Страница 5 из 6

Сообщение #81Добавлено: 21.09.2015, 14:00
Топпер
smartwings писал(а):Поэтому, Ананда, будьте сами себе островом, сами себе прибежищем, не имея иного прибежища; [живите] с Дхаммой в качестве острова, с Дхаммой в качестве прибежища, не имея иного прибежища. И как, Ананда, монах пребывает, являясь сам себе островом… не имея иного прибежища? Вот, Ананда, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Те монахи, Ананда, что есть сейчас или появятся, когда я уйду, которые пребывают, являясь сами себе островом… не имея иного прибежища – именно эти монахи, Ананда, будут для меня наивысшими среди тех, кто занимается практикой»
или вы Будду Шакьямуни не почитаете, а традицию?
И где вы прочли, что Будда это вам говорит?
Он говорит это тхере Ананде и монахам. А вы разве монах?
все монахи при Будде Шакьямуни были практиками.
Это вы к чему написали?
а те кто уходил из монашества и не собирались дальше практиковать, то становились мирянами.
или нет, все таки в моих словах лож?
В ваших словах, в общем и целом неофитство и непонимание.
Оно само по себе не смертельно. Но для того, чтобы преодолеть эти моменты, желательно практиковать не так, как вам самомму кажется правильно, а так, как это считают правильным буддисты в той же Азии. Буддисты понимающие что такое буддизм в соответствии с традицией, а не так, как им лично хочется.
Буддизма без традиции ведь нет. Без традиционного подхода есть игры в буддизм.

Сообщение #82Добавлено: 21.09.2015, 14:17
Kirill
Топпер писал(а):Также и с буддизмом: человек может медитировать, как буддист, делать дану как буддист, жить как буддист. Но если он не принял Прибежище - он не буддист. Он просто подражатель.
Не думаю, что Будда дал право многочисленным школам определять это. Скорее школы и направления приватизировали себе его имя и от его же имени стали давать всякие оценки и определения. Я больший буддист чем вы - ну это смешно просто))) Тем более, что практике вообще пофиг на ранжирование, которое придумали последователи, пофиг на десятки школ, на титулы и прочее. Конечно, если задача получить штамп или знамя и гордо нести его - да, но это игры ума больше, согласитесь...

Сообщение #83Добавлено: 21.09.2015, 14:20
amv
smartwings
Это совершенно неконструктивная беседа, более того, совсем не нужно никого оскорблять.
Даже если бы и было так, что бханте Топпер был никудышним буддистом (что очевиднейшим образом не так), то это были бы его проблемы и его практика.
В данном случае с вашей стороны это просто напросто показуха и очевидная недоброжелательность (типа тут один делетанты, практиков нет, монах тут никудышний, я один тру практик).
Это элементарно некрасиво, не говоря уже о том, что с буддийской точки зрения является загрязнением.
Вы бы посатипаттханили чуть в отношении "умственных объектов в плане пяти помех", где есть недоброжелательность, а то в самадхи ныряете, а простые основы не взрастили.
Без обид.

Сообщение #84Добавлено: 21.09.2015, 14:31
Топпер
Kirill писал(а):
Топпер писал(а):Также и с буддизмом: человек может медитировать, как буддист, делать дану как буддист, жить как буддист. Но если он не принял Прибежище - он не буддист. Он просто подражатель.
Не думаю, что Будда дал право многочисленным школам определять это. Скорее школы и направления приватизировали себе его имя и от его же имени стали давать всякие оценки и определения. Я больший буддист чем вы - ну это смешно просто))) Тем более, что практике вообще пофиг на ранжирование, которое придумали последователи, пофиг на десятки школ, на титулы и прочее. Конечно, если задача получить штамп или знамя и гордо нести его - да, но это игры ума больше, согласитесь...
Буддизм такой - какой он есть. Если появились школы, значит буддисты разделяются по школам. Если появилась нужда в обозначении через Прибежизе свой/чужой - значит тоже не на пустом месте. Это ответ на потребности социума прежде всего.

Сообщение #85Добавлено: 21.09.2015, 14:36
smartwings
Топпер
так по вашей традиции вы монах?
тогда почему вы принимали прибежище?

"все монахи при Будде Шакьямуни были практиками."
от вашего монаха есть мысль иначе о практике, а вроде написано в профиле что монах
"у меня периодами. то медитирую то нет. иногда просто сутры читаю и размышляю. иногда просто целый день кина смотрю сериалы

метта медитация только недавно стала получаться. асубу делаю, чтоб крыша от целибата не съехала, марана и Будда анусати делаю обычно раз в неделю. Анапанасати тоже только недавно стала получаться. нравственность свою совершенствую. так с переменным успехом. обычная скучная жизнь без экшена и романтики. :yes:"

/viewtopic.php?f=11&t=1893&start=20
опять же несоответствие, даже если у него одного такая мысль, но ведь она откуда-то взялась?


"желательно практиковать не так, как вам самомму кажется правильно, а так, как это считают правильным буддисты в той же Азии. Буддисты понимающие что такое буддизм в соответствии с традицией, а не так, как им лично хочется.
Буддизма без традиции ведь нет. Без традиционного подхода есть игры в буддизм.
"
я описал свои сомнения по поводу вашей "традиции", но ваше лучше, если бы не эти нюансы.

Сообщение #86Добавлено: 21.09.2015, 14:38
Топпер
smartwings писал(а):Топпер
так по вашей традиции вы монах?
тогда почему вы принимали прибежище?

"все монахи при Будде Шакьямуни были практиками."
от вашего монаха есть мысль иначе о практике, а вроде написано в профиле что монах
"у меня периодами. то медитирую то нет. иногда просто сутры читаю и размышляю. иногда просто целый день кина смотрю сериалы

метта медитация только недавно стала получаться. асубу делаю, чтоб крыша от целибата не съехала, марана и Будда анусати делаю обычно раз в неделю. Анапанасати тоже только недавно стала получаться. нравственность свою совершенствую. так с переменным успехом. обычная скучная жизнь без экшена и романтики. :yes:"

http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=11&t=1893&start=20
опять же несоответствие, даже если у него одного такая мысль, но ведь она откуда-то взялась?


"желательно практиковать не так, как вам самомму кажется правильно, а так, как это считают правильным буддисты в той же Азии. Буддисты понимающие что такое буддизм в соответствии с традицией, а не так, как им лично хочется.
Буддизма без традиции ведь нет. Без традиционного подхода есть игры в буддизм.
"
я описал свои сомнения по поводу вашей "традиции", но ваше лучше, если бы не эти нюансы.
Вы сейчас о чём вообще?

Сообщение #87Добавлено: 21.09.2015, 14:42
Kirill
smartwings писал(а):
Detonator писал(а):
smartwings писал(а):кто такой монах?
причем тут монах? Прибежище принимают в первую очередь - в дхамме.
хорошо вот приняли прибежище в дхамме.
а вы сами то понимаете что такое дхамма.
или то что монах говорит истина, когда он сам игнорирует постижение дхаммы.
как я понимал из Палиского Канона, постижение Дхаммы может быть только через практику.
поэтому при Будде Шакьямуни все монахи были великими практиками.
если вы сами не понимаете что Дхамма и не понимает ее монах который чтит только буквы и сам погряз в иллюзии, тот который дал вам прибежище,
это разве не нарушение Дхаммы?
То настроение, которое в вас проявляется сейчас, совершенно банально, непродуктивно, эгоистично, неуважительно. Любое слово, утверждение, заявление можно трактовать по-разному, но это не значит что надо заявлять что ваша позиция более верна, чем позиция другого (тем более позицию уважаемых монахов и сообщества). На пустое противостояние вы потратите кучу сил и будете развивать только лишь неблагие свои качества. Имейте уважение к себе и к собеседникам, не ведите себя как на дешевых дебатах.

Сообщение #88Добавлено: 21.09.2015, 14:48
Феникс
Топпер писал(а):И где вы прочли, что Будда это вам говорит? Он говорит это тхере Ананде и монахам. А вы разве монах?
Вообще, логично. Ведь почти 99% Канона обращено именно к монахам. По сути, мы, господа, тут вообще зря все собрались, так как всё учение направлено к монахам, так как мирянам Будда наговорил лишь на 1% сутт. Этого нам и должно быть достаточно.
Предлагаю покинуть площадку, чтобы монахи смогли обсуждать то, что было сказано им и пойти заниматься уже своими мирскими однопроцентными обязанностями.

Сообщение #89Добавлено: 21.09.2015, 14:48
Kirill
Феникс писал(а):
Топпер писал(а):И где вы прочли, что Будда это вам говорит? Он говорит это тхере Ананде и монахам. А вы разве монах?
Вообще, логично. Ведь почти 99% Канона обращено именно к монахам. По сути, мы, господа, тут вообще зря все собрались, так как всё учение направлено к монахам, так как мирянам Будда наговорил лишь на 1% сутт. Этого нам и должно быть достаточно.
Предлагаю покинуть площадку, чтобы монахи смогли обсуждать то, что было сказано им и пойти заниматься уже своими мирскими однопроцентными обязанностями.
Покиньте, вас никто не держит

Сообщение #90Добавлено: 21.09.2015, 15:02
Kirill
Топпер писал(а):Буддизм такой - какой он есть. Если появились школы, значит буддисты разделяются по школам. Если появилась нужда в обозначении через Прибежизе свой/чужой - значит тоже не на пустом месте. Это ответ на потребности социума прежде всего.
Мне видится, что это поощрение заблуждений ума. Только что мы наблюдали "образование еще одной" "более знающей истинный буддизм" школы в исполнении smartwings. Сейчас пойдет, образует что то необудистское с доменом истинныйбудда.рф и начнет отсеивать свой чужой и враждовать с другими школами. Через 30 лет даже книгу напишет и ездить будет с лекциями. Направление найдет своих последователей, а он из практика превратится в политика. Примерно так мне кажется, основываясь на самых приземленных стремлениях, родились все школы. Это не значит что они не несут пользу, не значит что они не являются связующим тысячелетия звеном, но политика иногда начинает перевешивать. Мне показалось, что ваши слова о трусости и ненастоящих буддистах были политикой)

Сообщение #91Добавлено: 21.09.2015, 15:06
Топпер
Kirill писал(а):Примерно так мне кажется, основываясь на самых приземленных стремлениях, родились все школы. Это не значит что они не несут пользу, не значит что они не являются связующим тысячелетия звеном, но политика иногда начинает перевешивать.
Во многом - да. Школы разошлись из-за территориальной разницы, политики царей, сырой иерархической структуры. Но были ещё и доктринальные расхождения, которые не могли не возникнуть и преодолеть которые в силу вышеприведённых причин не удалось.
Мне показалось, что ваши слова о трусости и ненастоящих буддистах были политикой)
Политикой - нет. А вот личным взглядом - да.
Потому, что мне сложно понять человека, который хочет называть себя буддистом и при этом не готов поступиться даже малой толикой своих удобств. У меня всегда встаёт вопрос в таких случаях: а в чём же этот буддизм выражается?

Например, некто не готов бросить алкоголь и из-за этого будет всеми силами отстаивать возможность пить.
Или некто не готов терпеть насмешки от окружающих и из-за этого готов врать и говорить окружающим, что он не буддист, но при этом сам себя будет считать буддистом.

Сообщение #92Добавлено: 21.09.2015, 15:08
Detonator
smartwings писал(а):все монахи при Будде Шакьямуни были практиками.
...
или нет, все таки в моих словах лож?

конечно ложь, говорите за "всех" даже не зная никого из них. Монахов всегда было много и разных.

Сообщение #93Добавлено: 21.09.2015, 15:09
Топпер
Феникс писал(а):
Топпер писал(а):И где вы прочли, что Будда это вам говорит? Он говорит это тхере Ананде и монахам. А вы разве монах?
Вообще, логично. Ведь почти 99% Канона обращено именно к монахам. По сути, мы, господа, тут вообще зря все собрались, так как всё учение направлено к монахам, так как мирянам Будда наговорил лишь на 1% сутт. Этого нам и должно быть достаточно.
Предлагаю покинуть площадку, чтобы монахи смогли обсуждать то, что было сказано им и пойти заниматься уже своими мирскими однопроцентными обязанностями.
Для просветления этого процента будет недостаточно. Но в целом, если бы все европейские буддисты реально начинали с этого процента было бы хорошо. Буддизм бы развивался в европейских странах и в России.

Сообщение #94Добавлено: 21.09.2015, 15:17
smartwings
да еще про монахов при Будде Шакьямуни.
те кто при Будде Шакьймуни просил подаяние, они практики- в сотой раз повторюсь, и хождение с миской прося подаяние было для них чтоб гордость в себе не развить. к ним не приходили они сами ходили прося пищи.
да и насчет ряс. есть упоминание, что будда носил старый потрепанный и найденные вещи. даже сам шили одежду.
а у нынешних "монахов"??

я или что-то не понимаю.
или Палийский Канон врет все о монахах??
современный монах:
1 хорошие одеяние.
2 кушают хорошую еду. заметь не раз в день
3,живут в хороших жилищах.
4 живут вместе.
мне кажется что все давным давно все нарушили и то что щас :facepalm:

Сообщение #95Добавлено: 21.09.2015, 15:20
Detonator
smartwings писал(а):я или что-то не понимаю

совершенно верно, и стремления избавиться от непонимания, увы, тоже не видно

Сообщение #96Добавлено: 21.09.2015, 15:25
Kirill
smartwings писал(а):да еще про монахов при Будде Шакьямуни.
те кто при Будде Шакьймуни просил подаяние, они практики- в сотой раз повторюсь, и хождение с миской прося подаяние было для них чтоб гордость в себе не развить. к ним не приходили они сами ходили прося пищи.
да и насчет ряс. есть упоминание, что будда носил старый потрепанный и найденные вещи. даже сам шили одежду.
а у нынешних "монахов"??

я или что-то не понимаю.
или Палийский Канон врет все о монахах??
современный монах:
1 хорошие одеяние.
2 кушают хорошую еду. заметь не раз в день
3,живут в хороших жилищах.
4 живут вместе.
мне кажется что все давным давно все нарушили и то что щас :facepalm:
вы не понимаете одного, раздражителей - пищи для неспокойного ума - масса, обличать и оценивать других - кормить его. Смотрите на себя и в себя, работайте над собой, над своим умом. Может быть Топпер вам мешает практиковать все это? Думаю он будет только рад вашим успехам.

Сообщение #97Добавлено: 21.09.2015, 15:27
Топпер
smartwings писал(а):да еще про монахов при Будде Шакьямуни.
те кто при Будде Шакьймуни просил подаяние, они практики- в сотой раз повторюсь, и хождение с миской прося подаяние было для них чтоб гордость в себе не развить. к ним не приходили они сами ходили прося пищи.
да и насчет ряс. есть упоминание, что будда носил старый потрепанный и найденные вещи. даже сам шили одежду.
а у нынешних "монахов"??

я или что-то не понимаю.

или Палийский Канон врет все о монахах??
современный монах:
1 хорошие одеяние.
2 кушают хорошую еду. заметь не раз в день
3,живут в хороших жилищах.
4 живут вместе.
мне кажется что все давным давно все нарушили и то что щас :facepalm:
Да, многое понимаете не совсем верно.
Во-первых пиндапад - это не единственный способ получения пропитания разрешённый Буддой. Люди и домой монахов приглашали и еду в ваты приносили. Это всё вполне по Винайе.
Во-вторых одеждой монахам может служить отнюдь не только пансукула. Последняя в наше время, кстати, стоит весьма дорого. Дешевле обходится фабричная.
В-третьих монахи могут есть чаще одного раза в день. Как минимум два раза. Больные монахи могут есть и чаще.
В-четвёртых хорошая еда вполне допускается. И даже более того - некоторые лакомства.
В-пятых монахи не берут обетов жить в плохом жилище. По поводу жилища есть определённые требования в случае, если монах строит его сам. Если же строят спонсоры, жилище будет построено на их вкус.
И т.д.

Сообщение #98Добавлено: 21.09.2015, 15:29
smartwings
Kirill писал(а):
smartwings писал(а):да еще про монахов при Будде Шакьямуни.
те кто при Будде Шакьймуни просил подаяние, они практики- в сотой раз повторюсь, и хождение с миской прося подаяние было для них чтоб гордость в себе не развить. к ним не приходили они сами ходили прося пищи.
да и насчет ряс. есть упоминание, что будда носил старый потрепанный и найденные вещи. даже сам шили одежду.
а у нынешних "монахов"??

я или что-то не понимаю.
или Палийский Канон врет все о монахах??
современный монах:
1 хорошие одеяние.
2 кушают хорошую еду. заметь не раз в день
3,живут в хороших жилищах.
4 живут вместе.
мне кажется что все давным давно все нарушили и то что щас :facepalm:
вы не понимаете одного, раздражителей - пищи для неспокойного ума - масса, обличать и оценивать других - кормить его. Смотрите на себя и в себя, работайте над собой, над своим умом. Может быть Топпер вам мешает практиковать все это? Думаю он будет только рад вашим успехам.
где-то в каноне указано что нужно, об этом говорить и твоей карме плюс.
дословно не помню, но точно я такое читал :thanks:

Сообщение #99Добавлено: 21.09.2015, 15:40
Kirill
smartwings писал(а):
Kirill писал(а):
smartwings писал(а):да еще про монахов при Будде Шакьямуни.
те кто при Будде Шакьймуни просил подаяние, они практики- в сотой раз повторюсь, и хождение с миской прося подаяние было для них чтоб гордость в себе не развить. к ним не приходили они сами ходили прося пищи.
да и насчет ряс. есть упоминание, что будда носил старый потрепанный и найденные вещи. даже сам шили одежду.
а у нынешних "монахов"??

я или что-то не понимаю.
или Палийский Канон врет все о монахах??
современный монах:
1 хорошие одеяние.
2 кушают хорошую еду. заметь не раз в день
3,живут в хороших жилищах.
4 живут вместе.
мне кажется что все давным давно все нарушили и то что щас :facepalm:
вы не понимаете одного, раздражителей - пищи для неспокойного ума - масса, обличать и оценивать других - кормить его. Смотрите на себя и в себя, работайте над собой, над своим умом. Может быть Топпер вам мешает практиковать все это? Думаю он будет только рад вашим успехам.
где-то в каноне указано что нужно, об этом говорить и твоей карме плюс.
дословно не помню, но точно я такое читал :thanks:
Наверное у вас закладкой в каноне была листовка Навального :)

Сообщение #100Добавлено: 21.09.2015, 15:48
Shevanatt
где-то в каноне указано что нужно, об этом говорить и твоей карме плюс.
дословно не помню, но точно я такое читал
Может критиковать другой монах, который в отношении данной критики сам безупречен.