Страница 1 из 1

Ретрит для буддийского центра Тхеравада.ru в 2016г.

Сообщение #1Добавлено: 19.10.2016, 10:29
Dimitry
С 19 по 24 июля мы организовали выездной ретрит для Петербургской буддийской общины "Тхеравада ру." Мероприятие получилось небольшое, можно сказать семейное. Было всего 4 участника. Но такой формат позволил в полной мере насладится тишиной и спокойствием карельской природы и душевно пообщаться lдруг с другом. К стати, мы все доехали прямо из Петербурга вместе со всем оборудованием на машине "Едем в ЛЕС", и потом совместными усилиями быстро поставили лагерь.
http://www.edem-v-les.com/kopiya-lager-dlya-detej-i-roditelej

Сообщение #2Добавлено: 19.10.2016, 10:30
Dimitry
Программа ретрита была очень спокойной. Практики гармонично сочетались с отдыхом. Погода была не самой хорошей. Особенно было много комаров и мух. Но юрта полностью спасала от этой напасти, позволив спокойно провести все медитации.
с сайта http://www.edem-v-les.com/

Сообщение #3Добавлено: 19.10.2016, 11:25
Топпер
Фотографии очень фактурные и атмосферные получились.


Ещё бы по-русски это назвать "затвор" и вовсе хорошо было бы. :shy:

Сообщение #4Добавлено: 19.10.2016, 19:39
Antaradhana
Топпер писал(а):Ещё бы по-русски это назвать "затвор" и вовсе хорошо было бы. :shy:

По русски это называется пикник ;)

Сообщение #5Добавлено: 19.10.2016, 19:54
саша
Antaradhana писал(а):По русски это называется пикник ;)
Да мне тоже так кажется больше на пикник похоже.

Сообщение #6Добавлено: 19.10.2016, 20:09
SV
По русски это называется пикник ;)

Всегда можно найти компромисс - "ретро-пикник" :smile:

А вообще так нужно почаще собираться и выезжать. Только не надо в "Кондопогу". Есть места и поближе, куда если что и на маршрутке доехать можно.

PS: Русское слово "завтор" не означает данного мероприятия. Пруфы: https://ru.wiktionary.org/wiki/затвор
Есть слово "затворничество" или на крайний случай "затворение", но никак не затвор. :shy:

Сообщение #7Добавлено: 19.10.2016, 20:54
Топпер
SV писал(а):Есть слово "затворничество" или на крайний случай "затворение", но никак не затвор. :shy:
Есть слово "затвор" именно в этом значении. В православной литературе часто встречается. Но в принципе мы это уже не раз обсуждали.

Сообщение #8Добавлено: 19.10.2016, 21:09
SV
Есть слово "затвор" именно в этом значении. В православной литературе часто встречается. Но в принципе мы это уже не раз обсуждали.

Так это неграмотное его употребление, церковно-жаргонное, видимо :shy:

Сообщение #9Добавлено: 19.10.2016, 21:49
Топпер
SV писал(а):Так это неграмотное его употребление, церковно-жаргонное, видимо :shy:
Это нормальное, русское слово. Из расширенного словаря, так сказать.

Просто навскидку:
Правила и условия вступления в затвор
В правосл. Церкви не существует подробных канонических правил для затворников. Сохранилось лишь неск. документов, в общих чертах регламентирующих их образ жизни. Согласно новелле имп. св. Юстиниана I, касающейся церковной жизни, затворники живут обычно около мон-рей или в отдельной келье внутри мон-ря (Novell. Just. 123. 26). 41-е прав. Трулльского Собора определяет, что З. должен предшествовать 3-летний подготовительный период послушания в общежительном мон-ре, после к-рого кандидаты проходят испытание «от местнаго настоятеля», и только через год после этого могут удалиться в затвор, «ибо тогда они подадут совершенное удостоверение в том, яко не ради искания тщетныя славы, но ради самаго истиннаго блага, стремятся к сему безмолвию». Канонист патриарх К-польский Феодор IV Вальсамон, толкуя это правило, выражает современное ему отношение к З. и определяет временные рамки подвига: «Великое и дерзновенное дело безмолвствовать в уединении и, как умершему, затвориться в самом тесном обиталище на все время своей жизни» (Правила ВС с толк. С. 424).
Скрытый текст
Хотя подвиг З. не имеет четкой регламентации, однако предполагает ряд объективных и субъективных условий, выполнение к-рых всегда имелось в виду в святоотеческой традиции.

Основным объективным (т. е. не зависящим от человека) условием является призвание Божие на путь З. «Высокие подвиги,- по словам свт. Игнатия (Брянчанинова),- устроились не по случаю, не по произволу и разуму человеческому, но по особенному смотрению, определению и призванию и откровению Божиим» (Игнатий (Брянчанинов), свт. С. 49). Удаление в З. не может быть только индивидуальным желанием подвижника. В затвор человека призывает Сам Бог (на это указывает пример прп. Антония Великого или свт. Тихона Задонского). Те же подвижники, к-рые встали на путь З. самочинно, без призвания, «часто подвергались величайшим душевным бедствиям» (Там же. С. 50). Так, в Житии свт. Никиты, еп. Новгородского († 1109), рассказывается о том, как до поставления в епископы он подвизался в Киево-Печерском мон-ре; желая получить от Бога дар чудотворения, он стремился уйти в затвор, несмотря на неоднократные возражения игум. прп. Никона. Так и не получив благословения на З., Никита самовольно затворился в пещере, где уже через неск. дней был прельщен диаволом, явившимся ему в виде ангела. Во всем повинуясь диаволу, он перестал молиться, поучал приходивших к нему, пророчествовал и толковал Свящ. Писание по внушению искусителя. Только благодаря усилиям отцов мон-ря Никита осознал случившееся и вернулся к жизни в послушании, в котором так преуспел, что за чистоту сердца и смирение был впосл. избран епископом (Киево-Печерский патерик. М., 2007. С. 95).
Вот Флоренский пишет (а его явно не упрекнуть в незнании русского языка:
Скрытый текст
«Что же есть дружба? - Созерцание Себя через Друга в Боге. Дружба – это видение себя глазами другого, но пред лицом третьего, и именно Третьего. Я, отражаясь в друге, в его Я признаёт своё другое Я. Тут естественно возникает образ зеркала, и он вот уже много веков стучится за порогом сознания. Пользуется им и Платон: друг - по утверждению ... Платоновского Сократа, - "в любящем, как в зеркале, видит самого себя..." (…) Но Гомер, ещё раньше Платона по поводу дружбы заметил, что «божество всегда ведёт подобного к подобному...» и делает их знакомыми…

Но друг - не только Я, но и другое Я, другой для Я. Однако Я - единственно, и всё, что есть другое в отношение Я, то уж - и не-Я. Друг - это Я, которое не-Я: друг - contradictio, и в самом понятии о нём завита антиномия. Если тезис дружбы есть тождество и подобие, то её антитезис - не-тождество и не-подобие. Я не могу любить то что не есть Я, ибо тогда допустил бы в себя нечто чуждое себе. Но, вместе с тем, любя я хочу не того, что сам я есмь: в самом деле, на что же мне то, что у меня уже есть... ... любовь возникает не между двумя однозвучными душами, а между гармонически звучащими» П.А. Флоренский. Столп и утверждение Истины». М., 90, т. 1. стр. 439-440. Мне надо того, моего же, что мне не хватает для достижения совершенства. Завершения. Постижения Истиного, Высшего Я.
Чтобы увидеть Себя через лучшего и единственного Друга своего Отца и Учителя, (как в зеркале), в Боге, и слить своё сознание с этим своим действительным Образом и Подобием Божиим, человек «уходит в затвор».

А скрываться от одичавших сограждан в своей квартире, это только внешний и вовсе не обязательный признак «затвора». Без того внутреннего стремления оказаться наедине с Учителем Незримым, это просто побег из зверинца.

Из современной буддийской статьи
Почему важно так уходить в затворы? Для чего они вообще нужны? Цель затворов состоит не только не в том, чтобы посидеть в тишине, вдали от семейных хлопот ‒ они решают куда более значимые и неотложные задачи......
Скрытый текст
… Поэтому первая задача практики в затворе ‒ развитие основополагающих общечеловеческих ценностей: любви и доброты. Если не взращивать эти качества и не проявлять их по отношению к другим, никто не будет любить нас, а от любви, которую к нам проявляют другие, зависит наше собственное счастье.

Вторая задача: в затворе у нас появляется время применить на практике те теоретические знания, которые мы получили от гуру. Третья задача – отдалиться от суеты обыденной жизни, ведь, как правило, все мы пребываем в плену галлюцинаций, чувственных наслаждений и связаны различными обязательствами перед другими людьми. Поэтому затвор – единственная пора, когда можно ослабить эти тиски. Мы вольны направлять свои мысли в нужное нам русло, ум освобождается от отвлечений и пребывает в уравновешенном, умиротворенном состоянии. В таких условиях мы вынуждены погрузиться в глубины своего существа, встретиться с самим собой лицом к лицу.

Уединенный образ жизни позволяет вырвать сознание из плена галлюцинаций и оказаться в реальности. Затвор помогает вам открыть свою внутреннюю сущность. Единственный способ изменить жизнь к лучшему – распознать иллюзии, опутавшие ум, и научиться отличать истинную реальность от фальшивой. Так ум развивается в затворе. Мы становимся более совершенными людьми, более квалифицированными практиками Дхармы, более опытными созерцателями. Итак, затворничество – основа истинного духовного роста
.

Сообщение #10Добавлено: 19.10.2016, 22:31
SV
Это нормальное, русское слово. Из расширенного словаря, так сказать.

Просто навскидку:

По этой статье вполне можно сделать и вывод, что слово "затвор" означает "помещение", (грубо говоря - монастырь). Как и указано в словаре (там только такое значение приводится) - как помещение/место для затворничества.

Сообщение #11Добавлено: 19.10.2016, 22:32
Топпер
SV писал(а):
По этой статье вполне можно сделать и вывод, что слово "затвор" означает "помещение", (грубо говоря - монастырь). Как и указано в словаре (там только такое значение приводится) - как помещение/место для затворничества.
Затворяются в келье или пещере обычно. Или в монастыре.

Сообщение #12Добавлено: 20.10.2016, 00:51
Al. Tolstykh
Ретрит - хорошее в данном случае слово. Уединение, посвящение себя духовной практике. Затвор, как-то ассоциируется с местом или даже с помещением где практик затворяется, а здесь наоборот "отвор" на природе.

Сообщение #13Добавлено: 20.10.2016, 01:00
Топпер
Al. Tolstykh писал(а):Ретрит - хорошее в данном случае слово. Уединение, посвящение себя духовной практике. Затвор, как-то ассоциируется с местом или даже с помещением где практик затворяется, а здесь наоборот "отвор" на природе.
Просто англицизм. Типа "даст дхамматок" :fu:

Сообщение #14Добавлено: 20.10.2016, 03:23
Кхеминда
Ретри́т, также Ритри́т (англ. retreat [ri'triːt] — «уединение», «удаление от общества», рус. лит. «затвор») — английское слово, вошедшее в русский язык как международное обозначение времяпрепровождения, посвящённого духовной практике.

Сообщение #15Добавлено: 20.10.2016, 19:05
М_а_р_к
Dimitry писал(а):Погода была не самой хорошей. Особенно было много комаров и мух. Но юрта полностью спасала от этой напасти, позволив спокойно провести все медитации.
А у нас нет ни комаров, ни мух. По утрам -4, и уже пару сантиметров снежка на газонах )) Чесс слово, по хорошему вам завидую :friends:

Сообщение #16Добавлено: 20.10.2016, 22:33
Antaradhana
М_а_р_к писал(а):А у нас нет ни комаров, ни мух. По утрам -4, и уже пару сантиметров снежка на газонах )) Чесс слово, по хорошему вам завидую :friends:

Ну так это в июле было. Уж чему, чему, а питерской погоде не позавидуешь.

Сообщение #17Добавлено: 20.10.2016, 22:36
М_а_р_к
Antaradhana писал(а):Ну так это в июле было. У чему, чему, а питерской погоде не позавидуешь
Фу ты ну ты, на дату не посмотрел. Увидел, что вчера опубликовано, думал - отчет о только что прошедшем событии. Еще и поразился - середина октября, а у них комары, купаются...

Сообщение #18Добавлено: 21.10.2016, 08:58
Orang
Небольшой оффтоп. А где юрту заказывали?

Сообщение #19Добавлено: 21.10.2016, 09:18
Топпер
Orang писал(а):Небольшой оффтоп. А где юрту заказывали?
Это Романа (организатора) юрта. Он или в Бурятии или в Монголии заказывал.