SV писал(а):И это будет просто лишь фантазией. В реальности ум совершенно иначе реагирует почти всегда, чем ты себе представляешь. Это даже просто по разным бытовым ситуациям можно легко заметить, не говоря уж об экстренных, где вообще неожиданные реакции могут быть.
вспомнилась
сцена из фильма "Свои"Киттисаро писал(а):В таких ситуациях инстинкт самосохранения крайне силен. Думать о чем-то, дыша в лицо смерти, вряд ли получится. Тут скорее всплывет тот пласт мышления, который доминировал в обычной жизни, причем неявно доминировал подсознательно. В обычной жизни трудно распознать свое подсознание, к чему оно на самом деле стремится, а в такой ситуации оно проявится как доминанта, так и поступите. Поэтому загадывать свое поведение здесь почти бессмысленно, лучше реально практиковать, тренируя подсознание.
как бы это не звучало, но тем кто надеется истинно следовать идеям Будды, я бы пожелал попасть в подобные ситуации.
по одной простой причине, которую указали и Сергей и Бханте Киттисаро: хотите узнать что лежит в глубинах вашего ума - попадите в ситуацию,
когда ваш поверхностный ум будет сметен обстоятельсвами. тогда вы сможете увидеть свои истинные намерения.
каким бы "жестоким" не казалось такое предположение, но я других способов не знаю, разве что гипноз, с которым на практике я не сталкивался.
и речь не в том, что у одного форумчанина буддизм больше, а другого меньше.
все равно наступает момент когда приходится сделать выбор: сменить работу, сменить круг друзей и круг общения, уйти от жены, не цепляться за жизнь.
все эти этапы придется пройти. особенно если иметь декларируемое намерение равное устремлению к Ниббане.
когда-нибудь наступит момент когда каждый должен сам себе честно ответить, а когда самому с собой не удается поговорить и выяснить отношения -
жизнь находит способ.
Кто умирает сидя? - неожиданно сказал преподобный Бань и рассмеялся,
ответив сам себе:
- Монахи. Кто умирает стоя? Просветленные монахи. Не все ли равно, как
умирать - сидя, стоя или на голове, - если умирать придется всем! Но что
значит смерть для чаньского монаха? Временное недоразумение на вечном Пути.
Тогда откуда явятся хлопоты и откуда возникнет беспокойство?
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если бы дерево сгибалось, склонялось и устремлялось к востоку. Если бы его срубили у основания, то в каком направлении оно бы упало?»
«В том направлении, Учитель, в котором оно сгибалось, склонялось и устремлялось».
«Точно также, монахи, когда монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный Путь, то он сгибается, склоняется, устремляется к ниббане.
И каким образом монах так делает? Вот, монахи, монах развивает правильные воззрения, которые основываются на отречении, бесстрастии, прекращении, созревают в освобождении. Он развивает правильное устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот монах развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое имеет своей окончательной целью устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
...Вот монах развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое имеет Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной целью…
...Вот монах развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое направляется, склоняется, устремляется к ниббане.
Таким образом, монахи, когда монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный Путь, он сгибается, склоняется, устремляется к ниббане».
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то