Информация к размышлению: Ват Ромбодитам
Добавлено: 08.12.2013, 21:29
На БФ пишет человек принявший недавно монашество в данном Вате на севере Таиланда.
Настоятель храма – Бханте Пхосрисурия Кемарато.
www.rombodhidharma.net
Выдержка из утренней сессии:
Не останавливать ум,
Просто позволить ему быть как он есть...
Нет нужды пытаться,
Просто не пытайтесь что-либо делать.
Просто остановите желание что-либо делать, и всё.
Это и есть самоосвобождение.
Не надо прекращать или останавливать ум, это как если бы вы пытались остановить природу.
Что заставляет вас хотеть остановить природу?
Желание, заблуждение заставляет вас хотеть остановить природу.
Остановите свое желание, свое заблуждение.
Не останавливайте ум, не останавливайте природу.
Тогда не будет иметь значения, хорош ум или плох.
Не важно, в каком ваш ум состоянии, не важно, какую эмоцию вы переживаете.
Это не будет иметь значения, не будет иметь смысла.
Это не будет иметь к вам отношения, состояние ума не будет иметь к вам отношения.
И все только потому, что вы не пытаетесь что-либо сделать с этим, лишь потому что нет никаких попыток с вашей стороны.
Нет желания привязаться к уму, нет желания вмешиваться в ум...
И во все сложности, которые возникают.
Позвольте им быть самим по себе, и тогда это не будет иметь значения.
Это не будет иметь ни значения, ни значимости.
Так все происходит когда вы оставляете все вещи, оставляете свои попытки
Они просто остаются быть сами по себе.
Они остаются, изменяются, перемещаются сами по себе.
Не имея никакого значения, не имея значимости.
Каков распорядок дня?
В этом храме не преподаются техники медитации и как таковое расписание отсутствует за исключением того, что утром и вечером Лунг По дает учения. Постижение абсолютной истины происходит во время учений и бесед о Дхарме, во время пребывания в храме, живя простой жизнью и отпуская все ожидания.
Обычно день начинается в 5:00 и первое учение примерно в 6:15. После утреннего учения подается простой завтрак (шведский стол). Кроме завтрака других организованных приемов пищи нет и дальнейшем пропитании нужно позаботиться самостоятельно. Тут могут пригодиться пластиковые контейнеры, в которые можно запастись едой на вечер.
Как уже было сказано, расписания нет, нет никаких уроков и требований, которые нужно выполнять. Свободное время предлагается использовать для того, чтобы побыть наедине с собой, погрузиться в атмосферу храма, жизнь, которой живут монахи и монахини. В течении дня можно устроить беседу о Дхарме с Достопочтенным Учителем или монахами.
Если чувствуете потребность, можете помочь по кухне, в саду, по хозяйству.
Вечернее учение длится с 6:00 до 7:00, часы варьируются в зависимости от времени года. После вы снова можете заняться своими делами. Спать здесь ложатся примерно в 9:00.
И хотя никаких фиксированных практик в храме нет, хотелось бы обозначить пару моментов, которые помогут составить представление о том, что же это за храм. Однако необходимо учесть, что печатное слово – это не то же самое, что обучение на собственном опыте или слушание Учителя напрямую.
Льем воду: посылание позитивной энергии и благопожеланий всем живым существам
В храме мы льем воду заслуг и благопожеланий (так часто, как только можно). Тем самым мы посылаем позитивные мысли, энергию и любящую доброту всем существам. Таков обычай всех Бодхисаттв, который мы практикуем дабы всегда быть добрыми и прощающими. Лить воду – это способ воплощения идей отпускания всего и готовности поделиться всем и со всеми. Когда вы переворачиваете бутылку – вода вытекает сама по себе – ничего больше делать не надо. Это отпускание. Вода также является символом даяния на многих уровнях, она несет ваше даяние к земле и к другим существам.
Ахоси (провозглашение раскаяния)
«Простить других, за то что они сделали вам» и «извиниться перед другими за все ваши прегрешения» - это также наши обычаи, с помощью которых мы учимся как быть в мире с собой и со всеми и как бережно обращаться с другими. Таким образом мы приближаемся к исчерпанию последствий наших неблагих дел и последствий всех недобродетельных поступков, совершенных в прошлом.
Различные вариации провозглашения раскаяния как правило предваряют все учения. Эти молитвы помогают отпустить мешающие мысли и чувства. Раскаяние также способствует примирению в случае ссор и конфликтов.
Как правило, во время молитв мы произносим фразы подобные этой: «Я от всего сердца прошу прощения у всех, кому я навредил и кого я оскорбил намеренно или случайно своими словами, мыслями действиями в этой и в прошлых жизнях». А также: «Я хочу простить всех недоброжелателей. Я посвящаю все мои достоинства и заслуги всем живым существам и желаю всем мира и счастья.»
Клай (расслабление или отпускание)
Простой образ жизни способствует тому, что ум становится более открытым, расслабленным и спокойным, и эта открытость также позволяет переживать расширение. Это и есть основа здешнего образа жизни. Это не значит, что вы должны спать или валяться целый день, просто не нужно принуждать себя ни к чему и пытаться что-то сделать. Расслабляйтесь во всё ваше деланье и бытие.
Настоятель храма – Бханте Пхосрисурия Кемарато.
www.rombodhidharma.net
Выдержка из утренней сессии:
Не останавливать ум,
Просто позволить ему быть как он есть...
Нет нужды пытаться,
Просто не пытайтесь что-либо делать.
Просто остановите желание что-либо делать, и всё.
Это и есть самоосвобождение.
Не надо прекращать или останавливать ум, это как если бы вы пытались остановить природу.
Что заставляет вас хотеть остановить природу?
Желание, заблуждение заставляет вас хотеть остановить природу.
Остановите свое желание, свое заблуждение.
Не останавливайте ум, не останавливайте природу.
Тогда не будет иметь значения, хорош ум или плох.
Не важно, в каком ваш ум состоянии, не важно, какую эмоцию вы переживаете.
Это не будет иметь значения, не будет иметь смысла.
Это не будет иметь к вам отношения, состояние ума не будет иметь к вам отношения.
И все только потому, что вы не пытаетесь что-либо сделать с этим, лишь потому что нет никаких попыток с вашей стороны.
Нет желания привязаться к уму, нет желания вмешиваться в ум...
И во все сложности, которые возникают.
Позвольте им быть самим по себе, и тогда это не будет иметь значения.
Это не будет иметь ни значения, ни значимости.
Так все происходит когда вы оставляете все вещи, оставляете свои попытки
Они просто остаются быть сами по себе.
Они остаются, изменяются, перемещаются сами по себе.
Не имея никакого значения, не имея значимости.
Каков распорядок дня?
В этом храме не преподаются техники медитации и как таковое расписание отсутствует за исключением того, что утром и вечером Лунг По дает учения. Постижение абсолютной истины происходит во время учений и бесед о Дхарме, во время пребывания в храме, живя простой жизнью и отпуская все ожидания.
Обычно день начинается в 5:00 и первое учение примерно в 6:15. После утреннего учения подается простой завтрак (шведский стол). Кроме завтрака других организованных приемов пищи нет и дальнейшем пропитании нужно позаботиться самостоятельно. Тут могут пригодиться пластиковые контейнеры, в которые можно запастись едой на вечер.
Как уже было сказано, расписания нет, нет никаких уроков и требований, которые нужно выполнять. Свободное время предлагается использовать для того, чтобы побыть наедине с собой, погрузиться в атмосферу храма, жизнь, которой живут монахи и монахини. В течении дня можно устроить беседу о Дхарме с Достопочтенным Учителем или монахами.
Если чувствуете потребность, можете помочь по кухне, в саду, по хозяйству.
Вечернее учение длится с 6:00 до 7:00, часы варьируются в зависимости от времени года. После вы снова можете заняться своими делами. Спать здесь ложатся примерно в 9:00.
И хотя никаких фиксированных практик в храме нет, хотелось бы обозначить пару моментов, которые помогут составить представление о том, что же это за храм. Однако необходимо учесть, что печатное слово – это не то же самое, что обучение на собственном опыте или слушание Учителя напрямую.
Льем воду: посылание позитивной энергии и благопожеланий всем живым существам
В храме мы льем воду заслуг и благопожеланий (так часто, как только можно). Тем самым мы посылаем позитивные мысли, энергию и любящую доброту всем существам. Таков обычай всех Бодхисаттв, который мы практикуем дабы всегда быть добрыми и прощающими. Лить воду – это способ воплощения идей отпускания всего и готовности поделиться всем и со всеми. Когда вы переворачиваете бутылку – вода вытекает сама по себе – ничего больше делать не надо. Это отпускание. Вода также является символом даяния на многих уровнях, она несет ваше даяние к земле и к другим существам.
Ахоси (провозглашение раскаяния)
«Простить других, за то что они сделали вам» и «извиниться перед другими за все ваши прегрешения» - это также наши обычаи, с помощью которых мы учимся как быть в мире с собой и со всеми и как бережно обращаться с другими. Таким образом мы приближаемся к исчерпанию последствий наших неблагих дел и последствий всех недобродетельных поступков, совершенных в прошлом.
Различные вариации провозглашения раскаяния как правило предваряют все учения. Эти молитвы помогают отпустить мешающие мысли и чувства. Раскаяние также способствует примирению в случае ссор и конфликтов.
Как правило, во время молитв мы произносим фразы подобные этой: «Я от всего сердца прошу прощения у всех, кому я навредил и кого я оскорбил намеренно или случайно своими словами, мыслями действиями в этой и в прошлых жизнях». А также: «Я хочу простить всех недоброжелателей. Я посвящаю все мои достоинства и заслуги всем живым существам и желаю всем мира и счастья.»
Клай (расслабление или отпускание)
Простой образ жизни способствует тому, что ум становится более открытым, расслабленным и спокойным, и эта открытость также позволяет переживать расширение. Это и есть основа здешнего образа жизни. Это не значит, что вы должны спать или валяться целый день, просто не нужно принуждать себя ни к чему и пытаться что-то сделать. Расслабляйтесь во всё ваше деланье и бытие.