Страница 3 из 6

Сообщение #41Добавлено: 17.07.2015, 19:17
Панньятисса
кстати Orang, вы муслимскую шахаду произносили? если да, то вам по исламским правилам за вероотступничество смертная казнь полагается. так чо особо не распространяйтесь что БЫЛИ муслимом

Сообщение #42Добавлено: 17.07.2015, 19:18
vijendra
Кхеминда писал(а):В Гелуг визуализируют, в других школах нет.

не, такого не слышал. монахи там вроде монахи, ну если был кто похотливый, который лапши навешал русским девкам, то это все равно считалось чем-то не тем, что надо.

Сообщение #43Добавлено: 17.07.2015, 19:35
Kirill.tolmachev
Не встретил никого из индуизма :)
Я был крещен в детстве, особого интереса к религии не проявлял. Во время обучения в институте и начале формирования какого то устойчивого мировоззрения начал испытывать какую то неудовлетверенность всем происходящим и были мысли податься в религию, но как то не срослось. Собственно ничего не читал и даже интерес не проявлял. В то же время увлекся фотографией, начал работать фотографом, появились деньги алкоголь, наркотики, беспорядочная половая жизнь. Был отчислен из института на 5 курсе и продолжал работать фотографом, престрастия алкоголем и наркотиками переросли в серьезные психологические зависимости. Даже на всем этом фоне появлялось чувство неудовлетворенности, что что то я не так делаю и надо как то менять ситуацию, хотелось спокойствия, стабильной работы и семьи, но сил не было что либо изменить, я погрязал в зависимостях глубже и глубже. Прочитал Экхарта Толле, Кастанеду, без особого интереса, ничего не понимал и тем более не понимал как реализовать написанное. В один день я уже не мог никуда убежать от преследовавшей меня неудовлетворенности, я просто решил что надо прямо сейчас что то менять. Решил что продам всю цифровую технику и уеду путешествовать в Индию, так и поступил.
В первый же день в Индии меня пригласили на духовный праздник в храм, я согласился. Попав на праздник впечатлился атмосферой, которая была прямо противоположной моей жизни: спокойствие, поддержка, доброта. Под влиянием мысли о божественном провидении решил остаться и принять посвящение у учителя храма. Это была немногочисленная секта индуизма, а конкретно шиваизма и шактизма. Через полгода учитель умер. Я решил остаться еще на полгода в храме. К моменту возврата в Россию я уже был крепок в вере в бога. По приезду я решил создать семью, начал работать параллельно продолжая практики. По мере углубления в практику возникало много вопросов, они возникали и в Индии, но там все говорили, просто повторяй мантру и все поймешь. Особенно тревожил вопрос вечности души и зачем же богу наши души, да и идея бога со всей ритуальностью стала восприниматься как мифология. Вопросы возникали ответов не было.
Я решил обратиться вглубь индуизма, много изучал, коснулся даже кришнаитов, но ответов не было. Познакомился с адвайтой, но там не устроила концепция бога-абсолюта. Начал проявлять интерес к буддизму махаяны, дзен, дао. Вступил в сообщество "тхеравада.ру".Даже христианство и ислам читал. Стал в общем общедуховником или эзотериком. Думал что все идут к одному, какая разница каким путем и можно не избирать что то одно.
В какой то момент испытал очень большое неудовлетворение от того что происходит. Казалось что я распыляюсь на все эти учения не желая сосредоточиться на чем то одном. Порой не понимал какими принципами руководствоваться в той или иной ситуации, была полная каша. В какой то момент практиковал чтение мантр и дзадзен вместе. Решив разобраться с неудовлетворенностью и кашей в голове, я решил определить путь. Путем анализа я понял что лишь тхеравада представляет для меня самый цельный и логичный путь. Махаяна была сразу отброшена изза ритуальности и почитания сансарных божеств. В заключении хочу добавить что от момента поездки в Индию до сегодняшнего дня прошло 3 года.

Сообщение #44Добавлено: 17.07.2015, 19:38
Satou
Панньятисса писал(а):кстати Orang, вы муслимскую шахаду произносили? если да, то вам по исламским правилам за вероотступничество смертная казнь полагается. так чо особо не распространяйтесь что БЫЛИ муслимом
С выходом из ислама не всё так просто
http://www.whyislam.ru/forum/viewtopic.php?t=608
48) Все дети рождаются мусульманами, а лишь родители делают их христианами, иудеями, язычниками со временем. Такова одна из позиций Ислама. Сразу несколько вопросов по этому поводу: А) Кто автор этой идеи и где это прописано? Б) До какого возраста они остаются мусульманами и в чем такое мусульманство заключается? В) Признается ли хотя бы малая вероятность того, что детей родители так же делают мусульманами, подобно тому как это делается в христианских, иудейских, языческих семьях? А мусульманство христианство в сердце определяется уже с возрастом.

А) Автором этой идеи является Всевышний Аллах, который передал нам это знание через своего пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Б)Либо они остаются мусульманами на всю жизнь , либо до того возраста пока не начнут осознавать себя христианами или иудеями, или пока не начнет осознавать вещи, а Аллах об этом знает лучше.
В)Нет такой вероятности не признается абсолютно, дети рождаются в соответствии со своим естеством в котором их создал Аллах, а это естество есть- покорность Единому Аллаху, то есть Ислам
Т.е. все люди не исповедующие ислам являются вышедшими и должны умереть

Сообщение #45Добавлено: 17.07.2015, 20:00
Яреб
Ключевое событие. Сосредоточенность на поисках причин собственных действий (бездействий), испытываемых и проявляемых чувств, желаний и стремлений через осознанность. Разворот результатов внутреннего поиска во вне - на других и социум. Осознание полного эгоизма личности вообще и эгоистической причинности ее поступков в частности. Осознание полной бессмысленности существования. Глубокая и длительная сосредоточенность на вопросах "Зачем это всё?" и "Что есть Я?" Инсайт во взаимозависимость, обусловленность, непостоянство, безличностность, отсутствие конечности "обычной" смерти. Формулирование единственной имеющей смысл цели - "Достижение полного и окончательного освобождения" и объявления соответствующего намерения. Сопутствующий вопрос - "Существует ли возможность такого освобождения?" Поиски какой-либо цельной, логичной непротиворечивой системы согласно изменившемуся восприятию мира. Кастанеда и психология -> Буддизм. "Освобождение есть! Каким способом оно достигается?" -> Тхеравада и Канон в чистом остатке. Поиск завершен. Принятие Прибежища. Остается только дальнейшее изучение правильных взглядов и практика, практика, практика. Нет другого пути!

Сообщение #46Добавлено: 17.07.2015, 22:22
Orang
Панньятисса писал(а):кстати Orang, вы муслимскую шахаду произносили? если да, то вам по исламским правилам за вероотступничество смертная казнь полагается. так чо особо не распространяйтесь что БЫЛИ муслимом

Довольно много татар крещенных, не наблюдал у них проблем на этой почве. Не в Османской же империи живем :wink:

Сообщение #47Добавлено: 18.07.2015, 00:53
Dz
Я был крещённым, однако православно верующим фактически никогда не был, воспитывался в идеалистическом советском духе. Уважаю и люблю Стругацких, Лема, Булычёва, Кларка, Азимова и прочих титанов - собственно такая вот база.
Я с самого сознательного детства всегда интересовался... Всем, наверное. В первую очередь естественными науками, потом к этому добавились языки и религии. Я в 14 лет как раз прочитал большую и подробную энциклопедию про разные религии мира, и уже тогда мне буддизм показался очень интересным, прежде всего дзен - за эстетику в том числе. А ещё даосизм. Но как-то понравился и понравился, и всё. Потом я несколько увлекался разными эзотерическими штучками, так, без фанатизма. Прочитал всю Библию целиком, вдумчиво, сделал выводы, к христианству больше даже не приближался.
Пока учился в универе - вообще как-то не до духовного было. Лишь потом, когда продолжил обучение, конкретно так взялся за науку, понял, что чего-то тут где-то не хватает, конкретно для меня. Ну точнее как - я начал вспоминать, когда же я лучше всего себя чувствовал, когда был абсолютно крайним материалистом в универе, или до этого, когда и про эзотерику и прочее не забывал (собственно эзотерические идеи меня привлекали именно потому, что там не было якобы всемогущего бога-творца, но при этом присутствавала та самая духовность, причём куда богаче, чем в авраамических религиях, может, даже слишком занадто её было :) ). Ну вот повспоминал, понял, что где-то что-то пошло не так, решил разобраться, есть ли какое-либо духовное учение, которое по возможности не насыщено мифологическими фантазиями, и при этом по максимуму не противоречит наблюдаемой действительности. Вспомнил про буддизм, начал читать матчасть, сначала такую, популярную, обнаружил, что во многих ответвлениях буддизма мифологии просто море, и очень похоже на то, что это из-за смешивания буддизма с местными верованиями на местах. В поисках максимально оригинальных выкладок нашёл инфу про тхераваду, нашёл этот форум. Пока совесть не позволяет назвать себя буддистом, но тема интересна, учение мне видится вполне последовательным и соответствующим действительности настолько, насколько, пожалуй, возможно из современных духовных учений. Недогматично насколько возможно, довольно "демократично", не утверждает, что какой-то человеческий пол хуже другого. Буддисты не пытаются всем впаривать свои идеи как единственно верные. В общем, мне по нраву. Читаю канон потихоньку, думаю. Вроде ничего не делаю, а ход мыслей немного меняется уже. :) Следующий шаг - практика, медитации, посмотрим, что получится. От мирского отказываться скорее всего не намерен в этой жизни. :)

Сообщение #48Добавлено: 18.07.2015, 01:24
Топпер
Dz писал(а): Ну вот повспоминал, понял, что где-то что-то пошло не так, решил разобраться, есть ли какое-либо духовное учение, которое по возможности не насыщено мифологическими фантазиями, и при этом по максимуму не противоречит наблюдаемой действительности. Вспомнил про буддизм, начал читать матчасть, сначала такую, популярную, обнаружил, что во многих ответвлениях буддизма мифологии просто море, и очень похоже на то, что это из-за смешивания буддизма с местными верованиями на местах. В поисках максимально оригинальных выкладок нашёл инфу про тхераваду, нашёл этот форум. Пока совесть не позволяет назвать себя буддистом, но тема интересна, учение мне видится вполне последовательным и соответствующим действительности настолько, насколько, пожалуй, возможно из современных духовных учений. Недогматично насколько возможно, довольно "демократично", не утверждает, что какой-то человеческий пол хуже другого. Буддисты не пытаются всем впаривать свои идеи как единственно верные. В общем, мне по нраву. Читаю канон потихоньку, думаю. Вроде ничего не делаю, а ход мыслей немного меняется уже. :) Следующий шаг - практика, медитации, посмотрим, что получится. От мирского отказываться скорее всего не намерен в этой жизни. :)
Но на всякий случай учитывайте, что мифологический пласт в тхераваде и в Каноне всё-таки есть.

Сообщение #49Добавлено: 18.07.2015, 01:58
Dz
Топпер писал(а):Но на всякий случай учитывайте, что мифологический пласт в тхераваде и в Каноне всё-таки есть.
Я знаю. :) Он не вызывает у меня дискомфорта, в отличие от махаянского, по крайней мере то, что я уже знаю. Будет видно. Мифология мифологии рознь.

Сообщение #50Добавлено: 18.07.2015, 01:59
Киттисаро-ушёл
На самом деле мне всегда было по фигу, есть бог или нет. Идея христианского бога меня всегда отталкивала примитивностью догматов и мироустройства. Начинал свои духовные поиски с эзотерики, т.к. это, пожалуй, самое многообещающее, таинственное и завораживающее течение. Стал втягиваться в рерихизм, прочел толстенную и заумную книженцию их ученика Клизовского под названием "Основы миропонимания ..." :doctor: . Мне там все дико не понравилось. Какое-то время страдал, пытался заставить себя поверить в эту гига-чушь, но организм не принял, плюнул на эзотерику. Прочел книгу о философии всех религий, чтобы выбрать свою, всё откинул, пока не наткнулся в конце на буддизм. Он меня сразу потряс схожестью концепций с моим мироощущением, я понял, что это мое. И, разумеется, начал с махаяны. Потом увидел, что 4БИ и БВП опять обрастают какой-то чушью в виде идеи бодхисаттвы и прочей а-ля эзотерики. В итоге организм опять не принял, плюнул на буддизм. В Тхераваде, как буддист, реанимировался случайно, съездив в турпоездку в Тайланд и увидев, что есть другой буддизм. Стал его изучать и, о благо, оказалось то, что нужно - совершенная логика, целостность, минимум мистики и в целом здравый подход к жизни. Так я по сей день тут и есть, около 10-ти лет уже. В общем путь к истине крайне тернист в наше время, попробуй найди ее, когда все поют слащавыми и таинственными голосами, что истина только у них.

Сообщение #51Добавлено: 18.07.2015, 02:40
Dz
Киттисаро писал(а):Он меня сразу потряс схожестью концепций с моим мироощущением, я понял, что это мое. И, разумеется, начал с махаяны.
Вот и у меня так же было. И через некоторое время после я как раз эзотерикой увлёкся, ну а потом плюнул. А потом узнал про тхераваду. :book:

Сообщение #52Добавлено: 18.07.2015, 06:15
Маркион
Orang писал(а):
sikkh писал(а):и что толку считать себя христианином или там, мусульманином, если ты знаешь, что с точки зрения бога ты грешник и гореть тебе в аду, при том что ты как бы не виноват в этом грехе и уйти от него, отказаться не можешь полностью?

насколько знаю, многие протестантские церкви сейчас не считают подобное грехом, и даже нынешний Папа Римский терпимо высказывается по этой теме. А недавно читал статью про французского имама-гея. мир меняется, и на "ведьм" охотятся все реже. от Тхеравады не отговариваю, тем не менее :)

Франциск, кстати, по взглядам вполне традиционный Папа.

Сообщение #53Добавлено: 18.07.2015, 08:35
vijendra
Баир писал(а):Вообще здоровая эзотерика нужна буддисту -без неё уж совсем сухо .

вот вот я про это же. это как маркентинговый ход. к тому же многие пришли к тхераваду из эзотериков, а менеджмент общины делает наезды на эзотериков и общедуховников на видео - в корне не согласен. вообще в официальных заявах не нужно никого упоминать из "конкурентов" - ни хорошим ни плохим словом - только общие фразы типа "другие религии", как и в рекламе про стиральный порошок.

кстати, одному эзотерику в коломбо памятник стоит на жд вокзале - полковнику олькотту, соратнику блаватской - они, кстати, помогли буддизму "встать с колен".

Сообщение #54Добавлено: 18.07.2015, 08:42
vijendra
Киттисаро писал(а):Идея христианского бога меня всегда отталкивала примитивностью догматов и мироустройства.


мне понравилась идея христианского бога в связке с реинкарнацией у николая лосского - русс. философа, который черпал идеи у лейбница и некоторых католических мыслителей нового времени. ну такой фантазер! зачем прикручивать мотор от мазды к ладе, если можно пересесть на мазду :lol:

кстати, когда христиане хвастаются, что все ученые на заре науки были христианами. то вопрос спорный - лейбниц и ньютон точно были б вызваны на "братский совет"

Сообщение #55Добавлено: 18.07.2015, 12:39
Елена Котельникова
Очень меня всегда интересовала тема смерти, точнее того, что после неё происходит. На этой почве одно время всякой эзотерикой увлекалась. А началось все когда, года в 4, услышала песенку про переселение душ Высоцкого :lol:

Сообщение #56Добавлено: 18.07.2015, 13:58
Orang
Елена Котельникова писал(а):услышала песенку про переселение душ Высоцкого

"...родишься баобабом и будешь баобабом тыщу лет..." :music:

Сообщение #57Добавлено: 18.07.2015, 17:34
Топпер
vijendra писал(а):кстати, одному эзотерику в коломбо памятник стоит на жд вокзале - полковнику олькотту, соратнику блаватской - они, кстати, помогли буддизму "встать с колен".
Так ему же не за эзотерию памятник поставили, а за буддийскую работу.

Сообщение #58Добавлено: 19.07.2015, 15:41
Satou
Я во тут задумался, а Ошо с Кастанедой это к эзотерике или лучше к Ищущий?

Сообщение #59Добавлено: 19.07.2015, 16:13
Orang
Satou писал(а):Я во тут задумался, а Ошо с Кастанедой это к эзотерике или лучше к Ищущий?

А к Маре не годится? :deg:

Сообщение #60Добавлено: 19.07.2015, 16:33
Белов
Satou писал(а):Ошо с Кастанедой это к эзотерике
Думаю что да. Эзотерику можно по другому назвать религиозным салатом с научной приправой.