Вы прекрасно поняли, о чём я говорил Тонко ловить на анатте не надо Будда (как совокупность тела, ума и прочего) мёртв и вещать уже не может.Топпер писал(а):я не говорил, что это место. Но Ниббана - это не синоним слова "смерть"
Список форумов › Инфо › ОПРОСНИК
Вы прекрасно поняли, о чём я говорил Тонко ловить на анатте не надо Будда (как совокупность тела, ума и прочего) мёртв и вещать уже не может.Топпер писал(а):я не говорил, что это место. Но Ниббана - это не синоним слова "смерть"
А он не есть совокупность пяти ккхандх.Феникс писал(а):Вы прекрасно поняли, о чём я говорил Тонко ловить на анатте не надо Будда (как совокупность тела, ума и прочего) мёртв и вещать уже не может.Топпер писал(а):я не говорил, что это место. Но Ниббана - это не синоним слова "смерть"
То есть, тела, чувств, ума и прочего у Будды никогда не было?Топпер писал(а):А он не есть совокупность пяти ккхандх.
я уже сказал: Ниббана не является синонимом слова "смерть".Феникс писал(а):То есть, тела, чувств, ума и прочего у Будды никогда не было?Топпер писал(а):А он не есть совокупность пяти ккхандх.
Бханте, Вы хоть тогда опишите полно, что Вы хотите сказать, а то на троллинг похоже, при чём довольно неумелый.
Окей, зайдём с другого крыльца. Будда жив? Как человек, Гуру, Учитель.Топпер писал(а):я уже сказал: Ниббана не является синонимом слова "смерть".
Конечно это не жизнь в привычном понимании слова. Но и не смерть.Феникс писал(а):Окей, зайдём с другого крыльца. Будда жив? Как человек, Гуру, Учитель.Топпер писал(а):я уже сказал: Ниббана не является синонимом слова "смерть".
В общем, отсутствие потока сознания у мёртвого просветленца я никак не могу назвать жизнью.
Молодцы какие.Топпер писал(а):И общаться с Буддой в наше время могут только махаянцы.
Принятие прибежища, как минимум, предполагает осознанное намеренное действие умом и телом. Пусть даже на мгновение вы смогли выстроить для себя правильную цепочку понимания, которая привела вас к произнесению нужных слов вслух - декларации своего намерения - это уже очень большое достижение, которое в будущем послужит опорой для чего-то большего. Как однажды проторенная тропа или случайно собранная головоломка.Феникс писал(а):Поэтому, думаю, что сегодня принятие Прибежища дань уважения традиции, а не что-то из области духовного.
В этом смысле - да.Феникс писал(а):Молодцы какие.Топпер писал(а):И общаться с Буддой в наше время могут только махаянцы.
Собственно, что я и говорил. Будды нет (в общем смысле ), учить некому.
Однако традиция такая за две с половиной тысячи лет сложилась.smartwings писал(а):насчет принимать прибежище, мне кажется бредово это.
если в этих словах не заключено вера в его учение.
то само учение нравится, а правда-ли, познание только через практику.
а увлекаться учением ради букв и ими восхищаться как-то не правильно.
сродни наркомании.
Феникс писал(а):В общем, отсутствие потока сознания у мёртвого просветленца я никак не могу назвать жизнью.
Поэтому, Малункьяпутта, запомни то, что я оставил непрояснённым как непрояснённое, и запомни то, что я прояснил как прояснённое. И что я оставил непрояснённым? «Мир вечен» – [это] я оставил непрояснённым. «Мир не вечен» – это я оставил непрояснённым… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это я оставил непрояснённым.
И почему я оставил это непрояснённым? Потому что это не полезно, не относится к основам святой жизни, не ведёт к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане. Вот почему я оставил это непрояснённым.
И что я прояснил? «Это – страдания» – [это] я прояснил. «Это – источник страдания»… «Это – прекращение страдания»… «Это – путь, ведущий к прекращению страдания» – [это] я прояснил.
Скажу как думаю: я верю, что париниббана это полное угасание, равнозначное смерти. Но также я считаю, что эту тему стоит по возможности обходить стороной, потому что очевидно что подобная цель не вызывает вдохновения к пути и более того, может поспособствовать уходу из буддизма. Именно поэтому в Каноне Будда не разъяснял этот вопрос, но только Сарипутта говорил, что ниббана - это прекращения существования. Дело в том, я уверен, что для человека в джхане париниббана воспринимается как лучшее, что только может быть, потому что он видит вещи в соответствии с действительностью и испытал освобождение. Наверное, это как снять в конце дня кроссовок, который на три размера меньше твоего. Для нас же, цепляющихся к вещам, париниббана, воспринимаемая как вечная смерть, ничего кроме уныния вызвать не может, потому что этот кроссовок - это то, благодаря чему мы существуем.Феникс писал(а):Да, хороший кусочек, но отсутствие потока сознание жизнью не назвать. Как ни крути, но его нет. А на нет и жизни нет)))
Согласен. Её лучше обсуждать с уже подготовленными людьми.amv писал(а):Но также я считаю, что эту тему стоит по возможности обходить стороной, потому что очевидно что подобная цель не вызывает вдохновения к пути и более того, может поспособствовать уходу из буддизма.
Для кого как. Мне, как депрессивному человеку, это идея очень нравитсявечная смерть, ничего кроме уныния вызвать не может
а что, монах может отказать? типа недостойный или тому подобное?Mira писал(а):монахи пока не готовы Вам его дать
Это не "жизнь" в привычном нам понимании. :) Напоминает нашу дискуссию с АлексомТ о перерождении, где причиной пяти страниц хождения по кругу были разные трактовки термина "сознание, которое перерождается". :)Феникс писал(а):Да, хороший кусочек, но отсутствие потока сознание жизнью не назвать. Как ни крути, но его нет. А на нет и жизни нет)))
Сейчас этот форум просматривают: 63 гостей