Страница 4 из 6

Сообщение #61Добавлено: 30.10.2016, 23:25
саша
Кхеминда писал(а):Это было бы непочтительным для монаха, и унизило или принизило бы его достоинство. Мирянин всегда ниже монаха
А как это согласуется с принципом равностности?

Сообщение #62Добавлено: 30.10.2016, 23:40
Топпер
саша писал(а):А как это согласуется с принципом равностности?
В буддизме кроме "принципов равностности" есть ещё и принцип уважения и почтения тех, кто достоин почитания: старших, учителей, монахов.

Сообщение #63Добавлено: 31.10.2016, 00:46
саша
Топпер писал(а):В буддизме кроме "принципов равностности" есть ещё и принцип уважения и почтения тех, кто достоин почитания: старших, учителей, монахов.
Вы не поняли, я понимаю что нужно уважать таких людей.
Я просто подумал что монахи не приветствуют мирян не потому-что они считают это ниже своего достоинства а по какой то другой причине.

Сообщение #64Добавлено: 31.10.2016, 05:40
Топпер
саша писал(а):Я просто подумал что монахи не приветствуют мирян не потому-что они считают это ниже своего достоинства а по какой то другой причине.
По причине старшинства.

Сообщение #65Добавлено: 31.10.2016, 07:41
Dz
Что-то мне видится, что люди старательно путают ритуал с сутью. Если кто-то падает пред вами ниц, это не значит, что он вас уважает. Если кто-то не падает, это не значит, что он вас не уважает.

Сообщение #66Добавлено: 31.10.2016, 10:04
Кхеминда
Dz писал(а):Что-то мне видится, что люди старательно путают ритуал с сутью. Если кто-то падает пред вами ниц, это не значит, что он вас уважает. Если кто-то не падает, это не значит, что он вас не уважает.
В СНГ Буддизме как раз таки в 99,9℅ значит.

Сообщение #67Добавлено: 31.10.2016, 10:51
Топпер
Dz писал(а):Что-то мне видится, что люди старательно путают ритуал с сутью. Если кто-то падает пред вами ниц, это не значит, что он вас уважает. Если кто-то не падает, это не значит, что он вас не уважает.
А это его дело - уважает или нет. Главное, чтобы форму соблюл.

Потому что случай, когда форму соблюдает, но неуважает - возможен. а вот наоборот: когда уважает, но форму не соблюдает - нет.
Точнее был один прецедент. Но это с Буддой.

Что касается Сангхи, то там очерёдность поклонов от младшего старшему не только прописана, но даже оговорено, что если вдруг выйдет ошибка и старший поклонится младшему, это будет нарушением. И это между бхиккху :umnik: О саманерах и речь не идёт.

Сообщение #68Добавлено: 31.10.2016, 13:22
Ruslan
Так я не понял,поклон мирянина в сторону монаха это традиция или обязанность?
Если обязанность,то можно ссылку на сутту где это прописано?

Сообщение #69Добавлено: 31.10.2016, 13:35
Antaradhana
Ruslan писал(а):Так я не понял,поклон мирянина в сторону монаха это традиция или обязанность?

Это логика: если мирянин принял Прибежище в Трех Драгоценностях, одна из которых Сангха, то он будет относиться к этой Драгоценности, с должным почтением + традиция, относиться с почтением к любым подвижникам, ведущим святую жизнь.

Сообщение #70Добавлено: 31.10.2016, 13:36
ura1
Кхеминда писал(а):...Это было бы непочтительным для монаха, и унизило или принизило бы его достоинство. Мирянин всегда ниже монаха...

И что разве это благая мысль для монаха - считать Себя выше...

Сообщение #71Добавлено: 31.10.2016, 13:47
Ruslan
Antaradhana писал(а):Это логика: если мирянин принял Прибежище в Трех Драгоценностях, одна из которых Сангха, то он будет относиться к этой Драгоценности, с должным почтением + традиция, относиться с почтением к любым подвижникам, ведущим святую жизнь.
Я ко многим людям отношусь с почтением,но я же не кланяюсь им.
Возможно поклоны и складывание перед собой ладоней это тип приветствия в Азии на подобии рукопожатия на Западе.
Этикет,не более.Мне так кажется.

Сообщение #72Добавлено: 31.10.2016, 13:55
ura1
В почитании главное - искренность

Сообщение #73Добавлено: 31.10.2016, 14:17
ura1
Raudex писал(а):Ползая у ног влиятельного бхиккху даже неискренне - довольно трудно реально почувствовать себя выше :wink: Так сказать, поза не способствует. :lol:
Есть поговорка -"не доходит через голову дойдет через ноги"- это смягченный вариант

Сообщение #74Добавлено: 31.10.2016, 14:36
Ruslan
Raudex писал(а):Анџали, почтительно приветствие, это не просто азиатчина, это канонически обоснованное действо.
Так в каноне же описываются азиаты.Поэтому и получается ,что их все приветствия канонически обоснованы.
Других приветствий они не знали.
А что если монахов в помещении много,каждому нужно кланяться?

Сообщение #75Добавлено: 31.10.2016, 14:56
amv
Raudex писал(а):Разумеется не обязанность, мирянам Винайа не писана, но это хороший тон.
Спасибо, что прояснили.
Получается, каждый выражает почтение в той мере, в которой оно у него имеется или на которое он способен.
Хотя вот лично мне всё равно кланяется мне мирянин или нет.
:pray:

Сообщение #76Добавлено: 31.10.2016, 14:59
Кхеминда
Рукопожатие это вообще изначально военная тема, что бы показать что нет оружия, так что к деловой встрече отношения изначально не имеет, у греков прародины западной культуры рукопожатие редко используется, есть разные другие жесты. В Индии тоже использовалось, но двумя руками, что бы показать , что и в другой руке нет оружия, а вот для других сфер они так же используют сложенные ладони в анджали(вай по тайски), кстати к монахам когда обращаются тайцы, то Саватди Крап как правило не говорят, вместо этого намаскан(от индийского намаскар)

Сообщение #77Добавлено: 31.10.2016, 17:02
саша
Как мне кажется монахи не здороваются с мирянами по той причине что они должны практиковать, а излишние приветствия могут вызвать цепляния привязанности и т.п., я например слышал что монаху даже головой нежелательно вертеть по сторонам для практики, поэтому они наверно сразу и предупредили мирян что если не поздороваемся то не со зла, так и пошла традиция. А не потому-что они считают себя выше остальных.

Сообщение #78Добавлено: 31.10.2016, 17:50
Кхеминда

Сообщение #79Добавлено: 31.10.2016, 20:43
Топпер
Ruslan писал(а):Так я не понял,поклон мирянина в сторону монаха это традиция или обязанность?
Если обязанность,то можно ссылку на сутту где это прописано?
Esa bhagavato sāvaka saṅgho Такова Община учеников Благословенного,
Āhuṇeyyo Достойная даров,
Pāhuṇeyyo Достойная гостеприимства,
Dakkhiṇeyyo Достойная подаяния,
Añjali-karaṇīyo Достойная почтительного приветствия,
Anuttaraṃ puññakkhettaṃ lokassa'ti Несравненное поле заслуг для мира.

Сообщение #80Добавлено: 31.10.2016, 21:35
Топпер
Ruslan писал(а):Я ко многим людям отношусь с почтением,но я же не кланяюсь им.
Возможно поклоны и складывание перед собой ладоней это тип приветствия в Азии на подобии рукопожатия на Западе.
Этикет,не более.Мне так кажется.
amv писал(а):Спасибо, что прояснили.
Получается, каждый выражает почтение в той мере, в которой оно у него имеется или на которое он способен.
Если человек не способен поклониться - это повод подумать почему. Как правило причиной является гордость, которая не даёт согнуть спину.
Бывает, что незнание. Но тогда это совсем другой случай.

Вот буквально 16-го октября приезжал в Питер саду Ратанасара. И вот пришёл Алексей (который ходит недавно и естественно всех традиций и обычаев не знает). Посмотрел, как ланкийские студенты падают в ноги приехавшим монахам, как падают мне в ноги, как я падаю в ноги старшим монахам, и в итоге при прощании тоже также поклонился. Это при том, что в повседневном общении (кроме случаев религиозных церемоний) я такого в отношении себя не требую. Удовлетворяюсь небольшим анжали.
Но выражение почтения благотворно сказывается прежде всего на самом выражающем.