Топпер писал(а):Нет, не был. Будду и монахов приглашали для благословения дома и т.п.
Не было никаких ритуалов. Пригласили на дану, сказали: "Бханте, благослови", он ответил: "благословляю" - всё.
Ритуалы и духовное окормление мирян - часть "работы" монахов.
Обучение Дхамме - да, а вот ритуалы - это самое настоящее жречество, которое не имеет ничего общего с Дхаммой.
Это тоже нужная функция в обществе т.к. она создаёт "буддийское поле смыслов". Не будет ритуалов - не будет и буддизма. Придёт на его место другая религия.
Да это можно как угодно оправдывать, но тем не менее Будда был против любых ритуалов.
Разные жизни - это и есть вера в посмертные состояния.
И все же буддизм отличается здесь от разных религий. Никто в буддизме не перерождается, нет никакой души, а различные виды существования, они не загробны, а являются рождениями нового существа в других мирах. И эти миры, и существа их населяющие, совсем скоро будут обнаружены, научными средствами. Это скорее область параллельных миров, допускаемых учеными, нежели сказки о мытарствах души.
Винайа, как структура организации Сангхи появилась уже во времена Будды.
И к чему этот аргумент?
Будда, как прекрасный организатор и миссионер сразу же понял, что без легитимизации и поддержки со стороны царской власти, развития не будет. Поэтому в первые же годы Будда стал духовником нескольких радж.
Это по вашему мнению, Будда искал поддержки царской власти и т.п. У меня же, из чтения сутт, сложилось совершенно иное мнение. Это раджи и богачи как раз, узнав о великом мудреце, постигшем Истину, выстраивались в очередь, что-бы засвидетельствовать ему свое почтение, и выслужиться перед ним, а не наоборот.
Сразу же ввёл дрескод и стиль поведения монахов, а также Винайу (через 20 лет) для того, чтобы не было разброда и шатания в Сангхе. Именно для того, чтобы максимально и эффективно продвигать своё учение.
Да по вашему у него прямо бизнес проект был ;))) Вполне нормально, что в большой общине были введены правила поведения, и вполне нормально, что человек, учивший высшим духовным истинам, задумывался о нравственном состоянии адептов общины, ведь эксцессы никому не нужны.
Этот аргумент во всей полноте приложим только к Асекасангхе т.е. к тем, кто уже достиг Ниббаны при жизни.
Для всех остальных это такой же объект веры, как и для христиан. Христиане ведь также могут сказать, что для них Царствие Б-жие - это сродни научному эксперименту: проживёшь в соответствии с учением Христа и достигнешь результата на том свете.
Во всей полноте возможно. Я знаю о воспоминаниях прошлых рождений людьми, порой вообще далекими от каких-либо духовных учений. Но что-бы кто-либо засвидетельствовал царство божие, - такое только в христианских, пропагандистско-религиозных книжонках можно встретить.