Список форумов › Инфо › ОПРОСНИК
Это смотря как посмотреть. Если перерождением называть следующую жизнь, тогда есть (на этом всё учение стоит). Если под перерождением называть переселение чего-то субстанционального, типа нашего "Я", тогда, конечно нет.masterjack писал(а):Нет перерождений.
Raudex писал(а):вот только неплохо бы честно и искренне поверить для начала что перерождения таки есть,
тот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего, и не понял, что в реальности существует только зависимый от различных вещей самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго, не сможет правильно понять учение Будды. Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» – это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях (или наоборот, исчезает после смерти), или входит в ниббану, где и будет существовать вечно.
?самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго
а разве нет?Olivin писал(а):и постоянно менялся в зависимости от "различных вещей"?
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn47_9-gilana-sutta-sv.htmПоэтому, Ананда, будьте сами себе островом, сами себе прибежищем, не имея иного прибежища; [живите] с Дхаммой в качестве острова, с Дхаммой в качестве прибежища, не имея иного прибежища. И как, Ананда, монах пребывает, являясь сам себе островом… не имея иного прибежища? Вот, Ананда, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Те монахи, Ананда, что есть сейчас или появятся, когда я уйду, которые пребывают, являясь сами себе островом… не имея иного прибежища – именно эти монахи, Ананда, будут для меня наивысшими среди тех, кто занимается практикой».
однозначно. и оно внутрь каждого есть.Феникс писал(а):Прибежище - это то место, где защита.
Феникс писал(а):Правильно. Буддист тот, кто практикует буддизм, а не тот, кто в ритуалах участвует. Это, собственно, касается всех религий.
Но, традиция есть традиция. Зная, что если противясь принятию Прибежища человек может собирать взгляды недовольных, почему бы и не принять? Однако, во время ритуала коз не режут)))
Михаил Добровольский писал(а):распишитесь по тихому, делов-то на пять минут на самом деле в ЗАГС заскочить!
vijendra писал(а):вы говорите как пастор, богу которого много дел до того, кто в браке, кто не в браке. у каждого свои нюансы. мне, например, тогда 15 лет вместо 5-ти ждать "фамили ре-юнион" одной стране, если брак. иногда это действительно удобно, а зачем трудности создавать?
Ну это здравый подход во всех областях жизни, согласитесь.Михаил Добровольский писал(а):Тут скорее, как мне кажется именно боязнь идти до конца, желание всегда сказать: данунафиг!
Очень точное и меткое наблюдение. Так и есть (не беру случаи, когда физически ехать далеко (страна у нас большая). У меня даже был случай, когда одна хорошая женщина перестала ходить в центр, когда я намекнул, что хорошо бы уже принять Прибежище через столько то лет. Просто испугалась, что это станет серьёзнее, чем просто хобби от скуки.Михаил Добровольский писал(а): Но такие люди используют практически любой предлог для того, чтобы этого не делать и возникает сразу же вопрос: а почему? И напрашивающийся ответ в том, что люди (или один человек в паре) боится того что это может быть навсегда и хотят всегда иметь возможность соскочить.
Вообще это трусость и приспособленчество, если говорить резко и откровенно (естественно случаев когда человек ещё не готов или ещё не разобрался в вопросе это не касается).amv писал(а):Ну это здравый подход во всех областях жизни, согласитесь.Михаил Добровольский писал(а):Тут скорее, как мне кажется именно боязнь идти до конца, желание всегда сказать: данунафиг!
Накапливает неблагую камму от поступка и неблагую камму от нарушения обещания. Т.е. давая обещание получается, что фактически солгал.Такой вопрос: а что вообще будет, если человек с Прибежищем нарушает обет?
Прибежище - это дверь в Дхамму. Пока нет Прибежища - человек остаётся внешним.И мне вот просто искренне интересно, что фактически дает Прибежище?
То есть, есть ли в этом акте что-то больше, чем желание самого человека искренне засвидетельствовать формально свою любовь к Дхамме, например?
Топпер писал(а):Также и с буддизмом: человек может медитировать, как буддист, делать дану как буддист, жить как буддист. Но если он не принял Прибежище - он не буддист. Он просто подражатель.
С комарами мало сталкиваюсь, поэтому просто отмахиваюсь, не давая время для хорошего укуса. А тараканов ловлю и с балкона отпускаюМихаил Добровольский писал(а): Людей и крупных животных конечно же не убиваем, а вот про комаров и тараканов - сильно не уверен.
А мне вот не понятно. Мало ли кто себя бхиккху называет и жёлтые одежды носит. Об этом ещё Будда говорил, мол бхиккху не тот, кто выглядит, как бхиккху, а тот, кто практикует, как бхиккху.Raudex писал(а):А что вообще такое - буддист, и чем нам так важен этот термин? Если например человек - бхиккху, то тут всё понятно, формально и фактически.
А что вообще такое - буддист, и чем нам так важен этот термин?
Нет, не калька.vijendra писал(а):Представляю бханте с этаким плакатным видом - а ты записался... Это все христианские кальки. Будто кто-то перед кем-то обязан достигать прекращения бытия? Все это делается только ради себя любимого - уничтожается дуккха. Что касается с исламским миром там буддизм - это нац идентификация. Если ты отрекся, считай ты предал свой народ. А так каждому свое.
Сейчас этот форум просматривают: 16 гостей