Страница 2 из 3

Сообщение #21Добавлено: 17.06.2016, 11:48
Топпер
ae писал(а):
Топпер писал(а):Кто оценку выносить будет на соответствие?
Кто в этом заинтересован.
Топпер писал(а):Например Соборы не включили праджняпарамитские сутры в Канон на основе этих отношений. А например вы посчитаете, что они удовлетворяют этим отношениям. И что делать?
Зависит от моих аргументов, но в целом остаётся моим личным делом.
Пока это в рамках вашего личного подхода - тут вы вольны делать что угодно. Хоть Аллаха в буддизм вводить. Но если мы говорим о некой общественной стороне - то тут должны быть какие-то рамки.

Сообщение #22Добавлено: 17.06.2016, 12:16
ae
Да, в этом смысле нужны какие-то рамки, но следует и четко разграничивать, что делается для истины и спасения, а что для нашей дружной компании, и чем мы готовы поступиться в интересах нашей дружной компании в ущерб истине и спасению, и наоборот. Естественно, для этого спорные вопросы должны быть рассмотрены самостоятельно. Не знаю, стоит ли мне завидовать людям, которые могут себе позволить сэкономить на этом массу интеллектуальных и духовных усилий.

Сообщение #23Добавлено: 17.06.2016, 14:00
Ericsson
Не стал голосовать, у меня пока ни разу вопрос так не стоял, как это сформулировано в опроснике.

Иногда может казаться, что некие новшества это разрыв с традицией, но потом часто выясняется что это просто такое продолжение традиции :smile:

Например уже то обстоятельство, что у нас у русскоязычных переводами Канона занимается мирянин, и переводит с английского перевода, это как по отношению к традиции? Не ортодоксально же, как минимум, но таковы реалии :smile: И более того, я уже говорил, другой традиции, кроме линии Бхиккху Бодхи и SV у нас сейчас нет, если школа традиционной Тхеравады заявляет о неортодоксальности линии Бхиккху Бодхи и SV, и при этом заявляет, что Абхидхамма это Слово Будды, значит этой школе следует предпринять видимые усилия для перевода Абхидхаммы на русский язык, тогда будет о чем спорить, и все в выигрыше :smile: Правильно? :smile:

Сообщение #24Добавлено: 17.06.2016, 16:17
Dz
SV писал(а):"Те, кто говорят это, говорят ли именно так, как это было сказано Благословенным, и не говорят ли того, что было бы противоположным действительности? Объясняют ли они в соответствии с Дхаммой, так что их утверждение не влечёт за собой уместной почвы для критики? Потому что мы не хотели бы искажать сказанное Благословенным".
:umnik:

Я не могу проголосовать, потому что не хватает п.4. =) Самое авторитетное мнение - мнение самого Будды, а искать его следует прежде всего в Каноне.
Традиция с Каноном не расходится, насколько я знаю. Но есть моменты, которые в Каноне прямо не оговорены, но оговорены и уточнены в Традиции. Бывает так, что такие моменты можно трактовать так или эдак, и это не будет расходиться с Каноном, но будет - с Традицией. И вот тут, если есть расхождение моего понимания с Традицией, я просто отложу размышления до тех пор, пока не смогу проверить своим опытом, если в этом вообще будет необходимость, что не факт. :wink: Спорить с традицией и доказывать свою правоту, имхо, нет резона. Тем более, что одна из важнейших функций традиции - сохранить и донести. А там уже дело реципиента, что с этим делать.

Сообщение #25Добавлено: 17.06.2016, 16:20
Ruslan
Истина сокрыта вне письмён,
В знаках и словах не передать Закон.
К сердцу обратись, внутрь и вспять,
Чтоб, себя постигнув, Буддой стать!

Сообщение #26Добавлено: 17.06.2016, 16:27
aNiMa-00170
Здесь должна быть картинка *facepalm*
....

Сообщение #27Добавлено: 17.06.2016, 16:38
Ruslan
Dz писал(а):
SV писал(а):"Те, кто говорят это, говорят ли именно так, как это было сказано Благословенным, и не говорят ли того, что было бы противоположным действительности? Объясняют ли они в соответствии с Дхаммой, так что их утверждение не влечёт за собой уместной почвы для критики? Потому что мы не хотели бы искажать сказанное Благословенным".
:umnik:

Я не могу проголосовать, потому что не хватает п.4. =) Самое авторитетное мнение - мнение самого Будды, а искать его следует прежде всего в Каноне.
Традиция с Каноном не расходится, насколько я знаю. Но есть моменты, которые в Каноне прямо не оговорены, но оговорены и уточнены в Традиции. Бывает так, что такие моменты можно трактовать так или эдак, и это не будет расходиться с Каноном, но будет - с Традицией. И вот тут, если есть расхождение моего понимания с Традицией, я просто отложу размышления до тех пор, пока не смогу проверить своим опытом, если в этом вообще будет необходимость, что не факт. :wink: Спорить с традицией и доказывать свою правоту, имхо, нет резона. Тем более, что одна из важнейших функций традиции - сохранить и донести. А там уже дело реципиента, что с этим делать.
Вся проблема в том,что в каноне могут быть слова не только Будды.А людей которые писали отсебятину и выдавали эту отсебятину за речь Будды.

Сообщение #28Добавлено: 17.06.2016, 16:57
DitafonTiz
Ruslan писал(а):
Dz писал(а):
SV писал(а):"Те, кто говорят это, говорят ли именно так, как это было сказано Благословенным, и не говорят ли того, что было бы противоположным действительности? Объясняют ли они в соответствии с Дхаммой, так что их утверждение не влечёт за собой уместной почвы для критики? Потому что мы не хотели бы искажать сказанное Благословенным".
:umnik:

Я не могу проголосовать, потому что не хватает п.4. =) Самое авторитетное мнение - мнение самого Будды, а искать его следует прежде всего в Каноне.
Традиция с Каноном не расходится, насколько я знаю. Но есть моменты, которые в Каноне прямо не оговорены, но оговорены и уточнены в Традиции. Бывает так, что такие моменты можно трактовать так или эдак, и это не будет расходиться с Каноном, но будет - с Традицией. И вот тут, если есть расхождение моего понимания с Традицией, я просто отложу размышления до тех пор, пока не смогу проверить своим опытом, если в этом вообще будет необходимость, что не факт. :wink: Спорить с традицией и доказывать свою правоту, имхо, нет резона. Тем более, что одна из важнейших функций традиции - сохранить и донести. А там уже дело реципиента, что с этим делать.
Вся проблема в том,что в каноне могут быть слова не только Будды.А людей которые писали отсебятину и выдавали эту отсебятину за речь Будды.
Сличить с суттами и Винаей :)

Сообщение #29Добавлено: 17.06.2016, 17:06
Ruslan
DitafonTiz писал(а):Сличить с суттами и Винаей :)
Сличите и придете допустим к выводу,что есть поздние добавки,а традиция будет утверждать что добавок нет.
Что будете делать?

Сообщение #30Добавлено: 17.06.2016, 22:19
Топпер
Ruslan писал(а):Вся проблема в том,что в каноне могут быть слова не только Будды.А людей которые писали отсебятину и выдавали эту отсебятину за речь Будды.
Это уже не проблема. Это если и было - уже канонизированно.

Сообщение #31Добавлено: 20.06.2016, 07:02
Наме
Придерживаться по какому-либо вопросу нужно правильного мнения.

И это совсем не факт, что правильное мнение является вашим личным.
Или как-то отображено в догматике.
Личное и общественное – это всегда две противоборствующие стороны.
Два разных лагеря, вечно ведущие между собой борьбу, вражду.

Своё мнение и понимание нужно ставить выше мнения и понимания традиции тхеравады
Выбирать личное это, конечно же, всегда ближе. Доступнее, соблазнительнее, проще.

Своё мнение и понимание нужно ставить ниже мнения и понимания традиции тхеравады
Выбирать общественное – в этом есть что-то жертвенное.

Однако умный, мудрый человек, видя эту непримиримую борьбу:
- не станет занимать ни одну из сторон.

У кого не стоит вопрос подобного выбора:
- значит, он уже в одном из лагерей и не видит со стороны.
Таковой уже не является наблюдателем. Является участником...

Сообщение #32Добавлено: 20.06.2016, 17:29
Mira
Да, тема веселая:) Бханте Топпер, те, кто пять обетов не соблюдает и дану не делает, еще не буддисты. Какой с них спрос? А по-поводу своего понимания более глубоких вопросов, как правило прямого отношения к практике не имеющих, и споров по этому поводу, то пусть этим занимаются монахи и переводчики сутт:) Простым смертным не стоит.

Сообщение #33Добавлено: 20.06.2016, 20:17
Styeba
Я как-то не понимаю, о чем вообще речь. Множество людей работали в традиции, и успешно достигали. Из прочих достигших можно назвать только будд и паччекабудд, остальные разве что поглубже зарылись в сансару. Статистика кагбе намекает.

Сообщение #34Добавлено: 20.06.2016, 23:04
SV
Множество людей работали в традиции, и успешно достигали.

Какое ужасное вы слово подобрали - "работали"...

Из прочих достигших можно назвать только будд и паччекабудд, остальные разве что поглубже зарылись в сансару. Статистика кагбе намекает.

Вам-то, конечно, виднее, кто чего достиг и кто куда зарылся :shy:

Сообщение #35Добавлено: 21.06.2016, 11:39
amv
Не хотелось бы опять тему поднимать, но наткнулся на весьма уместный к нашему вопросу отрывок:
придерживается неправильного воззрения. Он принимает крайнее воззрение.
Следование традиции без опоры на себя, в этом смысле, является крайним воззрением.
Баланс в этом вопросе Будда провозгласил - и с опорой на себя, и с опорой на Учение.
Монахи, будьте сами себе островом, сами себе прибежищем, не имея иного прибежища; [живите] с Дхаммой в качестве острова, с Дхаммой в качестве прибежища, не имея иного прибежища.

Сообщение #36Добавлено: 21.06.2016, 18:10
Styeba
SV писал(а):
Из прочих достигших можно назвать только будд и паччекабудд, остальные разве что поглубже зарылись в сансару. Статистика кагбе намекает.

Вам-то, конечно, виднее, кто чего достиг и кто куда зарылся :shy:

Загадочная предъява. По самым элементарным понятиям - без помощи достигают только саммасамбудды и паччекабудды. Все савакабудды по определению достигают в пределах традиции. Путем несложных логических операций очевидно заключение - если исключить первые две категории, не работающим в традиции достижение не светит.

Сообщение #37Добавлено: 21.06.2016, 20:30
AlexT
Styeba писал(а):Загадочная предъява. По самым элементарным понятиям - без помощи достигают только саммасамбудды и паччекабудды. Все савакабудды по определению достигают в пределах традиции. Путем несложных логических операций очевидно заключение - если исключить первые две категории, не работающим в традиции достижение не светит.

Так мы не без помощи. Сутты есть, монахи есть... Так что даже если человек станет, то только Архатом в этой жизни.

Сообщение #38Добавлено: 21.06.2016, 20:39
Styeba
Так я об этом и говорю. Это как раз движение в традиции. Архат и есть савакабудда.

Сообщение #39Добавлено: 30.06.2016, 19:10
DitafonTiz
AlexT писал(а):
Styeba писал(а):Загадочная предъява. По самым элементарным понятиям - без помощи достигают только саммасамбудды и паччекабудды. Все савакабудды по определению достигают в пределах традиции. Путем несложных логических операций очевидно заключение - если исключить первые две категории, не работающим в традиции достижение не светит.

Так мы не без помощи. Сутты есть, монахи есть... Так что даже если человек станет, то только Архатом в этой жизни.

Что является помощью?

Сообщение #40Добавлено: 30.06.2016, 23:22
AlexT
DitafonTiz писал(а):Что является помощью?


В суттах есть хорошие идеи (ex: Анатта) о которых человек сам мог бы и не догадаться.