Топпер писал(а):А как воспитывать общедуховника то? Я вот понимаю, как просвятить человека, только заинтересовавшегося Дхаммой и волей случая попавшего вначале к общедуховникам. А вот как объяснить "профессиональному внеконфессиональному сидельцу" я не знаю.
Топпер писал(а):Объяснял. Редко помогает.
это потому что не курсы випассаны определяют ум человека, а ум человека течет туда, где ему ... хочется.
как человек посетивший три курса Гоенки упомяну еще раз:
-на курсах прямым текстом говорится, что Будда призывал к Ниббане и Ниббана та главная цель и то о чем говорил Будда.
-размышления через призму "я хочу" - путь противоположный Ниббане
-нравственность занимает в лекциях бОльшую часть времени и в конце рассказывается про метту-бхавану и про десять парами.
и говорится что полное развитие всех десяти парами, а не вот эти буду, а вот эти не буду, является условием правильного пути Будды.
-пусть попсовато, но на курсах говорится что все что может воспринимать-ощущать человек - это ощущения.
в принципе я согласен с этой упрощенной формулировкой для большинства. еще классик нам сказал, что Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях. мы ничего не можем увидеть за гранью ощущений. наше тело складывается из наших ощущений тела, наш ум складывается из наших ощущений ума. на курсах Гоенки говорится, что нужно учиться действовать вопреки ощущениям, учась воспринимать их как данность, учиться видеть это со стороны.
не вовлекаясь и не реагируя. это ли не та самая тренировка ума? видеть конечной целью ниббану, развивать парами, не вовлекаясь в игры ума?
-посиделки могут занять несколько раз в год по 10 дней. потом предлагается уделять этому по 1 часу утром и одному часу вечером.
все оставшееся время человек должен жить и воплощать в своей жизни то что он услышал или увидел на курсах.
развивать парами. читать, учить Дамму. обуздывать ум.
то что люди не видят, не слышат того что говорится на курсах - это вина самих людей.
соглашусь с тем, что в некоторых случаях подача путаная и сразу не доходит.
мне доходило много лет, пока я понял что говорилось и услышал что мне раз за разом говорили (а говорят на курсах одно и тоже)
но я хотел понять и я понял. а кто понять не хочет и видит только посиделки - это его выбор.
он слушает но не слышит. он сидит и думает о чем-то своем, а не о том что ему говорится.
потому я не считаю "плохими" курсы Гоенки, так же как не считаю плохим нож.
каждый волен воспользоваться им в своих возможностях.
я "отстаиваю" уважительную позицию к человеку, который смог положить начало и поддержать важное течение ( в моем понимании)
в ознакомлении с Даммой. так же я отстаиваю уважительную позицию и по отношению к вам, когда некоторые люди высказываю свое мнение,
что монахи занимаются фигней, постя смешные картинки и новости из интернетов.
:)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то