Список форумов › Инфо › ОПРОСНИК
Я подумал, что некоторые могут не захотеть раскрывать публично причины, почему они не ходят, но в опросе проголосуют - это даст пищу для размышлений руководителям буддийских общин.Михаил Макушев писал(а):Обязательно опрос о причинах делать? Возможно лучше тут же оставлять комментарии раскрывающие выбор того или иного ответа?
Могут быть ещё люди, которые посвящают большую часть времени медитативной практике. Они могут счесть посещение занятий в общине лишней помехой.Соня писал(а):Привязанность к сансаре не дает людям посещать центры или банальная лень.
Я думаю это будет самые популярные причины. Усталость после работы, лень и большое количество дел дома.
Я стараюсь регулярно хотя бы раз в неделю посещать.
да ты совсем не страшный)) даже наоборот - отличный ведущий)Кхантибало писал(а):Или они могут бояться. Меня например
Кстати да. Это одна из причин почему я в основном появляюсь на ритриты - больше интересует медитация.Кхантибало писал(а):Могут быть ещё люди, которые посвящают большую часть времени медитативной практике. Они могут счесть посещение занятий в общине лишней помехой.
Я могу такое допустить и понять этих людей.
Привязанность к сансаре не дает людям посещать центры или банальная лень.
Mira писал(а):община без монаха - не община
угуMira писал(а):или советы по практике из уст монаха
По опыту нашей общины могу сказать, что наличие монаха, регулярно участвующего в занятиях, не приводит к существенному росту посещаемости. Если рост и есть, то незначительный (1-2 человека), в пределах естественных колебаний.Mira писал(а):Я сейчас может быть крамольную вещь скажу, но по моему мнению - община без монаха - не община. Те, кто Тхеравадой интересуются, как правило, всю информацию в интернете находят, медитировать (если есть желание) удобнее дома. Встретиться пообщаться с единоверцами? Не всем это нужно. Люди взрослые, занятые. Дана - могла бы объединить или советы по практике из уст монаха. Без этого встречи на постоянной основе не организовать, имхо.
не поняла... живые?Кхантибало писал(а):в дружественной нам общине Дрикунг Кагью есть не только Будда-женщина, но ещё и защитница Ачи Чокьи Дролма, которым они читают трогательные молитвы и делают подношения.
Кхантибало писал(а):По опыту нашей общины могу сказать, что наличие монаха, регулярно участвующего в занятиях, не приводит к существенному росту посещаемости. Если рост и есть, то незначительный (1-2 человека), в пределах естественных колебаний.
Кроме того, даже если монах и есть, не факт, что он будет учить или давать советы по практике. Монахи разные бывают...
1. наличие собственного центра
2. проведение занятий как в выходные, так и в рабочие дни
3. особенности учения, привлекающие последователей
4. количество и качество активистов-мирян
5. Наличие постоянно проживающего учителя (монаха или даже опытного мирянина).
Да...SV писал(а):Опыт западных стран хорошо показывает, что Тхеравада в реалиях религиозного плюрализма не жизнеспособна, если она не является традиционной религией.
про Гоенку. при неправильных взглядах и Киселева можно за Гуру считать.
Я поверю охотно, что большие монастыри и медитационные центры на западе без поддержки азиатов не выживут. Но что они дают развитию буддизма?SV писал(а):Опыт западных стран хорошо показывает, что Тхеравада в реалиях религиозного плюрализма не жизнеспособна, если она не является традиционной религией. Т.е. Тхеравада существует сейчас в мире исключительно из-за самоотождествления неких народов вот с конкретно этим видом буддизма. Именно они её содержат и никто другой. Если исчезнут все вот эти азиаты, то все успешные монастыри в западном мире (включая Австралию) развалятся как карточный домик Выживут только сугубо медитационные центры, и то, скорей всего, им придётся тоже подстроиться под "Гуру-Схему", как у Гоенки, ну а также сделать сильный крен в какую-то монетизацию - иначе не выживут. Вон, в медитационном центре Спирит Рок (заправляет Джек Корнфилд) за 10 (кажется) дневный ретрит уже берут с 1 участника что-то там возле 3000 долларов. Эта ситуация - показательна.
Кстати вот из-за массовости монашества уровень уважения к монашеству в Мьянме существенно и снизился. Хотя как я понимаю возможны и другие факторы, например куча медитативников в Мьянме, настолько много, что этим никого не удивишь, а вот Тайские миряне если увидят медитирующего монаха это уже круто.Топпер писал(а):Монастыри важны в любой традиции, как "глубокий подход", как хранители "духовности". Эдакие "эталоны святости" И людям как раз таки нравиться, когда монастыри далеко и не в шаговой доступности. Это позволяет верить в "хороших монахов" и меньше видеть недостатки.
Сейчас этот форум просматривают: 56 гостей