Отреклись бы от Трех Драгоценностей или предпочли бы умереть?

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Отреклись бы от Трех Драгоценностей или предпочли бы умереть?

Не отрёкся бы и предпочёл умереть
9
Панньятисса, NotSelf, Temporary, Белов, Нимитта, masterjack, preservoir, balabust, ambient
35%
Отрёкся бы
1
amv
4%
Не знаю. Слишком сложно представить, как бы в реальности себя повёл
18
Mellchiot, Kin Sunak, Orang, Alexandr, Nihirash, sir-cadogan, sk220976, Satou, Киттисаро-ушёл, Илья_Ч, Vick, Елена Котельникова, aNiMa-00170, Упасака, Epihod, Митрий
69%
 
Всего проголосовавших: 26
  • 1

#41 Нимитта » 30.12.2015, 20:45

amv писал(а):
Панньятисса писал(а):одно дело быть диванным декоративным буддистом, сидеть в безопасности и рассуждать о высоком, другое дело все это на деле.
ну то есть получается последователь Будды не тот, кто развивает нравственность, мудрость и ум, а тот, кто за буддизм умрет?
Если вопрос стоит так, то ответьте на мой прошлый вопрос - (вы тогда ввели в задачу еще одну переменную про рубить голову) - что лучше: остаться в живых и практиковать или умереть за буддизм? (при условии, что никто вас не заставляет рубить никому головы. вы останетесь жить в мусульманской стране, ходить в мечеть и соблюдать ритуалы.)
Тут вспомнила про одного знакомого мусульманина ,очень хорошего нравственного практика учения Будды.Т.к.он живет в мусульманской среде ,соблюдает все что положено мусульманину,но когда в мечети служба идет медитирует.Еще раз утвердилась в мысли,что учение благословенного по очищению килесс ума,приносящий страдания, всем подходит,независимо ни от чего.
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#42 Топпер » 30.12.2015, 20:52

Нимитта писал(а):Тут вспомнила про одного знакомого мусульманина ,очень хорошего нравственного практика учения Будды.Т.к.он живет в мусульманской среде ,соблюдает все что положено мусульманину,но когда в мечети служба идет медитирует.Еще раз утвердилась в мысли,что учение благословенного по очищению килесс ума,приносящий страдания, всем подходит,независимо ни от чего.
Очень большой вопрос мусульманин ли он или эзотерик.
Таких "православных" не мало. Которые под купол храма приходят постоять (и даже помедитировать в лотосе, пока не выгонят) т.к. там "хорошая энергетика" и т.п.
Хотя... может это и не плохо. Я тоже люблю в какие-нибудь храмы зайти, постоять, посмотреть.
Топпер

#43 The Коля » 30.12.2015, 20:56

В чиваре, в полном облачении? :))

И как реакция у ребят -) ?
The Коля

  • 1

#44 Нимитта » 30.12.2015, 21:05

Топпер писал(а):
Нимитта писал(а):Тут вспомнила про одного знакомого мусульманина ,очень хорошего нравственного практика учения Будды.Т.к.он живет в мусульманской среде ,соблюдает все что положено мусульманину,но когда в мечети служба идет медитирует.Еще раз утвердилась в мысли,что учение благословенного по очищению килесс ума,приносящий страдания, всем подходит,независимо ни от чего.
Очень большой вопрос мусульманин ли он или эзотерик.
Таких "православных" не мало. Которые под купол храма приходят постоять (и даже помедитировать в лотосе, пока не выгонят) т.к. там "хорошая энергетика" и т.п.
Хотя... может это и не плохо. Я тоже люблю в какие-нибудь храмы зайти, постоять, посмотреть.
Уважаемый бханте,точно знаю правильный мусульманин,и практикует дхамму тоже серьезно.Своим не говорит,т.к.окружение мусульмане.Могу заручится.
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

#45 Топпер » 30.12.2015, 21:10

The Коля писал(а):В чиваре, в полном облачении? :))

И как реакция у ребят -) ?
Если в православные храмы, то в центральные обычно пускают. В окраинные - когда как.
В синагоги тоже где пускают, а где и не пускают.
В католические или протестантские без проблем.

Но я, конечно, всегда когда захожу, спрашиваю разрешение у служителей при входе.
Топпер

#46 Sure » 30.12.2015, 21:12

А есть ведь сутта про брахмана (который стал последователем)которому Будда сказал продолжать одаривать своих прежних учителей.
Зы точно не помню брахман ли он был вроде военоначальник.
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#47 Топпер » 30.12.2015, 21:25

Sure писал(а):А есть ведь сутта про брахмана (который стал последователем)которому Будда сказал продолжать одаривать своих прежних учителей.
Зы точно не помню брахман ли он был вроде военоначальник.
Это Сихе-воеводе Будда говорил.
Топпер

#48 The Коля » 30.12.2015, 21:25

Топпер писал(а):
The Коля писал(а):В чиваре, в полном облачении? :))

И как реакция у ребят -) ?
Если в православные храмы, то в центральные обычно пускают. В окраинные - когда как.
В синагоги тоже где пускают, а где и не пускают.
В католические или протестантские без проблем.

Но я, конечно, всегда когда захожу, спрашиваю разрешение у служителей при входе.

Я так понимаю это тоже элемент проповеди?
Или же личное желание, эстетическое или какое другое?
(прошу прощения за оффтоп)
The Коля

#49 Топпер » 30.12.2015, 21:38

The Коля писал(а):
Топпер писал(а):
The Коля писал(а):В чиваре, в полном облачении? :))

И как реакция у ребят -) ?
Если в православные храмы, то в центральные обычно пускают. В окраинные - когда как.
В синагоги тоже где пускают, а где и не пускают.
В католические или протестантские без проблем.

Но я, конечно, всегда когда захожу, спрашиваю разрешение у служителей при входе.

Я так понимаю это тоже элемент проповеди?
Или же личное желание, эстетическое или какое другое?
(прошу прощения за оффтоп)
Скорее личное желание. Проповедовать Дхамму в чужих храмах - неподходящее место.
Топпер

  • 1

#50 The Коля » 30.12.2015, 21:49

Ну, в смысле войти в храм в облачении, это уже проповедь.
Вы ужЕ приковываете внимание, вызываете противоречивые чувства, а где противоречие, там разделение.

Говорят, что если построить храм - появятся прихожане; можно перефразировать это иначе: когда появляется монах - возникают и мирские последователи.
The Коля

  • 1

#51 Топпер » 30.12.2015, 21:50

The Коля писал(а):Ну, в смысле войти в храм в облачении, это уже проповедь.
Если только в этом смысле. :shy:
Топпер

  • 4

#52 Елена Котельникова » 30.12.2015, 21:52

Вообще наверно имело бы смысл такой опрос делать не с формулировкой "что бы вы предпочли"- потому как заранее вряд ли кто знает, можно только предполагать. Исключения тут могут быть разве что у людей, которые реально стояли на пороге смерти и уже имеют опыт того как ведет себя ум в такой момент.
Мне кажется вопрос "что вы считаете правильным" был бы более подходящим.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#53 Ericsson » 30.12.2015, 22:37

Топпер писал(а):Вообще результаты на нашем форуме меня всё-равно порадовали.
Помню, несколько лет назад был подобный опрос на БФ. Так там, если мне память не изменяет, большая часть написала, что отреклись бы. (обстоятельства ситуации были такими же, как в данном примере у нас)

а это не показатель, как выше написал бханте Киттисаро, в той ситуации конечно же действовать будет подсознание. :book:

Так вот, согласно большинству теорий психологии, сознание и подсознание взаимно поляризуются внутри психики, располагаются противоположно. Если человек в сознании уверен что он поступит так-то и так-то, то подсознание его с большой вероятностью вырулит совсем в другую сторону. И это касается подавляющего большинства людей. Человека носит между сознанием и подсознанием, тут он один и говорит одно, там он совсем другой и действует противоположно. Одна суб-личность с другой нигде не встречается, они мимо друг друга проносятся со страшной скоростью. И никто этим не управляет, хаотично включается одно или другое. Фактически человек искренне может верить что он хороший и чуть ли не герой и вот обязательно с понедельника перестанет курить и пьянствовать и долги раздаст, а потом накатывает реальность и вообще ничего не остается от прошлой суб-личности, снова пьянки, курево, новые долги. :red:

Практика помогает снять жесткость этой конструкции. Момент переключения становится не хаотичным процессом а более наблюдаемым и в памяти какие-то концы остаются. И вот уже есть сомнение по таким вопросам. Что вступит в реальной ситуации - а кто знает? :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#54 Mellchiot » 30.12.2015, 23:38

Ericsson писал(а):а это не показатель, как выше написал бханте Киттисаро, в той ситуации конечно же действовать будет подсознание. :book:

Так вот, согласно большинству теорий психологии, сознание и подсознание взаимно поляризуются внутри психики, располагаются противоположно. Если человек в сознании уверен что он поступит так-то и так-то, то подсознание его с большой вероятностью вырулит совсем в другую сторону. И это касается подавляющего большинства людей. Человека носит между сознанием и подсознанием, тут он один и говорит одно, там он совсем другой и действует противоположно. Одна суб-личность с другой нигде не встречается, они мимо друг друга проносятся со страшной скоростью. И никто этим не управляет, хаотично включается одно или другое. Фактически человек искренне может верить что он хороший и чуть ли не герой и вот обязательно с понедельника перестанет курить и пьянствовать и долги раздаст, а потом накатывает реальность и вообще ничего не остается от прошлой суб-личности, снова пьянки, курево, новые долги. :red:

Практика помогает снять жесткость этой конструкции. Момент переключения становится не хаотичным процессом а более наблюдаемым и в памяти какие-то концы остаются. И вот уже есть сомнение по таким вопросам. Что вступит в реальной ситуации - а кто знает? :smile:
Но это и не говорит, что все сразу же начнут плакать и просить о пощаде, или мигом предадут свои убеждения. В конце концов, тут больше играет фактор страха перед смертью или болью в процессе умирания. И говоря о первом - мы все же буддисты, и многие из нас думали о смерти, и я уверен, что среднестатистический буддист понимает неизбежность смерти более, чем среднестатистический атеист или апатеист, так как мы учим себя принимать неизбежное. Памятования о смерти, призывы отпустить изменчивое и другие уроки сутт и медитаций - разве они не должны как-то отложиться в нас и помочь принять правильное решение в данной ситуации?
Mellchiot
Репутация: 218
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 05.10.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#55 Ericsson » 31.12.2015, 00:08

Mellchiot писал(а):Но это и не говорит, что все сразу же начнут плакать и просить о пощаде, или мигом предадут свои убеждения. В конце концов, тут больше играет фактор страха перед смертью или болью в процессе умирания. И говоря о первом - мы все же буддисты, и многие из нас думали о смерти, и я уверен, что среднестатистический буддист понимает неизбежность смерти более, чем среднестатистический атеист или апатеист, так как мы учим себя принимать неизбежное. Памятования о смерти, призывы отпустить изменчивое и другие уроки сутт и медитаций - разве они не должны как-то отложиться в нас и помочь принять правильное решение в данной ситуации?

я к тому что те, кто сейчас сидя на диване убеждены в том, что покажут вау-геройство, как раз таки с большей вероятностью никакого геройства и не покажут,

если сознание говорит о чем-то "белое", то подсознание всегда на это радостно отвечает - "черное!", но в сабжевой ситуации рулить будет подсознание :wink:

да и не факт что какое-то решение в той ситуации правильное, не уверен что это вообще принципиально...
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#56 masterjack » 31.12.2015, 00:31

SV писал(а):И это будет просто лишь фантазией. В реальности ум совершенно иначе реагирует почти всегда, чем ты себе представляешь. Это даже просто по разным бытовым ситуациям можно легко заметить, не говоря уж об экстренных, где вообще неожиданные реакции могут быть.

вспомнилась сцена из фильма "Свои"

Киттисаро писал(а):В таких ситуациях инстинкт самосохранения крайне силен. Думать о чем-то, дыша в лицо смерти, вряд ли получится. Тут скорее всплывет тот пласт мышления, который доминировал в обычной жизни, причем неявно доминировал подсознательно. В обычной жизни трудно распознать свое подсознание, к чему оно на самом деле стремится, а в такой ситуации оно проявится как доминанта, так и поступите. Поэтому загадывать свое поведение здесь почти бессмысленно, лучше реально практиковать, тренируя подсознание.

как бы это не звучало, но тем кто надеется истинно следовать идеям Будды, я бы пожелал попасть в подобные ситуации.
по одной простой причине, которую указали и Сергей и Бханте Киттисаро: хотите узнать что лежит в глубинах вашего ума - попадите в ситуацию,
когда ваш поверхностный ум будет сметен обстоятельсвами. тогда вы сможете увидеть свои истинные намерения.

каким бы "жестоким" не казалось такое предположение, но я других способов не знаю, разве что гипноз, с которым на практике я не сталкивался.
и речь не в том, что у одного форумчанина буддизм больше, а другого меньше.
все равно наступает момент когда приходится сделать выбор: сменить работу, сменить круг друзей и круг общения, уйти от жены, не цепляться за жизнь.
все эти этапы придется пройти. особенно если иметь декларируемое намерение равное устремлению к Ниббане.

когда-нибудь наступит момент когда каждый должен сам себе честно ответить, а когда самому с собой не удается поговорить и выяснить отношения -
жизнь находит способ.

Кто умирает сидя? - неожиданно сказал преподобный Бань и рассмеялся,
ответив сам себе:
- Монахи. Кто умирает стоя? Просветленные монахи. Не все ли равно, как
умирать - сидя, стоя или на голове, - если умирать придется всем! Но что
значит смерть для чаньского монаха? Временное недоразумение на вечном Пути.
Тогда откуда явятся хлопоты и откуда возникнет беспокойство?

[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если бы дерево сгибалось, склонялось и устремлялось к востоку. Если бы его срубили у основания, то в каком направлении оно бы упало?»
«В том направлении, Учитель, в котором оно сгибалось, склонялось и устремлялось».
«Точно также, монахи, когда монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный Путь, то он сгибается, склоняется, устремляется к ниббане.
И каким образом монах так делает? Вот, монахи, монах развивает правильные воззрения, которые основываются на отречении, бесстрастии, прекращении, созревают в освобождении. Он развивает правильное устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот монах развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое имеет своей окончательной целью устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
...Вот монах развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое имеет Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной целью…
...Вот монах развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое направляется, склоняется, устремляется к ниббане.
Таким образом, монахи, когда монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный Путь, он сгибается, склоняется, устремляется к ниббане».
Последний раз редактировалось masterjack 31.12.2015, 00:48, всего редактировалось 1 раз.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#57 Топпер » 31.12.2015, 00:37

Ericsson писал(а):
Топпер писал(а):Вообще результаты на нашем форуме меня всё-равно порадовали.
Помню, несколько лет назад был подобный опрос на БФ. Так там, если мне память не изменяет, большая часть написала, что отреклись бы. (обстоятельства ситуации были такими же, как в данном примере у нас)

а это не показатель, как выше написал бханте Киттисаро, в той ситуации конечно же действовать будет подсознание. :book:
Для меня, в некотором смысле, показатель.
Может быть не показатель смелости или веры. Но, как минимум, показатель правильных взглядов и правильного подхода к буддизму. Потому, что когда ранее большинство сразу сказало, что априори откажется от Дхаммы внешне - это ведь тоже не очень хороший знак.
Так вот, согласно большинству теорий психологии, сознание и подсознание взаимно поляризуются внутри психики, располагаются противоположно. Если человек в сознании уверен что он поступит так-то и так-то, то подсознание его с большой вероятностью вырулит совсем в другую сторону. И это касается подавляющего большинства людей. Человека носит между сознанием и подсознанием, тут он один и говорит одно, там он совсем другой и действует противоположно.
Согласен с вами в том, что в жизни окажется не так, как в опросе. Единственное не думаю, что всё будет с точностью диаметрально противоположно высказанному мнению. Думаю, что это то как раз и не определить заранее.
Топпер

  • 1

#58 Киттисаро-ушёл » 31.12.2015, 01:09

Топпер писал(а):Вот не факт. Тут не только инстинкт самосохранения включается, но и что-то ещё.

Я про то и говорю, что есть что-то еще, что закопано в подсознании. Инстинкт самосохранения в такой ситуации вовсе не обязывает к животному поведению, а выступает скорее как мощный порыв, срывающий покровы сознания и обнажающий подсознание.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#59 smartwings » 31.12.2015, 03:08

да мы все в ожидание смерти, кто-то сегодня, завтра или прожив жизнь.
каждую секунду то отрекаемся, то говорим нет мы истинные. :pop:
как говорил Будда Шакьямуни все изменчиво и все страдание и только Ниббана не изменчива и нет страданий.
«Точно также, брахман, ниббана существует, а также и путь, ведущий к ниббане существует, и есть я в качестве проводника. Но всё же хотя мои ученики получили от меня такой совет и наставление, некоторые из них достигают ниббаны, окончательной цели, а некоторые не достигают её. Что я могу с этим поделать, брахман? Татхагата [лишь] тот, кто показывает дорогу».
Этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению страданий, то есть.
* Правильные воззрения,
* Правильное устремление,
* Правильная речь,
* Правильные действия,
* Правильные средства к жизни,

* Правильное усилие,
* Правильная осознанность.
* Правильное сосредоточение.


Не отрёкся бы и предпочёл умереть-скорее всего лгут
Отрёкся бы-скорее всего сарказм.
Не знаю. Слишком сложно представить, как бы в реальности себя повёл - сомневающиеся в вере.

а я дэбил :gy:
smartwings M
Аватара
Репутация: 59
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01.05.2015
Традиция: Нет

  • 3

#60 Панньятисса » 31.12.2015, 03:38

можно попросить всех монахов кто отвечает в теме? скажите, как часто вы делайте марана анусати? с какой периодичностью. аааааа гулять так гулять! миряне вас тоже касается. как часто вы памятуете о смерти ? о том что вы умрете.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 55 гостей

cron