я об этом и говорю.Dz писал(а):Знаете, что самое занятное? Что вы оба правы.
Далее по теме, опять вот это столкновение "наука/буддизм" прослеживается, но оно зря. Это разные вещи.
Список форумов › Инфо › ОПРОСНИК
я об этом и говорю.Dz писал(а):Знаете, что самое занятное? Что вы оба правы.
Далее по теме, опять вот это столкновение "наука/буддизм" прослеживается, но оно зря. Это разные вещи.
Очень может быть, что вот эта глубинная вера - это как раз таки плод практики в прошлых жизнях.masterjack писал(а):В догонку скажу что наверное некотооые забывают о прошлых
Жизнях. И накопленном там опыте. Ставят всех на одну ступеньку что зря.
Те у кого был опыт борьбы с собой "за буддизм" в прошлом скорее всего в этой жизни
Скатываются в буддизм от малого толчка.
Но есть и такие кто только зарождает такое устремление.
Потому им труднее поверить. Нет у них таких обусловленностей.
Их еще нужно взрастить.
Потому имхо и возникает такой сыр бор.
У одних есть понималка-чувствовалка, у других только зарождается.
Ну это не полная правда, есть еще момент, что Будда говорит в принципе, что ниббана возможна прямо здесь и сейчас. (Я прошу абстрагироваться от личных чьих-то способностей и достижений, и посмотреть на вопрос с позиции доктрины - как учил Будда). В этом свете получается, что буддизм в своем краеугольном аспекте (как устранение жажды, злобы и заблуждения) является практикой с возможностью проявления ее результатов в этой жизни. Так это позиционирует Будда, приглашающий "придти и увидеть", а не "придти и уверовать".Топпер писал(а):Мы к Ниббане стремимся именно из религиозных соображений т.к. нам сказали, что во-первых мы не умираем со смертью
Покажите мне, кто её здесь и сейчас достиг. Не по слухам, а в реальности.amv писал(а):Ну это не полная правда, есть еще момент, что Будда говорит в принципе, что ниббана возможна прямо здесь и сейчас.
Опять же покажите, что это достижимо.В этом свете получается, что буддизм в своем краеугольном аспекте (как устранение жажды, злобы и заблуждения) является практикой с возможностью проявления ее результатов в этой жизни. Так это позиционирует Будда, приглашающий "придти и увидеть", а не "придти и уверовать".
Т.е. мы тем более говорим о вере. Тут к вере в саму Ниббану ещё прибавляется и вера и в то, что "кто-то в ЮВА достиг Ниббаны" или что "такой-то учитель или монах - Арахант"Предвосхищая ваш аргумент про "покажите мне сейчас арьев" я отвечу, что
а) у нас нет сверхспособностей, чтобы охватить умы всех ныне живущих буддистов;
Буддизм изначально и был религией (он не сейчас ею стал) т.к. изначально же работал с верой в перерождения.б) даже если сейчас меньше людей, способных на практику, чем было раньше, это не значит, что буддизм становится религией (а не путем), а это значит лишь то, что сейчас просто меньше людей, способных на практику - для которых буддизм теряет свой практический аспект.
Не думаю, невежество никто не отменял, многие люди если не большинство вообще не наблюдают и не размышляют, они погружены в свои сансарные движения.Топпер писал(а):Если бы всё упиралось в наблюдения и размышления - все люди стали бы буддистами.
Опять же невежество, оно может быть и тонким, вроде-бы умный человек, а начни его прогонять по его личным "истинам" контр-аргументируя буддийской философией, так сразу все становится понятно что он не умный а заблуждающийся человек и не более того.Топпер писал(а):Однако даже умные, размышляющие люди, далеко не всегда являются буддистами.
Мне кажется, что несколько...... некорректно считать буддистов мудрецами, а всех небуддистов поголовно невеждами.саша писал(а):Не думаю, невежество никто не отменял, многие люди если не большинство вообще не наблюдают и не размышляют, они погружены в свои сансарные движения.
Тоже самое говорят и представители других религий, те же кришнаиты или христиане про всех не относящихся к их деноминации: что, дескать, глупцы и неведжы не видящие света истинной веры.Опять же невежество, оно может быть и тонким, вроде-бы умный человек, а начни его прогонять по его личным "истинам" контр-аргументируя буддийской философией, так сразу все становится понятно что он не умный а заблуждающийся человек и не более того.
Ну так я же написал, что это не значит, что буддизм религия в принципе, это значит, что буддизм религия для них - для тех, кто не может реализовать ее практический аспект для себя сейчас. Даже если не осталось бы никого, кто мог бы достичь плода, было бы ошибкой подминать под себя слова Будды и говорить, что буддизм - это догмат, а не практика.Топпер писал(а):Покажите мне, кто её здесь и сейчас достиг. Не по слухам, а в реальности.
Буддизм не работает с верой в перерождения в первую очередь, он работает с прекращением страданий здесь и сейчас.Топпер писал(а):Буддизм изначально и был религией (он не сейчас ею стал) т.к. изначально же работал с верой в перерождения.
То есть, если для кого-то буддизм только религия, это не значит, что буддизм это религия по своей сути, как-то так.видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно»
При чём здесь вообще догматы? Религией что-либо разве догматы делают? Где я такое утверждал?amv писал(а):Ну так я же написал, что это не значит, что буддизм религия в принципе, это значит, что буддизм религия для них - для тех, кто не может реализовать ее практический аспект для себя сейчас. Даже если не осталось бы никого, кто мог бы достичь плода, было бы ошибкой подминать под себя слова Будды и говорить, что буддизм - это догмат, а не практика.
Неправда.Буддизм не работает с верой в перерождения в первую очередь, он работает с прекращением страданий здесь и сейчас.
Перефразирую. Все живые существа невежественны, просто степень этого невежества разная. Кто то пытается бороться с невежеством и постепенно его побеждает, а кто-то не борется и плывет себе по течению.Топпер писал(а):Мне кажется, что несколько...... некорректно считать буддистов мудрецами, а всех небуддистов поголовно невеждами.
Все что они говорят это: "В библии же так написано " или "В маха-муха-пудре же так написано " и все больше они по сути ничего не говорят!Топпер писал(а):Тоже самое говорят и представители других религий, те же кришнаиты или христиане: что, дескать, глупцы и неведжы не видящие света истинной веры.
И подобные аргументы - это как раз таки чистейшей воды религиозный подход.
Топпер писал(а):Вся практика буддизма строится именно на преодолении сансары. В противном случае можно было бы просто уйти из жизни и таким образом прекратить рождения, старость и смерть.
Но ведь буддизм это не только работа с посмертным существованием. Будда же говоритТоппер писал(а):Я говорил, что работа с посмертным существованием (в любом виде) это уже религия.
Независимо от того, если ли достигшие или нет, Будда позиционирует Дхамму как путь практики, очищения ума для достижения нестрадательного состояния уже в этой самой жизни, с этим же нельзя спорить.С полным уничтожением пятен [умственных загрязнений], в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания.
Если честно, не совсем понимаю подобную вашу аргументацию. Будда же говорит, что рождение уничтожено только для архата, пусть кто хочет сколько хочет уходит из жизни, но он же все равно родится снова.Вся практика буддизма строится именно на преодолении сансары. В противном случае можно было бы просто уйти из жизни и таким образом прекратить рождения, старость и смерть.
Топпер писал(а):Если бы всё упиралось в наблюдения и размышления - все люди стали бы буддистами. Однако даже умные, размышляющие люди, далеко не всегда являются буддистами.
Топпер писал(а):Помнишь на конференции во Вьетнаме представитель квантового буддизма рассказывал, как с ним общался Будда через выключенный монитор компьютера? Он тоже лично столкнулся.
саша писал(а):если перерождений нет то имеет смысл жить нравственно чтобы тебя не преследовали в этой жизни
masterjack писал(а):Ну вот, пришел Бханте Топпер и одной фразой погубил весь "спор".
Отличие буддизма от остальных религий в ниббане и достидении оной.
Наличие ниббаны принимается на веру.
Значит буддист - это тот кто веря словам Будды старается двигаться к ниббане.
Все остальные кто движется к счастью или куда еше - суть неверящие Будде люди
Использующие практики в своих целях. И небуддисты походу .
Ибо не верят.
Шах и мат Эриксон :)
Топпер писал(а):Вся практика буддизма строится именно на преодолении сансары. В противном случае можно было бы просто уйти из жизни и таким образом прекратить рождения, старость и смерть.
Так и мы опираемся на авторитетное свидетельство изложенное в ПК.саша писал(а):Все что они говорят это: "В библии же так написано " или "В маха-муха-пудре же так написано " и все больше они по сути ничего не говорят!
Чего о буддизме нельзя сказать.
Полное устранение всякого вида страданий возможно только в Ниббане и никак иначе. Об этом - третья БИ. Всё остальное - не конечная цельuwei писал(а):вовсе нельзя уйти просто так, так как суть не уход а взращивание-бхавана определенного типа сознания. если просто так убить себя, упустишь возможность развить понимание. это как айфон при малейшей поломке выкинуть, а можно починить и юзать. грани очень тонкие - их не видно при поверхностном рассмотрении. да и зачем так радикально - можно спиться или наркотики употреблять. все время под кайфом.
О чём и речь: близки да не становятся.у многих умных людей выводы близки к буддийским. все остальное определяется культурой, психологией. к примеру, не всем монахами быть или даже буддистами, так как это экзотика.
Иисус? Чего-то я думал, что Будда.кстати бханте вы запамятовали, с ним общался католический исус, так как он из католической семьи - ля франсе. это потом он стал квантовым буддистом.
Сейчас этот форум просматривают: 40 гостей