Боитесь ли вы смерти?

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

#121 Olivin » 10.05.2015, 17:38

я живу не желая жить уже около 20 лет.
хоть какие-то раньше находились мотивы жить.
но с каждым разом их стает все меньше и меньше,
ввиду обесценивания практически всех мирских ценностей.

Это мы проходили. Надо что-то существенно поменять, что бы появился мотив. Ну, например, место жительства или работу. Или испытать какое-нибудь сильное потрясение (негативное). Впрочем, и без того пройдет, как и все остальное...
Olivin
Репутация: 389
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

  • 3

#122 The Коля » 10.05.2015, 17:52

Мастерджек, это у вас «тхина-мидха» и килесса отвращения(жажда нестановления), а не бесстрастие.
При бесстрастии полнота и счастье.
Вам нужно срочно прорабатывать, ато черевато !
И не факторами «внимательность, невозмутимость»
А факторами «восторг, усердие».

Тут вы и спалились на однобокой практике [джаст обзерв].
Будете писать писать полотна на форуме, а птом в прекрасной момент « разбежавшись прыгнуть со скалы»...
The Коля

  • 1

#123 masterjack » 10.05.2015, 19:58

Dhammananda писал(а):Мастерджек, это у вас «тхина-мидха» и килесса отвращения(жажда нестановления), а не бесстрастие.
При бесстрастии полнота и счастье.
Вам нужно срочно прорабатывать, ато черевато !
И не факторами «внимательность, невозмутимость»
А факторами «восторг, усердие».

Тут вы и спалились на однобокой практике [джаст обзерв].
Будете писать писать полотна на форуме, а птом в прекрасной момент « разбежавшись прыгнуть со скалы»...

я не говорил про бесстрастие. и не говорил о том что оно мне присуще.
наоборот я упоминал ранее, что в моем случае это скорее всего жажда прекращения.
что равно как и жажда становления она тоже есть жажда.
отвращения нет. есть тягостное существование как обреченность.
так вышло и это так. я родился сейчас. я родился здесь. я родился в человеческом теле
с присущими ему качествами. иногда такими качествами.

и как раз этот джаст обзёрв то и "выручает".
ввиду того, что я воспринимаю текущий набор ощущений в теле и объектов ума,
как текущий набор ощущений в теле и уме.
который был уже не раз.
и который скорее всего повторится.

и не смотря на состояние своего ума-тела, я стараюсь шевелить им в выбранную сторону.
пытаясь пройти хоть сколько. а когда идти уже не вмоготу, то хотя бы не выпускать ориентир из
поля зрения.

разбежавшись прыгнуть со скалы - это уже пройденный давно этап.
и это не наш метод. не мой. пока я в таком состоянии или пока не повредился мозгом.

один из выборов который я сделал раньше предполагает определнные контакты
с людьми. как психические так и физические.
а так как мое существование для меня страдательно, то общение с большинством людей
для меня страдательно вдвойне. хотя бы потому что часто я вижу в них то, что раньше
определяло мою жизнь. и как-бы ни хотел им помочь - врядли смогу.
и эта часть тоже доставляет "страдание".

в общем куда ни плюнь - везде июнь.

и эти разные состояния ума-тела, они приходят и уходят.
и как раз благодаря джаст обзёрв они не заполоняют ум и не движут мою жизнь.
пока что мне удается не поддаваться порывам ума-тела.
хотя бы в глобальном плане.

Dhammananda писал(а):Тут вы и спалились на однобокой практике [джаст обзерв].
когда-то я был очень сконцентрированным и имел сильный ум.
каждый день многочасовые сосредоточения, на протяжении нескольких лет.
ум начал оказывать влияние.
и тогда я отказался от подобных практик. до тех пор пока не наведу порядок в голове,
пока не буду уверен что мой ум не навредит ни мне ни окружающим.
и методом изучения ума был как раз было наблюдение за тем как реагирует ум-тело.
как оно общается с миром внутренним и внешним.
джаст обзёрв.
и как потом оказалось один уважаемый человек что-то такое сказал в махасатипатхане сутте,
в сутте о трех неотложных деяниях фермера, в примере с водяной змеей и в сутте про острую щепку.

вот такие полотна на форуме.
их можно легко прекратить.

я сбросил цепи, я таков
свободен ото всех оков ;)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4977
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#124 The Коля » 10.05.2015, 22:24

Мастерджек))
Я вот смотрю и сравниваю ваши посты с самого начала и сейчас. Вы нехило преуспели в словесном вышивании)
Очень хлестко выходит иногда) Хоть афоризмы списывай)
По этому я не критикую, скорее из личной симпатии решил написать.
А вы вот сразу начали оспаривать)
А надо было сказать « есть! зделаем!»
Ведь дело говорю.
«тхина-мидха» на лицо.
Вот эти все «сесть на асвальт» из той же оперы.
Касательно наблюдения ума-тела я не могу вам возразить, это необходимо бесспорно.

Про килесу отвращения я написал как о термине. Еще ее переводят как злоба, ненависть или печаль - смысл не в том.
Это минусовый эквивалент страсти и он может проявится как отпадание хотелок.
То же самое со словом бесстрастие которым я перефразировал ваши слова.
То есть вы говорите, что желания отпадают, страсть к миру уходит. Но это может быть вполне не облегчающее бесстрастие, а именно нарастающее отвращение и жажда нестановления из-за апатии печали и Дуккха.
Вы сами говорите что мучительно все.
А причина мучения жажда и злоба.
С апатией и отвращением, как я писал, боротся нужно верой, усердием, восторгом, и дружелюбием.

Что вы об этом думаете?
The Коля

  • 1

#125 masterjack » 11.05.2015, 04:03

Не совсем так.
Хотелки отпадают, а страсть к миру скорее
Всего остается.
Хотелки -это такие штуки когда хочется
И можется и не задумываясь делается.
А отпадают - это когда эти хотелки могутся,
Но видятся как глупость и потому не делаются.
А страсть-влечение остается.
И вот ты хочешь такой чего-то.
А не делаешь потому что глупо.
Или просто хочешь чего-то испытывать.
Но не знаешь чего. И понимаешь
Что не надо гнаться за ощущениями.
Но оно же сидит внутри, Михалыч, свербит.
Расстраивает часть сознания и энергию сосет.
И все что у меня есть пока - это только наблюдать
. Не поддаваться унынию , лени и апатии.
Потому я раньше и задавал вопросы о том как
Поступать: ждать пока само не пройдет
(Как в сутте о трех деяниях фермера) или
Все мы!ли которые я не хочу в голове видеть
Силой из головы выкидывать как в другой сутте.
Пока не знаю правильного ответа.
Потому живу как получается.
Чтобы не испытывал , какие ощущения и мысли
В уме не были - стараюсь делать то что считаю
Правильным.
А апатия уже давно на примете.
Днесь еще и про фрустрацию прочитал.
Тоже можно в копилку положить.

И тут наверное какой момент: да можно написать
Что я испытываю ощущения тяжелые не радостные
Но я не собираюсь прикладывать усилия чтобы
Достичь легких и радостных ощущений тк
Понимаю что это тоже будет набор ощущений
Но другой. Т.е. суть то одна.
Предметов и чувств то
Телесных общенье
Но я не участвую в этом вращенье
Как-то так.
Не знаю правильно или нет.
Не знаю точно что с этим делать
И стоит ли.
Пока живу как получается.
:)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4977
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#126 masterjack » 11.05.2015, 09:41

И.П."Золотой теленок"
Остап бы меня понял :)
Там в конце все один в один.
И мертвого Паниковского не воскресил
И ученик который имеет много горит на
Старой привычке . И столб. Который давит сильнее
Чем на других. И мильен, который не радует
Но с которым тяжело расстаться :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4977
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#127 Язычник » 11.05.2015, 10:44

На медне читал практику медитации на дхама.ру так там даже название есть вашей стадии практики, причём пишут что через это все проходят перед безличностью. Так что вы на правильном пути и к тому же далеко не в начале. Среди бегуших первых нет и отстающих бег на месте очень увлекательный.
Хочу домой в ниббану
Язычник
Откуда: Кубань
Репутация: 48
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17.10.2014
Традиция: Дзэн

  • 1

#128 Наме » 27.06.2015, 22:48

Боитесь ли вы смерти?
Панньятисса писал(а):не боюсь абсолютно.
Я думаю, тут дело не в самом страхе перед смертью или в обывательском отношении к смерти и т.д. Или будь то по причине пренебрежения или брезгливости восприятия смерти и пр. Поделюсь с аудиторией моими соображениями на эту тему.

Я думаю, что не надо к смерти относиться как это общепринято:
- что нужно подавлять или не развивать эти чувства.
Это неправильно. Эта такая же данность, как и многое другое, что есть у человека и чем он волен распоряжаться. И со страхом перед смертью тоже следует поступать благоразумно, знать цели, задачи. Так как это не исключение.

Ясно одно, что страх перед смертью - это эмоция. Или чувство, рождаемое в человеке, сопряженное с его душой, информационно имеющее связи с умом. И если это так, то страх перед смертью при умелом использовании, употреблении можно направить и в мирное русло. Используя страх как инструмент, материал, неосвоенное пространство, средство воздействия.

То есть речь о страхе не как о надоедливой мухе, от которой бы только избавиться. А речь о разумном применении, использовании этой эмоции в своих интересах.

Предлагаю страх перед смертью воспринимать и использовать как источник положительного стресса. Или источник положительной нагрузки. Я о сверх нагрузке, при которой происходит задействование возможностей, ранее не задействованных. Что преследует целью раскрытие имеющегося и ранее не задействованного потенциала и для достижения новых результатов, выход на новый уровень и т.д.

Приведу небольшой пример, чтобы было понятно, о чем я говорю.

Я практиковал пробежку. Добился того, что пробегал определенную дистанцию за одно и то же время. И долгое время не мог выйти из этого постоянства. Как ни старался и как не прилагал усилия, но у меня не получалось сдвинуть результат в сторону улучшения хотя бы на одну или две секунды. Улучшений не было. При этом я ясно осознавал, что улучшений нет по причине того, что мне больше не откуда брать стимул, силы, вдохновение. И что без вливания нового, без привлечения необычного мне за рамки не выйти.

Я принял решение сменить место и время тренировки. Условия благоприятные и привычные и удобные для меня опустил. Очередная пробежка проходила в ночное время в непроглядном темном лесу по едва различимой белой песчаной дорожке. Лес загородный и не лишенный опасностей. На протяжении всей пробежки вокруг меня в темноте происходили различные звуки, потрескивание веток и т.д. У меня были мобилизованы все органы чувств, а силы к движению приходили сами собой. И многое другое.

Время и расстояние были замечены, мои надежды оправдались, результаты улучшились ощутимо.

Впоследствии, вернув себя в благоприятные условия, и зная свои новые возможности, повторить и закрепить новые результаты – мне было уже не трудно.

Движимые нововведения в моей тренировке, конечно, только отдаленно напоминают и имеют общее со страхом перед смертью. Но, тем не менее, общее имеют. Таким образом, я вам сейчас предложил на примере моего рассказа рассмотреть сам принцип.

Я думаю, что если одну медитацию (например, одну из пяти) проводить в условиях действия управляемого положительного стресса, то новые уровни и достижения в медитативной практике не заставят себя долго ждать.

Нередко человек в своей жизни оставляет что-то без внимания:
- только лишь по причине, что не знает, как и что с этим можно поделать.
Я предложил вариант.


P.S.
Решите помедитировать ночью в темном лесу, в котором есть опасные для жизни дикие звери:
- в первую очередь побеспокойтесь о безопасности от самых маленьких кровососущих живых существ.
В средней полосе России в лесу множество голодных комаров. Закусают. Небольшой шатер из москитной сетки можно и самому смастерить, можно так же купить недорого готовый в магазине. Остальное все на ваше усмотрение.
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

  • 1

#129 masterjack » 27.06.2015, 23:25

Наме писал(а):Решите помедитировать ночью в темном лесу, в котором есть опасные для жизни дикие звери:
- в первую очередь побеспокойтесь о безопасности от самых маленьких кровососущих живых существ.
В средней полосе России в лесу множество голодных комаров. Закусают. Небольшой шатер из москитной сетки можно и самому смастерить, можно так же купить недорого готовый в магазине. Остальное все на ваше усмотрение.


И какие загрязнения следует устранять использованием? Вот монах с правильным памятованием пользуется одеянием просто для того, чтобы защититься от холода, защититься от жары, защититься от укусов мух, комаров, защититься от солнца, ветра и ползающих тварей....

С правильным памятованием он использует жилище просто для того, чтобы защититься от холода, защититься от жары, защититься от укусов мух, комаров, защититься от солнца, ветра и ползающих тварей. Он пользуется жилищем просто для того, чтобы скрыться от непогоды и радоваться затворничеству.

И какие загрязнения следует устранять избеганием? Вот монах с правильным памятованием избегает встреч с диким слоном, с дикой лошадью, с диким буйволом, с дикой собакой, со змеёй. Он избегает пней, колючек, пропастей, обрывов, выгребных ям, канализаций. С правильным памятованием он избегает сидеть в ненадлежащих местах или заходить в неподходящие жилища, он избегает общения с плохими друзьями

Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4977
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#130 Наме » 28.06.2015, 09:09

masterjack писал(а):Вот монах с правильным памятованием избегает встреч с диким слоном, с дикой лошадью, с диким буйволом, с дикой собакой, со змеёй. Он избегает пней, колючек, пропастей, обрывов, выгребных ям, канализаций. С правильным памятованием он избегает сидеть в ненадлежащих местах или заходить в неподходящие жилища, он избегает общения с плохими друзьями
Наверное, Вы обратили внимание, что я неспроста взял в начало моего рассказа определенные слова собеседника. Так же бывают люди, которые не находят в жизни ничего, ради чего бы стоило жить. Даже вырабатывают в себе способность, чтобы специально за жизнь не цепляться. И т.д. По моему мнению, это все ягода одного поля. В моем сообщении я затрагиваю, если можно так выразиться, пространство, на котором это все без труда проверяется. То есть кроме всего прочего это еще и способ проверки, способ в чем-то убедиться.

Конечно, я не отрицаю, что описанный мною опыт сопряжен с помещением своего организма в ситуацию, опасную для жизни. Однако одно дело, если такое происходит случайно или без цели и по неосторожности. И совсем другое дело, если это добровольный сознательный выбор с четко преследуемыми целями и поставленными задачами. В упражнении из той практики, которой я коснулся в рассказе, мне надо было выти за пределы достигнутого результата. И, как казалось на тот момент, сделать что-то невозможное. Я выбрал такой способ. И, как уже сказал выше, он результаты принес.

Во всем остальном же, что Вы написали, но вот с такими поправками, я с Вами полностью согласен.

Примечательно так же, что когда только что зарегистрировался на Буддийском форуме. В одном из первых ответов на мои сообщения мне один собеседник рассказал об Учителе замечательную историю, притчу. Как-то Будда со своими учениками приблизился к одному селению, жители которого были очень агрессивно настроены по отношению к Нему. Так, что вышли даже навстречу и открыто выказывали свою агрессию. Так что же тогда получается, что Будда не знал о правилах, которые Вы процитировали? Или не знал что это за селение? Или на время принял решение правилами пренебречь? Более того, из этой притче о Будде следует, что Он даже вошел в контакт с теми агрессивно наостренными жителями. Отсюда следует вывод, что в зависимости от поставленных целей и задач иногда следует перешагнуть, пренебречь определенными запретами и воздержаниями.

Разумеется, если лично Вы довольны результатами Ваших медитаций, удовлетворены этим:
- то, конечно же, ни в коем случае не посещайте места обитания диких, необузданных и свирепых слонов...
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

  • 1

#131 Белов » 28.06.2015, 09:21

Наме писал(а):Так что же тогда получается, что Будда не знал о правилах, которые Вы процитировали?
Думаю, что цитированное относится к месту медитации. А не к постоянному месту проживания. Но иногда эти два места совпадают у отшельника.
Читал вас и вспомнил случай из своей жизни. Собрался как-то провести ночь на сопке у костра, в одиночестве. Просто отдохнуть от мира так сказать. Я тогда ещё не был знаком с буддизмом. Ну по крайней мере я так полагал. Так и не обнаружив сопки с третьего раза, решил после захода солнца спускаться к реке и заночевать там. Спускался по тайге. Шёл по спуску, постоянно проваливался. Так как темень была беспросветная. Единственное что тогда ощущал, это злость по поводу того, что не получилось обнаружить сопку (это не так просто как может показаться) и мысль о том, что если бы за мной наблюдал какой-нибудь зверь, то вполне бы подумал, что я или больной, или хромой или в неадеквате. Реально было темно и шёл буквально на ощупь. Падал. Страха совершенно не было ни какого. Вышел к реке. Промок весь от росы. Было уже около трёх ночи. Зажёг костёр. По вытаскивал клещей из живота и стал пить чай. Возмутило ещё то, что ондатра на меня даже внимания не обратила. Была на расстоянии вытянутой руки. Было отчаяние от неполучения желаемого - костёр на сопке и ночь со звёздами. Звёзды правда были и река их отражала, но я всего этого не замечал, а был подавлен и зол...
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#132 Федор » 28.06.2015, 13:28

Джек, я вас понимаю, сам склонен к такому мироощущению. Помогает в этом случае не восторг и дружелюбие, а смирение. Будда учил относиться к жизни и смерти без привязанности и без отвращения и довольствоваться тем, что имеешь. Эти известные слова на самом деле очень глубоки и трудны для реализации. "Довольствоваться" - это не радоваться, как трактуют многие, а смиренно принимать. Не сожалеть о прошлом, не думать о будущем, жить здесь и сейчас и принимать спокойно этот настоящий момент, каким бы он ни был. Это как монах должен есть то, что ему подадут, не привередничая (без привязанности и отвращения), так и принимать жизнь нужно, как подаяние. Что она подаст, то и ладно.

Это помогает, Джек, поверьте мне. А насильственным восторгом лечить депрессию - сломаетесь, не надо этого.
Удачи.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4788
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#133 masterjack » 28.06.2015, 14:03

спасибо, так и стараюсь жить.
но и тут есть подвох.
как я заметил по своему опыту смирение и наблюдение
состояний ума они как-бы важны до определенного момента.
до того момента когда содержимое ума не будет уже
мотивом к действию.
когда становится очевидным - что наше я.
наше эго. наш ум - это не "я".
когда понимаешь что всю свою жизнь ты жил так
как хочет-получается у твоего ума-тела.
на автомате.
потом на полуавтомате.
и теперь назревает какой-то момент когда
нужно уже не просто смотреть - кагбы цель
практики наблюдения достигнута.
нужно приложить правильное усилие в правильном
направлении. схватить змею за голову.
но я пока вижу только вертящийся фост.
как писал детонатор-ошо:

повиснув на скале,
не побойся разжать руки
и принять новый опыт.

я пока боюсь разжимать руки...
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4977
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#134 Федор » 28.06.2015, 14:38

Принимать жизнь спокойно, как она есть и довольствоваться малым - это вполне сочетается с другими факторами пути, с правильным усилием в том числе. Будда советовал именно так жить всегда, а не на каком-то определенном этапе. Ведь он сам пересек поток сансары именно так: "не останавливаясь и не напрягаясь". Остановишься - утонешь. Рванешься вперед - снесет течением. (С этой сутты начинается Самьютта Никая. Посмотрите)
По сути это тот же совет, только иначе звучит.
Новый опыт, кстати, тоже следует принимать спокойно, без напряга. Тогда он просто придет и руки разжимать не придется или держаться за что-то. Или бояться того и другого. Он просто придет и вы примите его как дану, а не рвитесь в бой за этот опыт.
Мудрецы не сражаются, они всегда спокойны. Однако, это не значит, что они не делают усилия (останавливаются), просто не напрягаются.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4788
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей