Список форумов › Инфо › ОПРОСНИК
Виктория писал(а):Очень бы хотелось узнать - и какие же это основания?
SV писал(а):Считаю маранасати очень важной практикой-памятованием, которую нужно стараться частенько осуществлять. И Будда о том же говорит, притом, упоминая не только монахов, но и мирян. Разумеется, с принятием смерти как феномена посредством такой практики страх перед смертью уменьшается. Но до какой степени - покажет сама смерть или собственное предсмертное состояние непосредственно. Впрочем, тут не только маранасати сыграет роль, но и весь комплекс буддийского Пути, в котором огромную и важнейшую часть составляют правильные воззрения. Во многом именно воззрения (имеющиеся по факту - и не обязательно буддийские) будут определять реальную боязнь смерти.
"Киттисаро писал(а):"Монахи, тот, чье освобождение сознания с помощью дружелюбия проработано, развито, выполнено... он умирает без замешательства и, если не проникает выше, направляется в миры Брахмы."
Стивен Левин "Кто умирает" http://www.koob.ru/levine/Махатма Ганди был убит, когда рано утром вышел в сад. К нему подошел мужчина и выстрелил ему прямо в сердце. Падая, Ганди произнес слово «Рам». Рам - одно из имен Бога в индуистской традиции. Миллионы индийцев сосредоточивают свои жизни на Боге с тем, чтобы быть способными умереть с его именем в сердце и в мыслях. Я видел, как умирают со словами «Пресвятая Богородица». Смерть таких людей есть мягкое вхождение во всеобъемлющий свет. Но много ли людей так тесно связаны с самым сокровенным в себе, что даже смерть не может смутить их?
Нимитта писал(а):Считаю маранасати очень важной практикой==Уважаемый SV,Мария,дайте,пожалуйста ссылку.Заранее спасибо.
Нимитта писал(а): Хотела спросить уважаемых бханте и буддистов == есть ли сутты,в которых говорится как вести себя в момент смерти(если можно так выразится,кроме мгновенной смерти как при аварии).с уважением.
Вот, например, СН 55.54Нимитта писал(а): Хотела спросить уважаемых бханте и буддистов == есть ли сутты,в которых говорится как вести себя в момент смерти(если можно так выразится,кроме мгновенной смерти как при аварии).с уважением.
Спасибо,Мария!немецкий изучала,жаль ,что не смогу воспользоватся литературой.с уважением!Maria писал(а):Нимитта писал(а): Хотела спросить уважаемых бханте и буддистов == есть ли сутты,в которых говорится как вести себя в момент смерти(если можно так выразится,кроме мгновенной смерти как при аварии).с уважением.
Сутт таких не знаю, но могу посоветовать почитать, например, вот эти книги:
http://www.buddhanet.net/pdf_file/myfacesofdeath.pdf
http://www.justbegood.net/Downloads/e-books/The Last Breath.pdf
http://www.buddhanet.net/pdf_file/buddhist_funeral.pdf
Спасибо,Елена!прекрасная сутта!с уважением!Елена Котельникова писал(а):Вот, например, СН 55.54Нимитта писал(а): Хотела спросить уважаемых бханте и буддистов == есть ли сутты,в которых говорится как вести себя в момент смерти(если можно так выразится,кроме мгновенной смерти как при аварии).с уважением.
"О том, как мудрый мирянин должен наставлять перед смертью другого мудрого мирянина. При удачном стечении обстоятельств, умирающий мирянин даже может достичь араханства" (с)
Спасибо за практику!!!с уважением!Maria писал(а):Нимитта писал(а):Считаю маранасати очень важной практикой==Уважаемый SV,Мария,дайте,пожалуйста ссылку.Заранее спасибо.
К сожалению, у меня нет пособия по этой практике. Могу лишь поделиться советами друзей, учителей и своим опытом. Садишься в удобную позу, закрываешь глаза и начинаешь повторять про себя: "жизнь неопределенна, смерть неизбежна". Важно делать это без неприязни, страха, чтобы не было комка в горле и/или глаз на мокром месте. Постарайтесь произносить эти слова абсолютно невозмутимо, как нечто очень обыденное, например, как если бы вы, взглянув на стену, отметили, что она белого цвета. При этом в уме по очереди всплывают фотографии людей, которых уже нет в живых. Так, без лишних эмоций изображение улыбающегося человека (в расцвете сил) сменяется фотографией мертвеца. Просто констатация факта - был человек, и нет человека. Далее следует напомнить себе, что и ты не вечен, и однажды тоже отойдешь в мир иной. В определённый момент практики ум настолько залипает на этом объекте, что для равновесия уже не нужны ни слова, ни наглядный материал. Благодаря марананусати на место отторжения смерти приходит спокойное её принятие и понимание, что смерть такое же естественное явление, как и рождение. С помощью этой практики можно достичь сосредоточения доступа (upacara samadhi, access concentration).
Вот тут еще можно почитать коротенькую статью на эту тему http://sayalaysusila.net/files/Contemplation_of_death-RUS.pdf
Спасибо,уважаемый бханте и буддисты за ваши ценные советы!Удивительно,но когда подруги беспокоятся о новых морщинках и когда смотрюсь в зеркало сама или когда отмечаю,что тело уже не такое молодое,реакция не такая,увижу больных , старых знакомых и незнакомых,родственников и т.д.стараюсь памятовать(вокруг нас круглосуточно имеются объекты памятования-шутка ли каждую секунду,мгновение происходит старение начиная с рождения).Не подскажете,уважаемый бханте, где можно почитать текст маранасати в сайтах тхеравады?с уважением.Топпер писал(а):Да, всё это подходит.Нимитта писал(а):Больше 10лет была в махаяне.и меньше года поняв преимущество учения, в тхераваде.больше 10лет практиковала вот таким образом на непостоянство и смерть.Уважаемые бханте и буддисты тхеравады,может у вас есть дополнения.подскажите,пожалуйста. 1=Смерть неизбежна: а)владыка смерти обязательно придет.б)жизнь с каждой секундой,минутой укорачивается.в)даже если в течение жизни я не имею времени для практики Дхаммы,я все равно умру.2=Неопределенность момента смерти:а)продолжительность жизни в этом мире неизвестна.б)есть очень много условий для смерти и мало для жизни.в)мое тело очень уязвимо.3=Только практика Дхаммы поможет мне в момент смерти:а)мое положение и имущество не помогут мне в момент смерти.б)мои родственники и друзья не помогут мне в момент смерти.в)мое тело не поможет мне в момент смерти.Решимость вырабатываю:1)т.к.смерть неизбежна,я должна готовится к следующей жизни.2)т.к.время смерти неизвесто,я должна начать подготовку к смерти прямо сейчас.3)т.к.ничто не поможет мне в момент смерти,кроме Дхаммы,я буду заниматся только Дхаммой.!
По большому счёту маранасати может быть всё, что вызывает памятование о ней. Даже если вы смотритесь в зеркало с целью увидеть признаки увядания и относитесь к этому правильно, даже это может быть подпиткой для понимания аниччи и памятования о смерти.
Сейчас этот форум просматривают: 21 гость