Если ребенку нужна помощь, он должен ее получить. От того, кто ближе к нему в это время - без разницы, папа это будет или мама. Но я сторонник того, что все задания он должен делать сам. Если у него не получается задача, то я согласен часами сидеть, задавать наводящие вопросы, анализировать ошибки. Но задачу, в конце концов, он решит сам. И тогда есть шанс, что за решением следующей задачи он уже не придет, справится сам. А от подсказанного решения пользы никакой нет.
А вот если вопрос в том, что, если ребенок один просто не может сидеть и делать уроки, то это уже проблема мотивации, и в этом виноваты родители. Конечно, если родители об этом задумались только в 1-м классе, то это уже хуже. Ребенок еще перед 1 сентября должен быть железно мотивирован. А дальше просто идет корректировка. И понятно, что мотивация разная для разных детей, здесь уже нужно смотреть индивидуально. Но в любом случае, сидеть с ребенком и делать с ним постоянно уроки - совершенно недопустимо. Нужно помогать ему в том, что он сам не может в этом возрасте сделать - в организации занятий, планировании времени, поиске дополнительных учебных материалов или информации. Ну и научить его работать самостоятельно его тоже нужно, но опять-таки не сидением рядом с ним, а донеся до его разума принципы рационального расходования времени, планирования своей деятельности. Ну и он должен знать, что за него работу никто не будет делать. Я как педагог часто сталкивался с такой ситуацией - ребенок, старательный, всё делает, прилежно выполняет все задания, но только с мамой. Не дай бог, мама уезжает, или ложится в больницу, или ей некогда, или вдруг рождается еще один ребенок - ученик оказывается просто несостоятельным. Ему нужно, чтобы кто-то его направлял, следил, корректировал. Учебный процесс просто встает. И приходится оооочень долгое время учить ученика работать самостоятельно. Поэтому, как только я видел, что ребенок выучил ноты и начал их связывать - сразу старался отключить родителей от процесса обучения (только чтоб следили за регулярностью занятий). Конечно, время от времени мне требовалась помощь мамы или бабушки, но только в каком-нибудь конкретном случае (например, вести палец по нотному тексту, чтоб ребенок не терял из виду то место, где он играет). Так что я на своей педагогической шкуре хорошо испытал вред постоянных выполнений домашки с родителями, при, казалось бы, хороших результатах.
PS. Вообще, возможно мы с женой неправильные родители
Но с самого рождения ребенка не забываем одного: "родитель тоже человек" и не позволяем не одному ребенку сесть нам на шею. Причем с самого роддома. Почему с роддома? Да потому что именно там закладываются самые главные основы взаимодействия ребенка с родителем. Причем в первые 2-3 недели всё решается и остается навсегда (если, конечно, это надо родителям). Ребенок плачет? Значит что-то с ним не так, что-то болит (значит надо лечить), голодный (надо кормить), мокрый (надо переодеть). Но ни в коем разе не успокаивать на руках, хотя это кажется самым спокойным и действенным (и самым, вроде бы, естественным) способом. Нее, ребенок попадал на руки только для кормления, либо просто для общения, когда он спокоен. Что мы получаем в результате? Ребенка без капризов. Он, естественно, с удовольствием сидит на руках, да и все его с удовольствием тискают, но для успокоения качание на руках не используется НИКОГДА. Соседки по палате недоумевали, как так можно, ведь это так естественно, когда малыша успокаивают на руках. В результате, через 2 недели из всей палаты высыпалась только моя парочка, а соседки, сами еще не отошедшие от родов или кесарева, сновали по палате с детьми на руках, борясь со сном или уже со своими истериками... Выдерживаются первые 2 недели - в дальнейшем о недосыпах из-за капризов можно забыть. Если начать так себя вести уже позже, допустим через 2-3 недели после рождения, то уже эффекта такого не будет.
Собственно, так безболезненно прошли лялечные периоды у обоих детей.