Страница 7 из 13

Сообщение #121Добавлено: 16.03.2016, 20:40
Топпер
MB писал(а):Книга есть в сети. Называется: "Беседы по сутре Сатипатхана".

На счет "нео-випассаны" и сходных эзо-техник я соглашусь....редкий бред.
Но ставить с ними в один ряд Гоенку я категорически не готов.
Гоенка - это просто первая ступень.
Тоже самое было с Мартином Лютером, который стал первым протестантом. Говорил ведь, в целом, дельные вещи. Но он то как раз и выпустил джина из бутылки. Во что потом превратился протестантизм?

Также и с Гоенкой: если одному мирянину можно основывать "свою линию" - почему нельзя другому? Если один сместил акценты, почему другой не может сместить ещё дальше?
Один раз отвергнув традицию закрыть этот краник потом уже не получится. Неовипассана и далее неовипассана для женщин (а в перспективе наверное и неовипассана для деловых женщин и далее неовипассана для деловых женщин страдающих излишним весом и т.п.) - это всё логичное продолжение випассаны Гоенки, а именно принципа отрыва от традиции и замена буддийского целеполагания секуляризированным.

Сообщение #122Добавлено: 16.03.2016, 20:44
uwei
Топпер писал(а):Во что потом превратился протестантизм?

вот уж удивляет меня симпатии некоторых буддистов к до-реформным церквам? а чем вам не нравится протестантизм и то во, что он превратился?

Сообщение #123Добавлено: 16.03.2016, 21:05
Топпер
uwei писал(а):
Топпер писал(а):Во что потом превратился протестантизм?

вот уж удивляет меня симпатии некоторых буддистов к до-реформным церквам? а чем вам не нравится протестантизм и то во, что он превратился?
Не нравится тем, что превратился в цирк из-за того что прервалась апостольская линия хиротониию Тем, что он полностью обмирщился. Потерял глубину заменив главное второстепенным

Сообщение #124Добавлено: 16.03.2016, 21:08
ankle
Не уничтожив
этих качеств,невозможно достичь ниббаны.

Сообщение #125Добавлено: 16.03.2016, 21:10
Al. Tolstykh
Топпер писал(а):Во что потом превратился протестантизм?

Превратился в фундамент будущего финансового и научного преуспевания Запада.

Сообщение #126Добавлено: 16.03.2016, 21:16
SV
Создал аналогичную тему на международном форуме. Проголосовавших пока мало, но тенденция уже видна отлично - 8 человек пришли в буддизм НЕ через медитацию, и 1 через медитацию. И это с учётом того, что на Западе буддизм в принципе на ретритной схеме построен. Опять-таки говорит о том, что в буддизм приходят не благодаря тому как сейчас всюду подаётся современный буддизм, заманивая необращённых "медитацией", а вопреки этому. Полагаю, если бы современные учителя поменьше бы заманивали медитацией, и побольше бы Дхаммой - западных буддистов было бы намного больше.

Сообщение #127Добавлено: 16.03.2016, 21:18
Топпер
Al. Tolstykh писал(а):
Топпер писал(а):Во что потом превратился протестантизм?

Превратился в фундамент будущего финансового и научного преуспевания Запада.
Если с этой точки зрения оценивать, то конечно это было положительным делом.
Если же с т.з. постижения надмирского - то явно отрицательным.

Сообщение #128Добавлено: 16.03.2016, 21:19
ankle
Пришел,в смысле принял прибежище?

Сообщение #129Добавлено: 16.03.2016, 21:23
Топпер
ankle писал(а):Пришел,в смысле принял прибежище?
В широком смысле.

медитация в контексте опроса - это именно то, что чаще всего понимают - анапанасати, дзадзен и т.п. методы.

Сообщение #130Добавлено: 16.03.2016, 21:26
Dz
Al. Tolstykh писал(а):
Топпер писал(а):Во что потом превратился протестантизм?

Превратился в фундамент будущего финансового и научного преуспевания Запада.
И у этого процветания (как плода протестантизма в том числе) есть обратная сторона медали, про которую нынче ни говорить, ни думать особо не принято.

Сообщение #131Добавлено: 16.03.2016, 21:26
Antaradhana
SV писал(а):Создал аналогичную тему на международном форуме. Проголосовавших пока мало, но тенденция уже видна отлично - 8 человек пришли в буддизм НЕ через медитацию, и 1 через медитацию.

ИМХО странный опрос. Я не могу себе представить людей, которые пришли в буддизм через какой-то один конкретный фактор. Наверняка же всех так или иначе интересовала и Доктрина и практика медитации, а также философия, нравственное совершенствование, прекращение страданий и т.п. Поэтому по сути отвечают на вторую часть вопроса: медитируют регулярно или нет. И тут, что среди мирян, что среди монахов, очевидно, медитирующих на регулярной основе будут единицы, на фоне массы не медитирующих.

Сообщение #132Добавлено: 16.03.2016, 21:29
SV
ИМХО странный опрос. Я не могу себе представить людей, которые пришли в буддизм через какой-то конкретный фактор, наверняка же всех так или иначе интересовала и Доктрина и практика медитации, а также философия, нравственное совершенствование, прекращение страданий и т.п.

Опрос не странный, я там очень чётко расписал что значит "пришёл через медитацию" и что значит "пришёл через Дхамму". Первое, если кратко (а не подробно как там расписано) - не знал о буддизме ничего или мало, но интересовался медитацией (уже знал или хотел познать). Пришёл медитировать, и уже после этого на этом ретрите узнал про буддизм, и после этого уже принял буддийскую доктрину в полноте с воззрениями и т.д.

Пришёл через Дхамму - означает что не интересовался медитацией, и узнал о буддизме без какой-либо связи с медитацией вообще (через книги, статьи, лекции учителей, и так далее). После чего принял его во всей полноте.

Добавил ещё и третий пункт - узнал о буддизме так или иначе, но буддистом не стал. Пока что 1 только такой там проголосовавший.


Опрос специально сделан, чтобы показать эффективность продвижения/распространения буддизма РЕТРИТАМИ. Опрос показывает, что такая эффективность предельно низкая (про то, что и сама подача неправильная, уж молчу). Т.е. получается, что система плоха вдвойне.

Сообщение #133Добавлено: 16.03.2016, 21:33
ankle
В буддизм целяком привел опыт религиозного характера.Первая книга что то о дзен-буддизме,могу сказать точнее по попозже.
До тхеравады шел через махаяму,ваджраяну,но это были не серьезные труды,а обзорные работы,эссе,гуглил,потом загуглил "буддийский форум",попал к вам,было мне 18 лет,был я крайне запутан =)Медитировать начал когда пришел к традиции.Начинал с анапанасати на счете до 10,так по детски гордился,вот я пережил,вот я испытал.
И бханте,вы говорили что медитировать скучно,а мне не было скучно с самого начала,ну как то так.Воззрения поправил,живу не совсем благочестивой жизнью.Сейчас медитирую реже,ибо странный я человек =)

Сообщение #134Добавлено: 16.03.2016, 21:35
ankle
Поправлю,"поначалу скучно"
Правда я тогда считал что занимаюсь безобъектной медитацией)))Но по сути я только научился интерпретировать,и тогда,и сейчас я переживал то что есть,с разной степенью бдительности.

Сообщение #135Добавлено: 16.03.2016, 21:40
ankle
Хотя все же я достаточно овладел стараниями,мои религиозные страсти поутихли,не сказать что я перестал считать себя "древнегреческим божеством",но абсурдные попытки прекратил,вродь мне легче,спасибо вам,так как все так или иначе поучаствовали во мне.

Сообщение #136Добавлено: 16.03.2016, 21:44
SV
медитировать скучно,а мне не было скучно с самого начала,ну как то так

Не, с самого начала часто бывает, что первое время (даже у кого-то несколько лет), медитировать очень весело и интересно - буддийского неофита как раз часто легко распознать именно по тому, насколько много, часто, и с воодушевлением он рассказывает про медитацию, свой опыт в оной и так далее. Грустно медитировать становится потом - когда вся новизна проходит, и остаётся долгое и нудное сидение/ходьба без развлечений, притом, с осознанием того, что никаких весёлостей всё это занятие тебе и не принесёт (если конечно не считать под весёлостями спецэффекты нервной системы, которые у всех разные - но это на любителя, кто-то за таким гоняется, кому-то быстро надоедает, кого-то и вовсе пугает, да и при длительной медитативной практике в несколько лет эти эффекты обычно пропадают). Собственно в этом одна из причин, почему многие интересующиеся медитацией (по крайней мере правильной буддийской) не просто буддистами не становятся, но и вообще больше не практикуют такую медитацию даже в отрыве от буддизма (возможно практикуют другую, тут я не знаю, нет наблюдений). Большинству хватает даже и 1 хоть сколько нить длительного ретрита - боль в коленях и спине убивает всякое желание повторить сей чудесный опыт.

Сообщение #137Добавлено: 16.03.2016, 21:49
ankle
Есть такая штука,как поглощенность.Она приятна,неприятны беспокойства,они то и выводят из равновесия.Я медитировал,росла поглощенность,и беспокойства уже так сильно не занимали,но больше 2х часов я не просижу,ноги затекают.Меня утешает медитация,если я к ней с добрыми помыслами

Сообщение #138Добавлено: 16.03.2016, 21:56
ankle
Опять таки,спецэффекты спецэффектами,для них я использовал не благостные вещи,но куда раньше джханы можно понимать что феномены реальны,но сути полный отрыв от сферы зрения и зримого,внутренний взор когда развивается,уже нельзя сказать что это снаружи,или внутри,уже становится сфера.Палата ума растет,становится просторно.

Сообщение #139Добавлено: 16.03.2016, 22:03
Antaradhana
SV писал(а):Опрос не странный, я там очень чётко расписал что значит "пришёл через медитацию" и что значит "пришёл через Дхамму".

Я про опрос в данной теме, думал вы его на буржуйский форум дословно скопировали.

Опрос специально сделан, чтобы показать эффективность продвижения/распространения буддизма РЕТРИТАМИ.

Да это и без опросов понятно, что буддизм ретритами не размножается. В Азии, через крещение младенцев родственники с детства к буддизму приучают, а на Западе он через литературу распространяется.

Сообщение #140Добавлено: 16.03.2016, 22:07
Топпер
Antaradhana писал(а):Я про опрос в данной теме, думал вы его на буржуйский форум дословно скопировали.
Опрос я в самом примитивном виде специально делал, чтобы наиболее типичные подходы выделить.
Мне кажется, что более-менее о чём речь поняли все проголосовавшие.
(я вот сам по этому делению пришёл через медитацию)