aNiMa-00170 писал(а):Нет никакой "основы".
Смотря что понимать под этой самой "основой". ) Федор ведь не зря говорил именно об ощущении, а оно как мне кажется, предваряет всякое рссуждение. Теперь порассуждаем:
Что такое личность? Это совокупность телесных и психических особенностей, которая позволяет отличать одного человека от другого. Другими словами, личность - это название текущей комбинации потока взаимозависимых дхамм; и поток этот не прекращается даже со смертью физического тела. Будда не рассматривает ни тело, ни разум как свою "самость", зная их относительность и взаимозависимость. В отношении этой взаимозависимости можно сказать, что она как раз и является тем элементом, который содержит принцип относительного индивидуального постоянства и непрерывности. Ментальные и телесные материалы строения могут изменяться с огромной скоростью, и тем не менее они всегда будут создавать (наполнять) особую индивидуальную форму, которая соответствует (на основании закона зависимого происхождения) уровню развития данного индивидуума. При этом "ум" (манас), опирающийся на предшествующий временной момент, обеспечивает память и чувство тождества личности.
Таким образом, индивидуальность потока сознания и есть та самая "основа", которая остаётся, не смотря на то, что личности меняется даже сейчас, в этой самой жизни. Как сказал Аджан Брам:
«Вы - это Взаимозависимое Возникновение» Так что "мы" или наша "основа" никуда не исчезает после смерти нашей текущей личности; от себя и от своих дел просто так не убежать
.
p.s. Т.к. слова "основа" несёт в себе множество скрытых смыслов, некоторые из которых могут противоречить буддийскому учению об Анатта, то конечно, лучше его не использовать.