Страница 5 из 7

Сообщение #81Добавлено: 26.07.2014, 16:59
Andrew Bernstein
Как какие? Омрачение - единственное основание всех наших проблем... Нужно, думаю, просто развить осознание того, что бояться её бессмысленно, ибо она неминуема.
Хотелось бы ещё добавить, что мы не смерти-то вовсе боимся. Мы боимся предсмертных мук или "несправедливости раньше срока умершего".

Сообщение #82Добавлено: 27.07.2014, 16:25
BelWhite
Виктория писал(а):Очень бы хотелось узнать - и какие же это основания?

Основания следующие: возможность оказаться после смерти в дурном уделе; ужасные предсмертные муки (физические и ментальные). Это самое общее описание.
Но определенная польза есть от таких страхов. Они мотивируют практиковать Дхамму.

Обычное осознание смерти особо не пугает. А вот более глубокое понимание ее неизбежности и непредсказуемости меняет ум куда более сильно.

Сообщение #83Добавлено: 28.07.2014, 12:12
Maria
SV писал(а):Считаю маранасати очень важной практикой-памятованием, которую нужно стараться частенько осуществлять. И Будда о том же говорит, притом, упоминая не только монахов, но и мирян. Разумеется, с принятием смерти как феномена посредством такой практики страх перед смертью уменьшается. Но до какой степени - покажет сама смерть или собственное предсмертное состояние непосредственно. Впрочем, тут не только маранасати сыграет роль, но и весь комплекс буддийского Пути, в котором огромную и важнейшую часть составляют правильные воззрения. Во многом именно воззрения (имеющиеся по факту - и не обязательно буддийские) будут определять реальную боязнь смерти.

Согласная я на все 100%! Марананусати рулит! :yes: Обычно ее рекомендуют практиковать в минуты лени, апатии, беспечности. Имхо это универсальная практика, которая позволяет жить более осознанно и счастливо. Она будет полезна широкой аудитории:
1. тем, кто боится смерти;
2. тем, кто не боится смерти;
3. тем, кто вообще никогда не задумывался о том happy end-е, который нас всех ждет;
4. тем, кто столкнулся со смертью близкого / близких!

На разном этапе жизни я могла причислить себя к каждой из вышеперечисленных категорий людей. Я премного благодарна Будде за этот объект!
Ну а вот, когда точно поздно начинать практиковать осознавание смерти, так это когда она, родимая, дышит в затылок :lol:
Вообщем, дерзайте, друзья, пока еще есть время :smile:

Сообщение #84Добавлено: 12.08.2014, 00:46
Алексей
"Киттисаро писал(а):"Монахи, тот, чье освобождение сознания с помощью дружелюбия проработано, развито, выполнено... он умирает без замешательства и, если не проникает выше, направляется в миры Брахмы."

Махатма Ганди был убит, когда рано утром вышел в сад. К нему подошел мужчина и выстрелил ему прямо в сердце. Падая, Ганди произнес слово «Рам». Рам - одно из имен Бога в индуистской традиции. Миллионы индийцев сосредоточивают свои жизни на Боге с тем, чтобы быть способными умереть с его именем в сердце и в мыслях. Я видел, как умирают со словами «Пресвятая Богородица». Смерть таких людей есть мягкое вхождение во всеобъемлющий свет. Но много ли людей так тесно связаны с самым сокровенным в себе, что даже смерть не может смутить их?
Стивен Левин "Кто умирает" http://www.koob.ru/levine/
https://vk.com/wall173420628_1919

Сообщение #85Добавлено: 07.10.2014, 03:58
Нимитта
"Больше беспокоит не сама смерть и даже возможность родится в нижних мирах, а страх потерять то, что узнал в этой жизни о Будде, Дхамме, Сангхе, потерять с этим связь".===согласна на все 100%.

"НО меня очень волнует, в каком состоянии будет ум в предсмертный момент".===тоже меня очень волнует. "Тут ещё важен момент того, как именно человек подходит к смерти".===вот это очень волнует."не боюсь, но не готова к ней совсем."=Привязанности,невдение,килесы. " Это момент тонкий. Не зря Будда перечислял разные виды препятствий от которых нужно избавляться разными способами. И не всегда эти способы терпеть или анализировать. Иногда нужно и причину препятствия устранять".===очень мало практики на непостоянство и смерть,познания в випяссане и самадхе. По роду своей работы приходилось сталкиватся со смертью( во врачебной практике). Очень тяжело,когда умирают молодые женщины.Стресс,чувство вины от того ,что не смогли спасти(хотя поздно привезли,сделали все возможное,даже невозможное--почти вместе умираешь).трудно практиковать.(еще надо сказать родным-иногда сами не ухаживают по разным мирским причинам).и надо дальше идти оперировать экстренных тяжелых больных. Российские врачи в большинстве своем честные фанатические,не заботящиеся о своем здоровье люди.(я не говорю о жадных приспособленцах).Недавн в программе "что где когда" вопрос был:от чего спасает хороший профессиональный врач?"правильный ответ:от болезни и от плохих врачей".Почему-то перед смертью за день или два умирающие больные становятся на некоторое время абсолютно здоровыми(даже анализы улучшаются,в начале по неопытности думали ,что кризис миновал)--не можем понять с чем это связано, с точки зрения офиц.медицины.Иногда больная по всем прогнозам не должна умирать,но как ни борешься за жизнь ее,уходит.иногда крайне тяжелые без шансов-выживают.(боремся за ЖС до последней секунды.) это наверно закон каммы. Хотела спросить уважаемых бханте и буддистов == есть ли сутты,в которых говорится как вести себя в момент смерти(если можно так выразится,кроме мгновенной смерти как при аварии).с уважением. :doctor:

Сообщение #86Добавлено: 07.10.2014, 04:05
Нимитта
Считаю маранасати очень важной практикой==Уважаемый SV,Мария,дайте,пожалуйста ссылку.Заранее спасибо. :doctor:

Сообщение #87Добавлено: 07.10.2014, 05:06
Нимитта
Очень хорошее понятие=разделение или посвящение заслуг умершим родственникам.http://theravada.ru/Teaching/Glossary/merit-sharing.htm. :doctor:

Сообщение #88Добавлено: 07.10.2014, 22:27
Maria
Нимитта писал(а):Считаю маранасати очень важной практикой==Уважаемый SV,Мария,дайте,пожалуйста ссылку.Заранее спасибо. :doctor:

К сожалению, у меня нет пособия по этой практике. Могу лишь поделиться советами друзей, учителей и своим опытом. Садишься в удобную позу, закрываешь глаза и начинаешь повторять про себя: "жизнь неопределенна, смерть неизбежна". Важно делать это без неприязни, страха, чтобы не было комка в горле и/или глаз на мокром месте. Постарайтесь произносить эти слова абсолютно невозмутимо, как нечто очень обыденное, например, как если бы вы, взглянув на стену, отметили, что она белого цвета. При этом в уме по очереди всплывают фотографии людей, которых уже нет в живых. Так, без лишних эмоций изображение улыбающегося человека (в расцвете сил) сменяется фотографией мертвеца. Просто констатация факта - был человек, и нет человека. Далее следует напомнить себе, что и ты не вечен, и однажды тоже отойдешь в мир иной. В определённый момент практики ум настолько залипает на этом объекте, что для равновесия уже не нужны ни слова, ни наглядный материал. Благодаря марананусати на место отторжения смерти приходит спокойное её принятие и понимание, что смерть такое же естественное явление, как и рождение. С помощью этой практики можно достичь сосредоточения доступа (upacara samadhi, access concentration).
Вот тут еще можно почитать коротенькую статью на эту тему http://sayalaysusila.net/files/Contemplation_of_death-RUS.pdf

Сообщение #89Добавлено: 07.10.2014, 22:41
Maria
Нимитта писал(а): Хотела спросить уважаемых бханте и буддистов == есть ли сутты,в которых говорится как вести себя в момент смерти(если можно так выразится,кроме мгновенной смерти как при аварии).с уважением. :doctor:

Сутт таких не знаю, но могу посоветовать почитать, например, вот эти книги:
http://www.buddhanet.net/pdf_file/myfacesofdeath.pdf
http://www.justbegood.net/Downloads/e-books/The Last Breath.pdf
http://www.buddhanet.net/pdf_file/buddhist_funeral.pdf

Сообщение #90Добавлено: 07.10.2014, 23:34
Елена Котельникова
Нимитта писал(а): Хотела спросить уважаемых бханте и буддистов == есть ли сутты,в которых говорится как вести себя в момент смерти(если можно так выразится,кроме мгновенной смерти как при аварии).с уважением. :doctor:
Вот, например, СН 55.54
"О том, как мудрый мирянин должен наставлять перед смертью другого мудрого мирянина. При удачном стечении обстоятельств, умирающий мирянин даже может достичь араханства" (с)

Сообщение #91Добавлено: 08.10.2014, 01:50
Нимитта
Maria писал(а):
Нимитта писал(а): Хотела спросить уважаемых бханте и буддистов == есть ли сутты,в которых говорится как вести себя в момент смерти(если можно так выразится,кроме мгновенной смерти как при аварии).с уважением. :doctor:

Сутт таких не знаю, но могу посоветовать почитать, например, вот эти книги:
http://www.buddhanet.net/pdf_file/myfacesofdeath.pdf
http://www.justbegood.net/Downloads/e-books/The Last Breath.pdf
http://www.buddhanet.net/pdf_file/buddhist_funeral.pdf
Спасибо,Мария!немецкий изучала,жаль ,что не смогу воспользоватся литературой.с уважением! :doctor:

Сообщение #92Добавлено: 08.10.2014, 01:53
Нимитта
Елена Котельникова писал(а):
Нимитта писал(а): Хотела спросить уважаемых бханте и буддистов == есть ли сутты,в которых говорится как вести себя в момент смерти(если можно так выразится,кроме мгновенной смерти как при аварии).с уважением. :doctor:
Вот, например, СН 55.54
"О том, как мудрый мирянин должен наставлять перед смертью другого мудрого мирянина. При удачном стечении обстоятельств, умирающий мирянин даже может достичь араханства" (с)
Спасибо,Елена!прекрасная сутта!с уважением! :doctor:

Сообщение #93Добавлено: 08.10.2014, 02:08
Нимитта
Maria писал(а):
Нимитта писал(а):Считаю маранасати очень важной практикой==Уважаемый SV,Мария,дайте,пожалуйста ссылку.Заранее спасибо. :doctor:

К сожалению, у меня нет пособия по этой практике. Могу лишь поделиться советами друзей, учителей и своим опытом. Садишься в удобную позу, закрываешь глаза и начинаешь повторять про себя: "жизнь неопределенна, смерть неизбежна". Важно делать это без неприязни, страха, чтобы не было комка в горле и/или глаз на мокром месте. Постарайтесь произносить эти слова абсолютно невозмутимо, как нечто очень обыденное, например, как если бы вы, взглянув на стену, отметили, что она белого цвета. При этом в уме по очереди всплывают фотографии людей, которых уже нет в живых. Так, без лишних эмоций изображение улыбающегося человека (в расцвете сил) сменяется фотографией мертвеца. Просто констатация факта - был человек, и нет человека. Далее следует напомнить себе, что и ты не вечен, и однажды тоже отойдешь в мир иной. В определённый момент практики ум настолько залипает на этом объекте, что для равновесия уже не нужны ни слова, ни наглядный материал. Благодаря марананусати на место отторжения смерти приходит спокойное её принятие и понимание, что смерть такое же естественное явление, как и рождение. С помощью этой практики можно достичь сосредоточения доступа (upacara samadhi, access concentration).
Вот тут еще можно почитать коротенькую статью на эту тему http://sayalaysusila.net/files/Contemplation_of_death-RUS.pdf
Спасибо за практику!!!с уважением! :doctor:

Сообщение #94Добавлено: 08.10.2014, 02:39
Нимитта
Больше 10лет была в махаяне.и меньше года поняв преимущество учения, в тхераваде.больше 10лет практиковала вот таким образом на непостоянство и смерть.Уважаемые бханте и буддисты тхеравады,может у вас есть дополнения.подскажите,пожалуйста. 1=Смерть неизбежна: а)владыка смерти обязательно придет.б)жизнь с каждой секундой,минутой укорачивается.в)даже если в течение жизни я не имею времени для практики Дхаммы,я все равно умру.2=Неопределенность момента смерти:а)продолжительность жизни в этом мире неизвестна.б)есть очень много условий для смерти и мало для жизни.в)мое тело очень уязвимо.3=Только практика Дхаммы поможет мне в момент смерти:а)мое положение и имущество не помогут мне в момент смерти.б)мои родственники и друзья не помогут мне в момент смерти.в)мое тело не поможет мне в момент смерти.Решимость вырабатываю:1)т.к.смерть неизбежна,я должна готовится к следующей жизни.2)т.к.время смерти неизвесто,я должна начать подготовку к смерти прямо сейчас.3)т.к.ничто не поможет мне в момент смерти,кроме Дхаммы,я буду заниматся только Дхаммой.с уважением! :doctor:

Сообщение #95Добавлено: 08.10.2014, 09:38
Graveworm
Нимитта писал(а):Уважаемые бханте и буддисты тхеравады,может у вас есть дополнения.подскажите,пожалуйста...
Про осознанность к смерти в АН 8.73 и АН 8.74

Сообщение #96Добавлено: 08.10.2014, 09:43
Елена Котельникова
Нимитта, думаю в этом отношении ваша практика полностью совпадает с тхеравадой :yes:

Сообщение #97Добавлено: 09.10.2014, 01:26
Нимитта
Топпер писал(а):
Нимитта писал(а):Больше 10лет была в махаяне.и меньше года поняв преимущество учения, в тхераваде.больше 10лет практиковала вот таким образом на непостоянство и смерть.Уважаемые бханте и буддисты тхеравады,может у вас есть дополнения.подскажите,пожалуйста. 1=Смерть неизбежна: а)владыка смерти обязательно придет.б)жизнь с каждой секундой,минутой укорачивается.в)даже если в течение жизни я не имею времени для практики Дхаммы,я все равно умру.2=Неопределенность момента смерти:а)продолжительность жизни в этом мире неизвестна.б)есть очень много условий для смерти и мало для жизни.в)мое тело очень уязвимо.3=Только практика Дхаммы поможет мне в момент смерти:а)мое положение и имущество не помогут мне в момент смерти.б)мои родственники и друзья не помогут мне в момент смерти.в)мое тело не поможет мне в момент смерти.Решимость вырабатываю:1)т.к.смерть неизбежна,я должна готовится к следующей жизни.2)т.к.время смерти неизвесто,я должна начать подготовку к смерти прямо сейчас.3)т.к.ничто не поможет мне в момент смерти,кроме Дхаммы,я буду заниматся только Дхаммой.! :doctor:
Да, всё это подходит.
По большому счёту маранасати может быть всё, что вызывает памятование о ней. Даже если вы смотритесь в зеркало с целью увидеть признаки увядания и относитесь к этому правильно, даже это может быть подпиткой для понимания аниччи и памятования о смерти.
Спасибо,уважаемый бханте и буддисты за ваши ценные советы!Удивительно,но когда подруги беспокоятся о новых морщинках и когда смотрюсь в зеркало сама или когда отмечаю,что тело уже не такое молодое,реакция не такая,увижу больных , старых знакомых и незнакомых,родственников и т.д.стараюсь памятовать(вокруг нас круглосуточно имеются объекты памятования-шутка ли каждую секунду,мгновение происходит старение начиная с рождения).Не подскажете,уважаемый бханте, где можно почитать текст маранасати в сайтах тхеравады?с уважением. :doctor:

Сообщение #98Добавлено: 09.10.2014, 09:51
Graveworm
А приведенные ранее сутты не об этом? :no:
Graveworm писал(а):Про осознанность к смерти в АН 8.73 и АН 8.74

Сообщение #99Добавлено: 09.10.2014, 21:16
Нимитта
Очень мне нравится форум тхеравады! с уважением. :doctor:

Сообщение #100Добавлено: 09.10.2014, 21:41
Нимитта
[quote="Савелов Александр"]За свою врачебную практику повидал десятки смертей так как работаю в доме "Ветеран" средний возраст жильцов от 65 и выше естественно не проходит и месяца без смертей и большинство отправляются в последний путь в моём присутствии. Лица почивших успокаиваются гримасы боли исчезают...
А вот предсмертные мучения ужасны!
Вот молодые женщины в нашей практике как-то мне показалось поспокойней уходят(нам кажется).Измученные нашими многочисленными процедурами и аппаратурой и болезнью.Но врачам никогда не привыкнуть.это очень мучительно,когда не можешь помочь дальше. Уменя всегда возникала мысль=почему нет при нашей больнице монастыря.с уважением. :doctor: