Пришедшие в буддизм

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Как вы пришли в буддизм

Пришёл через медитацию. Сейчас продолжаю медитировать в том же (или почти том же объёме)
6
8%
Пришёл черз медитацию. Сейчас медитирую существенно меньше (или вообще не медитирую) т.к. понял, что медитация это не самое важное на данном этапе.
8
10%
Пришёл из интереса к Дхамме. Постепенно начал медитировать регулярно и полноценно.
17
22%
Пришёл из интереса к Дхамме. Медитировать не начал (или совсем немного медитирую).
48
61%
 
Всего проголосовавших: 79
  • 2

#141 SV » 16.03.2016, 23:02

Да это и без опросов понятно, что буддизм ретритами не размножается. В Азии, через крещение младенцев родственники с детства к буддизму приучают, а на Западе он через литературу распространяется.

Не, не. Это как раз совершенно непонятно. Если бы это было понятно и очевидно, то буддийские учителя не пиарили бы медитацию направо и налево кому надо и кому не надо. А это делается повсеместно, мол де, приходите к нам мы медитируем (или по крайней мере учим/преподаём это). В целом, если не вдаваться в тему, то такой подход выглядит логичным - дать разочарованным религией людям нечто этакое, чего в религии нет или даже если есть, то оно себя не дискредитировало. Вот только, как ни странно, это не работает - как показывает статистика.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13609
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#142 MB » 17.03.2016, 11:40

SV писал(а):
Но имхо шансы такие же, как и если бы этого движения не было в принципе.

Вот этот момент подчеркнуть стоит отдельно, потому что часто приводится аргумент мол "випассана приводит людей в буддизм". Не приводит. Приходят скорее вопреки её (через неё), а не благодаря. Не было бы массового движения випассаны - люди всё также приходили бы в буддизм (и кто знает, может даже лучше бы приходили - не залипали бы на фигне).
А приходить надо именно "в буддизм"? Ты ничего не путаешь? Будда "буддизм" какой то открыл? В суттах ПК про буддизм ничего не написано...написано про Дхамму.
Та випассана которая все так не дает тебе покоя и на курсе которой ты не был ни разу сам, - ничего кроме Дхаммы людям НЕ предлагает. Иначе бы я первый из тех кто посещал ее курсы рассказал бы здесь об этом.

Я бы воздержался на твоем месте от столь категоричных оценок того, о чем ты знаешь лишь по наслышке. Не порть себе карму, ибо не уверен ты, не видел того, о чем говоришь, вдруг ошибаешься и на Дхамму клевещешь?

Необходимо уже понять за столько лет "в буддизме" , что Дхамма, Учение и мудрость Будды, его Освобождение и сново Дхамма - есть Суть.
И Суть эта , она либо сохраняется в твоей практике либо нет. Либо наполнена ей ...либо ты зря тратишь время. Говоря "ты" - имею всех нас в виду.
А Тхеравада, випассана Гоенки - это Формы выражения этой сути. Просто формы ее вы ра же ни я.

К чему эта возьня и борьба с ветреными мельницами, ярлыками...борьба форм если СУТЬ в них та же.
Предвижу возражения о том, что суть вырождается в иных формах....таки да...не без этого. Но КТО скажет точно...что в Тхераваде суть сохранена полностью...а на курсах того же Гоенки С.Н. она не вырожена в полное мере или искажена? Кто скажет точно - такой мой вопрос уважаемые....
Скажет тот кто знает и то и другое.
По тому говорю вам и заявляю в очередной раз ответственно: нет искажений Дхаммы у Гоенки...как бы кому не хотелось...их нет.
И радоваться надо тому ибо мирян русских больше доступа теперь к чистой Дхамме имеют, а воспринимать как "конкурента"...не верно.
Посетить ретрит его нужно тем, кто голословен на тему эту, посетить и рассказать об увиденном. Да, конечно не все Гоенка на курсе раскрывает...это так...но касается всей практики он: и морали и всех прочих факторов Благородного Восьмиричного Пути.
Не всем даст Дхамму этот ретрит так как нет вещи в вещах и сам учиться ты должен...никто не поможет безнадежному......но тем кто близок к ней...даст много он, тем кто созрел, тем кто поймет.

P.S. удалять вот так посты...не серьезно.
Последний раз редактировалось MB 17.03.2016, 12:01, всего редактировалось 6 раз(а).
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 155
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#143 nothing » 17.03.2016, 11:55

Всем Добра!

скажите пожалуйста в москве или ее окрестностях можно пообщаться с людьми практикующими осознанность и медитацию в повседневной жизни? Есть ли такие на форуме? я хочу пообщаться с ними что бы понять где я нахожусь и в каком направлении двигаться.
nothing
Репутация: 3
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17.03.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#144 Топпер » 17.03.2016, 12:12

MB писал(а): Но КТО скажет точно...что в Тхераваде суть сохранена полностью...а на курсах того же Гоенки С.Н. она не вырожена в полное мере или искажена? Кто скажет точно - такой мой вопрос уважаемые....
Если в тхераваде искажена суть, то Гоенка, взявший из неё элементы, по определению передаёт искажения.
Если же он что-то своё сделал. Попытался отчистить - тогда это не тхеравада. Возможно хорошее учение - но не тхеравада.
Правда более вероятен вариант, что тхеравада сохранила суть правильно, а Гоенка исказил. Собственно говоря сам факт общения на тему его подхода и споров - это уже аргумент в пользу такого изменения.
Скажет тот кто знает и то и другое.
По тому говорю вам и заявляю в очередной раз ответственно: нет искажений Дхаммы у Гоенки...как бы кому не хотелось...их нет.
Гоенке нужно было стать монахом. Тогда бы это было логично.
А так - сам себе режиссёр. Сангхе не подотчётен. В итоге получили харизматическое движение с традиционным буддизмом не связанное.
И радоваться надо тому ибо мирян русских больше доступа теперь к чистой Дхамме имеют, а воспринимать как "конкурента"...не верно.
а ведь Будда не зря говорил, что Дхамма некоторых Будд прошлого не могла существовать долго. У тех, кто не создавал Винаю и Сангху - Дхамма угасала быстро. А ведь мирянин по определению не может передать Дхамму и Винаю во всей полноте.
Топпер

#145 Топпер » 17.03.2016, 12:13

nothing писал(а):Всем Добра!

скажите пожалуйста в москве или ее окрестностях можно пообщаться с людьми практикующими осознанность и медитацию в повседневной жизни? Есть ли такие на форуме? я хочу пообщаться с ними что бы понять где я нахожусь и в каком направлении двигаться.
Если у вас есть желание пообщаться на темы буддизма, то я сегодня вечером ещё в Москве.
Топпер

  • 6

#146 SV » 17.03.2016, 13:23

А приходить надо именно "в буддизм"? Ты ничего не путаешь? Будда "буддизм" какой то открыл? В суттах ПК про буддизм ничего не написано...написано про Дхамму. Та випассана которая все так не дает тебе покоя и на курсе которой ты не был ни разу сам, - ничего кроме Дхаммы людям НЕ предлагает.

Ещё раз повторюсь, не нужно фамильярничать - так на нашем форуме себя никто кроме вас, обратите внимание, не ведёт.

Что касается Дхаммы - цитируемая и разбираемая Гоенкой сатипаттхана-сутта - это не есть квинтэссенция и суть всего канона. Это всего лишь один из текстов, описывающих один элемент Дхаммы из многих. Гоенка же и прочие випассанисты, увы, зациклены на этом одном элементе, поэтому у них по сути не Восьмеричный, а Одноричный Путь. Да даже и этот элемент, мягко говоря, сомнительно подаётся. Конечно же это серьёзное искажение Дхаммы и если бы вы хорошо знали Палийский Канон, то увидели бы это.

По тому говорю вам и заявляю в очередной раз ответственно: нет искажений Дхаммы у Гоенки...как бы кому не хотелось...их нет.

Да, у него нет искажений. У него - своя собственная система с заимствованиями из Тхеравады (Гоенка этого никогда и не скрывал, поэтому и с буддизмом приверженцы Гоенки себя не соотносят).
Последний раз редактировалось SV 17.03.2016, 14:14, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13609
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#147 Топпер » 17.03.2016, 13:30

Просьба снизить накал обсуждения. Без переходов на личности, без переходов на "ты" (если не было оговорено иное), без излишних удалений сообщений.

Более академично, пожалуйста. В конце концов одно дело делаем.
Топпер

  • 1

#148 MB » 17.03.2016, 14:47

Топпер писал(а):
MB писал(а):
Если же он что-то своё сделал. Попытался отчистить - тогда это не тхеравада.

А он не делал "своего". Его убучал У Ба Кхин, которого обучал Вебу Саядо....буддийский монах традиции Тхеравада по мнению многих...Архат.

Топпер писал(а):
MB писал(а):Правда более вероятен вариант, что тхеравада сохранила суть правильно, а Гоенка исказил.
Как Объективно можно определить эту вероятность не посетив ретрит Гоенки?

Гоенке нужно было стать монахом. Тогда бы это было логично.
Почему мирянин обязан становиться монахом? Разве мало примеров медитирующих мирян? Я нескромно приведу себя в пример ....ибо вынужден.

Сангхе не подотчётен.
Он мирянин. Он подотчетен Дхамме.

а ведь Будда не зря говорил, что Дхамма некоторых Будд прошлого не могла существовать долго. У тех, кто не создавал Винаю и Сангху - Дхамма угасала быстро. А ведь мирянин по определению не может передать Дхамму и Винаю во всей полноте.
Будда хвалил НЕ монахов и не мирян...а тех кто правильно практикует. Сутту не помню....вам виднее.

Все же предлагаю повысить объективность в рассмотрении данных вопросов.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 155
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#149 MB » 17.03.2016, 14:54

Конечно тему спора вокруг випассаны развивать не имеет смысла. Я думаю все останутся при своем мнении.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 155
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#150 Топпер » 17.03.2016, 15:03

MB писал(а):А он не делал "своего". Его убучал У Ба Кхин, которого обучал Вебу Саядо....буддийский монах традиции Тхеравада по мнению многих...Архат.
Много каких мирян учили монахи. Зачем же делать гуру из одного из мирян?
MB писал(а):]Как Объективно можно определить эту вероятность не посетив ретрит Гоенки?
я смотрю на результаты деятельности: последователей много. Есть уже свой центр в России. А монастырей - нет. Монахов - нет. На затворах преподают почему-то миряне. В видео транслируются лекции мирянина.
Гоенка молодец, что благодаря своей коммерческой бизнес хватке организовал хорошую структуру.
Но почему он не пригласил монахов? Почему создал харизматическое движение вместо традиционного?

Вот это всё для меря показатели неверного вектора.
Почему мирянин обязан становиться монахом? Разве мало примеров медитирующих мирян? Я нескромно приведу себя в пример ....ибо вынужден.
Потому что каждый должен заниматься своим делом. Хочешь учить Дхамме - добро пожаловат в Сангху. Нужно взять обеты монаха, иметь над собой контроль других монахов, являть хотя бы в какой-то мере чистую жизнь.
Сангхе не подотчётен.
Он мирянин. Он подотчетен Дхамме.
т.е. никому по факту. Сам себе гуру.
Будда хвалил НЕ монахов и не мирян...а тех кто правильно практикует. Сутту не помню....вам виднее.
Будда создал бхиккхусангху не просто так. Если бы не было разницы, бхиккхусангха была бы не нужна.

А тут изначально создаётся организация, не признающая традиционную Сангху.
Такая же ситуация, как у ККОН или у многих новых религиозных движений. Они - сами по себе. Они продвигают новую идеалогию либо нетрадиционный подход. Соответственно рано или поздно это вступает в конфликт со старой идеалогией и старым подходм.
За исключением варианта когда миряне проявляют активность вынужденно - в условиях отсутствия монахов. Но как только монахи появляются, миряне создают условия для проповеди Дхаммы им.
Все же предлагаю повысить объективность в рассмотрении данных вопросов.
я тут всегда говорю, что критикую не столько сам метод, сколько неправильную организцацию.
Топпер

#151 MB » 17.03.2016, 15:22

Нет мирянина в мирянине, как нет монаха в монахе.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 155
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#152 Топпер » 17.03.2016, 17:16

MB писал(а):Нет мирянина в мирянине, как нет монаха в монахе.
В смысле?

Упасака - это тот, кто получил Прибежище и пять обетов.
Саманера - тот, кто прошёл паббаджу
Бхиккху - тот, кто прошёл упасампаду.
Топпер

#153 Топпер » 17.03.2016, 17:18

Касаемо Гоенки как всегда напомню, что буддистам я советую на его затворы съездить. Тем, кто уже укреплён в Дхамме они будут полезны.
Также всяческого одобрения заслуживает подход на курсах к вопросу пожертвований.
Топпер

  • 1

#154 Ruslan » 17.03.2016, 18:45

Насколько я знаю,практикуя випассану Гаутама достиг просветления,стал Буддой.
Потом он научил випассане своих учеников и те становились архатами.
У меня вопрос.
В наше время те люди которые преподают курсы випассаны достигли сами в этом деле каких то высот,просветления?
Если нет,то каким образом они ее преподают другим,может они не правильно обучают ее других?
Ruslan
Репутация: 610
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#155 SV » 17.03.2016, 20:36

Насколько я знаю,практикуя випассану Гаутама достиг просветления,стал Буддой.
Потом он научил випассане своих учеников и те становились архатами.
У меня вопрос.
В наше время те люди которые преподают курсы випассаны достигли сами в этом деле каких то высот,просветления?
Если нет,то каким образом они ее преподают другим,может они не правильно обучают ее других?

Несколько наивно думать, что нынешние курсы по випассане тождественны тому, что практиковал Будда и древние монахи. Разумеется, випассанисты пытаются это именно так подать - но это их личные гипотезы, не более того. В каноне никаких "методик випассаны" вы не найдёте, а описываемый там метод прозрения весьма далёк от "сканирования тела", "переживания всплывающих санкхар", или "моментного сосредоточения, прыгающего от объекта к объекту".
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13609
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#156 Ruslan » 17.03.2016, 21:18

SV писал(а):
Насколько я знаю,практикуя випассану Гаутама достиг просветления,стал Буддой.
Потом он научил випассане своих учеников и те становились архатами.
У меня вопрос.
В наше время те люди которые преподают курсы випассаны достигли сами в этом деле каких то высот,просветления?
Если нет,то каким образом они ее преподают другим,может они не правильно обучают ее других?

Несколько наивно думать, что нынешние курсы по випассане тождественны тому, что практиковал Будда и древние монахи. Разумеется, випассанисты пытаются это именно так подать - но это их личные гипотезы, не более того. В каноне никаких "методик випассаны" вы не найдёте, а описываемый там метод прозрения весьма далёк от "сканирования тела", "переживания всплывающих санкхар", или "моментного сосредоточения, прыгающего от объекта к объекту".
А в буддийских храмах как обстоят дела?
Ruslan
Репутация: 610
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#157 SV » 17.03.2016, 22:26

Что вы имеете в виду?
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13609
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#158 Antaradhana » 17.03.2016, 22:44

Ruslan писал(а):А в буддийских храмах как обстоят дела?

Чаще всего никак. Самсара крутится - лавэха мутится.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3030
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#159 Ruslan » 18.03.2016, 06:39

SV писал(а):Что вы имеете в виду?
В буддийских храмах медитация тождественна медитации Будды или такая же как и на курсах?
Ruslan
Репутация: 610
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#160 SV » 18.03.2016, 13:33

В буддийских храмах медитация тождественна медитации Будды или такая же как и на курсах?

Сейчас (там где есть, не везде) - чаще всего такая же, потому что, собственно, оттуда, из монастырей (бирманских) и пошла. Как зародилась современная система медитации написано вот в этой статье. Началось всё не так давно, меньше века назад. Что было ДО этого - никто с достоверностью сказать не может, но, судя по биографии Аджана Мана (жил в начале 20 века) - который хотел медитировать, но нигде не смог найти того, кто бы его этому научил - медитация была весьма редким явлением, а правильная медитация, видимо, ещё более редким. В северном Тае в то время были медитаторы - но их медитация больше походила на шаманизм, а не на буддизм. Редкостью медитация была скорее всего из-за массовой необразованности монахов - в канон заглядывали редкие интеллектуалы, а традиционно веками сложилась естественная система простых, понятных, и базовых практик - нравственности и щедрости, обильно сдобренная всяческими ритуалами. Это что касается мирян. Если говорить о монахах, у них в качестве существенного элемента практики всегда была ещё и Виная.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13609
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 4 гостя

cron