Принимали ли вы Прибежище?

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

#41 masterjack » 19.09.2015, 18:33

Нет перерождений.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#42 Феникс » 19.09.2015, 18:41

masterjack писал(а):Нет перерождений.
Это смотря как посмотреть. Если перерождением называть следующую жизнь, тогда есть (на этом всё учение стоит). Если под перерождением называть переселение чего-то субстанционального, типа нашего "Я", тогда, конечно нет.
Феникс M
Аватара
Репутация: 227
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 30.06.2015
Традиция: Тхеравада

#43 masterjack » 19.09.2015, 20:43

Raudex писал(а):вот только неплохо бы честно и искренне поверить для начала что перерождения таки есть,

тот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего, и не понял, что в реальности существует только зависимый от различных вещей самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго, не сможет правильно понять учение Будды. Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» – это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях (или наоборот, исчезает после смерти), или входит в ниббану, где и будет существовать вечно.

я сторонник этой цитаты.
а так же того что мы всего лишь одна из "частей" общего процесса.
одна из перекладных колесниц.

я только об этом.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#44 Olivin » 19.09.2015, 20:53

Интересно, а сам Будда тоже был лишь
самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго
?
Он тоже не был личностью, никогда не существовал как личность и постоянно менялся в зависимости от "различных вещей"?
Olivin
Репутация: 395
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

#45 masterjack » 19.09.2015, 21:22

Olivin писал(а):и постоянно менялся в зависимости от "различных вещей"?
а разве нет?
Вы считаете что ум существует сам по себе и ни от чего не зависит?
Или он есть результатирующая?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#46 NotSelf » 19.09.2015, 21:52

На счёт "будьте сами себе островом, сами себе прибежищем":
Поэтому, Ананда, будьте сами себе островом, сами себе прибежищем, не имея иного прибежища; [живите] с Дхаммой в качестве острова, с Дхаммой в качестве прибежища, не имея иного прибежища. И как, Ананда, монах пребывает, являясь сам себе островом… не имея иного прибежища? Вот, Ананда, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Те монахи, Ананда, что есть сейчас или появятся, когда я уйду, которые пребывают, являясь сами себе островом… не имея иного прибежища – именно эти монахи, Ананда, будут для меня наивысшими среди тех, кто занимается практикой».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn47_9-gilana-sutta-sv.htm
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 329
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

#47 Феникс » 19.09.2015, 22:24

Правильно. Буддист тот, кто практикует буддизм, а не тот, кто в ритуалах участвует. Это, собственно, касается всех религий.
Но, традиция есть традиция. Зная, что если противясь принятию Прибежища человек может собирать взгляды недовольных, почему бы и не принять? Однако, во время ритуала коз не режут)))
Феникс M
Аватара
Репутация: 227
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 30.06.2015
Традиция: Тхеравада

#48 saniaoi » 20.09.2015, 07:16

Феникс писал(а):Прибежище - это то место, где защита.
однозначно. и оно внутрь каждого есть.
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 5

#49 Михаил Добровольский » 20.09.2015, 10:55

Феникс писал(а):Правильно. Буддист тот, кто практикует буддизм, а не тот, кто в ритуалах участвует. Это, собственно, касается всех религий.
Но, традиция есть традиция. Зная, что если противясь принятию Прибежища человек может собирать взгляды недовольных, почему бы и не принять? Однако, во время ритуала коз не режут)))

У меня в таких случаях возникает образ пары много лет живущей вне брака и объясняющей, что это "не важно". Всегда таким людям хочется сказать: ребят, ну вот если это так уж не важно - распишитесь по тихому, делов-то на пять минут на самом деле в ЗАГС заскочить! Это даже просто значительно технически удобнее жить в официальном браке нежели чем в неофициальном. Но такие люди используют практически любой предлог для того, чтобы этого не делать и возникает сразу же вопрос: а почему? И напрашивающийся ответ в том, что люди (или один человек в паре) боится того что это может быть навсегда и хотят всегда иметь возможность соскочить.

Тут ведь такая же штука: раз прибежище это так "не важно" и так просто - прими ты его уже и успокойся! Ан нет - "прибежище внутри", "религия в душе" и т.д. Понятно, что не все тут из Москвы и Питера, но варианты всегда приходят к тому что ищет...
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 566
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#50 vijendra » 20.09.2015, 11:07

Михаил Добровольский писал(а):распишитесь по тихому, делов-то на пять минут на самом деле в ЗАГС заскочить!

вы говорите как пастор, богу которого много дел до того, кто в браке, кто не в браке. у каждого свои нюансы. мне, например, тогда 15 лет вместо 5-ти ждать "фамили ре-юнион" одной стране, если брак. иногда это действительно удобно, а зачем трудности создавать?

так и с прибежищем, можно его принять и забухать. можно не принимать и медитировать. собственно я принимал и маха и тхера, но мне сам авторитетный монах, которого я спросил про прибежище, сказал - ну это формальность, ты и так тут долго медитировал поэтому типо буддист.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#51 Михаил Добровольский » 20.09.2015, 11:19

vijendra писал(а):вы говорите как пастор, богу которого много дел до того, кто в браке, кто не в браке. у каждого свои нюансы. мне, например, тогда 15 лет вместо 5-ти ждать "фамили ре-юнион" одной стране, если брак. иногда это действительно удобно, а зачем трудности создавать?

Это понятно, всегда есть какие-то специфические случаи, какие-то исключения. Я о тенденции говорил, о среднестатистическом таком, массовом человеке, от которого за слово "фемили ре-юнион" по сопатке получить можно и которому со штампом в паспорте жить гораздо удобнее, тем более когда дети появляются.

Тут скорее, как мне кажется именно боязнь идти до конца, желание всегда сказать: данунафиг! фигня это всё, я лучше марки собирать буду. То есть это подход не буддиста а просто интересующегося, не желающего переходить черту.
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 566
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

#52 amv » 20.09.2015, 11:50

Михаил Добровольский писал(а):Тут скорее, как мне кажется именно боязнь идти до конца, желание всегда сказать: данунафиг!
Ну это здравый подход во всех областях жизни, согласитесь. :agree:

Такой вопрос: а что вообще будет, если человек с Прибежищем нарушает обет?
И мне вот просто искренне интересно, что фактически дает Прибежище?
То есть, есть ли в этом акте что-то больше, чем желание самого человека искренне засвидетельствовать формально свою любовь к Дхамме, например?
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#53 Топпер » 20.09.2015, 11:58

Михаил Добровольский писал(а): Но такие люди используют практически любой предлог для того, чтобы этого не делать и возникает сразу же вопрос: а почему? И напрашивающийся ответ в том, что люди (или один человек в паре) боится того что это может быть навсегда и хотят всегда иметь возможность соскочить.
Очень точное и меткое наблюдение. Так и есть (не беру случаи, когда физически ехать далеко (страна у нас большая). У меня даже был случай, когда одна хорошая женщина перестала ходить в центр, когда я намекнул, что хорошо бы уже принять Прибежище через столько то лет. Просто испугалась, что это станет серьёзнее, чем просто хобби от скуки.
Топпер

  • 4

#54 Михаил Добровольский » 20.09.2015, 12:03

Обеты по мелочи могут постоянно нарушаться. Мы вот тут злобствуем, гадости друг другу говорим, хамим, часто просто на автомате и т.д. - не самая правильная речь, согласитесь! Людей и крупных животных конечно же не убиваем, а вот про комаров и тараканов - сильно не уверен. Ну и т.д. Вон тайцы как говорят вообще чуть ли ежедневно обеты обновляют. Каждый день это может быть и слишком (смахивает на индульгенцию), но логика у процесса тоже нехилая есть: то что мы даём честное пионерское не нарушать обеты держит нас у тонусе, заставляет помнить о них и т.д.

Прибежище даёт сопричастность процессу и стимулирует ведение правильного образа жизни. Монах который мне лично прибежище давал собственно слово "прибежище" даже не употреблял, говорил: вот тут человек обеты хочет принять.
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 566
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#55 Топпер » 20.09.2015, 12:07

amv писал(а):
Михаил Добровольский писал(а):Тут скорее, как мне кажется именно боязнь идти до конца, желание всегда сказать: данунафиг!
Ну это здравый подход во всех областях жизни, согласитесь. :agree:
Вообще это трусость и приспособленчество, если говорить резко и откровенно (естественно случаев когда человек ещё не готов или ещё не разобрался в вопросе это не касается).
Не всегда это плохо. Иной раз и жизнь спасает. Но и не всегда это хорошо.

Например если человек не готов ничем жертвовать ради своей веры, то чего стоит его вера? Если он не готов не то, что жизнь отдать (этого не будем требовать), но даже поступиться толикой комфорта, например от возможности быть дискриминированным или даже хотя бы осмеянным на работе или учёбе, то чего стоит его вера? Если он не готов открыто сказать (не в мусульманской стране), что он буддист, то чего стоит его "буддизм"?
Такой вопрос: а что вообще будет, если человек с Прибежищем нарушает обет?
Накапливает неблагую камму от поступка и неблагую камму от нарушения обещания. Т.е. давая обещание получается, что фактически солгал.
И мне вот просто искренне интересно, что фактически дает Прибежище?
То есть, есть ли в этом акте что-то больше, чем желание самого человека искренне засвидетельствовать формально свою любовь к Дхамме, например?
Прибежище - это дверь в Дхамму. Пока нет Прибежища - человек остаётся внешним.

Это как с присягой: когда солдаты идут по дороге за ними могут увязаться мальчишки и маршировать сзади, как солдаты. Идти в ногу как солдаты, петь песню как солдаты. Однако солдатами при этом они не будут.

Также и с буддизмом: человек может медитировать, как буддист, делать дану как буддист, жить как буддист. Но если он не принял Прибежище - он не буддист. Он просто подражатель.
Три Драгоцености не стали для него высшей ценностью в жизни и высшим авторитетом. Соответственно о каком результате можно говорить, если главного нет?
Топпер

  • 1

#56 vijendra » 20.09.2015, 12:20

Топпер писал(а):Также и с буддизмом: человек может медитировать, как буддист, делать дану как буддист, жить как буддист. Но если он не принял Прибежище - он не буддист. Он просто подражатель.

Представляю бханте с этаким плакатным видом - а ты записался... Это все христианские кальки. Будто кто-то перед кем-то обязан достигать прекращения бытия? Все это делается только ради себя любимого - уничтожается дуккха. Что касается с исламским миром там буддизм - это нац идентификация. Если ты отрекся, считай ты предал свой народ. А так каждому свое.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#57 NotSelf » 20.09.2015, 13:00

Михаил Добровольский писал(а): Людей и крупных животных конечно же не убиваем, а вот про комаров и тараканов - сильно не уверен.
С комарами мало сталкиваюсь, поэтому просто отмахиваюсь, не давая время для хорошего укуса. А тараканов ловлю и с балкона отпускаю :deg:
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 329
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#58 Феникс » 20.09.2015, 13:02

Raudex писал(а):А что вообще такое - буддист, и чем нам так важен этот термин? Если например человек - бхиккху, то тут всё понятно, формально и фактически.
А мне вот не понятно. Мало ли кто себя бхиккху называет и жёлтые одежды носит. Об этом ещё Будда говорил, мол бхиккху не тот, кто выглядит, как бхиккху, а тот, кто практикует, как бхиккху.
Феникс M
Аватара
Репутация: 227
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 30.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 10

#59 SV » 20.09.2015, 14:36

А что вообще такое - буддист, и чем нам так важен этот термин?

Для меня лично буддист - тот, кто принял исторического Будду Готаму за непревзойдённый духовный идеал (ну и это должно выражаться/подкрепляться в итоге как-то по жизни). Любой, кто "в буддизме", но этого не сделал, для меня зовётся "интересующийся буддизмом". Последних, разумеется, подавляющее большинство среди тех, кто себя или другие называют "буддистом".
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#60 Топпер » 20.09.2015, 21:35

vijendra писал(а):Представляю бханте с этаким плакатным видом - а ты записался... Это все христианские кальки. Будто кто-то перед кем-то обязан достигать прекращения бытия? Все это делается только ради себя любимого - уничтожается дуккха. Что касается с исламским миром там буддизм - это нац идентификация. Если ты отрекся, считай ты предал свой народ. А так каждому свое.
Нет, не калька.
Принятие Прибежища - обязательная составляющая в любой школе буддизма.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей

cron