Список форумов › Инфо › ОПРОСНИК
На технических ресурсах на вопрос новичков "а что это такое и как им пользоваться?" часто идёт ответ "если не знаешь что это такое, то оно тебе не нужно"Топпер писал(а):На мой взгляд правильный подход будет в следующем: если есть расхождение в собственном понимании и понимании традиции, нужно на несколько лет отложить подальше собственное понимание и поразмышлять на тему того,
Но вопросы то всё-равно встают. И тут да, на мой взгляд разумнее в некоторых случаях их отложить на несколько лет.Satou писал(а):Зачем формировать мнение по отношению к вещам, которые нет возможности проверить на практике? это прям как христиане, которые долго обсуждали сколько ангелов может уместиться на острие иглы в то время, как никто, никогда этих самых ангелов не видел, или рассуждения об устройстве рая или ада, когда никто из них там не бывал
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий(с)
Согласие с учениями посредством размышления наиболее полезно для рвения, Бхарадваджа. Ведь если человек не приходит к согласию с учениями посредством размышления, то рвения не возникает в нём. Но поскольку он приходит к согласию с учениями посредством размышления, возникает рвение. Вот почему согласие с учениями посредством размышления наиболее полезно для рвения».
Так традиция же тоже Дхамму понимает. А то в посkеднее время у нас тут прямо странная оппозиция назревает на тему правильное понимание истинны (Дхаммы) сиречь собственное правильное понимание естественно, против понимания Дхаммы традицией (и уже априори полагают, что традиция её неправильно понимает).amv писал(а):В этом опросе я за первый пункт, но если бы там вместо "традиция" было слово "Дхамма", то конечно же за второй.
А чем вас не устраивает путь слушателя?Дмитрий Светлов писал(а):Проголосовал за приоритет своего мнения по трём причинам:
Во-первых, я сам ответственен за свой путь, поэтому выбирать в конечном счете мне, а не традиции. И плоды пожинать мне, а не традиции.
Буддизм для меня - это путь йогина-практика, который пробует, ошибается, ищет и находит, а не путь слушателя, который идет по проторенной дорожке.
Опыт может быть неправильный. Эзотерики тоже следуют сердцу и своему опыту. Но вы же видите, к чему это приводит.Во-вторых, я максимально честен с самим собой. И, если сердцем я принимаю постулат, расходящий с традицией, то я буду следовать сердцу. Разумеется, если я получу практический опыт, который покажет, что я не прав, то я изменю свое направление. Но это изменения не уровня "поспорил - переубедили", а гораздо более глубокая и личная трансформация.
Нет. Это частные буддословские мнения.uwei писал(а):нужно уточнить, что такое традиция, точнее традиции. есть разные тхер. монахи со своими подходами - буддадаса, к примеру. у него многое отлично от традиций. тот же пемасири, у него не все как у остальных. а есть которые, как у остальных - но они проталкивают вегетарианство, к примеру. это не традиция?
Кто оценку выносить будет на соответствие?ae писал(а):По счастью, нет никакой надобности разбираться в этом надуманном конфликте авторитетности мнений - есть сутты, есть чьи бы то ни было мнения, есть четыре великих отношения. Значение имеет, насколько то или иное мнение соответствует суттам.
Путь хороший. Чукча не слушатель. :)Топпер писал(а):А чем вас не устраивает путь слушателя?
Кто в этом заинтересован.Топпер писал(а):Кто оценку выносить будет на соответствие?
Зависит от моих аргументов, но в целом остаётся моим личным делом.Топпер писал(а):Например Соборы не включили праджняпарамитские сутры в Канон на основе этих отношений. А например вы посчитаете, что они удовлетворяют этим отношениям. И что делать?
Своё мнение и своё понимание Дхаммы нужно ставить выше мнения традиции или ниже?
Сейчас этот форум просматривают: 61 гостей