Были на Шри Ланке в 2013 году. Посещали монастырь На Уяна

Список форумов Инфо СТРАНЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Описание: Информация, отчёты, впечатления, рассказы.

  • 10

#1 Andrey » 19.08.2014, 18:46

Нау Яна это монастырь для монахов и медитационный центр для мирян! Это лесная традиция! Монахи этого монастыря известны на острове строгим соблюдением Винаи и медитативным настроем! Не смотря на то что монахи Нау Яны истые Винаисты и медитаторы, атмосфера там доброжелательная и не напряжённая! Существует общий распорядок дня но каждый монах и мирянин живёт в собственном ритме и не чувствует за собой некого постороннего давления. Нау Яна предоставляет возможность выбрать подходящий для каждого образ жизни, либо это уединёное житие в собственном кути в отдалении от остальных, либо жизнь и практика в более людной части. Но и в том и в другом случае ни кто не придёт и не спросит вас что вы сейчас делаете и почему вы не пришли на общие медитации. Можно проспать весь день, а практиковать ночью, можно прогуливаться когда по расписанию медитация или какое нибудь служение в виде подметания или ещё чего то подобного (незначительного), можно есть один раз в день или два, но до полудня (для монахов)или и вечером подкрепится(для мирян), если взял на себя только 5 обещаний. Общятся с учителем о практике можно каждый день или каждые 3 дня или вообще как лично с ним договоритесь. Вообщем уговор в монастыре только один, чтобы приехавшие люди практиковали! Монастырь просторный, расположен в лесисто горной местности на внушительной территории в 5000 акров! Что бы дойти до самых отдалённых кути потребуется больше часа! Кути кстати очень добротные, многие из них походят скорее на однокомнатную квартиру ( с горячей водой и электричеством разумеется) чем на скит уединённого практика!) Зато эти хорошие бытовые условия позволят жить в таком месте многие годы. Мне говорили что есть в монастыре и аскеты, со средневековым бытом жизни, но их кути так далеко и жизнь их так уеденённа что туда лучше не ходить (можно конечно, если очень хочется)) Для мирян есть возможность строить собственные кути для регулярного заежания в монастырь на долгие срока! За тыщи 2 долларов можно построить себе в горах с видом на равнину просторное кути! Визу для медитации можно делать на целый год и потом продливать её сколько загранпаспорт позволяет! И так, будучи мирянином необременённым чуственностью этого мира можно жить в своей собственной кути и наслаждаться плодами отшельнеческой жизни (джанами, прозрениями и т.д ...)) переодически покидая пределы (обширные) монастыря для каких нибудь сомнительных надобностей ....)))

Монастырь делется на 3 сектора : нижний, верхний и дальний. Верхняя часть монастыря расположена на высоких холмах на высоте 500 метров над морем ( вокруг возвышаются и значительно выше холмы), в этом месте проходит непрекращающийся затвор для монахов в специально построенном для этого здании, как и на Гоеновских курсах сохраняется благородное молчание, но расписание более свободное и перемежается с медитацией на ходьбе. Медитационные дорожки построены в близи множества кути. Монахи могут в любой момент присоеденятся к ретриту или же покидать его. Как мне обьяснили, в Нау Яне значительный акцент придают практике концентрации, достижению джан! Часто можно наблюдать что монахи ходят неспеша и опустив взгляд....В дальней части монастыря ( то же собственно в горах) на удалении друг от друга стоят кути, общий зал для медитации и пиндапада сала (столовая), всё как в нижней части Нау Яны. Царит своя особенная атмосфера...) Нижняя Нау Яна это самая древняя часть даже не монастыря, а особого места под огромными валунами, среди зарослей огромных "металических" деревьев где как считается аж 2300 лет тому назад жили просветлённые (Архаты). Теперь на этом месте построины кути и монахи по очереди там живут и практикуют! И далее, в нижней Нау Яне есть внушительная библеотека на множестве языков, даже есть небольшая подборка на русском благодаря стараниям славянских монахов, так же стоит множество кути и всякого рода хоз постройки. Я жил в кути между низом и верхом монастыря и было удобно и спускаться вниз и прогуливаться наверх. Кути стоит прямо в лесу на склоне холма среди высоких деревьев и каждый день я мог наблюдать всяких мелких зверушек и обезьян прочёсывающих лес в поисках еды... очень похожий пейзаж я наблюдал и в уме)

Первые три дня прибывания в Нау Яне были насыщены встречами и общением. Я познакомился с 2-мя из 3-х рускоговорящих монахов, с Бханте Алоканандой и Бханте Нарадой! Алокананда из Росии, а Нарада из Украины! С Бханте Ратанасилой я так и не познакомился, он был на ретрите. Очень интересные люди!) Моё общение с ними было наиприятнейшим!) Бханте Алокананда помогал мне с переводом во время бесед с учителем и устроил мне экскурсию по территории монастыря. В Нау Яне он уже 5 лет, перед этим пробыл год в центральном Гоеновском центре Випассаны в Индии. Бханте Нарада тоже перед заездом в Нау Яну поколесил по Индии и посидел пяток курсов Випассаны! Оба говорили как бывает очень трудно жить в монастыре когда что нибудь накатит из глубин души и как легко проводится время если практика входит в благотворное русло и как становится вообще зашибись если можешь одинаково созерцать то спады, то подёмы настроения. За эти 10 дней я ипытал демо версию несчастливого и радостного монастырского жития!) В первые дни веся эта Нау Яна виделась мне тоскливым местом, а монахи просто унылыми фигурами некоторые из которых томясь ожидают скорейшего освобождения от заточения в монастыре...В остальные дни настроение потихоньку переменилось на более жизнерадостное ( сила самовнушения оказывает заметное воздействие), если в течении дня стараться настраиватьсся на спокойное счастливое состояние(как получается) но оно таки кое как появляется и чем оно ощютимей в теле, особенно во время осознования дыхания, тем дольше бывают моменты когда вроде сам уже не стараешся "призвать" счастливость, а она как фоном присутствует. Это отразилось и на сне. Мне приснилось как я кому то обещяю заботится о нём всю мою жизнь, а утреннее пробуждение было с лёгкой улыбкой на губах и как проснулся вспомнил что во сне многому улыбался и сны были красивыми...) И интересно наблюдать за появляющимся странным чувством самоотстранённости, с каким то видиньем, с самоподсветкой от куда то со стороны и эта подсветка какая то благостная, понимающая, и принимающая всё что есть, будь это вялость ума или взбудораженность или телесный зуд какой нибудь) Кажется если эта самоотстранённость сполна осветит весь поток восприятия, то даже сильная телесная боль уподобится настолько чему то внешнему, словно событиям в кино для зрителя который просто видит всё что творится на экране!) Не зря наверное говорится в одной сутте что хороший ученик Будды всегда остаётся созерцательным и дружелюбным даже когда ему медленно отпиливают конечности пилой какие то бандиты!)) А еще из этой самоотстранённости, с самим собой диалог интересный получается, иногда в медитативном процессе безмолвная самоотстранённость сама с собой начинает говорить, подбадривать и вдохновлять на продолжение этой чюткой созерцательности, можно так изощриться, что ни первым, ни вторым и даже ни третим лицом единственного лица это самообращение исходит, а просто напровляется и всё... но чёт я уже перестаю понимать (если вообще понимаю)) как там это происходит, вообщем надо дольше разглядывать прям там в состоянии...) А в целом, в сознании возникали зазывания обезьяны перестать блуждать в лесу и вернуться домой и насладится истинным вкусом настоящегомига!)

Продолжу про Нау Яну! В традиции в которой орденовались ребята, существует правило 5-ти лет. Монаху рекомендуется оставаться в монастыре с учителем в течении 5 лет утверждаясь в практике, по прошествию этого времени монах может продолжать практику в этом монастыре либо отправится странствовать от одного монастыря к другому, как это было во времена Будды! Но есть одно "Но", во времена Будды не существовало монашеских орденов (никая) буддизма, а была просто община нищенствующих (бхикху) и не было "медитативных методов" внутри разных монашиских орденов, которые отличались бы друг от друга порождая "неуловимый" налёт различий.) Нау Яна принадлежит к определённому ордену в котором видущим методом признан метод знаминитого бирманского монаха Пау Аук Саядо. Если вы монах этого ордена и именно этого монастыря то по прошествию 5-ти летнего ученичества по этому методу, вы вольны странствовать предпочтительно по тем монастырям которые основаны тем же орденом, хотя можете и не придерживаться метода Досточтимого Па Аук Саядо! Вы точно можете поехать в Малазию, Бирму и другие страны где придерживаются той же традиции (ордена)! Но если вы решите практиковать в монастыре другого ордена, то вам будет рекомендованно переорденоваться в тот орден. А это в свою очередь подразумевает что вам придётся начинать весь путь становления монахом другого ордена, совершенно заново, наверное для того кто скажем лет 10 монашествовал в другом ордене будет уже "неловко" проходить курс "молодого бойца" по новой!)

На основании всего этого и ещё чего то, Бханте Алокананда и Нарада поведали мне о своих планах, как они могут ездить куда захотят (если захотят, т.к атмосфера и условия монастыря более чем подходящие для решительно настроенных монахов) и практиковать (по большому счёту) всё что угодно и где угодно, благо в ЮВА в особенности европейским монахам двери множества традиций всегда широко открыты и пусть даже с такой вот оговоркой! Есть ещё один бханте, Бханте Саранасила, который из Нау Яны переехал в бирманский монастырь где аббатом является сам Па Аук Саядо. О самом методе я сказать ни чего не могу, знаю только что он считается признанным большей частью Тхеравадинского мира, а т.к. тхеравада известна своей ортодоксальностью, то значит расхождений с суттами наверное нет, единственные споры возникают по поводу постканонических комментариев которые были использованы при создании метода Па Аук Саядо! И по всей видимости этот метод признают не только Тхеравадины, т.к монахи из других традиций тоже приезжают обучатся этому методу! Для меня сейчас кажется самым оптимальным вариантом, это положение упасаки (мерянин), он волен жить в монастыре любого ордена сколько пожилает и практиковать методы любых традиций не обрекая себя на все эти процедуры пострига-рострига! Сам я в течении 10 дней прибывания в центре, старался практиковать Анапана сати и Метта Бхавану ( метод Па Аук Саядо естественно включаит и их). Ну и вообще просто старался быть осознанней...)

Бханте Нарада расказывал какое почтение и денежную поддержку оказывает местное население евромонахам, когда они видят в своей стране иностранцев в монашеской одежде, для Цейлонцев это значит что "всё" хорошо с их религией, ведь даже эти обеспеченные европейцы бросают свои блага и едут в их монастыри к их наставникам почтенным монахам и проводят годы в обучении, а некоторые и всю жизнь! Зачастую местные жители жертвуют монастырям большее, оставляя для своей семьи меньшее! Что бы пожертвовать пищю для Нау Яны люди записываютя в очередь! На данный момент, если кто то пожелает пожертвовать пищю для Нау Яны нужно ждать своей очереди 2 года!!) Каждое утро на пиндападе (подношение пищи) нас встречали новые даики ( те кто даёт дану), всю ночь эти люди (около 40 человек) готовят множество разных блюд, что бы два раза утром ( в 6 утра и в 9:30) преподнести нам ( упасаки и монахи) еду. Монахи и Упасаки опустив взгляд, выстроившись в ширенгу, медленно проходят ряды столов держа перед собой чашу для подаяния в которую по очереди чего нибудь накладывают благородные даватели: бабушки, женщины, мужчины, дети...) Упасаки и Даики одеты во всё белое их лица чаще спокойны и улыбчивы, кто то из Даиков сложив ладони у груди в приветственном жесте распевает сутты, а все остальные с полным вниманием и тишиной погружины в древнее действо... Первыми проходят монахи, и следом упасаки! Все поев, попив кто куда расходятся..., на поиски просветления...)

В южном буддизме не сохранилась женская община монахинь, по традиции заново собрать её может только Будда! В Тхераваде для женщин существует положение Мэй Чи, они почти что монашки но не монашки! Но монахини в Нау Яне всё равно есть, вернее в Дхамикка Ашраяма в 3,5 км в подшефном центре для женщин, из Махаянской традиции, в этот раз их было много из Кореи (наверное Кванум Дзенцы) В Дхаммике живут обычные мирянки, шри ланкийские Мэй Чи и монахини из Кореи, Китая и др. стран.

Чем ещё приятно удивили в монастыре, они ни разу не обмолвились о пожертвовании... за исключение когда Бханте Алокананда расказал как многие стоят в очереди желая подать на весь монастырь еды, но это уже другой уровень подхода к дане и он скорее хотел этим подчеркнуть то как уважается этот монастырь, да и я не почувствовал в этом ничего комерческого. Настоятель даже сайт запретил делать.) Жертвуя денег монастырю меня спросили на что желаю подать , я ответил что на процветание Сангхи (общины), тогда посовещавшись они сказали что купят на всю сумму сахар!) Так пусть же путь и цель всех идущих будут сладки!))
Andrey
Репутация: 21
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19.08.2014
Традиция: Нет

  • 9

#2 Maria » 20.08.2014, 20:55

Благодарю вас за такой подробный отчёт посещения На-Уяны! :smile: он меня прям вдохновил поделиться своим опытом проживания в Дхаммике в апреле этого года.

Всякий раз, когда я попадаю в буддийские монастыри, то вспоминаю, что мы живём в мире мужчин :smile:
Условия проживания для монахинь и мирянок всегда на порядок скромнее! И Дхаммика - не исключение.
Но благо, что ум у женщин довольно гибкий, и может приспособиться к любым условиям. Это вопрос времени.

В Дхаммике живёт порядка 50 бхиккхуни из Китая, Тайваня, Кореи, Индонезии, и около 20 мирянок в основном из Шри-Ланки, которые периодически разбавляются практикующими из Китая, Индонезии, Европы, Индии, России и т.д.

В настоящее время как такого медитационного зала, где бы все медитировали, нет. Есть старый зал, где днем очень жарко.
Поэтому он обычно используется для собеседований с учителем и вечерних чантингов.
Строительство нового здания для медитаций обещают закончить в апреле 2015 года, и тогда условия для медитации значительно улучшатся.
А пока каждый медитирует, где придётся. Кто-то в комнате или в кути, кто-то в подвале общежития и т.д.

Условия проживания очень разные. Есть общежитие (40 комнат, расположенных по принципу "итальянского дворика") и кути на холмах.
Мне "повезло" остановиться в крайней комнате в общежитии около общественного туалета :smile:
Помню, когда я туда зашла в первый раз, мне даже не хотелось там распаковывать свои вещи :lol: Но со временем привыкла, ну и плюс бесплатный тренинг выносливости, терпимости, стойкости :smile:

Собеседования с Бханте Ариянанда проходят 3 раза в неделю по утрам. Честно говоря, меня очень смутил их групповой характер.
Т.е. все практикующие собираются в старом медитационном зале и по очереди рассказывают Бханте о своей практике, проблемах и т.д. Миряне отчитываются последними. Мой номер обычно был 54-55. :smile:

Еда на Шри-Ланке - это особая тема для разговора. Мне она не подходит, потому что не просто острая и жирная, а ещё к тому же очень солёная.
Но в На-Уяне готовят блюда для иностранцев. Они не солёные и даже вполне съедобные. Кроме того, на Ланке очень много фруктов.
К сожалению, в Дхаммике пока нет нормальной системы очистки воды, поэтому вопрос с водой для меня пока открыт....

Что касается практики, то опыт, полученный в Дхаммике особенный. Не так давно я для себя открыла марананусати медитацию. И с позволения учителя я благополучно практиковала ее и в Дхаммике в течение месяца.

Лучшим временем для посещения является холодный сезон (обычно с конца октября по февраль).

Не исключаю, что однажды могу туда вернуться в холодный сезон, после окончания строительства медитационного зала, и решив вопрос с питьевой водой. :smile:

всех благ
Maria F
Аватара
Откуда: москва
Репутация: 192
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#3 Andrey » 26.08.2014, 17:36

Приветствую! Благодарю за освещение женской стороны быта в этом монастыре! Пусть же условия скорейшим образом улучшаться!
Andrey
Репутация: 21
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19.08.2014
Традиция: Нет

  • 2

#4 Панньятисса » 27.08.2014, 06:18

Был в На Уяна /Лес Железных Деревьев/ неоднократно. там как и везде свои плюсы и минусы
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2868
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#5 Нимитта » 07.11.2014, 20:47

Благодарим за подробные,интересные отчеты Андрея и Марии и комментарии уважаемых бханте!Сказка для буддиста. :pray: Т.к.были в махаяне 13лет и там бывали на учениях,ритритах и т.д.Всего около года в тхераваде.По туристическим путевкам почти каждое лето в странах ЮВА.но только посещали монастыри и подношения делали.Планируем с дочкой месячное посещение в холодный период Шри-Ланки.(очень надеемся,что заслуги наши проявятся).Хотелось бы узнать какие расходы в денежном эквиваленте месяц практики и стоимость дороги?Как туда попасть?заранее где возможно бронировать кути?общежитие?Географически где на острове расположен монастырь?Как добиратся?Там описывается,что в белой одежде надо.Где заказывается?С собой?Еще какие рекомендации можно услышать от уважаемых буддистов(особенно женской части) и бханте.Ни разу не была на Шри-Ланке.И извините очень боюсь змей,пауков :upset: .как от этого там спасаются?или осторожны.Какую вакцинацию сделать при посещении страны?(такие же как при посещении других стран ЮВА?)заранее благодарю за ответы.с уважением! :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 597
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#6 Jons » 08.11.2014, 12:13

Ну если там действительно медитативную визу дают на целый год, то тогда про Бирму-Таиланд-Камбоджу-Лаос можно вообще забыть.
Jons
Репутация: 1816
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#7 Нимитта » 08.11.2014, 20:47

Raudex писал(а):Вопросы практические и по существу, но бханте путешествуют по своим каналам, монашеско-мужским, значит совсем другой уровень расходов, без вакцинаций и каких то специальных бронирований, вот честно не знаю сколько. Относительно Шри-Ланки надо понимать что страна эта уровнем гигиены пониже чем Таиланд, можно очень дёшево вписываться но в свинарники откровенные, а приличные места, если они есть - денег стоят везде.
"Спасибо уважаемый бханте за ответ.Просто думала,у кого опыт посещения есть откликнется на мои вопросы,как здесь в форуме все друг другу помогают,советуют.Меньше года как исповедую,изучаю тхераваду.Еще рассматриваем варианты в Таиланде.или в Бирме.с уважением. :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 597
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

#8 Andrey » 09.11.2014, 11:21

Здравствуйте Нимитта!
https://m.vk.com/away.php?to=http://nauyana.org/f ... ana_Monastery_Information.pdf;
или наберите в гугле nauyana.org/
Это хороший путиводитель по монастырю. Там вы нйдете практически всю информацию, кроме финансовой.
Я был в 2013 году, и о ценах не могу актуально говорить. Как вариант, могу посоветовать посмотреть эту ветку на www.indostan.ru/forum/23_20376_6.html про ценообразования на Шри Ланке на этот год.

Всех благ :smile:
Andrey
Репутация: 21
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19.08.2014
Традиция: Нет

#9 Язычник » 09.11.2014, 11:57

С такими тылами некакое просветление не страшно:-) Сильно нехватает эскалатора в ниббану.
Хочу домой в ниббану
Язычник
Откуда: Кубань
Репутация: 48
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17.10.2014
Традиция: Дзэн

#10 Нимитта » 10.11.2014, 22:13

Andrey писал(а):Здравствуйте Нимитта!
https://m.vk.com/away.php?to=http://nauyana.org/f ... ana_Monastery_Information.pdf;
или наберите в гугле nauyana.org/
Это хороший путиводитель по монастырю. Там вы нйдете практически всю информацию, кроме финансовой.
Я был в 2013 году, и о ценах не могу актуально говорить. Как вариант, могу посоветовать посмотреть эту ветку на www.indostan.ru/forum/23_20376_6.html про ценообразования на Шри Ланке на этот год.

Всех благ :smile:
"Андрей,спасибо большое!с уважением. :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 597
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

#11 balabust » 22.07.2015, 17:18

В этом Ват(или по всей Шри Ланке) надо сдвать экзамены для посвещения в монахи?
читал на их сайте
balabust
Репутация: 408
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

#12 Кхеминда » 22.07.2015, 21:15

Оттуда уже 2 русскоязычных монаха сбежало
Кхеминда

  • 1

#13 Топпер » 22.07.2015, 21:27

Кхеминда писал(а):Оттуда уже 2 русскоязычных монаха сбежало
Три
Топпер

#14 Dz » 22.07.2015, 21:54

Топпер писал(а):
Кхеминда писал(а):Оттуда уже 2 русскоязычных монаха сбежало
Три
А почему?
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3032
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#15 Топпер » 22.07.2015, 21:54

Dz писал(а):
Топпер писал(а):
Кхеминда писал(а):Оттуда уже 2 русскоязычных монаха сбежало
Три
А почему?
Два расстриглись. Один уехал в Бирму
Топпер

#16 balabust » 22.07.2015, 22:13

Причины ведь не в месте?
или в месте?
balabust
Репутация: 408
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

#17 Топпер » 22.07.2015, 22:40

по отдельности.
Топпер

#18 balabust » 22.07.2015, 22:49

я имел ввиду место На Уяна ведь не в нем дело?
balabust
Репутация: 408
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

#19 Кхеминда » 23.07.2015, 03:02

В нем
Кхеминда

#20 Топпер » 23.07.2015, 04:09

balabust писал(а):я имел ввиду место На Уяна ведь не в нем дело?
Не знаю. Я так и не понял, честно говоря.
Топпер


Вернуться в СТРАНЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость