неблагой каммой. В примере с ребенком, скорее всего, нет каммы убийства, т.к. намерение было другое - игра (т.е. жажда чувственных удовольствий). Но камма то всё равно создалась, особенно в случае с голубем (намеренное причинение вреда всё же), соответственно и неприятные плоды в перспективе... но что именно, когда и как сильно нам не вычислить (только Будда мог). А то что он потом отбросил такие действия - это очень хорошо и правильно, развивает мышление, свободное от враждебности и причинения вреда, это даст хорошие плоды. Вот полезная сутта на эту тему
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_8-sankha-sutta-sv.htm
Невольные, несознательные и ненамеренные действия не являются каммой, поскольку в них отсутствует воля (четана) – как главый фактор, создающий камму. Значит у нашего мальчика не будет каммы за приведённые в примере поступки, он ведь ненамеренно причинял вред птичке. Птичку жалко :cry:
в примере то все действия волевые. Невольно - это когда рука дернулась или наступил не глядя.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3557
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#58 pupsik » 09.01.2014, 12:15

Елена Котельникова писал(а):в примере то все действия волевые. Невольно - это когда рука дернулась или наступил не глядя.
Там ведь имеется в виду воля как импульс, т.е. в случае с голубем воля направлена на импирическое познание "а что будет с птичкой если оторвать ей башку?", данный ребёнок понятия не имеет о боли, смерти и т.п., а значит это всё будет неосознанно
pupsik M
Аватара
Репутация: 62
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07.01.2014
Традиция: Нет

#59 Елена Котельникова » 09.01.2014, 13:14

pupsik писал(а):
Елена Котельникова писал(а):в примере то все действия волевые. Невольно - это когда рука дернулась или наступил не глядя.
Там ведь имеется в виду воля как импульс, т.е. в случае с голубем воля направлена на импирическое познание "а что будет с птичкой если оторвать ей башку?", данный ребёнок понятия не имеет о боли, смерти и т.п., а значит это всё будет неосознанно
Тем не мене четана присутствует. И камма создается. Причем негативная, т.к. намерение возникает по причине жажды к чувственным удовольствиям. Любопытство именно к ним относится (в данном случае жажда к формам, тактильным ощущениям и т.п.). К тому же, если ребенок в силах голубю голову открутить, значит понять, что тот живой и сопротивляется, уже в состоянии. А вот каммы именно убийства может и не быть, т.к. убивать его он не хотел, и хорошо или плохо при этом голубю будет, вообще не думал.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3557
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#60 Панньятисса » 09.01.2014, 13:39

pupsik писал(а):
Dhammananda писал(а):Все просто , под тип сознания создется соответсвующее тело , сфера и компания . Это значит , что ум сам потянется туда в соответствии со своей склонность . Мало кто начинает бомбить себя чувством раскаяния и прбуждать в себе благие корни человечности , а поэтому мало кто будет рожден человеком после такого вновь . В основном в адса
Вот я примерно к этому и вёл. Если, например, я-мазохист, который получает удовольствие от физической боли, а так же люблю убивать, наслаждаюсь этим и считаю, что это сродни искусству, то почему я буду страдать, когда попаду в мир адских существ, для которых это так же норма? Разве попасть в компанию единомышленников это плохо?
разница в том что там бьют не ради удовольствия. каким бы не был мазохист но есть грань где наслаждение болью заканчивается. сенобиты бывают только в кино. теперь насчет единомышленников ))))))) вы там не будете показывать свое "искусство". там и без вас мастеров экзекуторов хватает. вы там будете жертвой.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2868
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей