Папа должен с ребенком учить уроки, "да" или "нет"?

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Папа должен с ребенком учить уроки

за
6
Илья_Ч, Wind, Jons, Helgos, Владислав, MB
38%
против
2
Наташенька
13%
другое мнение
9
Нимитта, Detonator, masterjack, Mira, Киттисаро-ушёл, amv, Satou, Kirill, aNiMa-00170
56%
 
Всего проголосовавших: 16

#21 SV » 13.09.2015, 13:30

Это очень похоже на впитанный поведенческий паттерн :)

Угу, только где кем и когда впитанный - большой вопрос :wink:

она скорее всего будет ставаться деревенской бабой. Это и есть паттерн поведения о котором я говорил.

А может и не оставаться. Всё сильно по-разному, и я бы не делал категоричных выводов тут. Общее "скорее всего" можно лишь грубо и примерно по процентам раскидать, в каждом случае оно будет конечно же индивидуальным, но главное то, что нет чего-то одного (типа поведения/воспитания родителей), что однозначно и насовсем как-то там повлияет в чём-то на ребёнка.

В этом плане практический вывод простой - делай что можешь со своей стороны, но сильно на напрягайся, ибо бессмысленно.
Последний раз редактировалось SV 13.09.2015, 13:37, всего редактировалось 2 раз(а).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#22 Михаил Добровольский » 13.09.2015, 13:34

SV писал(а):Это сильно вряд ли, чтобы алкаш стал укорять себя за такие вещи. Обычно (себя) укоряют дотошно-щепетильные и гипер-ответственные родители, которые зачастую с самого раннего детства прессуют ребёнка бесконечными учебными программами и кружками, пытаясь сделать из него вундеркинда, читают морализаторства и т.д. и т.п. (притом, часто и личным примером всё это показывая и доказывая) - но потом охают и ахают, что же они сделали не так, потому что ничего толком из "правильного воспитания" не получилось.

Тут тоже по-разному. Всё-таки алкаши иногда исправляются. Очень редко но бывает. А вот описанные вами родители - как правило нет. Это как в "Апокалипсисе": "...о, если бы ты был холоден, или горяч!". Алкаш живёт на пределе, он "холоден, или горяч" и унего есть шанс. А вот такой обычный обыватель он скорее "тёпл"...
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 566
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#23 М_а_р_к » 13.09.2015, 14:14

Если ребенку нужна помощь, он должен ее получить. От того, кто ближе к нему в это время - без разницы, папа это будет или мама. Но я сторонник того, что все задания он должен делать сам. Если у него не получается задача, то я согласен часами сидеть, задавать наводящие вопросы, анализировать ошибки. Но задачу, в конце концов, он решит сам. И тогда есть шанс, что за решением следующей задачи он уже не придет, справится сам. А от подсказанного решения пользы никакой нет.
А вот если вопрос в том, что, если ребенок один просто не может сидеть и делать уроки, то это уже проблема мотивации, и в этом виноваты родители. Конечно, если родители об этом задумались только в 1-м классе, то это уже хуже. Ребенок еще перед 1 сентября должен быть железно мотивирован. А дальше просто идет корректировка. И понятно, что мотивация разная для разных детей, здесь уже нужно смотреть индивидуально. Но в любом случае, сидеть с ребенком и делать с ним постоянно уроки - совершенно недопустимо. Нужно помогать ему в том, что он сам не может в этом возрасте сделать - в организации занятий, планировании времени, поиске дополнительных учебных материалов или информации. Ну и научить его работать самостоятельно его тоже нужно, но опять-таки не сидением рядом с ним, а донеся до его разума принципы рационального расходования времени, планирования своей деятельности. Ну и он должен знать, что за него работу никто не будет делать. Я как педагог часто сталкивался с такой ситуацией - ребенок, старательный, всё делает, прилежно выполняет все задания, но только с мамой. Не дай бог, мама уезжает, или ложится в больницу, или ей некогда, или вдруг рождается еще один ребенок - ученик оказывается просто несостоятельным. Ему нужно, чтобы кто-то его направлял, следил, корректировал. Учебный процесс просто встает. И приходится оооочень долгое время учить ученика работать самостоятельно. Поэтому, как только я видел, что ребенок выучил ноты и начал их связывать - сразу старался отключить родителей от процесса обучения (только чтоб следили за регулярностью занятий). Конечно, время от времени мне требовалась помощь мамы или бабушки, но только в каком-нибудь конкретном случае (например, вести палец по нотному тексту, чтоб ребенок не терял из виду то место, где он играет). Так что я на своей педагогической шкуре хорошо испытал вред постоянных выполнений домашки с родителями, при, казалось бы, хороших результатах.

PS. Вообще, возможно мы с женой неправильные родители :shy: Но с самого рождения ребенка не забываем одного: "родитель тоже человек" и не позволяем не одному ребенку сесть нам на шею. Причем с самого роддома. Почему с роддома? Да потому что именно там закладываются самые главные основы взаимодействия ребенка с родителем. Причем в первые 2-3 недели всё решается и остается навсегда (если, конечно, это надо родителям). Ребенок плачет? Значит что-то с ним не так, что-то болит (значит надо лечить), голодный (надо кормить), мокрый (надо переодеть). Но ни в коем разе не успокаивать на руках, хотя это кажется самым спокойным и действенным (и самым, вроде бы, естественным) способом. Нее, ребенок попадал на руки только для кормления, либо просто для общения, когда он спокоен. Что мы получаем в результате? Ребенка без капризов. Он, естественно, с удовольствием сидит на руках, да и все его с удовольствием тискают, но для успокоения качание на руках не используется НИКОГДА. Соседки по палате недоумевали, как так можно, ведь это так естественно, когда малыша успокаивают на руках. В результате, через 2 недели из всей палаты высыпалась только моя парочка, а соседки, сами еще не отошедшие от родов или кесарева, сновали по палате с детьми на руках, борясь со сном или уже со своими истериками... Выдерживаются первые 2 недели - в дальнейшем о недосыпах из-за капризов можно забыть. Если начать так себя вести уже позже, допустим через 2-3 недели после рождения, то уже эффекта такого не будет.

Собственно, так безболезненно прошли лялечные периоды у обоих детей.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 Михаил Добровольский » 13.09.2015, 14:31

М_а_р_к писал(а):Почему с роддома? Да потому что именно там закладываются самые главные основы взаимодействия ребенка с родителем. Причем в первые 2-3 недели всё решается и остается навсегда (если, конечно, это надо родителям). Ребенок плачет? Значит что-то с ним не так, что-то болит (значит надо лечить), голодный (надо кормить), мокрый (надо переодеть). Но ни в коем разе не успокаивать на руках, хотя это кажется самым спокойным и действенным (и самым, вроде бы, естественным) способом. Нее, ребенок попадал на руки только для кормления, либо просто для общения, когда он спокоен. Что мы получаем в результате? Ребенка без капризов.

Ага, так неврозы и закладываются - в самом детстве!

Почитайте про attachment theory - там как раз постоянно педалируется необходимость тактильного когтакта с ребёнком, того что его необходимо держать на руках и т.д. http://www.simplypsychology.org/attachment.html

Или тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_привязанности
"В первое время теория Боулби подвергалась критике со стороны академической психологии, а психоаналитическое сообщество исключило его за отступление от канонов психоанализа; однако с тех пор теория привязанности стала «главенствующим подходом к пониманию раннего социального развития, и привела к всплеску практических исследований по формированию близких взаимоотношений у детей»
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 566
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

#25 М_а_р_к » 13.09.2015, 14:36

Михаил Добровольский писал(а):Почитайте про attachment theory - там как раз постоянно педалируется необходимость тактильного когтакта с ребёнком, того что его необходимо держать на руках и т.д.
Так я и не отрицаю этого ))) Держите сколько угодно, развивайте контакт, общайтесь, всё что угодно!!! Только чтоб на шею не сел :shy:

PS. Возможно вы недостаточно внимательно прочитали? Действительно много букафф...
PPS. И причем тут неврозы?
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#26 Михаил Добровольский » 13.09.2015, 14:38

М_а_р_к писал(а):PS. Возможно вы недостаточно внимательно прочитали? Действительно много букафф...

Пардон. был неправ. Вы имели в виду именно укачивание - это правда зло злое.
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 566
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#27 Елена Котельникова » 13.09.2015, 14:42

М_а_р_к писал(а):
PS. Вообще, возможно мы с женой неправильные родители :shy: Но с самого рождения ребенка не забываем одного: "родитель тоже человек" и не позволяем не одному ребенку сесть нам на шею. Причем с самого роддома. Почему с роддома? Да потому что именно там закладываются самые главные основы взаимодействия ребенка с родителем. Причем в первые 2-3 недели всё решается и остается навсегда (если, конечно, это надо родителям). Ребенок плачет? Значит что-то с ним не так, что-то болит (значит надо лечить), голодный (надо кормить), мокрый (надо переодеть). Но ни в коем разе не успокаивать на руках, хотя это кажется самым спокойным и действенным (и самым, вроде бы, естественным) способом. Нее, ребенок попадал на руки только для кормления, либо просто для общения, когда он спокоен. Что мы получаем в результате? Ребенка без капризов. Он, естественно, с удовольствием сидит на руках, да и все его с удовольствием тискают, но для успокоения качание на руках не используется НИКОГДА. Соседки по палате недоумевали, как так можно, ведь это так естественно, когда малыша успокаивают на руках. В результате, через 2 недели из всей палаты высыпалась только моя парочка, а соседки, сами еще не отошедшие от родов или кесарева, сновали по палате с детьми на руках, борясь со сном или уже со своими истериками... Выдерживаются первые 2 недели - в дальнейшем о недосыпах из-за капризов можно забыть. Если начать так себя вести уже позже, допустим через 2-3 недели после рождения, то уже эффекта такого не будет.

Собственно, так безболезненно прошли лялечные периоды у обоих детей.
Про уроки совершенно с вами согласна, а по второй части есть ещё один способ хорошо и спокойно прожить младенческий период (причем не только родителям, но и ребенку) - именно носить на руках, кормить по требованию и спать вместе. И родители высыпаются, и дети довольны, причем в будущем это дает им такую железобетонное спокойствие и уверенность в своих силах, что лично я могу только позавидовать :)) И если с сыном я пока могу только предпологать, что это так, но по дочке вижу явно.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#28 М_а_р_к » 13.09.2015, 14:44

Михаил Добровольский писал(а):так неврозы и закладываются - в самом детстве!
Понял, что вы имеете в виду. Если ребенок бьется в истерике часами, и на это не обращать внимания - будет невроз. Гарантированно. Я же говорю не об этом. Я говорю о том, что в нашем случае дети просто не бились в истерике. От чего тогда будет невроз-то? Почему вы считаете, что мои дети обделены лаской и нежностью? Они сидели на руках и развлекались ничуть не меньше их собратьев :shy: Почему вы считаете, что мерять два часа комнату шагами, успокаивая капризное дитя, приносит больше пользы, чем те же 2 часа проведенные за играми (на тех самых руках, кстати)?
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#29 М_а_р_к » 13.09.2015, 14:50

Елена Котельникова писал(а):именно носить на руках, кормить по требованию и спать вместе
Не спорю, но я же сразу оговорился, что
М_а_р_к писал(а):с самого рождения ребенка не забываем одного: "родитель тоже человек"
И, соответственно, не привязан на 24 часа к ребенку.

Кстати, когда родилась наша старшая, мы еще и с учебой всё это совмещали, живя в студенческом общежитии. Без всяких бабушек и дедушек, которые все живут в других городах.

PS. Если уж на то пошло, то, как правило, нам тихонько завидовали все родители ровесников наших детей. Самостоятельные, спокойные, рассудительные, начиная с яселек. И, в принципе, способные с 3-4 лет спокойно сидеть дома в одиночестве и заниматься своими делами, если вдруг родителям нужно отлучиться по срочным делам...
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#30 М_а_р_к » 13.09.2015, 14:58

Сейчас вот, во 2-м классе, мы столкнулись с необходимостью того, что пару раз в неделю ребенку придется самостоятельно проделывать полуторакилометровый путь из школы домой. Каждый день ходим, и отрабатываем до автоматизма, куда смотреть и за чем следить. В маленьких городах такая проблема не стоит перед родителями. Там, где живут наши бабушки-дедушки, дети вообще с первого класса самостоятельно передвигаются в пределах всего города. А в Екатеринбурге, например, и взрослому опасно ходить по тротуарам и стоять на перекрестке перед светофором...
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#31 Satou » 13.09.2015, 18:31

Другая химия
По моему автор рекламирует свой психотренинг, но содержание в целом очень подходит для данной темы
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 2

#32 Mira » 13.09.2015, 21:43

О, гляжу тема воспитания животрепещущая!))) Как всем хочется обосновать свой выбор научно, жесть!)))
Я свой выбор в воспитании дочери никак обосновать не могу, я полагаюсь на интуицию, мне так проще. Поэтому и сказать однозначно топикстатеру, надо ли вместе делать уроки, тоже не могу.
Со мной уроки никогда не делали, и читать насильно не учили, и в художественную школу не заставляли ходить (поэтому я ее и бросила). И со мной все ок. С кем-то поступали с точностью до наоборот, и с ним тоже все ок. Единственное, я считаю, что в семье должно быть табу на физическое насилие, ор и унижение. Остальное, по обстоятельствам.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#33 Михаил Добровольский » 13.09.2015, 21:47

Mira писал(а):О, гляжу тема воспитания животрепещущая!))) Как всем хочется обосновать свой выбор научно, жесть!)))
Я свой выбор в воспитании дочери никак обосновать не могу, я полагаюсь на интуицию, мне так проще. Поэтому и сказать однозначно топикстатеру, надо ли вместе делать уроки, тоже не могу.
Со мной уроки никогда не делали, и читать насильно не учили, и в художественную школу не заставляли ходить (поэтому я ее и бросила). И со мной все ок. С кем-то поступали с точностью до наоборот, и с ним тоже все ок. Единственное, я считаю, что в семье должно быть табу на физическое насилие, ор и унижение. Остальное, по обстоятельствам.

"Ну или так (с)"
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 566
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

#34 masterjack » 13.09.2015, 22:35

А не должны ли отец и мать в легчеой степени моделироуать
Возможные жизненные ситуации среди которых будет и ор
И насилие и унижение?
Разве можно стать крепким и устойчивый в теплисных условиях?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#35 Jons » 13.09.2015, 22:36

Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#36 Елена Котельникова » 13.09.2015, 22:42

masterjack писал(а):А не должны ли отец и мать в легчеой степени моделироуать
Возможные жизненные ситуации среди которых будет и ор
И насилие и унижение?
Разве можно стать крепким и устойчивый в теплисных условиях?
Нет конечно, не должны ) Психика у ребенка ещё нежная и не устойчивая, она от такой "тренировки" не крепче станет, а только "поломается"
Хотя совсем без насилия воспитания не бывает :shy:
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#37 Detonator » 14.09.2015, 02:19

masterjack писал(а):А не должны ли отец и мать в легчеой степени моделироуать
Возможные жизненные ситуации среди которых будет и ор
И насилие и унижение?
Разве можно стать крепким и устойчивый в теплисных условиях?

В фильме Movie 43 есть эпизод про домашнюю школу
http://www.youtube.com/watch?v=csYKwEDwKkI
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#38 masterjack » 14.09.2015, 05:56

Detonator писал(а):В фильме Movie 43 есть эпизод про домашнюю школу
и как же я забыл про этот фильм :))
я о том, что по сути, любой акт наставления, давления, направления, ограничения - это уже акт насилия.
и ведь по сути родители как раз стремятся (обычно :) поломать "неправильное" развитие детской психики,
направить ее в "правильное" русло.
как они думают.
ребенок все равно видит все по другому.
ситуации когда окружение ребенка мудро и разумно и он развивается правильно без инцидентов
очень редки.
отец об одном, мать о другом, деда о третьем, а баба о четвертом.
а на улице ваще полный раздрай.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей