Пришедшие в буддизм

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Как вы пришли в буддизм

Пришёл через медитацию. Сейчас продолжаю медитировать в том же (или почти том же объёме)
6
8%
Пришёл черз медитацию. Сейчас медитирую существенно меньше (или вообще не медитирую) т.к. понял, что медитация это не самое важное на данном этапе.
8
10%
Пришёл из интереса к Дхамме. Постепенно начал медитировать регулярно и полноценно.
17
22%
Пришёл из интереса к Дхамме. Медитировать не начал (или совсем немного медитирую).
48
61%
 
Всего проголосовавших: 79

#161 Antaradhana » 18.03.2016, 15:19

SV писал(а):Что было ДО этого - никто с достоверностью сказать не может, но, судя по биографии Аджана Мана (жил в начале 20 века) - который хотел медитировать, но нигде не смог найти того, кто бы его этому научил - медитация была весьма редким явлением, а правильная медитация, видимо, ещё более редким.

Медитация была редким явлением во все времена. Это можно проследить не только по жизнеописаниям тхеравадинских Учителей, но и по жизнеописаниям индуистских йогинов, и по жизнеописаниям средневековых махасиддхов ваджраяны, и по жизнеописаниям таких Мастеров чань и дзэн, как Хуэйнен, Хакуин, Доген, Сюй Юнь. Все эти жизнеописания, не смотря на разные страны и эпохи, сходны в одном: в ашрамах и монастырях сложно встретить практикующих медитацию, монахи погрязли в ритуалистике и теоретизировании, настоящего Учителя медитации найти очень сложно, приходится годами или десятками лет искать такого, порой пройдя вдоль и поперек целую страну или даже несколько стран, что-бы отыскать такого. И затем, после обучения медитации и достижения Пробуждения или близких к этому состояний Арья, такие одинокие герои образуют вокруг себя группу способных учеников, которым передают их методы обучения медитации. Но проходит несколько поколений, ученики достигают Пробуждения и уходят, столь харизматичных и способных обучать других людей, долгое время не появляется, и тогда все опять возвращается на круги своя - к застойному болоту самсары.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3015
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#162 aNiMa-00170 » 18.03.2016, 15:24

SV писал(а):
В буддийских храмах медитация тождественна медитации Будды или такая же как и на курсах?

Сейчас (там где есть, не везде) - чаще всего такая же, потому что, собственно, оттуда, из монастырей (бирманских) и пошла. Как зародилась современная система медитации написано вот в этой статье. Началось всё не так давно, меньше века назад. Что было ДО этого - никто с достоверностью сказать не может, но, судя по биографии Аджана Мана (жил в начале 20 века) - который хотел медитировать, но нигде не смог найти того, кто бы его этому научил - медитация была весьма редким явлением, а правильная медитация, видимо, ещё более редким. В северном Тае в то время были медитаторы - но их медитация больше походила на шаманизм, а не на буддизм. Редкостью медитация была скорее всего из-за массовой необразованности монахов - в канон заглядывали редкие интеллектуалы, а традиционно веками сложилась естественная система простых, понятных, и базовых практик - нравственности и щедрости, обильно сдобренная всяческими ритуалами. Это что касается мирян. Если говорить о монахах, у них в качестве существенного элемента практики всегда была ещё и Виная.

В таком печальном и немыслимо катастрофическом случае, быть может, — лучше будет подыскать какую-либо более живую и лучше сохранившуюся медитирующую традицию, — учение или течение, где передача йогического опыта и медитативных практик НЕ прерывалась и НЕ приходила в упадок? Вот Чань/Дзэн или какие-либо школы Тибетской тантрической Ваджраяны, например? Что Вы скажете о медитативном опыте и традиции монахов Ньингма или, скажем, Гелуг? Только лишь Тхеравада переживала времена такого упадка?

С уважением.
....
https://vk.com/buddha_dhamma Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://vk.com/id25449494
Репутация: 1900
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#163 SV » 18.03.2016, 17:36

Медитация была редким явлением во все времена. Это можно проследить не только по жизнеописаниям тхеравадинских Учителей, но и по жизнеописаниям индуистских йогинов, и по жизнеописаниям средневековых махасиддхов ваджраяны, и по жизнеописаниям таких Мастеров чань и дзэн, как Хуэйнен, Хакуин, Доген, Сюй Юнь.

И это нормально, так и должно быть. Лучше так - чем модерновое ретрит-опосовливание, которое на западе среди буддистов даже уже получило язвительное наименование "McMindfulness". Лучше уж высокое и сокровенное сохранить в недоступности, чем раздербанить на очередной духовный фитнесс.

В таком печальном и немыслимо катастрофическом случае, быть может, — лучше будет подыскать какую-либо более живую и лучше сохранившуюся медитирующую традицию, — учение или течение, где передача йогического опыта и медитативных практик НЕ прерывалась и НЕ приходила в упадок

Нет таких. "Непрерывающаяся медитативная живая традиция" просуществовала очень недолго, когда сам Будда и жил. Упадок не только в глубоких/высоких достижениях, но даже и в базовой морали массово начался, как я уже говорил, к концу жизни Будды - даже тогда, когда он сам ещё был жив. Сохранилось благо несколько сутт, чуть ли не прямым текстом об этом говорящих. И опять же, это не что-то из ряда вон выходящее, это абсолютно нормально. Просто мы - неискушённые западные новообращенцы - привыкли сильно (я б даже сказал чрезмерно сильно) романтизировать и идеализировать на этот счёт. У нас каждый второй обязательно сидит в джханах, каждый третий обязательно чуял в себе какие-нить задатки сверхспособностей, каждый пятый мнит себя "достигшим/прозревшим/высокодуховным", а на традиционных буддистов, которые живут малопримечательной (в плане духовных порывов и свершений) жизни мы в принципе смотрим свысока. Из-за этой идеализации мы делаем одновременно и трагедию и революцию на пустом месте - неготовые смириться с тем, что по правде-то мы мало чем от "непримечательных немедитирующих буддистов" в плане духовной зрелости отличаемся, и что ретриты или же глубокие и широкие энциклопедические познания теории нам в этом плане не шибко-то помогут :shy:

Так что не нужно делать трагедию из того, что нет никаких "линий передач мистического опыта" и прочего. Реальная планка гораздо ниже, и с ней, скорее всего, ещё не одну жизнь жить. Проблемы мистического опыта оставьте эзотерикам, путь они себе локти кусают )) Лучше почаще думайте не о йогинах, а о живших в давние времена тысячах буддистов, лично посещавших лекции живого Будды, но за всю жизнь не достигших даже и первой джханы. Историю того же Анатхапиндики лучше перечитайте :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13576
Сообщения: 5610
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#164 Antaradhana » 18.03.2016, 17:52

SV писал(а):Упадок не только в глубоких/высоких достижениях, но даже и в базовой морали массово начался, как я уже говорил, к концу жизни Будды - даже тогда, когда он сам ещё был жив. Сохранилось благо несколько сутт, чуть ли не прямым текстом об этом говорящих.

Деградация естественна, ведь лучшие из лучших уходят либо в Ниббану, либо в Чистые Обители. Как писал Пелевин: "Постоянная деградация человеческого мира неизбежна, ибо лучшие рождающиеся в нем существа мечтают лишь об одном – покинуть его безвозвратно. Игрок, понявший, что заведение жульничает всегда, встает из-за стола".
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3015
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#165 Ruslan » 18.03.2016, 18:09

SV писал(а):Нет таких. "Непрерывающаяся медитативная живая традиция" просуществовала очень недолго, когда сам Будда и жил. Упадок не только в глубоких/высоких достижениях, но даже и в базовой морали массово начался, как я уже говорил, к концу жизни Будды - даже тогда, когда он сам ещё был жив.
Не получается ли тогда,что восьмеричного пути как такого нет?
Ruslan
Репутация: 610
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 4

#166 SV » 18.03.2016, 18:13

Деградация естественна, ведь лучшие из лучших уходят либо в Ниббану, либо в Чистые Обители. Как писал Пелевин: "Постоянная деградация человеческого мира неизбежна, ибо лучшие рождающиеся в нем существа мечтают лишь об одном – покинуть его безвозвратно. Игрок, понявший, что заведение жульничает всегда, встает из-за стола".

Это да, ну тут "претензия" к самой модели, почему мол де не так, что нет постоянного потока "встающих из-за стола", и что каждый встающий должен бы обязательно шептать другому на ухо, чтобы тот спустя партейку тоже встал и ушёл, шепнув ещё одному.

В реальности же модель другая совсем - в одной партейке все разом встали и ушли после того как один из них заподозрил неладное, а ещё накаталии жалобу в Книге Отзывов, с надеждой, что кто-нить её будет читать. :shy:

Не получается ли тогда, что восьмеричного пути как такого нет?

Почему нет?
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13576
Сообщения: 5610
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#167 Ruslan » 18.03.2016, 18:26

SV писал(а):
Деградация естественна, ведь лучшие из лучших уходят либо в Ниббану, либо в Чистые Обители. Как писал Пелевин: "Постоянная деградация человеческого мира неизбежна, ибо лучшие рождающиеся в нем существа мечтают лишь об одном – покинуть его безвозвратно. Игрок, понявший, что заведение жульничает всегда, встает из-за стола".

Это да, ну тут "претензия" к самой модели, почему мол де не так, что нет постоянного потока "встающих из-за стола", и что каждый встающий должен бы обязательно шептать другому на ухо, чтобы тот спустя партейку тоже встал и ушёл, шепнув ещё одному.

В реальности же модель другая совсем - в одной партейке все разом встали и ушли после того как один из них заподозрил неладное, а ещё накаталии жалобу в Книге Отзывов, с надеждой, что кто-нить её будет читать. :shy:

Не получается ли тогда, что восьмеричного пути как такого нет?

Почему нет?
Медитация это последняя ступень этого пути,разве нет?
Если истинная медитация утеряна,значит путь уже не полный,т.е не восьмеричный.
Или я ошибаюсь?
Ruslan
Репутация: 610
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 4

#168 SV » 18.03.2016, 18:44

Медитация это последняя ступень этого пути,разве нет?
Если истинная медитация утеряна,значит путь уже не полный,т.е не восьмеричный.
Или я ошибаюсь?

Что значит "утеряна"? В текстах всё есть - иди делай что написано (другой вопрос, что скорей всего ничего не получится из-за неготовности). Если готов, всё получится и всего достигнешь. С теорией в буддизме покамест более-менее всё в порядке. Информации о последнем факторе чуть ли не больше, чем по отдельным другим темам - смотреть здесь: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/suttas-themes.htm
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13576
Сообщения: 5610
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#169 Antaradhana » 18.03.2016, 19:14

SV писал(а):Что значит "утеряна"? В текстах всё есть - иди делай что написано (другой вопрос, что скорей всего ничего не получится из-за неготовности). Если готов, всё получится и всего достигнешь. С теорией в буддизме покамест более-менее всё в порядке. Информации о последнем факторе чуть ли не больше, чем по отдельным другим темам - смотреть здесь: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/suttas-themes.htm

В Каноне недостаточно информации для практики медитации, и вы это не хуже меня знаете. Таким вещам учат Учителя, имеющие личный опыт достижения джхан и Пробуждения. Нюансы медитации передаются от умелого Учителя к ученику - так всегда было. Можно конечно и по наитию всего достигнуть, развивать интуицию, или действовать методом проб и ошибок, но опытный Учитель знает, что и как делать в каждой конкретной ситуации, возникающей внутри и подскажет, как действовать дальше.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3015
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#170 SV » 18.03.2016, 19:29

В Каноне недостаточно информации для практики медитации, и вы это не хуже меня знаете.

Достаточно. Все нужные ключевые вещи сообщены. Ну а если ты дуб-дубом, то там тебе и учитель не поможет. Будда, кстати, вообще не любил вдаваться в детали - разбираться во всём как раз сам ученик должен был. Опять же, читаем одну из недавно опубликованных сутт -- http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn145-punnovada-sutta-sv.htm или вот эту, тоже недавно совсем размещённую -- http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn140-dhatuvibhanga-sutta-sv.htm
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13576
Сообщения: 5610
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#171 Antaradhana » 18.03.2016, 19:42

SV писал(а):Будда, кстати, вообще не любил вдаваться в детали - разбираться во всём как раз сам ученик должен был.

Тут нужно помнить о том, что большинство учеников Будды были опытными йогинами, еще до своей встречи с Дхаммой. Тех, кому это требовалось он наверняка наставлял более подробно. В суттах отражены важные доктринальные наставления, но подробных практических рекомендаций по бхаване не так уж много. Возможно, что с самого начала обучение медитации в Сангхе было от Учителя к ученику, и не связано с Каноном (теоретической базой). В некоторых суттах, можно увидеть, что старшие ученики Будды, или просто более опытные монахи, наставляют методам медитации других монахов, еще при жизни Будды, что говорит в пользу этого.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3015
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#172 SV » 18.03.2016, 19:52

В некоторых суттах, можно увидеть, что старшие ученики Будды, или просто более опытные монахи, наставляют методам медитации других монахов, еще при жизни Будды, что говорит в пользу этого.

Не знаю, как раз в суттах нигде нельзя увидеть, что передавались некоторые "очень детальные разъяснения по медитации". Можно только гипотезы на этот счёт строить. Я же думаю, что нельзя передать словами то, что вообразить-то даже сложно - уж тем более объяснить подробно. В языке не существует слов для всего этого, для всем понятного описания мистических подробностей. Скорее всего ситуация с высшими этапами такая - ты сам должен всё понять, увидеть, ощутить. Объяснить же что-то можно только общими фразами, указав направление. Типичный тому пример - описания арупалок. Описываются эти глубочайшие стадии везде в 2 предложениях, и это явно сделано не из-за лени или халатности составителей сутт.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13576
Сообщения: 5610
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#173 Antaradhana » 18.03.2016, 19:59

В наше время, во всех буддийских традициях, в тех монастырях, где практикуют бхавану, монахи обучаются под руководством Наставника, и обсуждают с ним все вопросы, которые у них возникают по мере практики. И Учителя, обучают методам бхаваны, отнюдь не посредством зачитывания отрывков из сутт или сутр. Нет никаких причин сомневаться, что такая традиция идет со времен Будды и первоначальной Сангхи.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3015
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#174 SV » 18.03.2016, 20:27

И Учителя, обучают методам бхаваны, отнюдь не посредством зачитывания отрывков из сутт или сутр. Нет никаких причин сомневаться, что такая традиция идет со времен Будды и первоначальной Сангхи.

Как раз посредством зачитывания отрывков из текстов. Судя по отчётам, и бирманская традиция вся такова, и даже у медитирующих корейских дзэновцев всё давным-давно стало очень формально и по учебнику (узнавал из первых рук, так сказать). Про тибетцев не скажу, не знаю - но у них там и без того всё запущено.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13576
Сообщения: 5610
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 8

#175 Топпер » 19.03.2016, 06:41

Ruslan писал(а):Не получается ли тогда,что восьмеричного пути как такого нет?
Путь есть. И он всегда рядом.
Просто нужно расставлять приоритеты. Лучше синица в руке. А пока гоняются за журавлями в итоге часто остаются с уткой под кроватью.

Подходя к Дхамме с правильной стороны, ставя себе посильные цели, Ниббаны конечно не добиться, но можно реализовать сполна то, на что в этой жизни хватит сил.
Топпер

  • 1

#176 Antaradhana » 21.03.2016, 03:33

ИМХО, все же позиционирование и продвижение буддизма на Западе, как Учения, учащего осознанности и медитации, выбранное Учителями всех буддийских традиций - верно и выигрышно. В азиатских, буддийских странах лекции о щедрости и нравственности для мирян - это традиционное явление, являющееся неотъемлемой частью культуры на протяжении тысячелетий. На Западе - эту нишу занимало христианство, но на рубеже 19-20 вв. по словам Ф. Ницше "Бог умер". Люди устали от морализаторства, фарисейства и лицемерия церкви, которая скомпрометировала духовную составляющую человеческой жизни в целом, заставив людей окончательно отвернутся от духовной сферы жизни, в сторону сферы интеллектуальной, материализма и позитивизма. Поэтому западному человеку, трудно будет всерьез воспринять Учение, которое будет ограничено лишь наставлениями о щедрости и нравственности. А вот совершенной системой психического самосовершенствования, глубокой философской системой, развитием осознанности и медитативными практиками, западные люди заинтересуются. И в силу своей интеллектуальности и стремления к знаниям, люди Запада будут изучать доступные им тексты, в которых изложена Дхамма, и уже тогда, обретая правильные воззрения, обратят внимание на этапы пути, связанные с совершенствованием нравственности, потому что 4БИ, содержит все этапы БВП во всей полноте. Укоренение правильных воззрений, приведет к пониманию того, зачем нужно избавляться от килес, а рост осознанности, поможет увидеть недостатки и изъяны собственной нравственности.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3015
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#177 Топпер » 21.03.2016, 09:31

Antaradhana писал(а):ИМХО, все же позиционирование и продвижение буддизма на Западе, как Учения, учащего осознанности и медитации, выбранное Учителями всех буддийских традиций - верно и выигрышно. В азиатских, буддийских странах лекции о щедрости и нравственности для мирян - это традиционное явление, являющееся неотъемлемой частью культуры на протяжении тысячелетий. .... Поэтому западному человеку, трудно будет всерьез воспринять Учение, которое будет ограничено лишь наставлениями о щедрости и нравственности. А вот совершенной системой психического самосовершенствования, глубокой философской системой, развитием осознанности и медитативными практиками, западные люди заинтересуются.
И сделают ещё одну игрушку для ума или хобби.

Проповеди о щедрости и нравственности - это не просто явление, являющиеся частью культуры в Азии. Они эту культуру и создали. Без щедрости и нравственности невозможно создание монастырей, учебных заведений и т.п. всего того, без чего настоящего буддизма нет.
Зато на Западе и в России есть платные затворы и прочие подобные мероприятия которые, по идее должны быть бесплатными или за пожертвование (про реальное обеспечение четырёх необходимостей для монахов уж и не говорю).
Топпер

  • 2

#178 MB » 21.03.2016, 11:35

SV писал(а):
Насколько я знаю,практикуя випассану Гаутама достиг просветления,стал Буддой.
Потом он научил випассане своих учеников и те становились архатами.
У меня вопрос.
В наше время те люди которые преподают курсы випассаны достигли сами в этом деле каких то высот,просветления?
Если нет,то каким образом они ее преподают другим,может они не правильно обучают ее других?

Несколько наивно думать, что нынешние курсы по випассане тождественны тому, что практиковал Будда и древние монахи. Разумеется, випассанисты пытаются это именно так подать - но это их личные гипотезы, не более того. В каноне никаких "методик випассаны" вы не найдёте, а описываемый там метод прозрения весьма далёк от "сканирования тела", "переживания всплывающих санкхар", или "моментного сосредоточения, прыгающего от объекта к объекту".
А метод в каноне вообще описан лишь в общих чертах, так что вполне оставляет возможность для исследования опытным путем. Главное что бы эти методы Не противоречили сути, изложенной в каноническом методе и были направлены на непривязанность и прозрение в три характеристики.
Випассана Гоенки подобных противоречий лишена, а значит легитимна с точки зрения метода и цели.

Зато вот портянки постить в каждой теме форума и поливать грязью практикующих....вместо того что бы медитировать....канон точно НЕ рекомендует на сколько я знаю.
Практикуется ли в этот момент автором осознанность...саммасати? Не уверен.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 155
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#179 Топпер » 21.03.2016, 11:50

MB писал(а):Зато вот портянки постить в каждой теме форума и поливать грязью практикующих....вместо того что бы медитировать....канон точно НЕ рекомендует на сколько я знаю.
Практикуется ли в этот момент автором осознанность...саммасати? Не уверен. Ну оно и понятно, ведь можно потом посты по удалять...делов то..
Михаил, а где ваша осознанность? Вы постоянно переходите на личность оппонента. Вами при этом, надо полагать, осознанность практикуется?
Или вы пишите подобные вещи всё-таки под воздействием недоброжелательности?

ещё раз прошу вести дискуссии в корректной форме. Без перехода на личности.

Что касается медитации то поверьте, Сергей не меньше вас медитировал.
Ну а разница во взглядах и подходах - это, в целом, нормально. Она всегда будет. И форум - на то и форум, чтобы дискутировать. Возможно из этих дискуссий кто-то извлечёт пользу. Палитра мнений - это неплохо.
Топпер

  • 5

#180 SV » 21.03.2016, 13:33

ИМХО, все же позиционирование и продвижение буддизма на Западе, как Учения, учащего осознанности и медитации, выбранное Учителями всех буддийских традиций - верно и выигрышно. В азиатских, буддийских странах лекции о щедрости и нравственности для мирян - это традиционное явление, являющееся неотъемлемой частью культуры на протяжении тысячелетий. На Западе - эту нишу занимало христианство, но на рубеже 19-20 вв. по словам Ф. Ницше "Бог умер". Люди устали от морализаторства, фарисейства и лицемерия церкви, которая скомпрометировала духовную составляющую человеческой жизни в целом, заставив людей окончательно отвернутся от духовной сферы жизни, в сторону сферы интеллектуальной, материализма и позитивизма.

Поэтому западному человеку, трудно будет всерьез воспринять Учение, которое будет ограничено лишь наставлениями о щедрости и нравственности. А вот совершенной системой психического самосовершенствования, глубокой философской системой, развитием осознанности и медитативными практиками, западные люди заинтересуются. И в силу своей интеллектуальности и стремления к знаниям, люди Запада будут изучать доступные им тексты, в которых изложена Дхамма

На поверхности кажется, что да, такой подход верный. Но если копнуть глубже - то выяснится, что люди бегут от христианства вовсе не из-за "морализаторства", а из-за скомпрометированной идеи религиозной веры как таковой. Медитация при этом, согласен, может стать инструментом "чёрной двери" назад к религии, но, как показывают данные, это происходит не так уж часто - потому что верить-то, притом, по-религиозному, упс, всё равно придётся. И самое главное - нет никаких "быстрых методов" удостовериться в надёжности предметов веры! И никакая медитация в этом не спасает - она не даёт ответов на вопросы.

Вот почему мы и видим, что буддистами становятся люди изначально с внутренним поиском, и они всё равно придут к религиозной Дхамме вне зависимости от того, через медитацию или через книги. По этой причине подход "пиарить медитацию" никакой пользы в этом плане (подчёркиваю, именно в ЭТОМ плане) не несёт, только вред и замыливание. Ну а снимать стресс и осознанно радоваться поеданию шоколадок - это да, безусловно, жить становится ярче и интереснее.

А метод в каноне вообще описан лишь в общих чертах, так что вполне оставляет возможность для исследования опытным путем. Главное что бы эти методы Не противоречили сути, изложенной в каноническом методе и были направлены на непривязанность и прозрение в три характеристики.
Випассана Гоенки подобных противоречий лишена, а значит легитимна с точки зрения метода и цели.

Расписан достаточно хорошо. Возможности исследования, разумеется, это не отменяет - да и я всегда за такой подход. И да, я согласен в целом, что "гоенковское сканирование" попадает под одно из упражнений, причисляемых к первой сатипаттхане. Но на этом, в общем-то, и всё. Кстати, заява Гоенки ни в коем случае не практиковать других методов (за это даже исключают с курса и не допускают к нему впредь), заметьте, как раз противоречит тому подходу "возможности исследования", который вы описали. И это притом, что его метод крайне узок и твердолоб - буддийская сатипаттхана намного шире того, что он предлагает, и, самое главное, вся эта широта - она обязательна, а не опциональна. Поэтому у гоенки даже буддийская медитация выглядит весьма кастрированной, уж я молчу про всю полноту буддийского пути как такового.

Но, вообще говоря, мне даже без разницы Гоенка или не Гоенка, а там, система Махаси саядо или Паук саядо, или ещё какая-нить, от фанатов какого-нить тайского аджана или ланкийского садху, или же западных гуру-мирян типа Голдштейна или Корнфилда. Я критикую сам подход, который общий у них всех -- медитация пуп земли, всё остальное сильно задвинуто куда-то на задний план, или же отсутствует вовсе. Если вы будете читать канон, вы нигде такой пагубной схемы не найдёте. Будда так НЕ УЧИЛ. Вот почему я и критикую, и буду критиковать впредь. Нет никаких аргументов в пользу такого подхода с точки зрения эффективности развития буддийского пути.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13576
Сообщения: 5610
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя

cron