Отреклись бы от Трех Драгоценностей или предпочли бы умереть?

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Отреклись бы от Трех Драгоценностей или предпочли бы умереть?

Не отрёкся бы и предпочёл умереть
9
Панньятисса, NotSelf, Temporary, Белов, Нимитта, masterjack, preservoir, balabust, ambient
35%
Отрёкся бы
1
amv
4%
Не знаю. Слишком сложно представить, как бы в реальности себя повёл
18
Mellchiot, Kin Sunak, Orang, Alexandr, Nihirash, sir-cadogan, sk220976, Satou, Киттисаро-ушёл, Илья_Ч, Vick, Елена Котельникова, aNiMa-00170, Упасака, Epihod, Митрий
69%
 
Всего проголосовавших: 26

#121 Топпер » 01.01.2016, 18:02

Raudex писал(а):
Топпер писал(а):
Raudex писал(а):Очевидно что первым делом грамотного лицемера будет поиск правильного алима, который оспорит такого рода принуждения.
Боюсь что на это времени не будет, раз уж человек попадёт в ситуацию, когда ему предложили выбор между шахадой и смертью.
Шахаду прочитать без веры - мелкий проступок лжи, который даже и не проступок так как Винайа подобное оправдывает.
Что оправдывает? Публичное отречение от Дхаммы? (а именно это вы сделаете, публично произнеся шахаду).
Топпер

  • 1

#122 Топпер » 01.01.2016, 18:03

Raudex писал(а):Гата сама по себе не Прибежище, а просто набор звуков, равно как и неискреннее чтение шахады - не принятие ислама.
Боюсь, что общество что буддийское, что мусульманское, расценит это по-другому.

Тут можно дойти до того, что Винайа - набор звуков и букв, а секс - это набор дхамм входящий в другой набор дхамм.
Топпер

#123 Топпер » 01.01.2016, 18:09

Raudex писал(а):
Топпер писал(а):(а именно это вы сделаете, публично произнеся шахаду).
Это не так, шахада не действительна без веры. Верите? Или аят привести?
Я же вам говорю про то, как это в реальности будет.

Например, произнесли бы вы перед некими боевиками шахаду, а потом решили бы (на следующий день) Буддхам Саранам Гаччхами почитать - вас бы кокнули, как отступника от ислама, а не просто, как иноверующего.
Топпер

  • 3

#124 ankle » 01.01.2016, 18:12

Не согласен я с такой Дхаммой,от которой отрекаются публично и усё,дхамма внутренная,если у монаха нет цепляний-он может умереть непорицаемым,есть то порицаемым,сохранение жизни для практики важнее в таком случае,имхо
Дальше человеческий фактор,страх и т.д,но тут уже целяком индивидуально и ситуативно

Тут искренность и чистота ума нужна,а оправдывать не перед кем,кроме себя самого,все непостоянно

Об отречении Будда говорил в контексте человека ушедшего искать другой путь,или просто в мир
Последний раз редактировалось ankle 01.01.2016, 18:14, всего редактировалось 1 раз.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#125 Топпер » 01.01.2016, 18:19

Raudex писал(а):ну мы говорим о мусульманах или о терористах?
я говорю о случаях выбора: шахада или смерть. А уж кто там будет предлагать - не знаю.
По вводной темы, предполагается (как я понял), что после произнесения шахады, вас домой не отпустят.
Ну и не надо читать гата, произнесите её мысленно.
А буддизм то в чём остаётся тогда?
Raudex писал(а):а буддиское сообщество всё равно что думает, буддизм это практика совершенствования собственного ума, а не умов членов сообщества
Винайа разуеется набор звуков, пракитика Винайи это её соблюдение. Секс это набор дхамм, Винайа устанавливает ответственность за него. В конечном счёте человек сам принимает решение.
Очень странная позиция.
Топпер

#126 Топпер » 01.01.2016, 18:26

Raudex писал(а):Как и всегда в практике благих деяний.
Так ведь благие деяния и в других религиях есть. Это не специфическая особенность одного лишь буддизма.
Топпер

  • 1

#127 ankle » 01.01.2016, 18:28

Raudex писал(а):о
Да я к тому говорю,что если человек вот в данный момент не может преодолеть страх смерти,не значит что он не буддист,или что он хуже,человек слаб сам по себе,отпасть от Дхаммы только по этому нельзя,человек может быть очень нравственным,с пониманием,но трусливым.
Дхамма об очищении ума,и мы не поймем что это и как с дивана.
Памятовать о Будде не всегда получается.Тут речь идет о том,как будто вы/я "предали дхамму",но нет другого пути очищения.
Духовный отклик,если он есть,когда то и страх смерти побороть поможет,а к антиутопии никто не готов прямо сейчас,пока бесстрастие к телу не достигнуто,тяжело видимо,потому Будда и призывал к безтлагательности.
Сотаппана не обретает бесстрашие,но обретает уверенность в Дхамме,его понимание с ним и останется,а жажда жизни далеко не угасла в нем
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#128 ankle » 01.01.2016, 18:34

Непостоянство суть буддизма,тот кто его понял,ничего уже искать не будет,а о духовных качествах,тут уже как получится.
Понимаете,это не духовное принятие,принятие из страха,это то что нельзя преодолеть в данным момент,но только Дхаммой и можно преодолеть.
Не существует никаких путей и религий,все ИМХО и даже больше
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#129 Топпер » 01.01.2016, 18:36

Raudex писал(а):я про это и говорю, в мирной умме можно жить нравственно и это будет приветствоваться, конечно не во всех деталях, но мы же рассматривает вариант альтернативной выбору смерти.
Так вот мне и непонятно, что останется от Дхаммы, если вы будете жить в умме, а Дхамму только в уме практиковать?
Топпер

#130 smartwings » 01.01.2016, 18:40

ankle писал(а):
Raudex писал(а):о
Да я к тому говорю,что если человек вот в данный момент не может преодолеть страх смерти,не значит что он не буддист,или что он хуже,человек слаб сам по себе,отпасть от Дхаммы только по этому нельзя,человек может быть очень нравственным,с пониманием,но трусливым.
Дхамма об очищении ума,и мы не поймем что это и как с дивана.
Памятовать о Будде не всегда получается.Тут речь идет о том,как будто вы/я "предали дхамму",но нет другого пути очищения.
Духовный отклик,если он есть,когда то и страх смерти побороть поможет,а к антиутопии никто не готов прямо сейчас,пока бесстрастие к телу не достигнуто,тяжело видимо,потому Будда и призывал к безтлагательности.
Сотаппана не обретает бесстрашие,но обретает уверенность в Дхамме,его понимание с ним и останется,а жажда жизни далеко не угасла в нем
:facepalm: -извиняюсь.
просто суту вспомнил потом там говорилось что и среди богов есть страх.
smartwings M
Аватара
Репутация: 59
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01.05.2015
Традиция: Нет

  • 2

#131 Orang » 01.01.2016, 18:44

А вот так навскидку, были ли вообще подобные случаи в реальной жизни? (желательно документально подтвержденные).
Чтоб прям так: "Отказ от Дхаммы + принятие ислама или смерть"?

Мне вот кажется, что слишком уж экзотичную ситуацию пытаемся смоделировать.
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#132 Топпер » 01.01.2016, 18:49

Orang писал(а):А вот так навскидку, были ли вообще подобные случаи в реальной жизни? (желательно документально подтвержденные).
Насколько я помню, зафиксирован случай, во время гонения на буддистов в Китае, когда патриарх первым пошёл в костёр, не желая отречься.
Топпер

  • 2

#133 Топпер » 01.01.2016, 18:50

Raudex писал(а):
Топпер писал(а):
Raudex писал(а):я про это и говорю, в мирной умме можно жить нравственно и это будет приветствоваться, конечно не во всех деталях, но мы же рассматривает вариант альтернативной выбору смерти.
Так вот мне и непонятно, что останется от Дхаммы, если вы будете жить в умме, а Дхамму только в уме практиковать?
Почему только в уме, и делами тоже, панча сила, пожалуйста, с небольшой помаркой на ложь (и то надо бы проверить ещё, не оправдывает ли угроза жизни ложь). Да кончено практика будет не идеальна, но она знаете ли и у большинства мирян, живущих вполне безопасно, не идеальна. А мы толкуем об экремальнй ситуации.
Панча сила - это токльо нравственность. Она не уникальна для буддизма.
Что для буддизма уникально?
Воззрения уникальны. И я не совсем понимаю, как вы будете практиковать веру в Аллаха и веру в отсутствие Аллаха одновременно.
Топпер

#134 smartwings » 01.01.2016, 18:51

я видео видел, как монах из тибета сам себя сжег, тоже из-за веры что-то :ujas:
smartwings M
Аватара
Репутация: 59
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01.05.2015
Традиция: Нет

  • 1

#135 Топпер » 01.01.2016, 18:55

smartwings писал(а):я видео видел, как монах из тибета сам себя сжег, тоже из-за веры что-то :ujas:
Сам себя - это неправильно. Там целая политическая акция проводилась. Очень много тибетцев себя пожгли. И это - плохо.
Топпер

  • 1

#136 Топпер » 01.01.2016, 18:56

Raudex писал(а):
Топпер писал(а):Панча сила - это токльо нравственность. Она не уникальна для буддизма.
Что для буддизма уникально?
Воззрения уникальны. И я не совсем понимаю, как вы будете практиковать веру в Аллаха и веру в отсутствие Аллаха одновременно.
да с чего взяли что веру в аллаха? Это будет практика клоунады внешне похожей на практику веры в аллаха. И внутреннее это будет совсем другая начинка.
Если некто ходит, как утка, выглядит,как утка, крякает, как утка, то логично предположить, что перед нами утка, а не кошка.
Топпер

  • 1

#137 Ruslan » 01.01.2016, 19:16

Топпер писал(а):
Raudex писал(а):я про это и говорю, в мирной умме можно жить нравственно и это будет приветствоваться, конечно не во всех деталях, но мы же рассматривает вариант альтернативной выбору смерти.
Так вот мне и непонятно, что останется от Дхаммы, если вы будете жить в умме, а Дхамму только в уме практиковать?
По идее рядового мусульманина мирянина практически не отличить от мирянина буддиста.
Практиковать Дхамму в мусульманском обществе реально без каких либо последствий для себя.
5 буддийских обета мирянина есть и в исламе.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#138 Топпер » 01.01.2016, 19:21

Ruslan писал(а):
Топпер писал(а):
Raudex писал(а):я про это и говорю, в мирной умме можно жить нравственно и это будет приветствоваться, конечно не во всех деталях, но мы же рассматривает вариант альтернативной выбору смерти.
Так вот мне и непонятно, что останется от Дхаммы, если вы будете жить в умме, а Дхамму только в уме практиковать?
По идее рядового мусульманина мирянина практически не отличить от мирянина буддиста.
Практиковать Дхамму в мусульманском обществе реально без каких либо последствий для себя.
5 буддийских обета мирянина есть и в исламе.
Нет главного - воззрений. В частности 4 БИ и 3 ХС. И я не понимаю, как можно их совместить с исламом. А нравственность (и пять обетов в частности) - это вполне совмещается. С исламом даже лучше т.к. им тоже пить нельзя.
Топпер

  • 1

#139 Ruslan » 01.01.2016, 19:32

Топпер писал(а):Так вот мне и непонятно, что останется от Дхаммы, если вы будете жить в умме, а Дхамму только в уме практиковать?
Смотрите.У нас два варианта.
1.Помереть
2.Остаться в живых произнеся шахаду.
Отрекается ли человек от трех драгоценностей произнеся шахаду? по моему нет
Он просто нарушит один из буддийских обетов "не лгать"
Ну либо можно провести ассоциацию между Аллахом и Брахмой.И признать его существование,произнеся шахаду.
А дальше о своих воззрениях публично высказываться вы не обязаны по исламу и да по буддизму тоже.
Т.е спокойно можете продолжать практиковать дхамму в мусульманском обществе.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#140 Satou » 01.01.2016, 19:40

Ruslan писал(а):Т.е спокойно можете продолжать практиковать дхамму в мусульманском обществе.
Если общество состоит из таких же людей, как в ИГ, то не сможете, они и своих собратьев мусульман режут, т.к. по их мнению те недостаточно строго соблюдают шариат
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей

cron