:)
Dz писал(а):Это называется "грязные методы", а не "здоровая конкуренция".
Здоровая конкуренция - это когда две булочные рядом, и у каждой стоит свой зазывала, например.
Неподходящий пример.
Так как зазывалы в своем "ораторском искусстве зазывания" что касается грязных, словесных методов могут тоже преуспеть.
Тут и заискивание, и лицемерие в ход могут пойти, прельщение. Да все что угодно.
И это игра и манипуляция симпатиями, эмоциями и приязнью людей, их восприятием.
Кроме того зазывала может надеть нарядные одежды, припудриться и пр.
А, скажем так:
- у соседа для рекламы по средствам есть возможность в зазывалы нанять только бомжа.
Понятное дело, что тогда (во втором случае), несмотря на низкие цены и высокое качество:
- в булочную, где стоит бомж на пороге, уже какая-то часть покупателей просто не пойдет...
То есть не судите по внешнему, надо судить по сути.
***
Для оценки здоровой конкуренции это когда зришь не внешне, а в корень.
Так как суть важнее.
И здорово, это когда цена на товар и/или услугу ниже, а качество выше.
В сравнении с тем же у конкурентов, имеется в виду.
При этом предоставление потребителю информации об этом должно быть предельно прозрачным, доступным.
Это тоже важный критерий здоровой конкуренции.
Информация должна быть не ложной, должна быть не искаженной.
Здоровая конкуренция это когда конкурент смотрит, что сосед стал закупать сырье из более экологически благополучного района.
Хоть это и дороже.
Вес булочек увеличился.
А цена за продукцию ниже стала.
Вот конкурент и призадумался, чтобы и свою продукцию сделать дешевле и качественнее.
Или сделал звонок "другу":
- киллеру...
И тут может возникнуть уже совсем иная конкуренция: кто киллеру позвонит скорее.
***
Приведу другой пример нездоровой или анти конкуренции. Как я думаю.
В городе, где я проживаю, из многих автоперевозчиков только один берет за проезд в общественном транспорте 15 рублей.
Все остальные берут по 20 руб.
И никто свои цены за эти услуги, несмотря на первого, не снижает. Это не здорово.
Так как здорово только со стороны одних, и не здорово со стороны других.
При этом первому не предоставляют и новые маршруты по обслуживанию.
Так и работает всего на одном маршруте.
То есть, по сути, в данном случае отсутствуют условия для развития этой самой здоровой конкуренции.
Тут уже речь больше о предоставлении, о создании условий для конкуренции.
Возможно, какая-то законотворческая поддержка требуется.